22 мая 2012 года в Вологде в здании областного УГИБДД на ул. Саммера, 6 состоится заседание Общественного совета при УМВД России по Вологодской области.
Тема встречи: «Защита прав и законных интересов  граждан – участников дорожного движения как главная задача ГИБДД».
Кроме того, сотрудники полиции и члены Общественного совета при областном УМВД обсудят и другие вопросы, заявленные в повестке заседания.

ПОВЕСТКА
заседания Общественного совета
при УМВД России по Вологодской области

Тема: «Защита прав и законных интересов  граждан – участников дорожного движения как главная задача ГИБДД».

1. Защита прав и законных интересов  граждан – участников дорожного движения как главная задача ГИБДД.
2. Об итогах проведения агитационного автопробега Вологда-Вытегра, посвященного 67-летию Победы в Великой Отечественной войне.
3. Основные направления взаимодействия Общественного совета и УМВД России по Вологодской области во 2 полугодии 2012 года.

Подробнее: http://35.mvd.ru/news/261110/

В понедельник 21 мая я приглашен на прием к председателю общественного совета при УМВД области. Мне предложено сформулировать основные вопросы, волнующие общественность и касающиеся непосредственно темы заседания "защита прав и законных интересов  граждан – участников дорожного движения как главная задача ГИБДД". Ясен пень, что главная задача ГИБДД не "защита прав и законных интересов  граждан – участников дорожного движения", а главная задача - исключить в принципе те моменты, когда эта защита прав граждан становится необходима. Но из песни слов не выкинешь, поэтому предлагаю форумчанам сформулировать основные вопросы-пожелания к ГИБДД, направленные на усиление той самой "защиты прав и законных интересов  граждан – участников дорожного движения", ну или хотя бы на ее появление.
Я от неожиданности смог родить следующее:
1. Исключить избирательность при проведении рейдов (даже если рейд по тонировке, то будь добр и другие нарушения выявлять/пресекать/наказывать). Да и в целом "усилить" внимание на нарушения ПДД, которые ДПСники как бы "не видят".
2. Усилить разъяснительную работу среди автомобилистов и автопредприятий на предмет соблюдения ПДД и оптимизации применения этих самых ПДД (ничего не стоит инспектору приехать, допустим, в ПАТП и выступить на собрании с пожеланиями/угрозами соблюдать ПДД и, допустим, обратить внимание на выезды с прилегающих территорий, не перегораживать их своими многометровыми махинами при стоянии на светофоре/в пробке. И прочие оптимизирующие мелочи)
3. Усилить работу с гражданами и давление на ДГХ на предмет организации дорожного движения на тех или иных перекрестках (предложения типа "поставьте знак там-то, разрешите поворот здесь и т.д.")
4. Повысить интерактивность при работе с гражданами, облегчить и разъяснить процедуру обращений граждан по поводу свидетельства об АПН, в т.ч. с использованием фотовидеофиксации (проще говоря облегчить для желающих процедуру "закладывания").
5. Применить системный подход при "обслуживании" ДТП, т.е. не только выехали/замеряли/запртоколировали, а еще и организовали пути объезда места ДТП или разграничения встречных потоков, просто регулирования в конце концов.
6. Ну и в целом повышение граммотности рядовых сотрудников, особенности в части знания и толкования ПДД. Чтоб не несли ересь с умным видом в сюжетах по 7-му каналу ("Позывной 35" ох как богат их косяками).

Вопросы желательно сформулировать сегодня-завтра, чтоб в воскресенье я все осмыслил и в понедельник озвучил.
Прекратить облавы (рейды по тонировке ...) с созданием пробок в городе, выявлять и присекать нарушения в процессе ежедневной работы.
5-ый пункт лучше сделать первым. + обязать на уровне внутренних приказов, что бы при разборе ДТП наряд ДПС обспечивался конусами в достаточном количестве. Чтобы они могли обозначить пути объезда препятсвий возникших в результате ДТП...

