В английский язык слово "gymkhana" попало из хинди, где оно дословно означает "место для физических упражнений". Позднее, во время правления англичан в Индии, этим словом начали называть конноспортивную дисциплину, заключающуюся в преодолении сложных препятствий на время.
http://auto.lenta.ru/articles/2009/05/15/gymkhana/

Сам если честно не знал!!!
Кен Блок - американский раллист. Видеоролик его видел давно - мне нравится как он обращается со своим автомобилем....про то, что существует отдельное название для этого - не знал.
http://www.subarulegacy.ru/forum/index. … 87&hl=
В МСК прошли соревнования по этому виду автоспорта, положение, фото, видео.

Отредактировал DSM (17.05.2010 09:20:30)

DSM:

В МСК прошли соревнования по этому виду автоспорта, положение, фото, видео.

Андрей, выложи здесь то, что хочешь до нас донести - фото и свои комментарии....так как на тот форум, куда ссылку дал незарегистрированых пользователей непускают.
Итак дублирую:
"Уважаемые гонщики и дрифтеры, а также просто хорошие водители, в это воскресенье на автодроме Drive Land будет проходить спортивные шоу заезды по Джимкане!
С 12 дня до 16 часов, 9 мая, любой желающий может попробовать свои силы в нашем мероприятии.
Джимкана (Gymkhana) - это фигурное вождение с элементами дрифта. Где победа в большей степени зависит от степени контроля своим автомобилем, а не его характеристик. Это отличный праздник и развлечение, как для самих участников, так и для зрителей.
Площадка Драйв Лэнда достаточно полноразмерная, чтобы проводить на ней такого рода мероприятия. Мы сделали виртуальную трассу и придумали конкурсы для водителей.
Мероприятие будет разовым, если оно привлечёт достаточное количества внимание и подарит удовольствие всем приехавшим, то постараемся сделать его регулярным!)

Мероприятие будет проходить по следующему формату:

Три класса: передний, задний и полный привод

С 12 до 14 квалификация. Возможна пролонгация по времени при большом кол-ве участников.
Стоимость попытки 100р. Кол-во попыток не ограничено. В зачет идёт лучшая попытка по времени.

При регистрации каждый участник делает депозит 1000р, в счет финальных заездов.
Если человек не проходит квалификацию – 1000р возвращаются.

В финал выходят по 8 машин в каждом классе. Финальные заезды начинаются после квалификации и оглашения результатов. В 16 часов мероприятие завершается.

Зрителям вход бесплатно."

Отредактировал DSM (17.05.2010 14:45:01)

РЕГЛАМЕНТ
Соревнования по фигурному вождению и маневрированию
ДЖИМКАНА

Московская область 2010 год.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное соревнование является любительским
1.2. Соревнование проводится на трассе автодрома «Драйв-Лэнд» с асфальтовым покрытием
1.3. Погодные условия – без ограничений
1.4. Соревнования представляют собой скоростное маневрирования по траектории,
обозначенной конусами и указанной в Схеме проезда.

2. УЧАСТНИКИ, ВОДИТЕЛИ.
2.1 К соревнованию допускаются Водители имеющие водительское удостоверение категории В в соответствии с требованиями ПДД или гоночную лицензию.
2.2. Участники в обязательном порядке должны быть экипированы застегнутыми гоночными шлемами и пристегнуты ремнями безопасности.
2.3. Допускается участие нескольких Водителей на одном автомобиле
2.4.Разрешается участвовать в соревновании с одним пассажиром на переднем пассажирском сиденье, при условии, что пассажир не младше 18 лет и экипирован застегнутым гоночным шлемом и пристегнут ремнём безопасности.

3. АВТОМОБИЛИ.
3.1. К участию в соревнованиях допускаются автомобили отвечающие требованиям ПДД. Необходимо иметь документы о регистрации АТС и действующий талон о прохождении государственного тех. Осмотра
3.2. Автомобили должны быть оснащены аптечкой, огнетушителем, буксировочным тросом.
3.3. Все наружные световые приборы автомобиля должны быть исправны и в рабочем состоянии.
3.4. Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена
3.5. На боковинах автомобиля должен быть наклеен стартовый номер участника
3.6. Допускается использование серийных и спортивных шин без шипов. Дополнительная шиповка и нарезка рисунка протектора шин не допускается.

4. КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ
4.1. Полный привод
4.2. Задний привод
4.3. Передний привод

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ.
5.1. Соревнования проводятся по принципу: квалификация – финальные заезды.
5.2. Количество квалификационных заездов неограниченно, но строго в соответствии с временным расписанием квалификационных заездов.
5.3. Квалификационные заезды проходят с засечкой времени проезда дистанции (хронометраж), в зачёт идёт лучшее время из всех попыток.
5.4. В финал выходят по 8 машин в каждом классе. Финальные заезды начинаются после квалификации и оглашения результатов.
5.5. Финальные заезды проводятся по той же Схеме трассы, что и квалификационные заезды

6. КВАЛИФИКАЦИЯ.
6.1. Квалификационные заезды проводятся с 12:00 до 14:00
6.2. В период квалификационных заездов распределение автомобилей по классам не производится.
6.3. Участники выезжают на трассу в порядке живой очереди после прохождения процедуры регистрации.
6.4. Результатом квалификационного заезда является время прохождения дистанции плюс секунды пенализации.
6.5.В зачёт квалификационных заездов идёт лучший результат из всех попыток участника.

7. ФИНАЛЫ.
7.1. Финальные заезды проводятся с 14:00 до 16:00
7.2. В финал выходят по 8 Участников в каждом классе показавших 8 лучших результатов квалификации.
7.3. Финальные заезды проходят на выбывание, выбывает проигравший заезд.
6.4. Пары в финальных заездах формируются по принципу: 1-й и 2-й Участники по результатам квалификации в своём классе; 3-й и 4-й Участники по результатам квалификации в своём классе и т.д.

8. ЗАЯВКИ И ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ.
7.1. Заявки и стартовые взносы принимаются с 11:30 9-го мая 2010 года
7.2 Стоимость попытки в квалификационном заезде 100р
7.3 При регистрации каждый участник делает депозит 1000р, в счет финальных заездов».
7.4 Если Участник не выходит в финал по результатам квалификации – 1000р возвращаются.

8. НАГРАЖДЕНИЕ.
8.1. Награждение состоится в день соревнования на автодроме «Драйв-Лэнд».
8.2.Накраждаются Участники занявшие 1-е, 2-е и 3-е место в своём классе по результатам финальных заездов.

9. ДОПОЛНЕНИЯ.
9.1. При выполнении упражнения «Парковка в бокс» и «Парковка в бокс задним ходом», после полной остановки автомобиля, расстояние от крайней точки автомобиля, до контрольного конуса должно быть не более 30 см. в упражнении «Парковка в бокс» и 50 см при выполнении упражнения «Парковка в бокс задним ходом»
9.2. При не соблюдении п.п. 9.1. результат заезда АННУЛИРУЕТСЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПЕНАЛИЗАЦИЯ.

1. Отсутствие шлема у члена экипажа Отказ в старте/Реш. Орг.
2. Не соответствие шин Отказ в старте/Реш. Орг
3. Не подчинение командам судей исключ./ Реш. Орг.
4. Отсутствие стартового номера Отказ в старте/Реш. Орг
5. Проход не по схеме Аннуляция результата
6. Сбитые или задетые конусы 2 сек
7. Фальстарт 5 сек
8. Ремни Отказ в старте/Реш. Орг
9. Не соблюдение п.п. 9.2. регламента Аннуляция результата

Добавлено  17.05.2010 14:48:17:
Отчёт о первом этапе Джимкана на Drive Land.

Джимкана состоялась, начало положено! Для нас и для большинства участников это был совершенно новый опыт. Несмотря на то, что в прошлом году в Москве проводились различные соревнования в этой дисциплине – информации крайне мало. Причём даже википедия здесь нам не помощник.
Итак, Джимкана это своего рода абстрактное маневрирование на парковке. Такой вид автомобильного толи искусства толи спорта появился в период урбанизации, когда стало модно использовать пейзажи, заводов, самолетных кладбищ и городских парковок для демонстрации контроля над своим автомобилем. Также это можно обозвать как «уличный дрифт», уличный в смысле доступный каждому. Со временем это превратилось в профессиональный спорт и шоу. Когда стали создаваться на больших асфальтированных пятаках специальные трассы, для соревнований по маневрированию на лучшее время. Трассы в основном сотоят из классических змеек, парковки на заданном участке, разворотов на 360 градусов, езда задним ходом, различные конкурсы для водителей.
Чем-то это похожа на спортивные эстафеты, в которых мы все принимали участие в детстве. Где необходимо выполнить определённый набор элементов для завершения дистанции. Но корни дисциплины джимкана находятся в дрифте. Только дрифт это по настоящему профессиональное занятие, где специальную подготовку проходят как пилоты так и автомобили. А в джимкане дрифт включён как один из вариантов прохождения различных участков трассы. Здесь больше поле для экспериментов, а успеха может добиться любой пилот на любом авто.
И мы приглашаем всех-всех-всех приехать и попробовать на себе, что такое Джимкана! Тем более второй этап пройдёт в более удобное для всех время.

