Страницы:  …   13   … 

snk:

ARon:

Давайте конкретно, когда, что и где...

АЗС Лукойл №40 - не работает "отсечка" на бензине Аи 95. Бываю там не часто, но неисправность в мой приезд постоянно - это уже не случайность. То пару литров мимо выплеснется, то крыло обольет... Крайний раз заправлялся 16 сентября. Надо что - то делать.
ARon, "смогЁм"?
Названная Вами АЗС №40 находится в Кич. Городке. ЕЕ имеете ввиду?
Если Вы про АЗС на окружной дороге, то она принадлежит ООО "ЭНТИКОМ-Инвест" и работает по договору коммерческой субконцессии (франчайзинга). Ваш вопрос безусловно транслируем техническим специалистам Энтикома.

Отредактировал ARon (22.09.2011 08:19:07)

ARon:

Названная Вами АЗС №40 находится в Кич. Городке. ЕЕ имеете ввиду?

Да.
Такая же неисправность ТРК на АЗС Лукойл в с. им. Бабушкина. Я не хочу платить за бензин (косяки ремонтной службы), который вылит мимо бака.
П.с.:
На трассе всегда заправляю "до полного"
Спасибо за информацию, обязательно проверим
Возвращаясь к замерам, опубликованным в начале года в моем сообщении 131 от 23.02.11, хотелось бы внести коррективы на сегодняшний день. Уже 3 замер подряд на АЗС  Терминал АИ-95 (Евро 5) значение октанового числа не поднималось выше 93,5. При том, что раньше ОЧ на данной АЗС всегда было выше 97. :(

volfrost:

Возвращаясь к замерам, опубликованным в начале года в моем сообщении 131 от 23.02.11, хотелось бы внести коррективы на сегодняшний день. Уже 3 замер подряд на АЗС  Терминал АИ-95 (Евро 5) значение октанового числа не поднималось выше 93,5. При том, что раньше ОЧ на данной АЗС всегда было выше 97. :(

Не порадовал, опять переходить на Лукойл? Или что сейчас получше?

Отредактировал b00mer (10.10.2011 10:32:59)

volfrost:

Возвращаясь к замерам, опубликованным в начале года в моем сообщении 131 от 23.02.11, хотелось бы внести коррективы на сегодняшний день. Уже 3 замер подряд на АЗС  Терминал АИ-95 (Евро 5) значение октанового числа не поднималось выше 93,5. При том, что раньше ОЧ на данной АЗС всегда было выше 97. :(

Благодарю вас за информацию. Я не специалист по автомобильному топливу, но подозреваю, что у него есть и другие важные характеристики, кроме ОЧ, которые свидетельствуют о его энергетической ценности, типа: теплотворной способности, температуры вспышки и т.д. ... судить специалистам.
Но ваши измерения потверждают субъективные впечатления, я писал о них в  #214 этой темы - с качеством 95-го  на Терминале произошли изменения. Пришлось бодяжить 98-м, чтобы более или менее вернуть динамику авто.

Отредактировал scorpio (10.10.2011 11:03:37)

На днях видел как привезли огромную рекламу, в которой присутствует надпись евро-5, на АЗС Лукойл на ул. Козленской. Неужели дождались?
Недавно проезжал и понял, что ошибся. На АЗС Лукойл на ул. Козленской обычный 95. А вот на ул. Гагарина помимо простого 95 появился еще и экто 95.

Отредактировал volfrost (27.12.2011 20:52:23)

volfrost:

АЗС  Терминал АИ-95 (Евро 5) значение октанового числа не поднималось выше 93,5

А когда замеры делали? Недели 1,5-2 назад был на Терминале, сказали, что принимают 95-й с Киришей, а до этого несколько раз был с Ярославля.

Gradus:

на Терминале, сказали, что принимают 95-й с Киришей

подтверждаю, в эти выходные заправлялся.
Точно!

У меня же тоже прибор актис-3(или как он там называется) есть!

