В столице вручены первые свидетельства о собственности владельцам "народных гаражей"
Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин, вручая сертификаты, подчеркнул, что паркинги по такой цене до сих пор в городе не возводились, машиноместо площадью 18 квадратных метров по городской программе обойдется в 350 000 рублей
Ошибкой некоторые критики называли и столичную программу народный гараж, но, как показала практика, машиноместо в многоуровневом паркинге по цене в 3 раза меньше, чем у коммерсантов, пользуется спросом у московских автолюбителей. Сегодня в Москве вручили первые сертификаты владельцам так называемых "народных гаражей". Подробности у Артема Потемина.
Свидетельства на право собственности машиномест в паркингах вручали в алых папках. Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин считает, что это исторические документы.
Владимир Ресин, первый заместитель мэра в правительстве Москвы: - Гагарин был первый, кто полетел. Его все помнят. Я думаю, и вы в историю войдете "народных гаражей" как первые москвичи, которые получили эти свидетельства. Там номера такие, может, когда-то в музее ваши свидетельства будут.
Среди первых обладателей сертификатов Людмила Дуда. Перед вступлением в "народный гараж" неделю потратила на изучение этого рынка.
Людмила Дуда, автолюбитель, владелец "народного гаража": - У нас буквально рядом построен коммерческий гараж, многоэтажный. И там, насколько я смотрела, сначала сдавали в аренду. Теперь уже смотрю: и продают. И там где-то стоимость от 1 700 000. Ну, разница есть, я думаю. Не каждый может себе это позволить.
На сегодняшний день программа машиномест стоимостью 350 000 рублей насчитывает 45 000 парковок. Каждая площадью в 18 квадратных метров. И это далеко не все потребности многомиллионного мегаполиса.
Владимир Ресин, первый заместитель мэра в правительстве Москвы: - Каждая машина - она себе требует 3 места стоянки. Вот мы находимся там, где человек живет, но он куда-то на работу приезжает, там тоже нельзя бросать машины. Потом он куда-то едет - в театр или еще куда-то, в торговый центр. Там тоже нельзя бросать машину.
Отвечая на вопрос об отсутствии архитектурных изысков, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин вспомнил советский кинематограф.
Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы: - У меня такое воспоминание молодости, я смотрел какой-то фильм по Золя, там была такая картина. Представьте, XIX век. Завод. Рабочие. Все грязные. Все в фартуках каких-то не мыслимых. И вдруг входит хозяин в жабо. Сразу революции захотелось. Поэтому, я считаю, что те гаражи, которые мы строили, они должны быть по качеству такие же как застройка вокруг. И я думаю, что когда мы смотрим на этот гараж и на этот жилой дом, это в общем можно назвать ансамблем.
Москвичи, далекие от вождения собственного автомобиля, так же получат пользу от народных гаражей. И многоуровневые праковки послужат хорошей шумоизоляцией от железнодорожных путей и эстакад.
Интересная цена получается у этих "народных гаражей". Лет десять надо копить, чтобы купить.
В Можайском районе Москвы открылся народный гараж на 673 машиноместа
7-этажное здание удачно расположилось вблизи жилых домов, в шаговой доступности; охрана, в перспективе - видеонаблюдение; есть свет, места для инвалидов; стоимость одного места - 350 000 рублей; новые хозяева могут оборудовать здание по своему усмотрению: открыть мойку, шиномонтаж и автосервис.
Власти Москвы намерены выполнить все обязательства по программе "Народный гараж". Чтобы ускорить ее реализацию, были выделены дополнительные средства. Сегодня новый народный гараж появился в Можайском районе столицы. Всего же в Западном округе до конца года сдадут еще 6 гаражей. Тему продолжит Владимир Хуртин.
Не хватало только оркестра. А так - все, как и полагается на торжественных мероприятиях. Выступали строители, представители префектуры и сами хозяева нового гаража. Его строили по нынешним меркам совсем недолго - несколько месяцев. Раньше на этом месте стояли заброшенные сараи, а сегодня 7-этажное здание удачно расположилось вблизи жилых домов, в шаговой доступности.
Теперь не нужно переживать за сохранность своих автомобилей и долго искать парковочные места при возвращении домой. Внизу - охрана, в перспективе - и видеонаблюдение. Перед въездом - шлагбаум. На нем сегодня закрепили красную ленточку, которую и разрезали после небольшого митинга. Вручили и символический ключ.
