Страницы:  …   18   … 

«Оставьте такси в покое!»

Под таким лозунгом прошло в минувшую пятницу собрание на площади Химиков в Череповце. В нем приняли участие работники таксомоторных предприятий. Повод для встречи — новый закон о такси, который должен заработать с начала следующего года. Предприниматели считают, что их вынуждают «уйти в тень».

Новый закон вступил в силу с 1 сентября, а заработать в полную силу должен с 1 января. Таксисты считают постановление плохим и даже опасным. Единодушное неприятие таксистов вызывает требования установить в машине таксометр и размещать на автомобилях цветографику. Довод водителей: хорошие машины никто таким образом портить не станет, возить пассажиров будут на стареньких шестерках. Какой уж тут комфорт. А главное, как считают таксисты, новый закон потребует больших финансовых затрат. Нужен патент, придется платить налоги. Уже делается прогноз: многие вложиться в это не захотят, уйдут в тень. Будут снимать шашечки, прятать рацию. Иными словами — «бомбить».

На площади Химиков собрались только «свои», таксисты, вели себя чинно. Выступающих поддерживали скупыми аплодисментами. Результат встречи — резолюция. В ней просьбы уменьшить транспортный налог, не наносить таксистские шашечки на кузов авто, применять для расчетов с клиентами не таксометры, а бланки строгой отчетности. Теперь под этим документом должны подписаться все. Все, кто хочет. А после этого остается только ждать, прислушаются ли к череповецким таксистам власти.




3 октября 2011, 14:30

Источник: Медиа-Центр
Упростить легализацию конечно нужно, в этом заинтересованы все, но..... Покупая в магазине бытовую к примеру технику мы по крайней мере требуем на нее документы и гарантийный талон, и владельцы супермаркетов не шантажируют нас тем, что уйдут в подполье. А доверяя свою жизнь таксисту-нелегалу, какие гарантии её безопасности мы имеем от него? Я же не буду проверять у него талон техосмотра, наличие прав и справку о состоянии здоровья, я просто не имею на это права, Звмечал, что в случае ДТП они сразу снимают шашки. Какой может быть с него спрос? Неужели свою жизнь мы ценим меньше? Да нет, нас просто к этому приучили!!!!!
основной аргумент таксикстов
вложение много денег для получения разрешения
ну если 3000 р это вложение, тогда я не понимаю о чем речь
о каких финансовых вливаниях идет речь?
всего навсего надо вложить 3000 рублей(стоимость разрешения на сегодняшний день в вологде  бесплатно)

что касается атрибутов на хорошие машины
с шашечками и двухметровыми антенами они и сейчас ездят
им достаточно повесить магнитные наклейки которые могут также в любой момент сниматся
и не надо их клеить по всей машине
достаточно на двух передних дверях
вот то что ждать долго это не совсем хорошо, но для этого и дается время
больше всего пугает непостоянство, кто даст гарантию что следующим шагом будет принятие решения использовать таксометры определённой марки, глонасс в обязаловку, с нашим правительством такое вполне возможно

олежек1288:

основной аргумент таксикстов
вложение много денег для получения разрешения
ну если 3000 р это вложение, тогда я не понимаю о чем речь
о каких финансовых вливаниях идет речь?

Поражает такое НЕПОНИМАНИЕ!!!!!
Машина в СОБСТВЕННОСТИ ИП!!!!!!!!!
Для меня лично - это не только 4.100 за Разрешение (как ИП я давным-давно зарегистрирован), но еще и ПОКУПКА машины-такси ценой... Скажем в 250.000 рублей. В КРЕДИТ опять таки. Для меня - такой вариант - уже никак не прокатывает.
И такой аргумент - собственность не на физическое лицо, а на ИП - половины таксистов касается, на вскидку. И если они нормальные, порядочные, желающие ЛЕГАЛИЗОВАТЬСЯ - они НЕ СМОГУТ ЭТОГО СДЕЛАТЬ. Именно по пункту - СОБСТВЕННОСТИ.

