Страницы:  …   5  

Камарик:

приравниваем велосипедиста к пешеходу, решаем сразу проблему, с нахождение первых на дороге. как вариант.
т.к.  брать на себя доп. ответственность велосипедисты не хотят, а пользоваться дорогами в полной мере хотят...как то это немного алчно.

но в соответствии с действующим законодательством.

Камарик:

приравниваем велосипедиста к пешеходу, решаем сразу проблему, с нахождение первых на дороге. как вариант.

Нельзя. Велосипедист конечно менее опасен для пешеходов, но тем не менее опасен. И так у нас дураков педальных по тротуарам чересчур много гоняет. Хотя признаюсь честно, по дороге чаще всего ехать откровенно страшно, уж очень неадекватные водилы попадаются иногда.
Начну с достаточно произвольной подборки:

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

А теперь ИМХО.
1. Знание ПДД участниками ДД не зависит от наличия/состояние дорог, велодорожек, тротуаров и прочей инфраструктуры. По своему давнишнему опыту могу сказать (не красит меня, согласен), что если Вы видите человека за рулем авто - это не значит что у него есть "права".
2. Управление велосипедом в рамках города требует от водителя не меньшей, если не сказать - большей, концентрации и умений, чем у водителя автомобиля, мотоцикла, скутера. Прежде всего потому, что велосипедист крутит педали и непосредственно физическими усилиями контроллирует положение,скорость велосипеда с учетом погодных условий - типа ветра, состояния дорожного покрытия - в виде, например, камушков гравия в части полосы движения.
3. Подавляющее большинство водителей даже не думают смотреть в правое зеркало перед поворотом направо двигаясь в правом ряду. Движение в правом ряду не есть выполнение требования ПДД (недословно) о необходимости выполнять данный маневр из крайнего правого положения.
4. Меньшее число водителей, но все же большое, открывают дверь не глядя в левое зеркало. И если в случае контакта двери с автомобилем ему (водителю открывшему неглядя дверь) грозит ремонт, то в случае контакта с велосипедистом - водителю велосипеда грозит смерть. Вероятность зависит от кармы/судьбы/Бога - кто во что верит. Ни шлем, ни защита велосипедиста в именно данной ситуации не спасет.
5. Мало кто задумывается, что современный велосипед достаточно легко позволяет двигаться со скоростью потока подготовленному физически велосипедисту. И велосипедист, так же как и автомобилист, неможет остановиться мгновенно. Почемуто водители авто часто помнят эту фразу, вспомниная недотепу пешехода. А в случае с велосипедами нередко вдруг начинают нести чушь класса "по тротуарам не ездится что ли".
6. Понятие "возможно правее" состоит из двух слов. И первое - "возможно". Возможность оцениваю я - водитель велосипеда.
7. Вытекает из вышесказанного - заботясь о своем здоровье, особенно в зимнее время, велосипеды уходят на тротуар. Это нарушение, бесспорно. Это в первую очередь создание опасности для пешеходов. И зря выше кто-то говорил о максимальной угрозе жизни пешехода в виде ушибов... Покалечить можно, не дай бог. Второй фактор - это культура водителей, ни кто не обязан, согласен - велосипедист стоит в пробке так же как и автомобилист, потому как мало кто оставит расстояние между бордюрным камнем и авто. В итоге - (самое грустное) приходится дышать выхлопом. И чаще всего - это автобусы... :( Ну и опять же - теряется преимущество велосипеда, позволяющего в теориии передвигаться быстрее.

По поводу "возможно правее" и тротуарах. В прошлом году двигался по ул. Герцена из центра. На дороге снег. На колесах 4-х рядная шиповка. Еду самой правой к бордюру (вернее сугробу) колеей из-под машин. Сзади в меня "упирается" девятка, "бибикает", обгоняет, подрезает, причем неудачно - цепляемся слегка... собственно нас разняли прохожие. И черт бы с тем дурачком, просто мне ни кто не выплатит деньги в случае крупных повреждений велосипеда. Сколько стоит Stevens S8 можно посмотреть в интернетах.