Стоимость одного места - 350 000 рублей. Раскупили все сразу, еще на стадии закладки фундамента, ни одного свободного не осталось. Есть свет, места для инвалидов. Теперь уже новые хозяева будут оборудовать здание по своему усмотрению: могут открыть мойку, шиномонтаж и автосервис.
Сергей Панфилов: - Я купил здесь два места, на первом этаже. Повезло!
Столичные власти пообещали, что программа "Народный гараж" будет выполнена в полном объеме, и выделили на ее реализацию дополнительные средства.
Сергей Собянин, мэр Москвы (съемка 06.10.2011): - Нам нужно выполнить свои обязательства, которые мы брали по народным гаражам. Люди заплатили деньги, в результате не получили ничего, годами ждут. Мы выделили дополнительно 8 миллиардов докапитализации ГУПа "Народный гараж" для того, чтобы они выполнили свои обязательства. Это первоочередная задача. Все остальное - это уже планы, которые необходимо выверять в спокойном режиме, с гражданами, с жителями, советуясь с ними.
Недавно в Можайском районе был сдан в эксплуатацию еще один народный гараж - на Сколковском шоссе, на 320 машиномест. В стадии строительства находятся еще 2 паркинга на 1100 авто. И срок их сдачи - 2012 год.
Все это в скором будущем позволит на 60 % удовлетворить потребность в машиноместах в Можайском районе. Что касается Западного округа в целом, то до конца года планируется ввести еще 6 паркингов по программе "Народный гараж".
Алексей Александров, префект ЗАО города Москвы: - Город развивается. Плоскостные стоянки, те гаражи или те халабуды, извините за выражение, которые стоят, - они не украшают город. На этом месте стоял гаражно-строительный кооператив с 50-х годов, в котором хранились не только машины, но и мебель, и утварь. На этом месте сегодня стоит красивое здание. Будем надеяться, что и с остальными гаражами будут идти такие же процессы. И они сегодня идут.
В рамках программы локальных мероприятий в районе создано почти 9000 машиномест, а внутри дворов и на территории межквартальных проездов организовано более 30 000.
И опять на фасадах здания висят флаги Единой России, при чем похоже, что их больше чем флагов РФ. И при всем этом Собянин не краснея заявляет, что люди деньги заплатили, а ни чего не получили...
Юрик:
И при всем этом Собянин не краснея заявляет, что люди деньги заплатили, а ни чего не получили...
Это он имел в виду первый этап программы, который был при Лужкове (примерно три года до отставки). Сейчас идёт второй этап программы. Правительство города держит всё на контроле, чтобы все объекты были сданы.
Посмотрите первые два видео в этой теме.
«Общежитие» для авто
Градостроительная сенсация от заместителя столичного мэра Марата Хуснуллина: с 2013 года дома с подземными паркингами строиться не будут, зато автостоянки могут занять первые этажи жилых домов. Почему власти решили "переселить" паркинги из подземелья на первые этажи новостроек? И где еще можно ставить автомобили?
Небольшую градостроительную сенсацию сотворил на этой неделе заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин, заявивший в интервью "Российской газете", что с 2013 года на деньги городского бюджета не будут строиться дома с подземными паркингами. Зато автостоянки вполне могут занять первые этажи жилых домов - такие проектные работы уже идут. С чего вдруг автомобили решили "подселить" к людям и куда еще можно ставить "железных коней" - выяснял Михаил Полковников.
Москва - на грани транспортного коллапса. Причины разные, и имя им - Легион. Годами проблему пытались решать строительством новых магистралей и реконструкцией старых. Не помогло. Количество машин в столице прибывает в геометрической прогрессии, а дорог - в арифметической. К проблеме подошли с других сторон. Развивают общественный транспорт, по-новому организуют движение, строят перехватывающие парковки.
Сергей Собянин, мэр Москвы: - В этом году создано около 65 тысяч парковочных мест, это и подэстакадное пространство, это и стоянки непосредственно возле метро, и в шаговой доступности от метро, и на вылетных магистралях. Мы определились с тем, чтобы и на будущий год так же интенсивно заниматься расширением и созданием парковочного пространства.
Вообще, Москве нужно 4,5 млн. машиномест. В этом году обустроили примерно полмиллиона. На помощь властям потянулся простой народ. В прошлом конструктор, а ныне пенсионер Александр Кульнев предлагает свой вариант дворовых стоянок.