Добавлено  04.10.2011 12:40:45:

driver35:

больше всего пугает непостоянство, кто даст гарантию что следующим шагом будет принятие решения использовать таксометры определённой марки, глонасс в обязаловку, с нашим правительством такое вполне возможно

Вот-вот!!!!!
Это сейчас - ИП на фиксированном патенте, а потом.... Таксометры с функциями ККМ и налогами - с валовой выручки.... И что в итоге - ИП уже полноценную бухгалтерию вести придется, а это..... БУХГАЛТЕР на штате, с ценой в 10.000 в месяц зарплаты только голой, да 40 % отчисления в фонды разные на зарплату.....
И одному таксисту-ИП, содержать не только машину, себя, но еще и наемного работника.... Может он и сумеет столько заработать, но за счет "кошелька КЛИЕНТА" - других вариантов - НЕТ.
Именно это - нестабильность, вариативность дальнейщего развития, непредсказуемость рынка - отторгнет из сферы нормальных "игроков", а останутся.... только те, кому на Закон по сути "наплевать".

Таксист65:

Может он и сумеет столько заработать, но за счет "кошелька КЛИЕНТА" - других вариантов - НЕТ.

А сейчас таксист не за счет клиента зарабатывает и все содержит? Или как всегда- жадность, хотим в дело вложить три копейки, а отдачу получать червонцами?
что касается разрешения
на сегодняшний день его выдают БЕСПЛАТНО и на 5  ПЯТЬ!!!!!! лет
что касается собственности
кто вам мешает оформить машину в собственность?
если не хотите в собственность то можно оформить разрешение на собственника и устроится к нему работать по контракту
такой вариант сушествует
можно попробовать оформить двойную собственность, я сейчас как раз этот вопрос узнаю
вообше я примерно почитал
все затраты включая налоги и прочие расходы если поделить на 1 день то получается всего навсего 100 рублей в день
неужели это такие большие затраты
к тому же сейчас подумал, часть налогов вы платите лично себе
например накопительная часть пенсионный фонд 860 рублей в месяц попадает вам на счет, иначе говоря вы платите эти деньги себе на накопительную часть пенсии

Добавлено  04.10.2011 12:54:55:

Таксист65:

Вот-вот!!!!!
Это сейчас - ИП на фиксированном патенте, а потом.... Таксометры с функциями ККМ и налогами - с валовой выручки.... И что в итоге - ИП уже полноценную бухгалтерию вести придется, а это..... БУХГАЛТЕР на штате, с ценой в 10.000 в месяц зарплаты только голой, да 40 % отчисления в фонды разные на зарплату.....
И одному таксисту-ИП, содержать не только машину, себя, но еще и наемного работника.... Может он и сумеет столько заработать, но за счет "кошелька КЛИЕНТА" - других вариантов - НЕТ.
Именно это - нестабильность, вариативность дальнейщего развития, непредсказуемость рынка - отторгнет из сферы нормальных "игроков", а останутся.... только те, кому на Закон по сути "наплевать".

зачем забегать вперед
никто не собирается отменять енвд и простую форму отчетности
кстати она сдается в течении 15 минут через интернет, или заказным письмом
у руля там тоже не дураки сидят и отменяли кассы не для того чтобы их обратно вводить
так что работайте смело по квитанциям

олежек1288:

что касается разрешения
на сегодняшний день его выдают БЕСПЛАТНО и на 5  ПЯТЬ!!!!!! лет

Ну... Все ясно!!!!!
Легко рассуждать о том - чего не знаешь!!!!!
Даже на этом форуме (в другой ветке) - опубликованы документы Правительства Вологодской области. Где черным по белому (сам в Инете на сайте Правительства области нашел) в местном Законе прописано. СТОИМОСТЬ РАЗРЕШЕНИЯ - половина минимальной оплаты труда. Что для нас составляет 4.100 с хвостиком рублей. Это - БЕСПЛАТНО?

олежек1288:

все затраты включая налоги и прочие расходы если поделить на 1 день то получается всего навсего 100 рублей в день
неужели это такие большие затраты

С математикой - у Вас явно не лады...... Или - Вы даете НЕПРАВИЛЬНОЕ объяснение затрат и прочих расходов, что требуется уточнить для начала.
Таких цифр в перерасчете на 1 пусть даже календарный день, а не рабочий - Вы НИКОГДА В ЖИЗНИ не получите. 100 рублей в день..... Хотел бы я такого - без всякого сомнения..... Но УВЫ!!!!!