Вот если коротоко - причины, почему я "за" инициативу.
- Надо выдавать права. Тогда и только тогда ГИБДД обратит хоть сколько-нибудь внимания на ответственность велосипедистов.
- Велосипед надо регистрировать. Так он будет хоть как-то обозначен как транспортное средство. Его можно будет идентифицировать при оформлении штрафов, ДТП...
- Велосипед надо страховать. Пока не будет инициативы со стороны государства - ни одна страховая не возьмется за велосипед. И это убсуждалось в разделе.
- Я считаю что велосипеды обязаны проходить ГТО. Тогда на улицах будет меньше хлама в виде стелсов, топгиров - им место во дворе на детской площадке.

Да, это утопия. К сожалению, ГИБДД как не занималось безопасностью ДД, так и не будет ей заниматься. Это видно по пешеходам. И не будут они зарабатывать деньги на выдаче прав велосипедистам - больше на кошечках водителях л/а заработают. И это вдвойне расстраивает, т.к. количество велосипедов на дорогах общего пользования растет. Особенно за прошедшие год-два. Велодвижение не умирает даже зимой. И если не обратить внимание на БДД этой категории - через несколько лет смертность/травматизм в статистике ГИБДД по графе велосипед пойдет на рост.

Ну и напоследок. Мой Папа всегда меня учил - "начинай с себя". Хорошо все свалить на дураков пешеходов, неадекватов велосипедистов, стритрейсеров на зубилах, продажное ГИБДД и гребаное государство. Можно говорить об отсутствии дорог, велосипедных дорожек, родителях, неудиляющих внимание детям, собственно о безмозглых детях... Давайте все же почаще стараться заметить друг друга на дороге, учиться взаимоуважению. Ведь положительные тенденции есть - согласитесь, совсем недавно стало "модо" (хотя корявая формулировка вышла) выпустить из двора, со второстепенной полосы, моргнуть "спасибо" в ответ, кивнуть водителю "спасибо", который пропустил пешехода... И ГИБДД тут непричем.
Ну и к вопросу о необходимости получения прав для управления велосипедом и, как следствие, необходимости обучения. Могу ли я проехать в сторону т.н. "старого рынка" на велосипеде по данному маршруту? И это только один из примеров.
Велосипедистов обяжут сдавать на права | Мото-вело
Вот тут пару раз меня чуть не сбивали. Я намериваюсь продолжать движение прямо по ул. Зосимовская. Двигаюсь как и положено как можно правее. И при этом 80% автомобилей, поворачивающих направо "под стрелку" забывают, что у меня имеется преимущество.
Велосипедистов обяжут сдавать на права | Мото-вело
Ну и моё "любимое" место. Каждый день, проезжая из "под тоннеля" прямо по ул. Герцена, наблюдал как товарищи упорно не видят велосипед при повороте направо в сторону ул. Козленская. Это стало для меняя почти нормой поведения... Самое "забавное" - это когда ссзади меня шел автобус, а какая-нибудь легковушка опережала его левым рядом и резво так намеревалась уходить в этот поворот... Так я менял задний обод на Yukon'е.
Велосипедистов обяжут сдавать на права | Мото-вело

Саня Борода:

Кто-нибудь может мне сказать , что изменится на дороге после введения этих прав ? За права голосов много . Сколько сможет ответить на этот вопрос ? Помнится за светоотражающие полоски было много голосов . Кто-то ещё сделал для себя и своей семьи , кроме тех кто уже показывал ?

Болоболы . Замки из мыльных пузырей строите . А на реальный вопрос ответить не можете .

Саня Борода:

olegzene, а вы своему ребёнку не рассказываете элементарных правил ДД ? Пешком пусть ходит где попало ?

Я своим детям рассказывал как себя вести на дороге. Дело не в этом, просто я хочу быть уверенным, что любой ребенок на дороге (на велосипеде или пешком) знает как нужно себя вести. Просто сейчас я предпочитаю остановиться там где не должен с поправкой, что ребенок может не знать как должен правильно поступать.

olegzene:

Просто сейчас я предпочитаю остановиться там где не должен с поправкой, что ребенок может не знать как должен правильно поступать.

