Страницы:  …   19   … 
Российский президент Дмитрий Медведев выступил с предложением либо отменить технический осмотр автомобиля вообще, либо сделать его беспроблемным для граждан и изъять из компетенции МВД. По словам главы государства, данная процедура должна проходить в «заявительной форме».

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5807276

Отредактировал Пешеход (28.04.2011 17:37:47)




s-s-rat,  когда давно? я летом за 2400 страховался
infy_bard, 4 августа.
Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства, которое меняет порядок расчета стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). В отдельных случаях автостраховка подорожает почти в два раза, и это, как ожидается, оживит общероссийский рынок ОСАГО в целом.

Принятая правительством мера должна улучшить положение страховых компаний, работающих в области обязательного автострахования. На первый взгляд, ситуация в отрасли неплохая: в целом по итогам 2010 года был достигнут рост по сравнению с 2009 годом. По данным Российского союза автостраховщиков, всего за прошлый год была заключено 37,1 млн договоров ОСАГО, что на 5,3% больше аналогичного показателя 2009 года. Совокупный объем собранной страховой премии за 2010 год составил 92,6 млрд рублей, что на 7,7% больше, чем годом ранее. Страховые выплаты составили 53,8 млрд рублей, что на 10,7% больше, чем в 2009 году.

Однако приведенные показатели не описывают состояние этого рынка в целом. Еще в начале 2011 года эксперты отмечали, что во многих регионах ОСАГО не только убыточно для компаний, но и превышает критический порог убыточности в 77%. Среди наиболее «отстающих» субъектов федерации, в частности, выделяются Костромская, Ульяновская, Мурманская, Ивановская, Курганская, Новгородская, Тульская области, Башкирия, Камчатский край и другие. Кроме того, прошлый год был почти «рекордным» по количеству отозванных лицензий у страховщиков ОСАГО: права работать лишились 15 компаний (больший показатель за последние пять лет был достигнут только в 2009 году – 17 компаний). В общей сложности с 2005 года с рынка ушли 54 компании.

С чем связано такое положение дел? Дело в том, что с 2003 года, когда обязательное страхование автомобилистов было введено, коэффициенты, которые используются для расчета стоимости этого вида страхования, пересматривались всего один раз – в 2009 году. А базовый тариф не менялся вообще, и сейчас, как и на момент введения, составляет 1980 рублей.

Между тем, когда система вводилась, тарифы и коэффициенты рассчитывались по математическим моделям, которые основывались на данных об автовладельцах, которые страховали свои авто добровольно, на статистике ГИБДД, были также данные о средней стоимости ремонта пострадавших в ДТП машин. И существовавшие на тот момент расчеты должны были быть скорректированы после того, как была бы собрана статистика за определенный период действия «автогражданки», тем более что в законе предусмотрена возможность переоценки тарифов каждые полгода. На практике процесс потребовал нескольких лет, и в результате в ряде регионов ОСАГО оказалось полностью убыточным.

Июльское постановление правительства призвано выровнять ситуацию. При том, что базовый тариф ОСАГО остался неизменным, 1980 рублей, поправкам подверглись территориальные и прочие коэффициенты. Так, в Казани, Перми, Челябинске, Сургуте, Тюмени и Якутске базовый тариф надо умножать не на 1,6, как раньше, а на 2 (как и в Москве). Коэффициент в Кемерове увеличился с 1,6 до 1,9 и т.д. Выросли коэффициенты в таких городах, как Архангельск, Иваново, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Красноярск и Екатеринбург. Однако в ряде городов коэффициенты оказались даже снижены: например, в Волжском, Калининграде, Курске, Копейске и Ханты-Мансийске.

Увеличены и другие поправочные коэффициенты (всего из 5). Так, для всех водителей со стажем до 3 лет и в возрасте до 22 лет коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8, в возрасте старше 22 лет – с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет – с 1,3 до 1,6. В относительном выигрыше остались только опытные водители, со стажем более трех лет и старше 22 лет – для них коэффициент не поменялся и составляет 1,7.

Также неизменным остались поправки к тарифу для самых слабых (0,6) и самых мощных (1,6) автомобилей. А вот для наиболее распространенных машин с двигателем мощностью от 51 до 70 лошадиных сил тариф теперь надо умножать на 1, а не на 0,9, как раньше. Мощность от 71 до 100 лошадиных сил получила коэффициент 1,1 против прежнего 1.