Добавлено  04.10.2011 13:12:00:

олежек1288:

к тому же сейчас подумал, часть налогов вы платите лично себе
например накопительная часть пенсионный фонд 860 рублей в месяц попадает вам на счет, иначе говоря вы платите эти деньги себе на накопительную часть пенсии

Налоги.... И удержания в фонды социального страхования - ЭТО АБСОЛЮТНО разные вещи.

driver35:

больше всего пугает непостоянство, кто даст гарантию что следующим шагом будет принятие решения использовать таксометры определённой марки, глонасс в обязаловку, с нашим правительством такое вполне возможно

За трамвайный ГЛОНАСС заплатят пассажиры
Аппаратурой спутниковой навигации оборудуют весь общественный транспорт
2011-10-04 / Игорь Наумов

Вчера Россия успешно вывела на орбиту спутник «ГЛОНАСС-М» и увеличила численность группировки до 28 спутников, что обеспечивает устойчивую работу навигационной системы по всему миру. Одновременно правительство озаботилось «трудоустройством» отечественной системы. С июля 2012 года все автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси должны быть оборудованы приборами ГЛОНАСС. Экспертов удивила высокая цена оборудования ГЛОНАСС, цены на которое в отдельных случаях могут достигать 100 тыс. руб. Эти затраты компании-перевозчики вынуждены будут компенсировать за счет пассажиров.

Как известно, ГЛОНАСС – чрезвычайно дорогое удовольствие для российского бюджета. Не так давно Роскосмос запросил у правительства 462 млрд. руб. на реализацию программы по развитию системы ГЛОНАСС.

Программа рассчитана на девять лет и стартует в 2012 году. Бюджет предыдущей программы, рассчитанной до конца 2011 года, составил 140 млрд. руб. В этой связи принципиальное значение имеет возврат в казну госинвестиций, запущенных в космос.

Именно этим продиктовано решение правительства в обязательном порядке оборудовать весь общественный транспорт, рассчитанный для перевозки более восьми пассажиров, оборудованием ГЛОНАСС. С 1 июля будущего года отсутствие ГЛОНАСС будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Предполагается, что оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сделает перевозки более безопасными, поможет наладить контроль за маршрутами движения пассажирского транспорта, чтобы соблюдался график.
Подробнее: http://www.ng.ru/economics/2011-10-04/1 … ?insidedoc

Междугородние автобусы уже оборудовали системой ГЛОНАСС, ремнями безопасности, но от этих систем безопасность перевозок  пассажиров не увеличилась. Автоколонны просто понесли очередные убытки, но кто-то на этом хорошо заработал. Полагаю, что тоже самое власти хотят сделать по отношению к такси.

олежек1288:

зачем забегать вперед
никто не собирается отменять енвд и простую форму отчетности

А вот в этом - очень сильное сомнение......
Налицо - нехватка денег в бюджете. Прогноз Минфина на последующие 3 года - колоссальный дефицит бюджета, который НЕОБХОДИМО чем-то прикрывать. Плюс - незавершенное строительство в СОЧИ-2014 и прочее подобное. Дальнейшая финансовая политика государства - ужесточение финансовой сферы, причем не тех, кто может свои интересы защитить (те же нефтяники - сунься к ним - убьют ведь), а простой народ, который по-обывательски на кухнях повздыхает и...
Примеры - да вот не надо далеко ходить. Раньше - налог на Владельцев транспортных средств я платил до мая месяца года, следующего за расчетным, то есть за 2011 год я должен был бы как раньше заплатить до мая 2012 года. А вот пришло с налоговой письмо и оказывается налог за 2011 год я должен заплатить в ноябре ТЕКУЩЕГО ГОДА. То есть - расчетный период еще не кончился, а с меня уже за него налог высчитали. Теперь предполагаем ситуацию - я в ноябре налог заплатил и машину продал. Да - сумма налога УЖЕ уплаченного - пересчитаю, излишне переплаченное.... может и вернут (если не зачтут в счет последующих платежей), но явно не в 2011 году, по факту получится - я кредитовал бюджет БЕСПРОЦЕНТНО на срок от 2 до 14 месяцев (как повернется).
Думать головой надо - и раз начались перестройки в таксопереворзках - они этим перечнем - НЕ ОГРАНИЧАТСЯ, определенно так.... Да и уже заложенное в Законе квотирование с 2014 года - на это прямо намекает.....