Он может не знать если не ходил в садик и в школу . И там и там не поодному разу приходили ИДПС рассказывать эти правила моему и ребёнку и другим тоже . Знают они что бегать нельзя через дорогу , играть рядом с дорогой и т.д.и т.п. Но не все делают как надо . Думаете получив права они будут делать по другому ?
Самый простой пример мы водители . Все имеем права , а так или  иначе с нашим участием погибло больше 25тыс человек в прошлом году . А сколько раз нарушили ПДД ? Или на велосипедах будут ездить другие люди ?

Отредактировал Саня Борода (24.04.2011 22:47:47)

Саня Борода, еще раз кратко:
1. Необходимость получения "прав" на упрвление велосипедом/мопедом повлечет* за собой необходимость обучения в специализированных организациях. Придется* сдавать не только теоретический, но и практический экзамены, причем как "площадку" так и "город". Эти меры позволят* рассмотерть не толкько важнейшие основы ПДД, проконтроллировать их усвоение (в школе и детском саду этим не занимаются), но и разобрать ситуации, указанные и оставшиеся без ответа выше.
2. Наличие "прав" и необходимость иметь их с собой при движении на мопеде/велосипеде позволит определить личность водителя на месте и привлечь к ответственности, например. Отчасти (но далеко не всегда) проблема наказания пешеходов заключается в том, что нет возможности установить личность нарушения, а задерживать... не выгодно ни одной из сторон.
3. Наличие "прав" позвволит привлекать именно за нарушение ПДД. Очевидно, что незнание не осовбождает от ответственности, но лично я в д/саду не был, а в школе милиционер приходил к нам только когда я учился в начальной школе в Москве. В Вологде все чаще про ЗППП и наркотики лекции читали. После сдачи экзамена фраза "я не знал" будет звучать как минимум глупо.
                                                                     
*я искренне надеюсь
DelphiN, извини конечно , но ты как фанатик . Видишь только какие-то мифические плюсы выгоды от введения прав и не видишь что реальность чуть-чуть другая . Те кто сейчас не нарушает ПДД (велосипедисты) , ну может быть иногда только нарушают по случайности , они и будут получать эти права и их будут наказывать , а те кто сейчас тебя и других твоих стороников раздражают , они если даже получат права (в чём очень сильно сомневаюсь , т.к. контролировать это будет практически не реально) , то соблюдать ПДД (как и водители , мы ведь тоже когда то учились в специальном заведении и сдавали теорию и практику  ) не будут , т.к. наказать их будет так же нереально и нарушают обычно не на глазах ИДПС . . Короче неудобства и новые материальные издержки получат те кто и сейчас не нарушает практически .

Отредактировал Саня Борода (25.04.2011 07:26:07)

Саня Борода, конечно же лучше ничего не делать. Это самый грамотный способ - закрыть глаза на существующую проблему. Кстати, зачем сдавать на A категорию? Не понимаю - тот же мопед, только мощнее. А про соблюдение ПДД владельцами спортбайков молчу в тряпочку... Ну разве что они всегда фары включают в отличие от экономных водителей с B-категорией. А им то зачем права? 4-ре колеса дают устойчивость, а припарковаться-то уже с опытом то научатся...

Вообщем, непонимаю Ваше негодование... Ну разве что добавлю - я бы разделил велосипедистов на тех кто гуляет "во дворике" (дети) и те кто "выехал из двора"... Естественно и очевидно что первым права не сдались.
Я вот купил велосипед, чтобы в теплое время по воможности передвигаться на нем, вместо автомобиля (и бензин не жечь, и здоровее буду).
Какие же последствия для меня будут с реализацией этих инициатив?
1. Нужно будет получать права (трата денег).
2. Скорее всего это дополнят номерами / страховкой на велосипеды (трата денег).
3. Введут и будут взимать штрафы (трата денег).
4. Теряется основное преимущество велосипеда - возможность объехать заторы / мосты и т.п. по пешеходным дорожкам (хоть это и не по ПДД, зато не рискуешь жизнью и не дышешь выхлопом).
5. При всем при этом, скорее всего, велосипедных дорожек строить никто не будет.

