Бостонцев попросят ездить по ямам

Новость, имеющая отношение к экономике, а точнее, к экономии бюджетных денег пришла сегодня из США. Чтобы меньше тратить на ремонт дорог, власти Бостона решили использовать… личные смартфоны жителей города. С их помощью, оказывается, можно бесплатно мониторить ситуацию и создать интерактивную «карту ям и колдобин», которая будет обновляться автоматически, без всяких усилий со стороны тех, кто в эти колдобины попадает. Другие проблемы, которые россиянам кажутся смешными, смартфоны уже благополучно решают.

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский изучил опыт.

Длительность: 3:24 мин  Размер: 21,2 Мб


Разъезжать по городу, собирая каждую яму, удовольствия мало. Но Найджел, чиновник бостонской мэрии, почти радуется, гоняя машину по колдобинам. Он разрабатывает программу для смартфона, которая будет обнаруживать ямы на дорогах и сообщать о них в мэрию.

Найджел Джакоб, представитель мэрии Бостона: «Смартфон реагирует на движения в трех направлениях. Я могу его трясти, и вот пошла кривая. Я могу двигать его по горизонтали или по вертикали, и каждый раз, как мы попадаем в яму, акселерометр будет на это реагировать».

«Cтрит Бамп», то есть «Дорожная Яма», как незатейливо назвали программу, использует технологию уже встроенную в смартфоны — систему определения местонахождения. GPS и акселерометр.

Смартфон запишет местоположение машины и размер ямы. Затем данные моментально будут передаваться в единый центр. А оттуда на дороги отправят ремонтные бригады.
В Бостоне только этой зимой насчитали 19 тысяч ям и трещин в асфальте. На их поиски и ремонт потратили больше двух миллионов долларов. С новой программой, считают в мэрии, удастся сократить хотя бы расходы на поиск.

Найджел Джакоб: «Сейчас по городу ездят ремонтники и ищут ямы, а мы хотим, чтобы граждане помогали городу решать его проблемы. Мы же все вместе тут живем. Они будут скачивать программу и таким образом станут добровольными помощниками».

Пока все это в стадии разработки, но в Бостоне уверены в успехе. Здесь уже полтора года работает программа «Ситизен коннект» — что-то вроде «Объединения граждан». С ее помощью горожане могут жаловаться в мэрию о любых городских проблемах.

Работает такая смартфон-жалоба очень просто. Если что-то в городе не нравится, мешает или раздражает, например, светофор не работает, машина неправильно припаркована или мусор набросан, то я беру, фотографирую его, при этом программа автоматически определяет мое местоположение, и отправляю фотографию. Через считанные секунды моей жалобой уже занимаются соответствующие службы.

За полтора года «Ситизен коннект» скачали около 10 тысяч бостонцев. И теперь каждая десятая жалоба в Бостонскую мэрию приходит со смартфонов.

А со «Стрит Бамп» и фотографировать ничего не придется. Ямы она определит сама, и сама же отправит информацию. Единственная сложность, с которой пока не знают, что делать — это как заставить водителей не объезжать ямы, а попадать в них. Иначе ведь смартфон ничего не определит.

17.03.2011, 19:30

Источник: ТВЦ

Россия готова включиться в проект строительства транспортного коридора из Европы в Китай

Как сообщили представители министерства транспорта, уже на первом этапе наша страна готова вложить в проект 80 млрд. рублей. Новый путь свяжет города европейской России с западными районами КНР. Между тем, сами китайцы научились строить дороги не только быстро, но и качественно: их, в отличие от российских, не приходится ремонтировать каждый год. Восточный опыт дорожных работ изучил Николай Старобахин.

Широкие полосы, ровный асфальт. Трасса Гуйлинь-Бэйхай - одна из самых современных в Китае, хотя сказать, что здесь самое новое - довольно трудно, дороги укладывают постоянно. Строительные леса рядом с обычными, и краны, кажется, выше гор. За последние годы в Гуйлине уже привыкли к такому футуристическому пейзажу. Один из городов, который вместе со страной и строится, и развивается необычайно быстро. На этом участке вместо прежней бетонной дороги должны возвести новую. Правда, местные орудия производства, на первый взгляд, с трудом подходят под определение техники XXI века.

