Возможно, первый в Вологодской области прецедент намерен создать череповецкий таксист Алексей Укин. В ходе многочисленных судебных заседаний он сумел доказать, что инспекторы ГИБДД незаконно лишили его прав. Однако, пока длились суды, срок лишения подошел к концу. Теперь водитель намерен нанести ответный удар: вчинить иск о компенсации морального вреда. Ведь вместе с водительским удостоверением он потерял и работу.
История, о которой идет речь, произошла еще летом прошлого года в Кадуйском районе. Алексей ехал на дачу. Проехал поворот на Заозерье, приметил справа припаркованную на обочине фуру (позже выяснится, что за грузовиком стоял знак «Обгон запрещен») и где-то через километр пересек прерывистую линию разметки для обгона. Практически сразу его остановили инспекторы ГИБДД и сообщили, что он выехал на встречную полосу в нарушение правил. Изъяли водительское удостоверение, составили протокол и отпустили — до решения суда. В мировом суде разбирались не в пример долго. Потребовалось несколько заседаний. Все аргументы о том, что в случае противоречия знаков и разметки ситуация должна трактоваться в пользу водителя (на тот момент еще не был установлен приоритет знаков: это новшество заработало только с 20 ноября), суд не принял во внимание. — Мы специально съездили на место и засняли все на видео, — рассказывают защитники водителя, юристы Сергей Макаров и Александр Чумаков. — Этот ролик мы выложили на YouTube, его и сейчас можно найти по запросу «Дорога на Кадуй». Там все отлично видно. Но суд не принял во внимание нашу запись, так как мы не смогли обеспечить участие сотрудника ГИБДД при съемке. Как мы должны были это сделать, если инспекторы даже на суд ни разу не пришли, мы не знаем. 2 сентября мы написали в ГИБДД запрос: почему знаки противоречат разметке? Почти сразу же, 6 или 7 сентября, несколько знаков «Обгон запрещен», в том числе и наш, и знаки «Ограничение скорости 70 км/ч» снесли, а нам прислали ответ: нет никаких несоответствий. К слову, большинство запрещающих знаков появилось на кадуйской трассе в 2008 году. Так местная ГИБДД отреагировала на события 14 октября 2007 года. Тогда у поселка Кривец, расположенного на этой же трассе, при столкновении двух иномарок погибли семь человек. Введение дополнительных ограничений вызвало недоумение водителей («Речь» писала об этом 21 мая 2008 года): ведь дорога находится в хорошем состоянии и позволяет развивать считающиеся безопасными 90 км/ч. Что же касается ДТП, то стрелка спидометра на машине, которой управлял пьяный водитель, замерла на отметке 160 км/ч, — вряд ли знаки здесь что-то бы решили. О том, кто и почему принял решение убрать неоднозначные ограничения, выяснить у нас не получилось. Начальник отдела ГИБДД Кадуйского РОВД Вячеслав Скрябин сейчас в отпуске, дозвониться до исполняющего обязанности руководителя нам не удалось. Алексей Укин и его защитники позднее в ходе разбирательства уже в городском суде запросили схему организации движения на спорном участке. В ней значилась прерывистая линия разметки, а знаков... попросту не было. Ответ от дорожного предприятия «Вологдаавтодор», которое наносило разметку, подтвердил: линии нанесены по правилам, здесь они прерывистые, а не сплошные. О знаках вновь ни слова. Мировой судья Татьяна Артемьева осенью вынесла решение — четыре месяца лишения прав. Федеральный городской суд оставил решение в силе, и только областной суд буквально на днях его отменил и постановил вернуть водителю права. Впрочем, удостоверение Алексей Укин и так уже собирался получать: срок лишения практически подошел к концу. — В мировом суде, как обычно, использовали известную формулировку «нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», — переживает водитель. — Такое отношение мне очень не понравилось. Я за рулем с 1996 года, и за год, хоть и таксист, собираю один-два штрафа. В основном за незначительное превышение скорости. Мои коллеги собирают иногда до сотни штрафов. Почти 14 месяцев я прослужил в Чечне, тоже водителем. Военная автоинспекция контролировала нас похлеще любых гаишников, и у меня не было ни одного нарушения. Это, наверное, о чем-то говорит? А в наших судах я почувствовал себя так, будто я никто. Кто-то вершит мои дела, а мое мнение ничего не значит. Но я работал в такси, и решение суда о лишении — это для меня лишение работы, а у меня ребенок. А сколько было нервов потрачено! Прошло шесть или семь заседаний в разных судах. Я думаю, скорее всего, инспекторы прекрасно знали об этом противоречии знаков и разметки и специально стояли в этом месте, массово писали протоколы. Свое водительское удостоверение Алексей Укин на руки еще не получил, но как только сделает это, намерен вновь обратиться в суд — уже как истец в гражданском деле. Таксист хочет попробовать взыскать моральный ущерб и привлечь к ответственности как инспекторов ГИБДД, так и тех, кто допустил несоответствие знаков и разметки. Юрист Сергей Макаров утверждает, что этот случай — очередное подтверждение обвинительного характера правосудия. «Судьи боятся оправдательных решений, — утверждает он. — Они сами говорят, что за каждое такое решение в мировом суде назначается служебная проверка. Именно по тому судье, который вынес оправдательное решение. Отсюда и формулировки „нет оснований не доверять...“ и прочие подобные». В Череповце департамент ЖКХ объявил торги по нанесению горизонтальной дорожной разметки на улицах города. В этом сезоне такая разметка обойдется бюджету в 10,3 млн руб. Подрядчика планируют выбрать 18 марта. Напомним, в прошлом году сроки нанесения разметки были сорваны из-за того, что участники аукциона переругались друг с другом и завалили жалобами управление ФАС. Кто примет участие в торгах в этом году, пока неизвестно: сейчас идет прием заявок. Андрей НЕНАСТЬЕВ Газета «Речь» Самое то бы господам из ФАР поддержать водителя и реально помочь ему словом и делом.