Разве после этого всего кто-то захочет покупать велосипед и ездить на нем? Конечно нет! Скорее всего большинстово даже откажется от велосипедов. Банально - дешевле будет на автобусе или машине ездить.

DelphiN:

Саня Борода, конечно же лучше ничего не делать

Ну не надо таких заезженых выражений . Других аргументов нету что ли ?
Причем то что Вы называете фанатизмом, является моей позицией. И к этой позиции лично я пришел через несколько лет движения на велосипеде по улицам города.

Не мне Вам рассказывать, насколько непредсказуем пешеход, просто переходящий дорогу. А теперь оцените варианты его поведения на тротуаре. А теперь совместите модель поведения пешехода со скоростью велосипеда километров 20 в час. Как оно? Резонный вывод - нефиг ездить тротуаром. Остается дорога. Можно сколько угодно как раз фантазировать на тему велосипедных дорожек. В реальности есть только движение по дороге "возможно правее". И чтобы двигаться по этой дороге нужен опыт не меньший, чем водителю других ТС. Конечно этот опыт можно набирать как я - переживая различные ситуации, разбирать их, делать выводы. Но до этого опыта можно не дожить.

И мне непонятна именно Ваша, Саня Борода, позиция - ведь Вы один из тех людей, кто с одной стороны передвигается со скоростью выше средней (сужу по постам, ни какой оценки в этом посте не делаю), кто подтверждает необходимость совершенствования владения ТС и, казалось бы, Вы должны оценить всю прелесть "скачек" по бордюрам от тротуара до тротуара, опасность для пешеходов (в том числе с детьми) от таких же водителей, кто ездит со скоростью выше средней. ИДПС в ДС или школе не научат азам безопасного поведения на дороге. Более того - что делать в ситуции "вдруг как в сказке скрипнула дверь" - лично я до сих пор не знаю.

Замечу - я рассматриваю только велосипед. А речь шла еще и о мопедах. С их все же большей маневренностью и так или иначе подстрекающей к экспериментам "кто быстрее" мощностью и скоростью. Им то же права нафиг не нужны?

Может быть станет понятнее (хотя куда еще то?) - я не за категорию как клочок бумажки за деньги! Я за обучение участников дорожного движения, как теоретическое, так и практическое.

Добавлено  25.04.2011 08:50:14:
Саня Борода, да я привожу аргументы! Самый главный из них - сохранность жизни велосипедиста. Между прочим, потенциально - это наши дети. На Форуме через одного твердят что ПДД написаны кровью, и только в этой теме первую ласточку - инициативу заставить изучать их (ПДД) вывернули наизнанку... О какой аргументации идет речь?

Почему то когда показывают трупы в разбившихся машинах - сразу вспоминают о школах, кто права купил и прочее... Нужна коллекция сбитых велосипедов?

И блин, поверьте мне - лучше потратить денег на страховку, чем не дай то Бог оплачивать из своего кармана ремонт если не БМВ, то хотя бы ВАЗа.

Добавлено  25.04.2011 08:54:43:
Анализ наиболее распространенных ДТП с участием байкеров
Сбор статистики по ДТП с участием байкеров

Добавлено  25.04.2011 08:57:36:
blooder,  Вы не поверите - люди, которые покупают спортивные мотоциклы получают для езды на них Права, страховку (не знаю - может не получают, если не прав - поправьте плз) и прочее... При этом ездят по сути месяцев 5 в году. Заторы они конечно объезжают... и преимущество перед автомобилем есть. Вопрос в том - чем иногда заканчивается.

DelphiN:

blooder,  Вы не поверите - люди, которые покупают спортивные мотоциклы получают для езды на них Права, страховку (не знаю - может не получают, если не прав - поправьте плз) и прочее... При этом ездят по сути месяцев 5 в году. Заторы они конечно объезжают... и преимущество перед автомобилем есть. Вопрос в том - чем иногда заканчивается.

Мотоциклы и велосипеды - это транспортные средства разной ценовой категории. Спортивные мотоциклы не покупают чтобы экономить, а велосипеды - покупают.
Вот и мне нужен велосипед, не только чтобы кататься, но и чтобы экономить.
А обязать людей платить за велосипеды без создания подходящих условий для езды на них - это не решение проблемы. Ситуация только усугубится.