Добавить:
7.
Обязать на уровне внутренних приказов, чтобы сотрудники ДПС сдавали каждый день не менее 1 протокола на ямы.

А то каждый день еду на работу в попутке с двумя-тремя машинами ДПС и понимаю, что у них даж в мыслях нет - остановиться, зафиксировать яму, оформить предписание. Делов - на 5 минут. Польза - бесконечная величина.
Соблюдать равенство всех перед законом, а не тормозить только граждан, а авто администрации и прокуратуры отдавать честь.
Меня крепко смущают новые стандарты на ямы на дороге :((
И очень понравился эксперимент (к сожалению, закрытый) на улице Гагарина, когда стоял измеритель скорости и водителю была видна скорость движения. Вот красота: предупреждение нарушения, а не наказание за него.
kofesutra,
А что там со стандартами новыми? Их кто-нибудь вообще видел?
организовать работу регистрационного отдела, чтобы не было очередей, организовать полноценную электронную запись! сделать номерки, табло и т.п. как в налоговой!!!

RazzoR:

Их кто-нибудь вообще видел?

Версия распространённая СМИ была "бетой" (или "альфа"-версией), пока их нет, но направление мысли удручает. Лучше бы не случилось изменений.

Но и статус кво тоже не радует: верховный суд решил, что ГОСТ Р 50597-93 не является законным.
Спойлер:

ВС рассматривает иски относительно законности нормативно-правовых актов федеральных органов госвласти, но как выяснилось, оспариваемый ГОСТ таковым не является. Дело в том, что государственный стандарт Р 50597-93, введённый еще в октябре 1993 года, так и не прошёл обязательную регистрацию в Минюсте и не был опубликован в соответствующих официальных изданиях. Нормативная сила документа поставлена под сомнение, а значит, дорожники больше не смогут ссылаться на то, что дефекты дорожного полотна, ставшие причиной ДТП, «соответствуют ГОСТу»
http://www.cardefence.ru/sobytiya/russi … -r-5059793

То есть, нормативная база по ямам вообще отсутствует. А значит, каждое разбирательство по делу будет рассматриваться без опоры на норматив. Что явно усложняет проблему.
Заседание прошло и вот какой пародокс, при опросе сотрудников ГИБДД на тему, что вам мешает работать нормально, 75% высказалось за отмену палочной системы! ржунимагу!
DimaxiD, а в чем парадокс?

Andrew_35:

DimaxiD, а в чем парадокс?

да в том, что ГИБДД всегда твердила,что никаких палок давно нет,все типа выдумки это.

DimaxiD:

Andrew_35:

DimaxiD, а в чем парадокс?

да в том, что ГИБДД всегда твердила,что никаких палок давно нет,все типа выдумки это.
Например?

парадокс - это как раз заявления об их отмене cool
DimaxiD, ну так и чего там с электронными очередями?

DimaxiD:

да в том, что ГИБДД всегда твердила,что никаких палок давно нет,все типа выдумки это.

Нужно разделять заявления руководства МВД и чаянья его сотрудников.
В понедельник, как и планировал, встретился с председателем Общественного совета при УМВД области Тихомировой Надеждой Михайловной. В ходе беседы поднял все сформулированные выше вопросы (кроме электронных очередей, ибо поздно было), привел массу примеров, и по результатам был составлен следу.щий список вопросов, которые Надежда Михайловна обещела озвучить на заседании в ГИБДД во вторник 22 мая. Итоги самого заседания также будут нам сообщены позже.
Заседание Общественного совета при УВД области по вопросам защиты прав участников дорожного движения | Пропаганда безопасности дорожного движения
короче пустоболия, единственный конкретный вопрос и не озвучен...
Так может стоит озвучивать "единственный конкретный вопрос" до встречи, а не после. Я вроде писал в первом посте, что встреча в понедельник, все вопросы и пожелания - до воскресения. Ну никак не в понедельник вечером.
П.С. Сможешь сделать что-то сам и лучше - флаг в руки.
end