Ау, где вы? Было бы еще неплохо запросить в суде статистику по штрафам в этом месте за определенный период. Вот бы было удивление, если бы оказалось что каждый день там собирали по 2-3 протокола на лишенца... А до и после N-го периода - НОЛЬ.
В этом случае можно было бы вообще подвести под превышение служебных полномочий целый отдел ДПС, ответствненный за участок дороги, который в корыстных целях выявлял мнимые нарушения и лишал честных граждан прав на незаконных основаниях... Вот это было бы круто! Вот это была бы показательная порка! Суд сделает запрос в этот же ГИБДД, а ГИБДД даст правильный отчет и все путем. ;)
Добавлено 21.03.2011 16:04:44: Специально для дотошных как Razzor... Почему суд не посмотрит у себя .. Абы людей много, дела рассматривают мировые судьи ... по судебным участкам каждого нарушителя, каждый судебный участок имеет свой секретариат. А судебных участков тьма тьмущая, и никто не будет бегать по всем участкам и запрашивать дела по дороге на "ХХХ". Легче сделать запрос в районное ГИБДД. ;) Ну вот так вот в кратце ..
По тому как есть негласное ... лишать поголовно. цииии.
Дык тут дело уже не у мирового, а в областном суде. Можно на очередном заседании запросить статистику из ГИБДД по участку... После чего заявить, что оно, это ГИБДД как бы заинтересованное лицо и попросить суд провести проверку и предоставить аналогичную статистику с привлечением прокуратуры... А потом сравнить статистику из разных источников... А еще можно дать объявление в Городок и попросить откликнутся всех кто был лишен прав и привлечь их в качестве свидетелй по делу. Думаю приятное сделать для любимого ГИБДД - святая обязанность любой гражданинЫ. И опять же сравнить со статистикой изначальной... Не прокатит? :) Ну в общем, было бы желание и запасная жизнь, можно было бы горы свернуть! :) RazzoR, гладко было на бумаге ... Доказав (допустим) заинтересованность отделения ГИБДД в "штамповке нарушений", не потянется ли следом судебная структура, выносящая решения вслед за ГИБДД путем штампования ;) ...
Ох .. остепенитесь не позубам пока вам оное, да и мало кому, пошуршать, пошуршат палкой в муравейнике но с головой вряд ли кто то туда решиться нырнуть, и вам не советую ;) Не ну я то уже научен горьким опытом... :)
Это я так, фантазирую... Но как говорицца - мысль материализуется... Может найдется в Отечестве спаситель и расчистит Авгиевые конюшни... Александр Чумаков так же является представителем ФАР. С интересом будем следить за этим делом и по мере сил помогать. Но однако в Вологде у ФАР пока нет своих юристов, которым было бы по зубам это дело. На сайте ФАР 66 региона у Кирилла Форманчука что-то подобное было. Судя по тем делам, иск стоит подавать к Министерству Финансов Вологодской области, которое и финансирует госструктуры, такие как ГИБДД. А вот тот самый приказ Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова. Странно, что даже при наличии у "правонарушителя" защитника на суде суд не принял сей официальный документ во внимание. Если, конечно, он заявлялся к рассмотрению. Отредактировал Serg_35 (21.03.2011 20:04:26) Если я не ошибаюсь, то обычно в делах где ответчик МВД в качестве соответчика привлекается не минфин, а казначейство РФ? Ваш товарисч Форманчук, любитель над рядовыми ИДПС, поисгаляться ... давно уже причем.
А вот ... Сказано так, как будто они где то есть ... Но если у вас Федерация ... то какие проблемы по привлечению "зубастых юристов" ? ;)) Со всей ответственностью заявляю, что юристом ФАР А.Чумаков не является, а тем более представителем -- он адвокат.
Юридические услуги от ФАР оказывают только 2 человека в г.Череповце, а именно: 1) Евгений Настейко: +7-906-298-01-49 (Представитель ФАР в ВО, правозащитник); 2) Илья Шахов: +7-921-723-01-73 (адвокат сотрудничающий с ФАР). Сейчас ведутся переговоры ещё с двумя коллегиями о полном или частичном сотрудничестве. Данному водителю мы окажем содействие и помощь, а так же свяжемся с Андреем Ненастьевым, чтобы должным образом была освещена данная тема.
Отредактировал Руслан (22.03.2011 16:49:48) Да у них Федерация то одна, а взгляды и информация разная ... но это мелочи, на мелочи внимания обращать не нужно
зы. По любому должен быть тетий вариант ... Отредактировал NanoGvozdьvGolove (22.03.2011 16:51:50) |
|
||||||||||
|