Теперь небольшой экскурс в то как проходил наш первый соревновательный день по Джимкане на Drive Land. Было праздничное и очень-очень жаркое утро. Днём асфальт на трассе раскалился наверно до 50 градусов. Но на это никто не обращал внимание по сравнению с тем как жгли наши участники. Участников было не так много, но мы и не могла ожидать в таких условиях сильного ажиотажа. Поэтому каждый кто приехал, заслуживает глубокого уважения, потому что своим приездом он сказал – Джимкане в этом сезоне быть! Маховик запущен и уже в это воскресенье ожидаем пополнение рядов участников.
Сами соревнования проходили очень просто и волнительно. Для многих это был первый раз, и для начала, пока подъезжали участники, мы устроили час тренировочных заездов. Чтоб собравшиеся подучили трассу, разогрели зрителей и подготовились к квалификации. И действительно, поначалу не все могли повторить схему трассы, но затем с каждый заездом обретали всё большую уверенность и показывали настоящие моменты ювелирного вождения и дрифта!
Подошла квалификации и приехали последние участники. Каждый сделал столько попыток, пока не остался доволен показанным временем. Во время свободных заездов также вёлся тайминг и у участников были определённые ориентиры, а также наметились потенциальные претенденты на победу. Результаты квалификации необходимы были для прохождения финал. Но вот незадача, из трёх заявленных классов по регламенту – приехало только два: передний и задний приводы, поэтому волевым усилием, организаторы заменили класс полноприводных авто на финал в абсолюте, со смешанными заездами.
Итак, о формате финала. Финал проходил по олимпийской системе на выбывание. Участники стартовали парами на параллельных трассах, а пары формировались по результатам квалификации. В заезде необходимо одержать две победы, а после каждого заезда участники менялись сторонами. Интрига неописуемая: когда вот так лицом к лицу, на выбывание, когда оба участника идут ноздря в ноздрю, а финишируют на бампер впереди, когда нелепая ошибка-заминка и заезд проигран.. и тут начали себя проявлять нервы и тактика. Либо аккуратное и чистое прохождение, но не очень быстрое, в надежде на ошибку соперника, либо агрессивное и быстрое прохождение, с риском совершить ошибку. Эти эмоции останутся с теми кто был там, те кто преодолел утро вовскресенья, жару, собственные сомнения, с теми кто выступил и победил!
Вот их имена:
Финал за третье место в переднем приводе
Богдан Карпов на Citroen C2 VTS vs. Станислав Карпенко Citroen C2 VTS
И в двух заездах победил Стас Карпенко – третье место!

Финал за первое место в переднем приводе
Владимир Мануйлов Lancer X vs. Дмитрий Шведков АЗЛК 214145
И победил Дмитрий Шведков – первое место!
А второе занял Владимир Мануйлов.

Финал за первое место в заднем приводе
Рустем Сафин на Mazda RX-8 vs. Дмитрий Полонский BMW 318i
И здесь после нескольких перезаездов и обоюдных штрафов победил,
Дмитрий Полонский – первое место!
А третье место занял Пипаев Н.С. на Nissan Skyline

Финал в абсолюте
Владимир Мануйлов Lancer X vs. Станислав Карпенко Citroen C2 VTS
И Владимир выигрывает у всех занимая первое место!
Второе место у Станислава Карпенко!
Итоговое третье место досталось по результатам полуфинала,
Богдану Карпову!


Для ещё большего проникновения атмосферой соревнований, можно прочитать пост нашего победителя в заденеприводном классе – Дмитрия на BMW 318i:
http://smotra.ru/users/dima_venom/blog/32824/

Фотоотчёт с мероприятия:
http://wrcars.ru/forum/gallery/album.php?album_id=20

И много видео:
http://www.youtube.com/watch?v=oNPo-bX8Y6w
http://www.youtube.com/watch?v=6kBNEV9vIvc
http://www.youtube.com/watch?v=7sW4765sbCQ
http://www.youtube.com/watch?v=dEVuUpPyDhg
http://www.youtube.com/watch?v=dx3B8VHgwsI

Добавлено  17.05.2010 14:49:47:
Вот как это сделали в МСК, думаю интересно и АЗЛК молодец!!!
Gymkhana - что это? | Автоспорт

Отредактировал DSM (17.05.2010 14:49:05)

Эх.... было время, раньше мы у Спектра много таких провели....
Gymkhana - что это? | Эх... было время, раньше мы у Спектра много таких провели....
он же в топгире
http://krasview.ru/video/63060c8fab62cd6
Gymkhana 5