Система ГЛОНАСС должна быть установлена на всех видах пассажирского транспорта до 1 января 2012 года. С таким требованием выступило правительство России после запуска на орбиту двадцать четвертого спутника навигационной системы. Невыполнение будет квалифицироваться как грубое нарушение, что может быть использовано для отзыва у перевозчика лицензии.
Спутниковая навигационная система в целом изобретение необходимое. Она позволит в режиме реального времени отслеживать информацию о передвижениях машин автопарка и разного рода «левые» заработки водителей свести к нулю. Правда установка системы обойдется как минимум в 30 тысяч рублей. Помимо собственно навигатора, машины придется принудительно оснащать еще и тахографом. Этаким бортовым «черным ящиком», подробным журналом, куда пишется все о движении транспортного средства: скорость, пробег, время работы и т.п.
Использование спутниковой навигации в автомобильных перевозках, особенно в мегаполисах и городское движение разгрузит, и безопасность на дорогах повысит. Но для этого необходимо сначала создать и как следует отладить систему управления транспортом на базе ГЛОНАССа. Сформировать единые диспетчерские.
Я в шоке. Таксистов хотя бы предупредили, задолго объясняли тонкости нового закона о такси.
А тут как снег на голову! Через два(3) месяца, будьте добры!
Давно пора было выступить по телевизору со словами: "Нам очень нужны ваши деньги, нам надоело придумывать причины чтобы вы платили нам наши деньги"
С таким требованием выступило правительство России после запуска на орбиту двадцать четвертого спутника навигационной системы.
Хотелось бы прочитать дословный текст этого требования.
Очень хочется надеяться, что это очередные проявления предсмертной агонии нынешней власти.
Admin:
Я в шоке. Таксистов хотя бы предупредили, задолго объясняли тонкости нового закона о такси.
А тут как снег на голову! Через два(3) месяца, будьте добры!
Эта система уже работает на автобусах междугородного сообщения, правда пользы от неё реально мало. В некоторых районных автоколоннах ситуация на грани банкротства, автобусы старые, но зато теперь с ГЛОНАСС. Безопасность пассажирских перевозок правительство собирается поднимать, установкой разного рода систем, а не строительством современных дорог и приобретением новых автобусов.
За трамвайный ГЛОНАСС заплатят пассажиры
Аппаратурой спутниковой навигации оборудуют весь общественный транспорт
Вчера Россия успешно вывела на орбиту спутник «ГЛОНАСС-М» и увеличила численность группировки до 28 спутников, что обеспечивает устойчивую работу навигационной системы по всему миру. Одновременно правительство озаботилось «трудоустройством» отечественной системы. С июля 2012 года все автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси должны быть оборудованы приборами ГЛОНАСС. Экспертов удивила высокая цена оборудования ГЛОНАСС, цены на которое в отдельных случаях могут достигать 100 тыс. руб. Эти затраты компании-перевозчики вынуждены будут компенсировать за счет пассажиров.
Как известно, ГЛОНАСС – чрезвычайно дорогое удовольствие для российского бюджета. Не так давно Роскосмос запросил у правительства 462 млрд. руб. на реализацию программы по развитию системы ГЛОНАСС.
Программа рассчитана на девять лет и стартует в 2012 году. Бюджет предыдущей программы, рассчитанной до конца 2011 года, составил 140 млрд. руб. В этой связи принципиальное значение имеет возврат в казну госинвестиций, запущенных в космос.
Именно этим продиктовано решение правительства в обязательном порядке оборудовать весь общественный транспорт, рассчитанный для перевозки более восьми пассажиров, оборудованием ГЛОНАСС. С 1 июля будущего года отсутствие ГЛОНАСС будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Предполагается, что оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сделает перевозки более безопасными, поможет наладить контроль за маршрутами движения пассажирского транспорта, чтобы соблюдался график.
История ГЛОНАСС давняя и не всегда безоблачная. Первый спутник был выведен на орбиту в 1982 году, но лишь через 11 лет система начала официально работать, причем она изначально позиционировалась как конкурент американской GPS. Сейчас развитием проекта ГЛОНАСС занимаются Роскосмос и ОАО «Российские космические системы».
