ОСАГО хотят привязать к водителям, а не автомобилям
ЛДПР (уже смешно, правда?) выступила с инициативой привязать ОСАГО к водителю, а не "автокентавру" из водителя и автомобиля. Идея здравая, но опять наверянка будет реализована через одно место.... К сожалению....
Вот текст из "аутоньюс":
Спойлер:
Депутаты ЛДПР предлагают кардинально переработать саму структуру страхования автогражданской ответственности, «отвязав» полисы ОСАГО от машин и «привязав» их непосредственно к автомобилистам. Действительно, почему опытный водитель должен переплачивать за автогражданку в разы, чтобы иметь возможность передать руль своей машины тому, кому он считает нужным?
«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис», - пояснил РИА Новости депутат от фракции ЛДПР и один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.
Он также отметил, что на сегодняшний день те услуги, которые давно пользуются популярностью в Европе и США, а также предлагаются в России в рамках закона оказывать невозможно. Это, например, касается «валет-парковок» у ресторанов и отелей – когда гость передает ключи от своей машины человеку, чья работа заключатся в том, чтобы припарковать автомобиль клиента. Нельзя воспользоваться и услугой «трезвый водитель»: выпив лишку и вызвав водителя, можно получить, как минимум, штраф, а, как максимум, лишиться страховой выплаты в случае аварии – ведь этот водитель не вписан в полис ОСАГО.
Эксперты считают предложение депутатов ЛДПР разумным, однако сомневаются в том, что законопроекту будет дан «зеленый свет». «Идея, безусловно, правильная. Ответственность несет водитель, и не должно иметь никакого значения, на какой именно машине он передвигался в момент аварии. Жаль только, что с такой инициативой выступили именно в ЛДПР – потому что, как показывает практика, все их предложения потом отклоняются. Пока нет поддержки правительства в этом вопросе, любые подобные идеи успеха иметь не будут», - уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«В самом названии ОСАГО заложена суть этой программы: «гражданская» и «ответственность». Как вы понимаете, у автомобиля нет ничего гражданского, и ответственность он нести тоже не может. Есть мнение, что страховщики выступят против, однако, на мой взгляд, в РСА, наоборот, должны поддержать идею об изменении правил ОСАГО: это уменьшит риски страховых компаний, позволит им, наконец, создать единую базу», - в свою очередь, отметил глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
Впрочем, он также сомневается, что закон будет принят именно в том виде, в каком предлагают депутаты: «Что меня в данном случае не радует, так это то, что предложение ЛДПР кажется простым пиаром. Причем не первый раз. Это можно было бы сделать по-другому, организовав общественные слушания. И союзников было бы больше, и не было бы проблем с реализацией, ведь мы уже не раз убеждались в том, что если какой-то вопрос обсуждается на разных уровнях, собираются мнения, высказываются встречные предположения, то в итоге власть идет на определенные уступки – как, например, с возвращением промилле», - заключил эксперт.
идея очень хорошая!но мне кажется что сами страховщики не согласятся на такое изменение!какая потеря денег для них!
да уж
И сейчас ничто не мешает оформить полис "без ограничений", чтобы пользоваться упомянутыми "валет-парковками" (впервые слышу такой термин" и "трезвыми водителями". По моему мнению, все таки страхуется гражданская ответственность владельца, как собственника транспортного средства, а иначе в случае ДТП предъявят "Васю" с непонятно каким полисом, и он будет отвечать перед автомобилистами в которых въехал, да еще и перед владельцем авто, которым он управлял. И если что, то собственник авто не будет нести никакой ответственности за того, кого посадил за руль.
Очередная утка.
сейчас на осаго завязан техосмотр получается, если отвязывать осаго от машины, то надо будет опять перелопатить кучу законов с очередными глюками ну его нафиг, не поломано — не чини
Прогрессор:
ЛДПР (уже смешно, правда?)
правда
Не, надеюсь, что это чушь. Иначе получим тысячи водителей из Средней Азии на маршрутных Пазиках, с полисами какой- нибудь Северо- Кавказской страховой компании. Плюс юрлица, с ними как быть? Один полис на все авто? Или опять же привязано к машинам? Или наемный водитель своим личным полисом отвечать будет?
малой3102:
какая потеря денег для ни
Какая потеря? Просто полис на человека будет стоить как на 2-3 машины.
В целом идея здравая.
Про техосмотр - не думаю, что проблема. По факту, он и сейчас-то не для покупки полиса - просто надо отсыпать ещё 600р за талончик (если машина не совсем хлам). Санкции оставить как сейчас: ДТП, нет техосмотра - нет выплат.
Про приезжих за рулём: для таких категорий можно оставить нынешний порядок, или страховать ответственность перевозчика, а не водителя.
In VersiON:
Санкции оставить как сейчас: ДТП, нет техосмотра - нет выплат
Таких санкций сейчас нет, а если и есть - то они незаконны. Страховая не в праве требовать талон ТО после выдачи полиса, они даже сами это признают.
С другой стороны, если бы такая санкция была бы официально - это сведет на нет весь смысл ОСАГО. То есть ответственностью свою и до введения ОСАГО можно было страховать, только пользовались этим 1% населения. Потому чтобы гарантировать хоть какую-то защиту пострадавшим в ДТП и было введено ОСАГО. Если сейчас сказать автовладельцам "ну если не хотите ТО получать - не получайте, просто не выплатим возмещение" - этим воспользуется, мне кажется, абсолютное большинство :)
In VersiON:
Какая потеря? Просто полис на человека будет стоить как на 2-3 машины.
Полис будет стоить дешевле. Потому что водителей определенно больше чем машин. Страховые в накладе точно не останутся, а вот люди у которых одна машина, а вписана вся семья точно меньше не заплатят...