Николай Старобахин, корреспондент:
- Секрет успеха китайских строек в общенациональном принципе: в первую очередь числом, и лишь затем умением. К современной технике здесь добавляют энтузиазм ударников соцтруда. И если нужно, экскаваторам помогают вручную с помощью отбойных, а то и простых молотков.

Ломать, конечно, не строить, но выходит ничуть не легче. Задача Ван Чунь Линя разбить старую дорогу, до основания, а затем уже на месте бетонных плит будут класть асфальт. Кондиционер в экскаваторе не предусмотрен, но к жаре под 50 Ван привык. Знает, он делает большое дело.

Ван Чунь Линь, механик экскаватора:
- У меня нет высшего образования, и для меня это очень хорошая работа. И потом, я горжусь тем, что делаю. Мы строим красивую дорогу для всех народов. По ней будет ездить много людей.

Новая дорога должна соединить старый и новый город. Недавно в Гуйлине почти в то же время, что и в Москве решили вывести за черту исторического центра правительственные сооружения, возведя на окраине новый большой район. С тех пор часть города превратилась в огромную стройку. В его кабинете эскизы будущих дорог и новых зданий. Глава местного градостроительного департамента не раз был и в Москве, и в Петербурге. Теперь говорит, что и в своей работе учитывает опыт российской столицы. Например, необходимость оставлять в центре города парки и скверы. Только в Китае высаживают, не березы и тополя, а в основном пальмы. В свою очередь, местные чиновники охотно рассуждают, почему здесь нет, по крайней мере, одной извечной российской беды: новые дороги не приходится ремонтировать сразу после строительства.

Вэй Вэй, руководитель Департамента градостроительного проектирования г. Гуйлинь:
- Мы работаем вместе с полицией. И если выяснится, что дорога построена некачественно, то руководитель фирмы будет не только платить штраф, он может просто-напросто сесть в тюрьму. Причем компания, построившая дорогу, и проектировщики, несут за нее ответственность, как говорится, до конца жизни. Если ты расписался в документе, будешь отвечать за то, чтобы все было сделано как надо.

Жесткий контроль государства и частный бизнес. Нехитрый рецепт, оказывается, может работать без коррупции и воровства. Местные жители на результат не нарадуются, хотя все равно хочется большего.

Тан Ли Чжунь, житель г.Гуйлинь:
- Дороги у нас строят очень хорошие. Лишь бы делали их побыстрее, а то на старых не так удобно, и еще чтоб пошире, чтоб машинам и скутерам места хватало.

Теперь жители просят не только новые магистрали, но и побольше светофоров на них. К правилам дорожного движения здесь относятся не слишком строго, и если по хорошим трассам ездить начнут быстрее, аварийных ситуаций может быть гораздо больше.

11 июля 2011

Николай Старобахин, Дмитрий Кочурин.
Гуйлинь, Китай.

Источник: ТВЦ

Столичные дорожники внедряют последние разработки российских ученых

Металлические отбойники уходят в прошлое, уступая место более безопасным полимерным накладкам, а дорожную разметку заливают холодным пластиком, который делает ее более долговечной

Столичные дорожники начали эксперимент по внедрению на улицах мегаполиса новейших российских разработок. В частности, металлические отбойники уступают место более безопасным и прочным полимерным, а разметка на пешеходных "зебрах" становится долговечнее. Репортаж Тараса Белозерова.

В предыдущие годы разметку на пешеходных переходах наносили методом термопластика. В этом году дорожники решили попробовать так называемый "холодный способ", разработанный молодыми московскими учеными.

Сначала мощный резак делает углубление, куда впоследствии заливают спецраствор. Застывает он за 15 минут.

Владимир Ефимов, руководитель ГУ "Московская городская служба дорожной экспертизы и надзора":
- Традиционно разметка наносится на поверхность асфальтового покрытия и подвержена сильному воздействию уборочной техники и колес движущего транспорта. При этом она быстро изнашивается, что мы видим зимой. Метод заглубления разметки позволяет спрятать ее от воздействия уборочной техники и значительно сократить ее износ.