Всё это означает подорожание полиса ОСАГО для автовладельцев в среднем на 50%, а в некоторых случаях и в два раза. Казалось бы, это значительно улучшит положение страховых компаний, многие из которых сейчас выплачивают по договорам ОСАГО больше, чем собирают с клиентов. Однако Министерство финансов планирует повысить лимит выплат по страховке. Так, компенсация ущерба жизни и здоровью может составить до 500 тыс. рублей против 160 тыс. в настоящее время, а выплата за возмещение ущерба автомобилю может вырасти с 120 тыс. до 400 тыс. рублей. Пока этот законопроект проходит согласования.

Пока этого не произошло, во многих регионах компании, продающие полисы ОСАГО, значительно оживились. Теперь они смогут улучшить свою рентабельность по этому виду страхования, а также укрепить позиции на рынке. О перспективах развития судить пока рано – специалисты не исключают, что когда решится вопрос с повышением лимитов выплат по страховым договорам, тарифы на ОСАГО вновь будут скорректированы. В любом случае нынешнее постановление правительства – это благо для рынка, так как оно снизит количество банкротств среди страховщиков и повысит доверие граждан к отрасли.

s-s-rat:

выплачивают по договорам ОСАГО больше, чем собирают с клиентов

ха..ха...ха)
вы в это верите?
так и есть
обращений в страховую, где по факту получается страховая выплата меньше страховой премии, очень мало.
так как страховая премия если 6 т.р., то при попадании в дтп, например бампер повредили на ино, выплата будет гораздо более 6 т.р.

sergik:

так и есть

а как это согласуется с цитатой выше:

Совокупный объем собранной страховой премии за 2010 год составил 92,6 млрд рублей, что на 7,7% больше, чем годом ранее. Страховые выплаты составили 53,8 млрд рублей, что на 10,7% больше, чем в 2009 году.

как-то я тут не наблюдаю убыточности осаго
DENker, нет, я про то что человек платит тариф, а получает компенсацию больше тарифа, поэтому возникает заблуждение что страхование убыточной вид деятельнсти.
страхование не может быть убыточной.
не поняли друг друга просто
наступление страхового случая высчитывается по теории вероятности, так что не все так просто, да и свободные деньги страховая всегда инвестирует и получает с них прибыль, так что у страховой всегда будут деньги на выплаты страховых компенсаций.
infy_bard, ОСАГО
Российский союз автостраховщиков накануне провел совещание, на которое были приглашены самые проблемные страховые компании. Согласно новому закону, с нового года все страховые фирмы должны увеличить уставной капитал, однако многие к этому еще не готовы. Неповиновение грозит лишением лицензии.

Таким образом, пострадают не только новые клиенты, но и те водители, что купили полис ОСАГО у данного страховщика ранее, так как без лицензии полиса недействительны.
«36 компаний уйдут с рынка ОСАГО. А это миллион действующих полисов», — заявил глава РСА, пишет «Российская газета».

подробнее
Все подробности о новом талоне техосмотра

Медведев: Техосмотр надо либо отменить, либо сделать беспроблемным | Автоновости
Фото с сайта tehtalon.ru

Министерство транспорта России опубликовало проект приказа об утверждении новой формы талона технического осмотра (ГТО) транспортного средства. Его размеры остались прежними, цвет вместо синего стал зеленым, но размещенная на талоне информация претерпела серьезные изменения.

С лицевой части талона исчезнут месяцы и годы прохождения следующего технического осмотра. Таким образом, инспектор больше не сможет удостовериться в том, что ГТО не просрочен, просто взглянув на лобовое стекло (напомним, по ПДД талон должен находиться с правой стороны лобового стекла). Зато с бланка талона ГТО исчезла графа «Государственный регистрационный знак». Он заменен строчкой «Идентификационный номер ТС (VIN)». Судя по всему, Минтранс хочет облегчить судьбу тех, кто покупает подержанные автомобили: раньше при замене номерных знаков приходилось получать дубликат талона (на что в ГИБДД шли крайне неохотно) либо вообще проходить техосмотр заново. Теперь же, если мыслить логически, смена госзнаков не должна приносить автовладельцам лишних проблем – VIN автомобиля остается прежним. Ниже строчки с VIN на талоне появятся графы «Особые отметки» и «Категория транспортного средства».