Александр Кульнев, конструктор: - Вот, скажем, у меня разработаны конкретные автостоянки на 72 машиноместа каждая. Это вариант «надувной» «воздухоопорный» или точнее – «пневмолизовый», и вариант «тентовый». Это метровая такая тентовая конструкция.
Правда, «надувной» вариант вызывает ряд вопросов по внешнему виду, а «тентовый» Москва уже проходила. Кстати, не оправдали ожиданий и подземные парковки в жилых домах. Градостроители подсчитали, строить их слишком дорого. Заммэра по вопросам строительства предложил возводить жилые дома с паркингом на первых этажах здания.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: - Это вообще мировой опыт. Если посмотреть, Америка очень активно использует. В Майями, например, первая линия домов: они вообще только используют до 7-8 этажей парковочное пространство. То есть везде, во всех странах мира, где земля имеет высокую стоимость, давно уже первые этажи используют под паркинги.
В Москве строительство одного места подземной парковки обходится в среднем в 1,5 млн. рублей, надземной - 400 тысяч. Мэр Москвы идею поддержал. С 2013 года строить жилые дома с подземным паркингом за счет городского бюджета не будут - только со стоянкой на первых этажах. Соответствующее постановление сейчас бурно обсуждают в Интернете. Люди опасаются, что с первых этажей выхлопные газы пойдут прямиком в квартиры.
Владимир Хайкин, генеральный директор ГУП «МНИИТЭП»: - Мы, безусловно, предусмотрели надежные системы вентиляции, притока воздуха. Безусловно, мы предусмотрели хорошие системы кондиционирования. Гаражи, которые мы предлагаем, мы предлагаем как в холодном, так и в теплом варианте с поддержанием температуры в любую погоду.
Вот так это может выглядеть в реальности. На северо-западе Москвы одна строительная компания уже возвела 2 дома с гаражами на первых этажах. Но речь идет о новостройках. А в центре города, все же придется копать.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: - В центре, на сегодняшний день, я думаю, что мы как раз обречены в основном, строить подземные независимо от стоимости, потому что в центре в ЦАО земля очень дорогая. И где есть возможность и это, кстати, востребовано, возможно, будет строить и механизированные.
Проектов парковок множество: выбирай любой. Вот - типовая подземная стоянка - ничего лишнего. Здесь она же, но улучшенная - с дополнительными местами. А вот пример механизированной - самый оптимальный вариант - компактный и эффективный. Их можно разместить как на поверхности, так и под землей. Строительство таких паркингов, кстати, могут взять на себя частные компании. На минувшей неделе одна такая стоянка на 2000 мест появилась в центральном округе. Построена за счет швейцарского инвестора.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: - Мы дали предложения всем мировым компаниям, кто заинтересован прийти в Москву сегодня с подземными ли, с подводными ли, с надземными паркингами. То есть если соотношение цена-качество нас будет устраивать - пожалуйста, будем проектировать, будем строить.
И тот факт, что Москва позже других мегаполисов столкнулась с автомобильными проблемами, в данном случае пусть не большой но плюс. Ведь теперь город может использовать весь мировой опыт.
Михаил Полковников, Дина Самохина, Константин Степанов-Молодов, Владимир Петров. «ТВ Центр».
Мировые столицы и крупные города действительно могут подкинуть ряд идей. И этот опыт тем более ценен, что прошел испытание временем. Дома с парковками на первых этажах прижились в Китае. А в США строительство надземных гаражей поставлено на поток. Без них не обходится ни один торговый молл, стадион или аэропорт. Их стали строить с середины 20-х годов, когда все время растущее количество машин стало сказываться на скорости их передвижения. Считается, что надземные гаражи более экологичны и безопасны по сравнению с подземными, поскольку их легче тушить в случае возникновения пожара, и они проще и быстрее проветриваются от выхлопных газов.
Кроме того, строительство надземных паркингов и в США в 2-2,5 раза дешевле подземных, в которых цена одного машиноместа достигает подчас 35 тысяч долларов.
На минувшей неделе одна такая стоянка на 2000 мест появилась в центральном округе. Построена за счет швейцарского инвестора.
Понравилась парковка в центре Ярославля на Большой Октябрьской улице . Она многоуровневая , разделена на сектора . При въезде водитель видит на электронном табло количество свободных мест в каждом секторе и стоимость стоянки в каждом секторе .