Специалисты обещают: разметка на пересечении Рязанского проспекта с улицей Академика Скрябина прослужит не один год.

А это запад Москвы. Здесь в поле зрения молодых новаторов попали эти черно-белые отбойники. Усомнившись в их эффективности, Сергей Карпеев разработал специальные полимерные накладки. Во-первых, во время аварий они защищают водителей и пассажиров от металлических осколков, что позволяет резко снизить смертность на дорогах. Во-вторых, экономия такого метода для города исчисляется миллионами.

Сергей Карпеев, разработчик:
- Экономическая эффективность. Если краску приходится обновлять 2 раза в год, то здесь один раз поставили - и на 6 лет забыли. В процессе эксплуатации сейчас используется механическая очистка - машины специальные дорожные. Если краска от этих щеток слезает, облупляется, то пластик себя великолепно ведет, он прекрасно моется.

Владимир Палкин с коллегами установил несколько километров полимерных накладок. За рулем собственного авто уже оценил ноу-хау.

Владимир Палкин, мастер:
- Краска есть краска - она слезает и все такое. А пластик - видать его хорошо. Белый, черный. И вид совсем другой у развязки. Красиво!

- Сколько погонных метров бригада за смену делает?

Владимир Палкин, мастер:
- 200-250 примерно.

Использование полимеров на отбойниках и холодного пластика на "зебрах" сегодня осуществляется в тестовом режиме. Соответствующие выводы специалисты сделают только весной следующего года.

Андрей Цыбин, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы:
- Сегодня в первую очередь мы делаем это на развязках. И естественно, это ограждение будет подвергнуто испытаниям в течение всего зимнего периода. Мы посмотрим к весне. Сделаем определенные выводы, будем вносить какие-то коррективы в технологию. И соответственно, если все это себя оправдает, будем рекомендовать к применению в рамках всего города.

Свои рекомендации по применению новых материалов и водители, и пешеходы могут направлять непосредственно в дорожные службы города. Специалисты уверяют: не одно обращение не останется без ответа.

14 сентября 2011, 17:30

Тарас Белозеров,
Олег Лапшов.


Источник: ТВЦ

Идея хорошая , но что-то подсказывает , что нашим чиновникам не всем понравится такое ноу-хау . Такие откаты пропадут .

Приключения электроники

Электромобили подкрались бесшумно и незаметно; первые 28 станций подзарядки для них появятся в столице до конца года; пока на весь столичный регион частных электромобилей не более 20; правда, на днях в столицу ввезли около 50 первых сертифицированных "экомашин"; вытеснит ли "экомобиль" бензиновых собратьев лет через 50?


Классик, утверждавший много лет назад, что именно квартирный вопрос испортил москвичей, сегодня бы добавил в список еще одну проблему - транспортную. Днем сложно проехать, вечером некуда поставить. А еще многомиллионный автопарк изрядно портит в нашем городе воздух. Альтернативой мог бы стать отказ от двигателей внутреннего сгорания в пользу электрического транспорта - и личного и общественного, несмотря на дороговизну пока еще несовершенных технологий. И здесь Москва старается не отстать от других мегаполисов мира. В ближайшее будущее сделал попытку заглянуть Артем Константинов.

Экологичное будущее личного автотранспорта бесшумно вкатывается на стоянку. За рулем "машины на батарейках" - Денис Цыпулев, человек, который пытается приспособить столицу для электромобилей. Под его руководством до конца года в Москве должны появиться 28 колонн зарядочных станций. Приложишь магнитную карточку - "сим-сим" откроется.

Денис Цыпулев, руководитель проекта по электротранспорту ОАО "МОЭСК":
- Один конец этого кабеля соответствующим образом необходимо поместить в разъем зарядной станции, и закрыть крышечку, после чего она автоматически блокируется, никто не может ее открыть без авторизации, соответственно, вытащить, украсть, повредить кабель довольно сложно. Второе действие, которое необходимо совершить, открыв лючок зарядной розетки в машине, второй штекер вставить в эту розетку. Стоить это будет 0.

