Подбор резины, особенно зимней — дело ответственное. Вот и на нашу Ниву нужно было найти что то подходящее. Вариант "всесезонка круглый год" сразу отбросили, что и вам советую. Летом должна быть летняя или всесезонная резина, а зимой — зимняя, причем лучше шипованная. Это правило подтверждается не только личным опытом, но и многочисленными тестами. Вот пример реальных тестовых испытаний: тормозной путь с 50 км/ч до нуля на льду на хорошей шипованной резине составляет порядка 50 метров. На аналогичной зимней нешипованной резине, то бишь "липучке", это расстояние увеличится до 64 м. А теперь представьте: с такой, казалось бы, малой скорости, на обычной всесезонке "оттормозиться" у вас получится только через 90-100 м. Но и с зимней резиной не все так просто. Что на льду, что на асфальте, шины с шипами ведут себя лучше — доказано опять же тестами. Но преимущество шипованной резины перед "липучками" будет заметно лишь в первые пару лет зимней эксплуатации. По мере износа (где то при 6 мм протектора) характеристики "шиповки" станут такими же, как и у нешипованной резины той же марки с таким же пробегом. А еще через пару сезонов (при остатке протектора 3мм) изношенные зимние шины потеряют все свои свойства. Поэтому в наших зимних условиях (в средней и северной полосе России) свой выбор нужно делать в пользу импортных "скандинавских" шин, ориентируясь на лидеров шинных тестов. Что касается шипов — каждый выбирает сам. "Шипы" — хорошие характеристики на льду в первые сезоны эксплуатации, "липучки" — менее цепкие на льду, но более постоянные в своих качествах при длительной эксплуатации. Выбирая резину на Ниву, я остановил свой выбор на резине Gislaved Nord Frost 5 в размерности 215/70 R15 (из всех размерностей только в этой удалось найти нормальные шины). Как и ожидалось, авто на этих шинах прекрасно чувствует себя на льду. Нива хорошо управляется на асфальтовой и заснеженной дороге, но преодоление снежной "каши" дается слегка с трудом — сказывается ширина колес. Проходимость на твердую "4", Нокиа в тех же условиях ведет себя получше из-за более агрессивного протектора. Теплый сезон Выбирая резину на лето долго мучился с выбором между АТ-шной и "Мудовой" резиной. Вроде как большая часть поездок проводится по асфальту. Но так не хотелось отказывать себе в удовольствии свободного передвижения по оффроуду… Нужна грязевая резина! С размерностью сразу определился — 215/75 R15. Для Нивы без переделок самое то. А вот с маркой резины вышло чуть сложнее. Перелопатив кучу форумов выбор сводился к нескольким вариантам: 1) BFGoodrich MT старого образца 2) BFGoodrich MT КМ2 3) Hankook Dynapro MT RT03 4) Kumho Road Venture M/T KL71 Сначала хотелось приобрести Ханкук — вроде неплохой вариант между МТ и АТ. Но в наличии нигде не было. Старый Гудрич уже перестал выпускаться, поэтому продают только остатки. Новый КМ2 вроде не хуже старого, но по отзывам на трассе более жесткий и шумный, чем МТ-шный Кумхо. Решил попробовать корейские покрышки и ничуть не жалею! Отличный вариант даже для повседневного использования. Остановлюсь более подробно на достоинствах и недостатках: Плюсы: 1) Отличный внешний вид 2) Почти не шумят на трассе 3) Мягкие, машина стала гораздо комфортнее (при давлении 2-2,2) 4) Хороши в грязи. В обычном черноземе отлично ползают, особенно подспущенные. В глине посложнее, но если хорошо "газовать" неплохо очищаются. Грамотно сделаны крайние грунтозацепы: их края расположены на разном расстоянии от центральной дорожки протектора, поэтому даже забитому глиной колесу есть чем цепляться за грунт. Минусы: Немного ухудшился разгон и максималка, увеличился расход (в среднем на 0,5-1 л), что было вполне ожидаемо. На счет износостойкости пока говорить рано, думаю, изнашиваться будут быстрее Гудричей. Мих я смотрю нива полный сток без переделок?! Волнует вопрос, вот у тебя лето 215/75/15.....в максимально вывешеном положении, заднее колесо при уходе в арку цепляет или нет???
Это вроде не его машина . 199 регион .
Дима - это не моя машина - просто нарыл интересную инфу в Инете. |
|
||||||||||
|