Добавлено  04.10.2011 13:32:59:
Суть ведь проста.... По оценкам Власти - оборот ТОЛЬКО МОСКОВСКОГО такси они оценивают в 4 миллиарда долларов в год. Даже просто 13% подоходного налога с этого оборота - около 600 миллионов долларов, как раз столько, сколько не хватает для завершения строительства СОЧИ-2014 например.
Все остальные слова - полное "фуфло" и "лапша, вешаемая на уши" простым обывателям.
И что странно - кто-то даже "ВЕДЕТСЯ" на этот Закон, верит в его СПРАВЕДЛИВОСТЬ и пытается доказать его ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ.
Не спорю - закон в таксоперевозках - НУЖЕН, налоги платить - НАДО, водителей лицензировать - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Но...... Не этим Законом, который уже действует, и не надо этот Закон защищать и расписывать сколько всего хорошего от него наступит.....
Может и наступит для кого-то хорошо, но явно не для таксистов и их клиентов.
Таксист65, вы ошибаетесь. Срок уплаты транспортного налога сдвинут с мая на ноябрь. Отчетный период прежний - 2010 год.

Admin:

Таксист65, вы ошибаетесь. Срок уплаты транспортного налога сдвинут с мая на ноябрь. Отчетный период прежний - 2010 год.

Э... Нет!!!!
В мае 2011 - я уже заплатил налог именно за 2010 год. Специально поднял документы..... Или это еще доплата к налогу, уплаченному в мае что ли?????

Добавлено  04.10.2011 14:11:07:
Да..... Письмо сейчас прочитал из налоговой еще раз!!!!!!
Основание платежа - ИМЕННО ЗА 2011 год налог высчитывается. Может налоговая что попутала? Вполне допустимо - с проводимой Властями политикой финансирования бюджетных структур, когда зарплатами (официально повышаемыми, а по факту реальному - снижаемыми) "вымываются" квалифицированные специалисты.
у меня на обе волги пришло за 2010 год!!!

Шашки к бою

В минувшую пятницу на площади Химиков собралось около двухсот водителей городских таксомоторов, пришедших, чтобы выразить несогласие с новым законом о такси. Заранее выставленные инспекторы ГИБДД не пропускали машины на площадь, дежурил эвакуатор. Правоохранители ожидали до пятисот недовольных, ведь таксисты уже три дня лично и по рациям переговаривались о митинге. Помимо прочего, таксопарки — участники мероприятия объявили, что с 13 до 16 часов не будут принимать заказы.

Ужесточение требований к ТАКСИ с 01.09.2011. Лицензирование перевозчиков | Такси и грузоперевозки


Водители: «Назад, в 90-е?»

В акции приняли участие примерно восемь таксопарков, в основном это небольшие предприятия. Собравшиеся потребовали отсрочить или же вовсе отменить некорректный, по их мнению, закон о таксомоторах. По подсчетам водителей, им потребуется нести огромные расходы. Так, только за разрешение на право таксовать областной департамент дорожного хозяйства и транспорта требует 4,6 тыс. руб., еще около 10 тыс. руб. стоит патент на год, 1 тыс. руб. — «никому не нужный» таксометр, который требуется поставить в уполномоченной фирме, опломбировать и регулярно поверять.

— Я работаю водителем в скорой помощи, заработок там скудный, и потому подрабатываю в такси, — рассказывает молодой горожанин Владимир СТЕПАНОВ. — Мы сейчас конкурируем даже с автобусами. Вот с утра сели в такси три-четыре бабушки-соседки и поехали все вместе в поликлинику. Им это будет и дешевле, и удобнее.

Череповчанин Алексей ДМИТРИЕВ уже с мая работает по счетчику, и особых проблем в этом отношении не видит. Однако новый закон таксист все равно считает неверным.

— Нужно будет ежедневно платить за медосмотр, заключать контракт с автосервисом, но я уверен, что ни один автосервис не согласится нести ответственность за поломку, — утверждает водитель. — Запрещено таксовать на кредитных машинах, да что говорить: у меня машина жены, а я езжу по гендоверенности. Так мне в Вологде сказали, что не дадут разрешения. Говорят, пусть жена оформляется как ИП, а ты к ней на работу нанимайся! К чему это приведет? У нас уже сейчас таксисты возят водку по ночам за 400 рублей, это 90-е годы. Мы придем к тому, что все вернется назад, когда таксисты не пассажиров возили, а спиртным торговали и не было никакого контроля.

