если только на одном, значит динамику каюк.
если подключен через кроссоверы, попробуй минуя его подключить (возможно кроссовер накрылся) Что такое кроссовер?
Кроссовер – это разделительный фильтр. Несложная с точки зрения радиотехники схема, которая распределяет сигнал между полосами в колонке (говоря тупо – отделяет низкие частоты от средних, а средние от высоких). Несмотря на простоту, это один из критичных элементов системы, имеющий большое значение в ее звучании. Где его искать и как он выглядит?
Зацените короб
Толщина стенок 36мм Отредактировал kakajkeee (02.06.2011 20:23:05) ИМХО, перебор. И шурупы так сильно вкручивать незачем, шпаклевать сложнее.
Теперь полная разборка и сборка на эпоксидку? А вообще зачётный короб! А я бандпасс хочу собрать себе , для 10". Только руки никак не доходят уже больше полугода .
Заметно снизить толщину стенок не в ущерб качеству можно оклейкой изутри вибропоглотителем (STP и пр.)
Какой объём и мощность и диаметр саба? А я его и не шпатлевал, карпетом обтянул и все. Просто была фанера 18мм почти на халяву, подумал одной мало будет, вот и сделал стенки двойные. Объем чистых ~28л, саб номинал 600Вт, 12" Тупиковая ветвь сабостроения, если только гудение нравится. Нормальный рельефный бас не получить и давление на фазоинверторе больше можно сделать. Труден в расчете и настройке. Спорный вопрос...
Тоже всегда предпочитал обыкновенный фазоинвертор, переделал своими руками немало и на отечественных , и на импортных головках. И готовые решения повторял, и по Виноградовой с Эфрусси считал, и по Спикершопу... И в квартиру, и в авто. Однако, как-то очутился в своей бывшей общаге на Горвале-24, услышал покупной китайский саб, стоящий возле компа. Ушам не верил, насколько вкусен был бас, исходящий из сравнительно небольшой коробушки (бандпасс!). С тех пор тоже "хотел" сам создать таковой. (недохотел ещё! ) значит немного разные восприятия звука у нас.
ps несовпадения с расчетами бывают довольно часто, что связано с несовпадение заявленных и фактических параметров акустики. Спикершоп ... скажем так не очень правдоподобные значения рассчитывает. В авто, еще может сказаться передаточная функция его салона. Я делал как, замерял акустику, рассчитывал разными прогами для имеющегося ящика (LoudSpeaker LAB, LspCAD, WinISD Pro, Speaker Workshop, JBL speakershop) устанавливал в ЗЯ и снова мерял. Потом сравнивал с расчетными. Близко рассчитывают некоторые, но не совсем в точку. И с спикершрп не из их числа. К вашим авторам могу добавить еще Алдошину и Лихницкого, их тоже читал. маньяки вы .
MadMax2112, конечно лучше производить замеры параметров конкретных головок (добротности, резонансы), считать эквивалентный объём, не пользуясь паспортами. И туннель фазоинвертора выполнить телескопическим (легко решается, одна труба плотно ходит в другой), после этого подключается к генератору резонансных частот (простейшая схемка 2 транзистора) и настраивается длина под конкретное помещение или салон авто...
В бандпассе видимо это сложнее (не совсем понимаю его физику). БОльшая вероятность ошибиться. Найти бы технологию, гарантирующую результат, не удержался бы, испытал, наверное... После всех расчетов и изготовления все равно приходиться на слух подгонять, по этому рекомендую всегда объем делать с запасом. Уменьшить его проще потом чем добавить. Вот в бандпасе и возникают трудности с подгонкой нескольких объемов.
Можно измерить и АЧХ всей системы с привязкой к расположению. Частоту настройки ФИ видно по кривой импенданса еще. Кстати, параметры головок "уходят" в процессе прогрева и эксплуатации соответственно. Да. Всё верно. Чуток добавить акустического объёма уже готового ящика можно, поместив в него звукопоглотитель (вату, синтепон и т.п.)
А "параметры" уводятся не только железом, но и слухом человека в зависимости от настроения, здоровья, сыт-голоден, как выспался... размера бюста пассажирки... Об идеальности, понимаем, речи быть и не может! в точку. не к чему это все. у производителей саб динамиков прописаны возможные виды коробы для конкретной модели динамика, литраж и прочие характеристики. зачем придумывать придуманное? Можно подумать, в авто вы слушаете музыку c непиратских CD, в Wave или losless. Спереди у вас стоит дорогущая акустика У вас сделана высококачественная шумо и звуко Да и бас, я думаю, не особо отличите по звуку в авто от 5 разных сабов. Как говорил главный редактор журнала Автозвук , в какой-то передаче , главное чтобы звук самому нравился , а не дяде который разок прокатится в твоей машине .
И ещё , показатель того что у вас хорошо настроена система , это то что вы УТРОМ очень сильно убавляете громкость . Потому что вам нравится как играет ваша система , вы добавляете громкость и вас не раздражает различное хрипение и т.д. на большой громкости , когда ВЕЧЕРОМ возвращаетесь домой . У меня так и есть Rulex J. Bro, не знаю . У меня напарник слушает только СиДи , никаких МП3 .
|
|
|||||||||
|