Кто на первых порах будет этим пользоваться - пока вопрос, на весь столичный регион частных электромобилей - пара десятков, да и те импортированы по "серым" схемам. Полсотни первых сертифицированных "экомашин" ввезли буквально на днях.

Кирилл Устинов, директор по связям с общественностью компании-дистрибьютора автомобилей:
- Может разгоняться до 130 км/ч и имеет запас хода в 150 км. Заряжается автомобиль от обычной бытовой розетки 220 вольт. Полная зарядка от бытовой розетки осуществляется в течение 8 часов.

Пересадить москвичей на электротягу власти мечтают давно. 3 года назад даже потратили на эти цели 135 млн. В итоге на аккумуляторах стали ездить несколько машин "Мосавтохолода", экскурсионный транспорт в заповедниках и один единственный электробус на ВВЦ. На этом инициатива "заглохла".

Александр Ерохин, генеральный директор компании по производству аккумуляторов:
- До недавнего времени не было таких накопителей энергии, которые позволяли бы обеспечить достаточный пробег для транспорта без уменьшения жизненного полезного пространства автомобиля при сохранении того уровня комфорта, который дает нам обычный транспорт.

Теперь вот появились. До конца года в Новосибирске откроется новый завод по производству аккумуляторов по китайской, правда, технологии. Зато и в холод работают, и емкость достаточная.

Александр Ерохин, генеральный директор компании по производству аккумуляторов:
- Сейчас на наших аккумуляторах реально запустить электробус, который проедет 200-250 км максимум.

По данным газеты "Коммерсант", как раз такими и будут требования к электробусам, проекты которых столичные власти хотели бы увидеть уже в ноябре. К 2015 году 4/5 городского общественного транспорта обещают перевести на электротягу. Сюда входят и метро, и троллейбусы, и трамваи, и, конечно, автобусы на аккумуляторах. Все ради экологии.

Максим Шингаркин, директор регионального общественного экологического фонда "Столица":
- Если бы у нас в идеале был абсолютно идеальный совершенный общественный транспорт, и весь бы он был на электротяге, то у нас на порядок, как минимум, уменьшилось бы негативное воздействие на атмосферный воздух.

Но вот что делать с отработавшими свое батареями? Содержащиеся в них вещества без должной утилизации навредят экологии едва ли не больше, чем все выхлопы вместе взятые Производители призывают не беспокоиться - аккумуляторы будут утилизировать, кроме того это очень дорогое устройство.

Максим Шингаркин, директор регионального общественного экологического фонда "Столица":
- Поэтому я вас уверяю никому и в голову не придет выбрасывать из автомобиля это устройство, которое само по себе, по себестоимости будет стоить порядка 5 000 долларов.

Да и сам по себе электромобиль удовольствие не дешевое. В Европе на его приобретение власти выдают гражданам субсидии в несколько тысяч евро! Плюс право бесплатной парковки. В России подобной щедрости пока не ожидается.

Михаил Подорожанский, главный редактор журнала "Авторевю":
- Бог с ней с Англией, с Испанией, где есть прямые дотации, хотя бы косвенно: не обдирайте при растаможке, отмените акциз, отмените транспортный налог. "Нулевой" выхлоп - ничего не платишь. Я думаю, что этот шаг немедленно должна сделать Москва, хотя на самом деле, он, конечно же, федеральный. Для транспорта с "нулевым" выхлопом никаких транспортных налогов.

Пока что электромобилям уготована роль "белой вороны" в сером транспортном потоке большого города. Сейчас он требует особого к себе отношения. Но как знать, не вытеснит ли бензиновых собратьев лет через 50. В победу двигателя внутреннего сгорания над гужевой тягой поначалу тоже мало кто верил.

18 сентября 2011, 14:50

Артем Константинов, Владимир Петров,
Данил Гималов, Сергей Сенченков.


Источник: ТВЦ

Admin:

Столичные дорожники внедряют последние разработки российских ученых

А если пешеходный переход будут переносить метров на 10 -15 как у нас часто решают методом замазывания или вместо сплошной прерывистую делать. Тут опять асфальт будут класть что ли в ямы?