Надо бы померить бензинчики... smile

Tron:

актис-3

может Октис-2? что-то 3-го не нашёл... где продают, почём?
Я не помню как он называется... Валяется в кладовке.
Качественный бензин: прокуроры на страже бодяги

«Качественный бензин» — теперь это не то, что вы думаете... Для читателей ZR.RU пояснения дала зам. руководителя управления Росстандарта по Центральному федеральному округу Марина Калинникова.

Газировки желаете?
Если на заправочной колонке написано  Аи95 (92, 98 и пр.), то это ничего не значит. Техрегламент на нефтепродукты, введенный в нынешней редакции в сентябре 2011 г., снял с госорганов обязательство надзирать за соблюдением заявленного производителем октанового числа топлива. Заявлять число Аи бензина, как и соблюдать его, — добровольное дело производителя. Теперь он обязан свято выдерживать только экологические параметры: они — «расстрельная статья».
И что получается. Если анализ покажет превышение норм содержания серы, железа, N-метиланилина и прочих компонентов, виновника можно привлечь по всей строгости  административного закона. Но в случае, если эконормы соблюдены, однако машина «не едет» и турбина «не дует» (потому что в ней 80-й бензин вместо обещанного этикеткой 95-го), производитель, выходит, неподсуден — чист, как младенец. И если в бензобак заливать газировку, ослиную мочу, опять же, ничего страшного: они тоже безвредны для природы.

Подавай «железные» доказательства!
Контролеры Росстандарта пытаются бороться с «газировкой» на АЗС. Ежемесячно в независимых экспертных лабораториях проверяют качество топлива всех крупных нефтеперерабатывающих заводов, чуть реже проверяют горючее в лабораториях самих НПЗ. Но этого, наверное, недостаточно, поскольку бодяга на автозаправках — не редкость. Участить инспекционные акции? В том-то и дело, что закон не дает такого права.
В нем сказано: если на качество заправленного топлива поступит жалоба от «просто гражданина», физического лица,  мы можем, никого не спросясь, выйти на внеплановую проверку.  Другое дело, когда пожалуется организация — юридическое лицо. В этом случае мы обязаны просить санкцию в прокуратуре — и не иначе. Такой смешной закон.
Но обратиться за разрешением — не значит его получить. Прокурорские обязательно зададут вопросы: а каковы основания для внеплановой проверки? Детонация двигателя — не повод: чем докажете, что автовладелец сам не «проморгал» неисправность мотора? И потом, закон гласит, что проверка возможна только в случае, если использование продукта повлекло ущерб или создало условия, угрожающие жизни, здоровью людей или имуществу. Жертвы есть? Серьезные имущественные потери? Есть «железные» доказательства того, что потери повлекла, как вы выражаетесь, бодяга?
Подтекст понятен и он таков: нечего без веского повода «кошмарить бизнес». А прокурорские источники, лояльные к службе надзора за качеством, разъяснили (говоря вполголоса), что дана установка «сверху»: количество разрешений на дополнительные проверки, даже по жалобам, должно быть минимальным.

А вот и не виновен…
По накладным поступления на АЗС негодного товара можно было бы проследить, кто его произвел. Однако это уже называется оперативно-розыскными мероприятиями, а они — прерогатива МВД. Полицейские  на предложения начать розыск отвечают: у нас не хватает сил, чтобы расследовать уголовные преступления, а вы хотите подсунуть ерунду с забодяженным бензином…
Даже если пробьем эти стены, в виновности производителя придется убеждать суд. Что также непросто — в условиях, когда теперь разрешена необязательность соответствия автотоплива октановому числу на "бирке".

Гарантии — только на экспорт
Предоставленные вольности в отечественном регламенте тем более странны, что Аи-требования к горючему уже прописаны в регламенте, который вступит в силу с 2013 года по договору о Евразийском союзе между РФ, Белоруссией и Казахстаном. Те же требования уже (и это естественно) действуют при экспорте горючего. Выходит, граждане-соотечественники перебьются.
Каждая вещь обладает признаками существенными и несущественными. Скажем, нож красив — достоинство? Конечно. А если он тупой?.. Бензин отвечает эко-требованиям — достоинство? Да... Но октановое число — один из основных эксплуатационных параметров, который характеризует топливо как товар. И дальше, фактическое число Аи горючего обеспечивает или не обеспечивает сохранность дорогостоящего имущества граждан, а также в известной мере — безопасность самих автомобилистов. Все к тому, что соответствующие положения должны быть возвращены в российский топливный регламент. Разве не очевидно?