Ужесточение требований к ТАКСИ с 01.09.2011. Лицензирование перевозчиков | Такси и грузоперевозки


Руководители: «Где честная конкуренция?»

Руководитель «Нового такси» Дмитрий САКС признается, что «по-честному разрешение не получить».

— В Москве оно выдается бесплатно, — объяснил он «Речи». — При этом выдается в течение буквально трех дней, а у нас месяц только рассматривают. Будет еще больше бомбил, а кто будет за ними следить? ГИБДД на это не хватит. И что получится: одни работают по патенту и закону, а другие бомбят. А где честная конкуренция?

Директор такси «Бумер» Сергей БРАУЛОВ поддерживает коллегу.

— В Москве достаточно документов на машину и паспорта, чтобы получить разрешение, а вы посмотрите на этот список, — протягивает листок руководитель. — Тут 12 пунктов! Разрешение на рацию, ИНН... Фотография машины — зачем? За самим разрешением нужно ехать в Вологду, здесь ничего нет. В Москве выдают бесплатно, чтобы для начала посчитать тех, кто работает. У нас же решили сначала всех порубать, а потом заново делать.

Крупные таксопарки не приняли участия в акции протеста, хотя многие из них разделяют позицию конкурентов.

— Мы не участвуем, но требования нам понятны, — утверждает гендиректор ОАО «Такси-сервис» Михаил БУРЦЕВ. — На столько лет о такси забыли, а теперь вдруг появились жесткие требования. Порядок нужно было наводить давно, я об этом не раз говорил. Конечно, вряд ли правильно, когда 95 % водителей не только не имеют патентов, но и не хотят их брать. После Нового года за это будут крупные штрафы, и они теперь не знают, что делать. Я сам уже подал документы на разрешение, у нас у единственных в городе свой парк машин. Я за порядок, и мне он выгоден. Ведь один налоги платит, другой — нет. Понятно, что у второго рентабельность будет на 20 — 30 % выше. Какая это конкуренция? Проблема в том, что люди уже привыкли: в этой сфере никто ничего не контролирует.

Ужесточение требований к ТАКСИ с 01.09.2011. Лицензирование перевозчиков | Такси и грузоперевозки


Чиновники: «Пусть бунтуют. Закон есть закон»

Зам. начальника областного департамента дорожного хозяйства и транспорта (именно эта организация выдает разрешения) Владимир КРАВЧУК объяснил «Речи», что таксистам придется следовать закону. При этом назвал цифру поданных заявлений на получение разрешения таксовать: с 1 сентября таких заявлений на всю область поступило три. Решения по ним до сих пор не приняты.

— Согласно порядку дается три дня на оценку документов и еще 30 дней на проверку состояния дел, — перечислил чиновник. — Из Череповца пока не поступало ни одной заявки. Конечно, работать вне правового поля им было удобнее и выгоднее. А начать работать как весь цивилизованный мир... Ну пусть бунтуют. Закон есть закон. Наступит 1 января 2012 года, и наступят очень жесткие меры административного воздействия. Штрафы большие, и это штрафы прямого действия — их может накладывать инспектор ДПС. Нет сомнений, что в закон будут вноситься поправки. Но еще в феврале 2009 года были приняты правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Там содержатся почти все те требования, которые вошли в новый закон о такси. В тех правилах не были прописаны только уполномоченный орган для выдачи разрешений и меры наказания. Кто мешал два года готовиться? Им просто не хочется вставать в правовое поле, вот и все.

СПРАВКА

Пассажиры такси нередко бывают возмущены обслуживанием. Вот одна из жалоб, размещенных в Интернете:

