Страницы: 1 
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Скачать (zip-архив, 8 кб). Действующая в настоящее время редакция.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностях должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения



Перечень
неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств


(с изменениями от 16.02.2008 г.)


Данная редакция вступает в силу с 20 ноября 2010 года.

Внесенные изменения выделены в тексте зеленым цветом.


Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".



1. Тормозные системы

1.1.
Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

- транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.



2. Рулевое управление

2.1.
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

- Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы - 10 градусов
- Автобусы - 20 градусов
- Грузовые автомобили - 25 градусов

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).



3. Внешние световые приборы

3.1.
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.


3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:

- спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.



4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1.
Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.



5. Колеса и шины

5.1.
Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.


5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.



6. Двигатель

6.1.
Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 т ГОСТом Р 52160-2003
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004



7. Прочие элементы конструкции

7.1.
Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.


7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.7. Отсутствуют:

- на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
- на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
- на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Admin:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

То есть я могу установить на одну ось одну модель шипованных шин, а на другую - другую???
да
Отвалились брызговики. Оштрафовали на 100 рэ. Теперь так и будут штрафовать пока не приделаю? Каждый день что ли?

Ketti:

Оштрафовали на 100 рэ.

А ты посмотри в ОТТС - должны ли быть брызговики на авто вообще?

s-s-rat:

А ты посмотри в ОТТС - должны ли быть брызговики на авто вообще?

Думается если оно отвалилось - то быть должно - на 3110 так то присутствуют.
Сегодня брызговики приделали.  Так что , господа ПИДРы, вы свободны!

Greystranger:

Думается если оно отвалилось - то быть должно

Не обязательно. Вот у меня отвалились задние - но их по ОТТС быть не должно, поэтому я без них пару месяцев ездил не переживая за возможные штрафы.

s-s-rat:

поэтому я без них пару месяцев ездил не переживая за возможные штрафы.

И не парясь, о том, что едущие за Вами водители оч нелестно отзываются об отсутствии брызговиков на Вашей машине.
я как поднял машину, а уже 8 месяцев прошло, брызговики на длинные так и не поменял, ой думаю как на меня в плохую погоду все ругаются, но для гибдд получается у меня брызговикки есть и с меня взять нечего.
вот такая вот логика (
У меня когда один брызговик был я тоже не парилась. Ну остановят... но брызговик скорее есть или же их всё таки нет? Не останавливали пока второй не отвалился. Такой порнографии как на *** русских машинах больше поди нигде нет.
Ketti, скорее таких *** водителей как на русских машинах больше поди  нигде нет  .

Отредактировал Саня Борода (25.04.2011 23:21:57)

Саня Борода:

Ketti, скорее таких *** водителей как на русских машинах больше поди  нигде нет  .

На иномарках точно  таких брызговиков нет.  А муж мой когда машину чинит всегда ругается  "ё*****я русская машина". Как не для людей всё делано. Чтобы добраться до чего так извернуться приходится. А уж про водил я и не говорю. Наверно только русский человек может ездить на ***русской машине...   да ещё так долго.

Отредактировал Ketti (25.04.2011 23:54:01)

.

Отредактировал Саня Борода (26.04.2011 00:22:54)

Саня Борода:

Ketti:

А муж мой когда машину чинит всегда ругается  "ё*****я русская машина"

Насмешили . Вы попробуйте порекомендовать ему поремонтировать иномарочки для начала . Например втулочки стабилизатора на Мицубиси-Мираж , Хёндай-Гётц . Это так на вскидку . А есть детали которые меняются целиком , типа ступицы на Форд-Фокус 2 . Есть независимые подвесочки  сзади на Фордах , Маздах и иже с ними ,на которых при замене любого рычажка нужно , снимать пружину и затягивать болты только по шаблону . Много разных нюансов . Так что ваш муж ещё не сталкивался похоже с "нормальными" машинками в  плане гемороя :))))
И болты кстати тоже прекрасно закисают на иномарках ,конечно не через два года , а через 4-5 уже без болгарки иногда не обойтись . Короче не буду огорчать вашего мужа раньше времени :)))))
Ну и самое главное это мастер который ремонтирует машинку , которому одно место мешает нормально делать машинку . Но говорит обычно как ваш муж . У абсолютно любой машинки может возникнуть "геморой" не зависимо от страны изготовления . У моих РУССКИХ МАШИНОК видимо попался нормальный мастер ,  которому  ничего немешает :)))))
.
Ketti, я знаю почему у вас брызговики отваливаются, потому что

Ketti:

"ё*****я русская машина"

кстати о бызговиках. на русс авто в основной массе они есть, причём достаточных размеров для задержки грязи. а вот как раз на ино последних видимо стали на брызговиках экономить.

особенно на недорогих хетчбеках. свесы маленькие и в итоге от какой нибудь пиканты или яриса получаешь на лобовуху офигительную порцию грязи. впрочем последние кроссоверы аля кашкай или митсы и иже с ними тоже не отягощены наличием брызговиков.

как мне кто-то в личной встрече с форума этого объяснял, машина в базе не имеет брызговиков, но они есть в допах, которые не фиг кто заказывает. ведь дорого ж заплатить тыщу рэ на новой машине за брызгоки при цене машины 500-700-900 тыров.

klif:

...ведь дорого ж заплатить тыщу рэ на новой машине за брызгоки...

Дык, кагбе подразумевается что производитель сделал машину по-уму, а не для того, чтобы едущего сзади грязью закидывать. На мою (неновую) машину пара оригинальных брызговиков стоит тыщу. Для примера - коврик в багажник (резиновый лист метр на полметра) стоит даже чуть меньше.