Последние 11 лет эксплуатирую машины с ГБО. При грамотной установке и эксплуатации проблем не больше, чем на бензине. Причем в основном проблемы если и есть, то это как правило неисправности машины, а не ГБО, просто на газу многие неисправности ярче проявляются, поэтому люди и начинают хаять газовое, хотя дело совсем не в нем. На трассе расход практически не отличается от бензина, в городе - увеличение процентов на 10-15. Примерно на эту же величину падает мощность. Двигатель на газу работает мягче, меньше склонен к детонации, масло дольше сохраняет свои свойства. Более жесткие требования к состоянию высоковольтной части: катушки, свечи, провода. Самое главное преимущество - это цена топлива, возможность большего пробега без дозаправки (газ+бензин). возможность продолжать движение при выходе из строя одной из систем топливоподачи.
Волга, 406 дв. На ГБО 4го поколения OMVL полтора года. Устанавливал в АВЕРС'е на Старом Шоссе (за Чернышевского).
Расход чуть больше, чем на бензине (на 1-2 литра), изменений в мощности на чистых фильтрах не заметил. Плюсы: до Ярика летать в два раза дешевле. Минусы: газ даже на приличных заправках с песком. Раз в два месяца приходится чистить фильтр в клапане. В конце второго месяца чувствуется падение мощности, тупо не хватает давления газа. Ну и прогрев все равно на бензине. Летом не замечаешь, а зимой те же +2 литра на сотню, что сильно портит картину :( Установка стоила 25 тысяч. С тех пор пробежал 23т.км. Считаю, что уже окупилась. Это что такое? В клапане, перекрывающем подачу газа, есть сменный фильтрующий элемент. В ГБО четвертого поколения (распределенный впрыск) есть еще дополнительно фильтр тонкой очистки. oleg65, чиститть водителю или в сервисе(сколько стоит)?
Фильтра сменные, купить и поменять не проблема. Но если будешь ставить 4-е поколение, то лучше ездить на обслуживание, т.к. там настройка идет через програмное обеспечение компьютером. Я предпочитаю простое оборудование, только в ЭБУ ставлю двухрежимную прошивку газ-бензин. Большой разницы не вижу, зато избавлен от многих гемороев, в том числе общения с персоналом станций. Езжу к ним раз в два года для освидетельствования баллона. Цен на обслуживание точно не знаю, но знакомые жалуются , что не совсем гуманные, да и квалификация персонала оставляет желать лучшего. Клапан с фильтром стоит под капотом. Потом еще есть фильтр на редукторе и фильтр тонкой очистки.
Чистить приходится только первый фильтр, т.к. там задерживается натурально песок. Покупать новый не надо, откручиваешь, вытряхаешь песок, закручиваешь, проверяешь герметичность мылом. По-моему, на СТО за такую услугу просят около 150руб. Сами фильтры нужно менять раз в 10 тыс. пробега во время газового ТО. Тогда же должны проверять настройки системы. Ну я к ним раз в год заезжаю. Цена последнего ТО была чуть выше тысячи рублей. |
|
|||||||||
|