В настоящий момент в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС насчитывается 28 спутников. Для обеспечения непрерывного навигационного сигнала на всей территории России необходимо как минимум 18 работающих спутников, в глобальном масштабе – 24. Эксперты считают, что без господдержки этот проект давно бы провалился. Однако правительство активно продвигает ГЛОНАСС, пытаясь потеснить GPS как на внутреннем рынке, так и на международном. За использованием технологий ГЛОНАСС на транспорте внимательно следят премьер Владимир Путин и вице-премьер Сергей Иванов. Только в 2011 году на создание в Москве и Санкт-Петербурге технологических центров для производства электронно-компонентной базы приемников ГЛОНАСС из федерального бюджета выделено до 10 млрд. руб.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников недоумевает по поводу стоимости приборов ГЛОНАСС. Если приемник GPS можно купить в магазине за 50–70 долл., то почему минимальная цена российского аналога как минимум в 10 раз выше. «Складывается впечатление, что в этой цене закладываются все неудачные пуски спутников ГЛОНАСС», – говорит Свешников.
Он признался, что не понимает, как быть крупным компаниям, специализирующимся на перевозках пассажиров, которые лет пять-шесть назад потратили миллионы рублей на создание собственных систем контроля движения транспортных средств и пассажиропотока. Теперь им, чтобы не лишиться лицензии, придется вкладываться еще и в ГЛОНАСС. Цена вопроса достаточно высока – в Москве без малого 13 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев. Несложно посчитать, что для оборудования их самыми бюджетными приборами ГЛОНАСС потребуется примерно 200 млн. руб. Плюс к этому компании должны будут разрабатывать или приобретать программное обеспечение, закупать базовые станции, нанимать дополнительный персонал.
Само по себе оборудование спутниковой навигацией транспортных средств будет эффективно, если в мегаполисе будет создана так называемая интеллектуальная транспортная система с функцией не только мониторинга, но и диспетчеризации движения общественного транспорта. На ее создание в столичном бюджете закладывается 7–8 млрд. руб. Еще одна статья расходов для перевозчиков – оплата передачи данных о местонахождении автобуса или троллейбуса. Для этого потребуются либо выделенные радиочастоты (стоимость этой услуги – около 60 долл. в месяц с каждого транспортного средства), либо передача данных по каналам сотовых операторов. Все эти расходы неизбежно отразятся на цене проезда в общественном транспорте. «Любые обременения на перевозчика перекладываются на пассажиров», – отметил Свешников.
С такими оценками не согласен гендиректор НИЦ ГЛОНАСС Александр Гурко. В его понимании внедрение отечественной системы глобального позиционирования на общественном транспорте сделает его более эффективным и безопасным. Стоимость оборудования зависит от его функционала. Для маршрутного такси – не более 15 тыс. руб., а для автобусов, рассчитанных на перевозку большого количества пассажиров, цена может составить и 100 тыс. руб. Этот прибор будет показывать не только местоположение транспортного средства в городе, но и иметь тревожную кнопку, обладать способностью вести учет перевозимых пассажиров и т.д. По словам Гурко, из-за жестких условий эксплуатации менять приборы ГЛОНАСС придется каждые два-три года. Впрочем, производители утверждают, что они рассчитаны на 5–10 лет. Причем происходить это будет в автоматическом режиме. Стоимость трафика не превысит 150 руб. в месяц.
В Москве интеллектуальная транспортная система, основанная на ГЛОНАСС, должна появиться до конца текущего года. При этом, отметил Гурко, столица в этом вопросе отстает от регионов. Общественный транспорт в более 100 российских городах уже осуществил переход на эти принципы работы. Это около 500 тыс. автобусов и троллейбусов, почти треть от всего парка. Экономия только на горюче-смазочных материалах достигает 20–30%, подчеркнул эксперт. Таким образом, года за три все издержки на оборудование ГЛОНАСС компенсируются.