Вся информация об операторе, который провел государственный техосмотр (его наименование и идентификационный номер), а также информации о том, когда был проведен техосмотр и когда его проходить в следующий раз, будет размещена на оборотной стороне нового талона (причем текстом, а не пробиваться в соответствующих ячейках). В чем логика такого решения, если вспомнить о ПДД, – непонятно. Впрочем, большинство водителей и не возят талон справа на лобовом стекле, предпочитая держать все документы вместе, а никакой санкции за такое КоАП не предусмотрено. Но тогда было бы правильным убрать из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» пункт, гласящий, что на автомобилях и автобусах в правом нижнем углу ветрового стекла должен быть размещен талон о прохождении государственного технического осмотра.

Сам талон будет по-прежнему являться бланком строгой отчетности и иметь множество степеней защиты – от голограммы до гильошей и микротекста, а его номер должен светиться зеленым от инфракрасного излучения.

Официально новый закон о техосмотре вступит в действие с 1 января 2012 года. Тогда же появится и новый талон техосмотра. Функции проведения ГТО будут переданы коммерческим организациям, контролировать которые будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно. При этом владельцы новых автомобилей будут избавлены от необходимости прохождения техосмотра. Талон они получат в процессе постановки машины на учет. То же самое касается и автомобилей возрастом менее трех лет. Автомобили чуть постарше, те, что сошли с конвейера более трех, но менее семи лет назад, необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более пожилые машины – как и раньше, раз в 12 месяцев.

Многие эксперты ожидают значительного роста ставок на ОСАГО после передачи функций проведения ГТО под контроль Российского союза автостраховщиков. Правда, при этом представители РСА обещают поднять максимальные выплаты по ОСАГО. Лимит выплаты по материальному ущербу вырастет до 400 тыс. руб. Правда, следом за этим поднимутся и базовые тарифы. Страховщики говорят об убыточности этого бизнеса, приводя в качестве аргумента тот факт, что базовый тариф не увеличивался уже восемь лет и сумма в 1980 руб. не покрывает расходы страховых компаний.

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», – говорил в сентябре глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркивал, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».


Матвей Дышло


autoNews.ru, Сегодня, 13:43

Российский президент Дмитрий Медведев выступил с предложением либо отменить технический осмотр автомобиля вообще, либо сделать его беспроблемным для граждан ...

В итоге все осталось по прежнему, сменились только игроки и вырастет стоимость ОСАГО.
Напоминает мульку с бензином и транспортным налогом - в итоге и налог платим, и бензин подорожал.

Deputat:

Напоминает мульку с бензином и транспортным налогом - в итоге и налог платим, и бензин подорожал.

Вот это меня больше всего удивляет, поднять ценник не забыли в начале года, а отменить транспортный налог забыли, да еще недавно по телику видел, что думаю  транспортный налог брать по нормам евро выхлопа, чет даже про отмену и не вспоминают теперь

Alexey:

поднять ценник не забыли в начале года, а отменить транспортный налог забыли

Вынужден согласиться, ибо так оно и есть. Слишком лакомый кусок, власти никогда от него не откажутся. Не отменят транспортный налог (и ставки вряд ли снизят).
Мораторий на техосмотр могут продлить

Медведев: Техосмотр надо либо отменить, либо сделать беспроблемным | Автоновости
Фото с сайта autonews.ru

С наступлением Нового года все автомобилисты России должны зажить по-новому: с 1 января вступит в силу новый закон о техосмотре, согласно которому функции по осмотру машин передаются аккредитованным страховщиками техцентрам.
О законе говорилось много, не меньше – и о моратории, который был введен сроком на год, позволяя ездить с просроченным талоном ТО до того дня, после которого истекает срок действия полиса ОСАГО. Однако новые правила техосмотра могут остаться только на бумаге, а мораторий – растянуться еще на неопределенное время: в правительстве не успевают согласовать все подзаконные акты к назначенному ранее сроку. Более того, даже если закон вступит в силу 1 января, неизбежно наступление полного хаоса, обещают страховщики.

О том, что на сегодняшний день остаются неподготовленными еще 22 документа, принятие которых необходимо для полноценной работы закона о техосмотре. Тем автовладельцам, на которых действие нынешнего моратория не распространяется, придется несладко: «Гознак не успеет напечатать талоны, техцентры не смогут их выдавать, а у страховщиков остановится бизнес с полисами ОСАГО».