Дата: 8.7.2010
Время ДТП: Светлое время
Состояние покрытия: Cухо
Последствия для велосипедиста: Переломы, сотрясения, тяжкие повреждения
Последствия для велосипеда: Без последствий
Виновник ДТП: Виновник не определен
Финансовые аспекты: Другое
Состояние участников: Все трезвые

Описание:
Перед светофором стояли машины на красный свет. От бордюра свободное место порядка полутора метров. Ехал на средней скорости (точную не скажу) по этому коридору, подъезжая к светофору. Неожиданно у второй от светофора машины открывается правая передняя пассажирская дверь. Естественно, среагировать не успел. Дверь открылась очень резко, можно сказать наотмашь.

Описание повреждений велосипедиста
Воткнулся в угол двери автомобиля в районе левой ключицы. По всей видимости дверь попала под лямку рюкзака. Проникающее ранение грудной клетки. Пневмоторакс (попадание воздуха в плевральную полость). Операция в экстренном режиме. В больнице провел неделю.

Описание повреждений велосипеда
Легкая царапина на раме (сантиметра 4). По всей видимости, когда велосипед упал на бордюр. Больше ничего.
Рекомендации. Как не попасть в такие ДТП
Велосипедист - ответственность по ПДД есть, прав никаких. Ощущать себя как в джунглях - всегда быть на чеку.

Другие комментарии
В больницу никто не приходил. С трудом нашел где находится мой велосипед. Оказывается дело передали в РОВД. Как ДТП этот случай не считается (со слов ГАИ). Сказали - если бы был хотя бы мопед, то ДТП. А так у них какое то внутренне указание считать это несчастным случаем. То есть под страховой случай по ОСАГО водителя я не попадаю.
На все лечение ушло 9 т.р. После лечения разбирался с водителем. Молодой парень пришел с отцом, плакались что нет денег. Договорились на 3500. В протоколе я написал, что претензий не имею (пожалел молодого водителя, а может и зря). В итоге ничего не получил. Вывод - никто никого не уважает... а жаль...

blooder:

Мотоциклы и велосипеды - это транспортные средства разной ценовой категории. Спортивные мотоциклы не покупают чтобы экономить, а велосипеды - покупают.
Вот и мне нужен велосипед, не только чтобы кататься, но и чтобы экономить.
А обязать людей платить за велосипеды без создания подходящих условий для езды на них - это не решение проблемы. Ситуация только усугубится.

blooder, смерть она равная для всех. Вы же думаете только о себе. Дальше комментировать не буду.

blooder:

Мотоциклы и велосипеды - это транспортные средства разной ценовой категории.

Абсолютно не с той стороны заходите!!!nono

Добавлено  25.04.2011 09:12:19:

DelphiN:

смерть она равная для всех. Вы же думаете только о себе. Дальше комментировать не буду.

А вот это - правильная мысль.
Вывод: blooder - эгоист!!!
DelphiN, ты всё правильно говоришь и с этим как минимум глупо спорить было бы  , но меры должны быть другими . Не буду я ездить на велике  по нашим дорогам и не ездил когда был маленький . Мне легче отказаться от велосипеда вообще  (вот она борьба за здоровье нации ) . Будет специальная дорожка для велосипедистов , тогда и пускай шлёпают наказания за нарушения разметки водителей и за езду не в положеном месте велосипедистов . Я буду только ЗА . Но ввод прав на велики хрень полная . Пускай лучше организовывают конкурсы-соревнования  среди детей-подростков на знания ПДД и на умение ездить , гораздо больше будет пользы .
Саня Борода, А давайте поразмышляем и подумаем как будет происходить сдача экзамена на права. Никто не будет проверять навыки вождения (максимум "восьмерка", "змейка")!!! Скорее всего Это будет ограничиваться знанием ПДД!!! Выдадут корочки о сдаче этого минимума. Введут наказания - штрафы. Кому будет хуже? И стоимость этого мероприятия будет минимальна.

Отредактировал MaKRooN_35RUS (25.04.2011 09:30:03)