С 1 января все перевозчики РФ обязаны установить ГЛОНАСС
Правительство РФ обязало компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, установить на автотранспорт систему ГЛОНАСС. Эта норма вступает в силу 1 января 2012 года, но беспокоиться перевозчики начали уже сейчас, ибо установка оборудования российской спутниковой навигации удовольствие не из дешевых.
Данное обязательство касается только пассажирских перевозчиков. Документ вносит изменения в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
С 1 января 2012 года аппаратура ГЛОНАСС должна появиться на всем пассажирском транспорте. А использование транспортных средств, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, является грубым нарушением лицензионных требований. Проверки транспорта на наличии российской навигации начнутся с 1 июля 2012 года.
Отсутствие ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспорте обойдется административным штрафом в 2,5 тысячи рублей для водителя и 30 тысяч рублей для юридического лица. Пока данная норма распространена на спецтранспорт, который осуществляет перевозку пассажиров. Например, лицензионное такси, общественный транспорт, а также коммерческие перевозчики.
"Введение системы санкций за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте - это, по сути, была единственная эффективная мера по ее внедрению", - заявили в Минтрансе. Дело в том, что представители малого бизнеса до этого момента отказывались внедрять в свои авто российскую навигацию из-за дороговизны установки (до 20 тысяч рублей на машину).
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 г. Москва:
"Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
В целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:
а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));
б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;
в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного ("река - море") плавания;
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов;
д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;
е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.
2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 1 настоящего постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
3. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также транспортные средства, поставляемые и используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Перечень технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, а также транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.
4. Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, утвердить в 2008 году порядок и этапность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего постановления.
5. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить с 2010 года проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств и систем, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
6. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления в отношении транспортных, технических средств и систем, закрепленных на праве оперативного управления за федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им бюджетными учреждениями и федеральными казенными предприятиями, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на их текущее содержание, за исключением расходов, связанных с оснащением технических, транспортных средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, состоящих на вооружении (снабжении, в эксплуатации) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
7. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления в отношении транспортных, технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, состоящих на вооружении (снабжении, в эксплуатации) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на реализацию мероприятий государственной программы вооружения.
8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 1 настоящего постановления, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.
9. Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за организацию работ по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего постановления.
10. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации:
от 3 августа 1999 г. N 896 "Об использовании в Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N33, ст. 4118);
от 9 июня 2005 г. N 365 "Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Россий ской Федерации, 2005, N 25, ст. 2502).
Очень хочется надеяться, что это очередные проявления предсмертной агонии нынешней власти.
А вы много можете перечислить стран, имеющих в активе спутниковые системы позиционирования? :) Вы считаете, что ничего нам развивать не надо, достаточно продавать нефть и покупать машины с японских помоек? :)
Из свежего:
Постановление от 27 сентября 2011 г. №790 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4711; 2010, № 40, ст. 5076), следующие изменения:
а) подпункт «а» пункта 4 изложить в следующей редакции:
«а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;»;
б) подпункт «б» пункта 5 изложить в следующей редакции:
«б) использование транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и (или) не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и (или) не прошедших предрейсового технического осмотра.».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением подпункта »б» пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
мне кажется у предпринимателя должен быть выбор перевозчики являются акционерными обшествами и государству не принадлежат почему им не дают выбор мне не понятно, где конкуренция, где аукционы тендеры, почему нельзя ставить китайские дешевые прибоы, думаю что спешка как раз и сделана для того чтобы китайцы не успели наделать дешевых аналогов то что мониторинг нужен с этим я согласен на 100%
А вы много можете перечислить стран, имеющих в активе спутниковые системы позиционирования? :) Вы считаете, что ничего нам развивать не надо, достаточно продавать нефть и покупать машины с японских помоек? :)
Развивать нужно, но не такое г...о, как ГЛОНАС, которое никто не покупает и добровольно не купит, потому как система абсолютно не конкурентоспособна. Если бы хотели оснастить общественный транспорт системой GPS, это одно. Они же хотят заставить всех нас платить за их неумение работать.