Между тем, чиновники спешат моторизированных россиян успокоить. По словам представителей Минэкономразвития, переноса сроков ожидать не следует, так как большинство документов уже согласованы в ведомствах, которые занимаются «вопросом ТО». Правда, в министерстве признают, что без проблем не обошлось: возникли затруднения с созданием базы, в которую сотрудники автосервисов будут вводить данные о том, прошла машина техосмотр или нет. Эта задача возложена на МВД, и работа пока не завершена. По всему видно, что продление моратория в сложившейся ситуации было бы наиболее логичным шагом – однако чиновники надеются, что этого удастся избежать.

Впрочем, в РСА уверены, что закон заработает с 1 января, как это и планировалось. «С 2012 года РСА будет играть ключевую роль в организации системы техосмотра, и сейчас мы совместно с министерствами и ведомствами ведем активную подготовительную работу. Можно уверено говорить о том, что все требования законодательства будут исполнены в срок. Нормативные правовые акты, необходимые для реализации закона о техосмотре, согласованы с РСА и находятся в высокой степени готовности. С проектами многих из них можно ознакомиться на официальных сайтах ведомств. Уже подписано Постановление Правительства РФ, закрепляющее за ФСФР функции контрольного органа в области техосмотра, и Постановление Правительства «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Напомним, что несколькими днями ранее стало известно, что стоимость техосмотра, скорее всего, будет не такой высокой, как это изначально предполагалось. Был опубликован проект приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ) «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следовало: справедливая цена техосмотра для легкового автомобиля с бензиновым двигателем составляет 958,5 руб. (без НДС). Она рассчитана, исходя из средней по России стоимости нормо-часа для оператора техосмотра (1065 руб.), норматива продолжительности работы (39 мин.) и времени на идентификацию автомобиля (15 мин.). Более того, в ведомстве подчеркнули, что это пока лишь проект документа – и конечная стоимость будет еще меньше. А вовсе не несколько тысяч рублей, как обещалось летом.

Как было сказано выше, новый закон о ТО должен вступить в действие с 1 января 2012 года. Тогда же появится и новый талон техосмотра, с которого исчезнет информация о госномере машины, а вместо нее появится указание VIN-номера. Функции проведения ГТО будут переданы коммерческим организациям, контролировать которые будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно. При этом владельцы новых автомобилей будут избавлены от необходимости прохождения техосмотра. Талон они получат в процессе постановки машины на учет. То же самое касается и автомобилей возрастом менее трех лет. Автомобили чуть постарше, те, что сошли с конвейера более трех, но менее семи лет назад, необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более пожилые машины – как и раньше, раз в 12 месяцев.

Текст: Александр Кузьмин


autoNews.ru, Сегодня, 16:05
Да здравствует  Раша
Во всей этой системе непонятен мне один момент: допустим покупаю подержанную машину, техосмотр просрочен, чтобы поставить на учет нужна страховка, страховку без техосмотра не дадут, раньше после постановки на учет было 30 дней на прохождение ТО, а как будет сейчас непонятно.
Прошёл ГТО , получил страховку , поставил машину на учёт . В чём проблема ? Или при покупке договаривайся с продавцом , что покупаешь машину , если пройдёт ГТО :)))
В законе эта ситуация должна быть предусмотрена по моему (а не договаривайся с продавцом), на учет ведь нужно поставить в течении 5 дней если номера не сохраняются, а у нас некоторые новые авто ГТО с первого раза не проходят. Вопрос интересует чисто теоретически.
А как машина сможет ездить у старого хозяина с просроченым талоном ГТО , если ему страховку не дадут в этом случае ?
Саня Борода Я пытаюсь понять как нужно будет действовать в такой ситуации, она же реальна?

Добавлено  11.11.2011 00:31:59:
Пример виртуальный покупается машина после ДТП , востановление заняло 3 месяца, за это время страховка, ТО закончились, на учет машина не ставилась.
Как должен действовать владелец в данном случае?
Конечно я такому источнику не очень доверяю, но если погуглить может чего и всплывет.

Мораторий на техосмотр может быть продлен

Вторник, 15 Ноября 2011 г. 14:33

Вступление в силу закона откладывается в связи с тем, что правительственные ведомства и министерства до сих пор не могут подготовить 22 подзаконных акта и несмотря на то, что большинство документов уже практически готово, нерасторопность чиновников может привести к тому, что закон не вступит в силу.

текст полностью