«Два вечера подряд я и мои друзья пытались вызвать такси в нашем городе, но это оказалось невозможно. При звонке каждый из операторов вел себя достаточно грубо, не объясняя ситуацию, бросали трубки, по факту машину не могли вызвать на протяжении двух часов. Такая ситуация повторяется каждый вечер пятницы, субботы и воскресенья. Особенно возмущает отсутствие автомобилей при заказе к отправлению поездов на Санкт-Петербург и Москву. Я и моя семья неоднократно вызывали такси для поездки на вокзал, и каждый раз мы сталкивались с такой проблемой в Череповце. Вчера все-таки вызвали такси в одной из компаний, оператор сказал, что машина будет в течение 10 минут, но машина на вызов не приехала, и пришлось стоять на холоде порядка 40 минут, чтобы нам нашли другую машину! Сегодня мы начали вызывать такси в 20.30, отправление поезда в 21.57, по итогу мы так и не смогли вызвать такси. Пришлось просить соседей, чтобы гостей отвезли на вокзал! Может, в городе по рекламе и много такси, но на деле их просто НЕТ! У многих наших знакомых, которые бывают в Череповце, всегда остается большой негатив от такого сервиса, точнее, от его отсутствия. По работе часто бываем в командировках в разных городах страны, но нигде такого не встречали».

03.10.2011

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь"

немножко прокоментирую с позиции власть имуших
что касается времени выдачи разрешения
его еше впролне достаточно для полкчения
как никах осталось целых три месяца

что касается сервисов которые будут обслуживать и выпускать машины
их достаточно в городе(но они попросят за ответсвенность денюшку)
про мед осмотр вообше молчу, должно быть и все, как без него

теперь по поводу того что такси не вызвать
виноваты в этом сами таксисты, ездят бесплатно ворт и работать не хотят, а настояших парков нет
где было бы определенное количество машин на смену и водители должны обязательно работать по сменам, раньше так и было, а сейчас просто не хотят работать в пробках и вечерами по пятницам и выходным, потому что у них тоже должны быть выходные

для того чтобы можно было без проблем вызвать машину надо поднять тарифы раза в три примерно и заставить водителей работать по сменам и выдавать заказ непосредственно водителю а не кричать на весь город, кто первый тот и успел
стоит машина в районе или направляется туда, то ей и передать заказ
и строгие штрафные санкции за не выполнение заказа и не приезд на адрес
сломался или обсох, тоже штраф

Добавлено  05.10.2011 16:51:50:
еше один момент
почему все так уверены что бомбилы будут работать?
вот этого я никак не могу понять
откуда такая уверенность?

вот смотрите поехал бомбила таксовать
шашек у него нет, рации тоже поснимают, не все но ьпоснимают, а потом и все снимут
ездит он по городу , потому что дс вряд ли ему будет заказы давать
никто из дс не захочет платить 200 000 штраф за бомбилу
на стоянках особо не разбежишся без шашек и всего остального(пассажиры просто не подойдут)
будет он просто колесить по городу в поисках кто бы махнул рукой

махнули и он поехал через пост хотябы, на посту ему выписали штраф 5000 рубликов, может раз 10 и прокатит но на 11 точно выпишут
и что он потом делать будет?
да глупости это все про бомбил
будут единицы на свой страх и риск кататся
остальные задумаются о получении разрешения
олежек1288, опять фигню пишешь . Рации и сейчас у многих есть и потом не запретят , причём не обязательно быть таксистом , чтобы иметь рацию и кататься с ней . С шашками та же фигня .
Не напомнишь мне , когда запретили азартные игры ?
ездить с рациями можно , только это будет лишний повод остановит машину
потому уже сейчас все в основном дс переходят на телефоны
а с шашечками по закону штраф5000 рублей, приу словии если нет разрешения
да это и раньше было, оличительные знаки такси и проблесковые маячки желтого цвета запрешены к использованию без соответствуюшего разрешения

игорный бизнес запретили давно, и где он сейчас? весь в подполье и то осталось чуть чуть
так он и раньше был в подполье,
Так вот сейчас ,тоже и получится . Те кто соблюдал закон нагнули ещё ниже , а те кто ездил как нелегал так и будет ездить . И лишь небольшая часть нелегалов отсеется . Так же и с тонировкой было .

Отредактировал Саня Борода (05.10.2011 18:36:31)

Где написано , что нельзя ездить с жёлтым  фонариком без всяких квадратиков  (шашечки) на крыше и что только такси их могут ставить ? Это спецсигналы ?
про желтый фонарь гдето в правилах есть
посмотри поиши(честно некогда

сколько штраф за тонировку-500р, и ее стало гораздо меньше
а тут штраф 5000 р , на порядок больше
кто ездит с тонировкой кому 500 р не жалко, правильно, люди обеспеченые и со связями
кто пойдет бомбить ? правильно, люди не совсем обеспеченые и без связей