Первый сюрприз меня ждал, когда начала открыто гореть гофра. Я как-то больше для себя использовал ее в целя дополнительной защиты от механических воздействий, но опять же непонятно почему наивно полагал, что она негорючая...
Далее пошли в ход клеммы. В "Орбита" меня подкупил вариант "защищенных" ПВХ клемм. Ну и в цвет "плюсовому" проводу, который на зеркалах почему-то одинаково синий, независимо от назначения. Так вот, "мама" плавилась, но не горела, тогда как "папа" при длительном нахождении в огне зажигалки все же поддался жару, хоть и быстро потух.
Провод порадовал своим скучным плавлением оболочки и копотью
На самом деле не могу определиться - как лучше сделать соединения проводов и клемм: купить "обжимное" или же сделать все на пайке? Было бы интересно услышать мнение знатоков
Равно как не определился - куда подключать провода подогрева - выводить на отдельную клавишу, или "прицепиться" к подогреву заднего стекла. Кнопочку все же купил. Пытаюсь найти в Сети "волшебников", которые в домашних условиях делали пиктограммы на кнопки... У нас случайно ни кто опыта не имеет?
Кстати о самих зеркалах - для крепления мне почему-то больше понравились вот такие шурупы, а не саморезы из комплекта. Единственное что - надо бы купить баллончик черной матовой краски.
Резюмируя вышеописанный поток, хотелось бы узнать мнение читателей: 1. Провода обжимать в клеммы или же паять 2. Как более грамотно подключить подогрев зеркал - к существующей линии или же "тянуть" свою цепь (и откуда ее тянуть в таком случае) 3. Насколько все же критичен для работы износ контактного кольца генератора 4. Имеет ли смыс поставить "трехрежимный" регулятор напряжения и как с ним будет жить АКБ (в том плане - не будет ли "закипать"). А то читаю-читаю.... хотелось бы узнать практические рекомендации.
Между тем вчера (25.01.2012) предательски отказал сигнал. Я бодро ехал по правой полосе на ул. Можайского, а УАЗ, ехавший в ряду левом - ну у него своя дорога, которая стала пересекаться с моей. Хотел было высказать свое недовольство, а в результате пришлось резко тормозить, уходя на обочину... Проверил предохранитель - цел, реле при нажатии на выключатель сигнала бодро щелкает. Уже было похоронил сам сигнал, как вдруг при подъезде к дому он ожил - я случайно задел кнопку на руле, не ожидая писка... вот и не знаю - пусть помучается, либо похоронить заживо
Ах да, позавчера "пони" пробежала мимо отметки 75000 км пробега. Скоро очередная замена масла
DelphiN:
Надо было таки вытащить себя в гараж, все одно не спится... ну да ладно, попробуем все ж пользу извлечь.
Прикидывая, как получше выполнить проводку электроподогрева зеркал, прокатился по магазинам, купил клемм, термоусадочной трубки, гофры.
А где покупал гофру?
DelphiN:
...прокатился по магазинам, купил клемм, термоусадочной трубки, гофры.
Где и почём?
Добавлено 26.01.2012 11:22:05:
DelphiN:
1. Провода обжимать в клеммы или же паять
Обжимать есть чем? Обжимки - это хорошо: быстро, внешне красиво, вот только я сам столкнулся с тем, что такое соединение у меня отказало через некоторое время... После этого вывод - только паять. Я паяю и те клеммы, что на фото в посте #480 в нижнем ряду (вот такого обжимника у меня пока нет... ).
Добавлено 26.01.2012 11:25:51:
DelphiN:
2. Как более грамотно подключить подогрев зеркал...
"прицепиться" к подогреву заднего стекла" я думаю можно. По крайней мере, у меня на машине так с завода сделано. Только посчитать нужно рассчитан ли предохранитель и сама кнопка (реле есть?) на ещё на пару неслабых потребителей.
Домовой:
DelphiN:
...прокатился по магазинам, купил клемм, термоусадочной трубки, гофры. Исходное сообщение Где и почём?
гофру и клеммы брал в "живых и мертвых" на Чернышевского. термоусадочную трубку - электротовары, радиотовары на Зосимовской.
подогрев зеркал, со стекла брать нельзя там и так неслабая нагрузка, я на 2112 делал так: плюсовой провод брал с ноги реле которое включает обогрев задка и вешал на него предохранитель, в итоге с одной кнопки включаешь зеркала и задок. На фф2 у меня с завода было так.
Примерный ток потребления 2-х зеркал примерно 3А. На обогрев заднего по любому стоит реле. Так что подключить можно после предохранителя, идущего на стекло. Если хочется отдельной кнопкой, то можно посмотреть, на какой ток она рассчитана, если проходит (см. потребление выше) то можно без реле, но чтобы отключалось, при выключенном зажигании.
Скажу, что подключать зеркала на обогрев заднего стекла не совсем удобно, точнее неудобно... Например, осень-весна, теплая погода, утро. На улице сухо, а вот в салоне из-за перепадов температур куча влаги. Т.е. обогрев зеркал как-бы не нужен, а вот без обогрева заднего стекла никак... Или лето, тепло, но идет "грибной дождь", обогрев зеркал как бы нужен, но салон прогрет и обогревать стекло необходимости нет... Да и зимой в мороз - зеркала быстрее отходят от наледи, а вот стекло заднее зачастую затягивает от влаги стаявшего с ног снега. В общем для себя я точно решил, что обогрев зеркал и обогрев заднего стекла нужно делать раздельным, ранее у меня включалось через клавишу 3-х позиционную: выключено, стекло, стекло+зеркала - это лично мне показалось неудобным. На эту машинку только еще планирую зеркала с обогревом купить
А порадовала сегодня коняшка: несмотря на возраст, сначала порядка двух-трех секунд уверенно поработал стартер, после чего эстафету подхватил мотор Был рад Правда машинко основательно промерзло на улице: еще километра два "щелкал" трос привода спидометра и тормоза были "каменными", при нажатии на педаль двигатель мгновенно глох... ну да это нюансы
Добавлено 27.01.2012 13:20:57: Да! Вчера залил 40 литров 95-го "Экто" - вот он, гарант уверенного пуска двигателя
А у меня у 2112 и ФФ2(на нём с завода) зеркала и заднее стекло на одной кнопке .
Было бы желание и можно сделать красиво на одной кнопке все: допустим 1 нажатие - зеркала, 2 заднее стекло, 3 все. Отключение по таймеру или длительным нажатием. Индикация сетодиод зеленый-красный-оранжевый.
Я хочу поставить на 2112 реле обогрева заднего стекла от Нексии .
С таймером в смысле.
MadMax2112:
С таймером в смысле.
Ага , а ещё реле дворников и регулятор паузы , если не слишком заморочно это будет .
MadMax2112:
Было бы желание
Да-да-да, я последние дня три об этом думаю Причем даже нашел пару схемок - ничего сложного, кроме отсутствия прямых рук
Добавлено 27.01.2012 21:38:07: Между тем, сегодня вечером мой выхлоп чудесным способом превратился в тюнингованый... только что-то вместо крутости ощущение неудобства и стыда... печалька