Свои потерпят?
С владельцами всех крупных НПЗ недавно заключены договоры (антимонопольной службой, Ростехнадзором и Росстандартом) о проведении техперевооружения предприятий. В результате повысится объем продуктов переработки с каждой тонны нефти, а также качество этих продуктов. Но реконструкция завершится только в 2020 г.  Столько ждать автомобилисты наверняка не хотят.
Правила выбора автомобильного топлива | FAQ
Тема не теряет актуальности десятки лет. Правда, в «жигулевскую» эпоху цена вопроса была немножко иной. Бензинов было, в общем-то, два: 93-й да 76-й, но их официальная стоимость различалась на четверть, а неофициальная – в несколько раз. Заправка бака в начале семидесятых обходилась примерно в 4 руб. (было дело!) – и это считалось дорого! А вот 76-го за те же деньги можно было залить гораздо больше (если никто не схватит за руку, естественно). Сегодня все топливо сильно подравнялось в цене. Однако споры не прекращаются – что ж, приглашаем обсудить проблему еще раз.

Сначала немножко прописных истин – уж извините… Каждый мотор калибруется изготовителем под определенный сорт бензина. Поэтому при самовольном использовании топлива с пониженным октановым числом можно нарваться на неприятности. Таковых как минимум три. При резких ускорениях и больших нагрузках постоянно будет нервничать датчик детонации (при наличии такового, естественно), что приведет к неустойчивой работе двигателя – машина начнет дергаться и заметно "потупеет". Если же датчика детонации нет, то возможны и перегревы мотора и его преждевременный износ, и прогар прокладки блока цилиндров с разрушением поршней и клапанов. Таких страшилок довольно много.
Во-вторых, несколько увеличится расход топлива. Тут все очевидно: оптимальная регулировка угла опережения зажигания, зашитая в штатную настройку контроллера, подбирается под определенный бензин. В-третьих, не забывайте, что на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации (а какие там еще бывают ситуации?) ребята первым делом возьмут пробу бензина из бака. Намерят не те параметры – прощай, гарантия.


БЛИЖЕ К ЖИЗНИ
Теперь – ближе к жизни. Не секрет, что большинство современных двигателей, спроектированных под 95-й бензин, спокойно скушают и 92-й. (Заливать 80-й туда, конечно же, не нужно…) Более того, многие производители сами разрешают выбирать между 92-м и 95-м. Что выбрать?
Вообще говоря – без разницы… На нормальном 92-м езда станет чуть дешевле, а на нормальном же 95-м – немного веселее. Но тут важнее не октановое число бензина, а общий уровень его качества. Не будем, кстати, забывать, что 92-й бензин приговорен как класс к вымиранию: глупо, но – факт.
Что касается качества, то 95-й  многие не берут потому, что его, дескать, сильнее бодяжат. Но с этого момента тема становится бесконечной: все зависит от того, где заправляться… Если из контейнера на обочине, то там и 92-й может оказаться 66-м. А изначально и 92-й, и 95-й производят на НПЗ: там бодяги практически исключены по определению. К сожалению, по мере удаления «в глубинку» все разговоры о контроле качества обретают анекдотичную окраску, поэтому единственное, что можно посоветовать всем и каждому – заправляться в основном на АЗС с хорошей репутацией. Но к выбору между 92-м и 95-м это отношения не имеет.