продукт неконкурентоспособен, потому что дорог, дорог, потому что объемы производства малы объемы производства малы, потому что спроса нет, спроса нет, потому что дорог - в итоге продукт неконкурентоспособен
замкнутый круг, из которого можно выйти только внешним вмешательством
а так глонасс нельзя уж говном назвать грех не воспользоваться лишними 24 спутниками 31 спутник жпс, да 24 глонасс - надежность и точность выше при комбинированном приёме
"...автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)..."
Мне этот пункт не очень понятен. То есть директор завода купил Пазик чтобы рабочих возить на работу, то такому пазику Глонасс не нужен? Странно...
А вообще, я не врубаюсь, как наличие в 30тилетнем Икарусе девайса за 30 (читай 50) штукарей может как то повлиять на БДД? Теоретически сливать соляру будут меньше - вроде бы экономия владельцу ПАТП. Но тогда многие водилы наверно уйдут с работы. Придут гастарбайтеры, будут работать "за еду" 24 часа в сутки, придется экономить на обслуживании транспорта. Добьют оставшийся состав в который вложены и без того не лишние деньги, будут гореть, отказывать тормоза, засыпать за рулем и попадать в авариии из-за недосыпа/переработки.
В итоге: 1. Государство частично окупит затраты на запуск спутников, которые всеравно упадут в океан. 2. Кол-во ДТП на транспорте резко возрастет (да и хорошо государству, что сдохнет побольше людей!). 3. Граждане оплатят не только спутники но и затраты ПАТП. 4. Нужные ребята в нужных фирмах - заработают денежку на предоставлении "услуги" навигации и купят себе дома на Ривьере. 5. Российская армия на параде Победы будет оснащена передовыми нанотехнологиями (что бы проехать по нарисованным на брусчатке полоскам)! Но в реальных боевых действиях пушечное мясо по прежнему будет позиционироваться сигнальными флажками... :(
То есть в шЫкаладе на Ривьере в очередной раз окажутся приближенные ребята из администрации президента. А народ как обычно развели на бабло... Ура товарищи! Россия в пердЕ!
по-моему ГЛОНАСС на автобусах ПАТП-1 уже стоит
продукт неконкурентоспособен, потому что дорог, дорог, потому что объемы производства малы объемы производства малы, потому что спроса нет, спроса нет, потому что дорог - в итоге продукт неконкурентоспособен
Только с Глонас не тот случай. Он неконкурентоспособен не из-за цены, а из-за технических характеристик. Смотрим сюда http://www.irz.ru/products/12/249.htm, сюда http://www.irz.ru/products/12/262.htm Обращаем снимание в первой ссылке на вес и габариты, во второй на потребляемую мощность. Можно посмотреть ещё здесь http://nvo.ng.ru/concepts/2008-08-15/10_pribor.html А теперь самый главный вопрос, покажите мне хоть один портативный приёмник ГЛОНАС? Я не нашёл. А почему, а потому, что технологии изготовления чипов Глонас прошлого века, т.е. г...о и для изготовления портативных устройств непригодны. Было бы желание, давно уже бы купили фабрику по производству нормальных микросхем.
SLR:
по-моему ГЛОНАСС на автобусах ПАТП-1 уже стоит
И ПАТП-2,и Электротранса, и у многих частных перевозчиков.
И ПАТП-2,и Электротранса, и у многих частных перевозчиков.
Кроме галочки, есть какой-то эффект от его внедрения?
Бегемот:
Только с Глонас не тот случай. Он неконкурентоспособен не из-за цены, а из-за технических характеристик
Бегемот:
технологии изготовления чипов Глонас прошлого века
МВД РФ выявило факты необоснованного расходования госсредств на развитие космической системы ГЛОНАСС, возбуждено уголовное дело, сообщило во вторник министерство.
По данным МВД, «в противоправной деятельности подозреваются руководители РКС, которые заключили договора на выполнение научно-исследовательских работ с коммерческими организациями, не имеющими собственной материально-технической базы и штатных специалистов соответствующей квалификации».