Что до разговоров о том, что российское топливо априори  полное дерьмо, то это чушь. Возможно,  где-то на «югах» и может попасться прямогонный бензин с намешанной в него дрянью, но это  исключение, а не правило.
А что же 98-й бензин? Он «обыкновенным» моторам, в общем-то, ни к чему. Его область использования – высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. Заливать это в обычный мотор просто незачем. Более того, при штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности  можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го чаще всего строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов – типа метилтретбутилового эфира (МТБЭ). А добавка имеет низкую теплотворную способность – значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

СТРАШИЛКИ ПРО КЛАПАНЫ И «СТАРУШЕК»
Старая-старая страшилка про прогары клапанов на высокооктановых бензинах ныне неактуальна. Уменьшение скорости сгорания, повышающей температуру выпуска, компенсируется снижением теплотворности 98-х – ничего страшного не произойдет.
Еще одна страшилка – о правомерности использования современных бензинов в карбюраторных «старушках». В целом они более всеядны, а их примитивная система регулировки дает больше простора для самостоятельной настройки мотора под конкретный бензин. Если, конечно, держать под рукой гаечный ключик… Что до современных видов топлива, то «старушкам» они могут быть только полезны. Ведь главное в них – вовсе не высокое заявленное октановое число, а то, что при их регулярном использовании значительно снижается скорость загрязнения камеры сгорания, впускной и выпускной систем, а также топливной аппаратуры.

ПОНЮХАЕМ?
Можно ли отличить по внешнему виду дрянной бензин от хорошего? Автор не возьмется – разве что запах будет такой резкий, что никакие дипломы не понадобятся. Однако бывалые спецы знают: нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензин с красноватым оттенком сразу должен насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом долго болит голова.
Высокое содержание высокооктановых компонентов типа МТБЭ также выдает запах – бензин пахнет уже не бензином, а скорее эфиром.


ЕВРО – ЭТО ГДЕ?
Приставка «Евро», как известно, относится к двигателю. Она определяет соответствие уровня токсичности его отработавших газов принятым в Европе нормам. Но для того, чтобы мотор соответствовал этим правилам, кормить его нужно соответствующим топливом. Поэтому и для топлива  существуют нормы «Евро». Хотя никто еще не доказал, что при исправно работающем катализаторе двигатель, сертифицированный по нормам Евро-4, не выполнит заявленных параметров по токсичности, потребляя бензин Евро-3.
Между прочим, в России согласно новому Техническому регламенту самого понятия «Евро» нет. Там введены просто классы – для топлив, и классы экологической опасности – для автомобилей, от 2-го и выше, требования по которым примерно соответствуют нормам Евро с аналогичным номером. Это еще раз подтверждает то, что любые надписи «евро» на АЗС – просто маркетинговый прием. Он, надо полагать, не запрещен законом…

ЧЕМ ВЫШЕ «ЕВРО», ТЕМ МЕНЬШЕ РАСХОД?
Нет! Бензин для Евро-4 и выше имеет меньшую теплотворную способность, чем для Евро-3. Сказываются требование ограничения ароматических углеводородов и запрет большинства из ранее применяемых октаноповышающих присадок. А это значит, что для получения той же полезной работы сжечь его надо будет больше, чем предшественника.

zr.ru
Возвращаясь к замерам, описанным мною в 147 топике данной темы, решил дополнить. Давно не производил замеры, т.к. для себя вроде определился с АЗС. Не так часто, но заезжал на Терминал. Сегодня  там и примерно месяц назад делал замер АИ-95. ОЧ=97,0. Но помниться несколько месяцев назад там тоже замер показал ниже 95. В результате я у них выяснил, что топливо им привозят как минимум из двух источников (Ярославль и Кириши). Так вот теперь прежде чем заправиться я спрашиваю от куда топливо. Если из Киришей, то сразу заправляюсь.
Просто решил поделиться своими наблюдениями, вдруг кому будет интересно/полезно.

Отредактировал volfrost (28.06.2012 08:32:08)

Попробовать чтоль на терминале заправиться :)
У меня дядя в Киришах живёт - тоже хвалит продукт родного НПЗ)
Luci Ferrum, попробуй, у меня ниразу никаких глюков оттуда не было ,я когда из города выезжаю,то всегда у них полный бак заливаю, а так чтоб специально до них ехать,так лень )))
есть такое предложение
давайте пофотографируем паспорта качества на бензин на разных заправках, выложим сюда и сравним
зачем что-то самостоятельно мерять любительскими неточными приборами, когда это уже все сделано
DENker, на Терминале только в будни и рабочее время можно сертификат глянуть, я в это время не заправляюсь - обычно вечером. Тоже спрашиваю откуда бензин.