1. Максимальный ток заявленный производителем компрессора 14А. Расстояние от места установки розетки до АКБ 2.5 м. Правильно ли посчитал, что хватит провода сечением 6 кв.мм?
2. Какой провод лучше использовать: ПВ1, ПВ3, ПВ4 или какой другой? 3. Т.к. хочу и питание для магнитолы взять с него же, соответственно буду тянуть еще и минус. Розетку тоже к этому минусу подцепить или на кузов? 4. Предохранитель, как понимаю, нужно установить ближе к АКБ? Какого форм-фактора лучше использовать предохранитель? 2,5 мм хватит сечения
Я тоже думаю , что 2.5 мм хватит с запасом . Магнитолу питай от отдельного провода .
Ну не знаю, считал по этой формуле:
Smin = 2*L*(Рнаг / (Umin bat*Nbat))*р/дельтаU, (кв.мм), где L - расстояние от аккамулятора до источника потребления(м); р; - коэффициент удельного сопротивления меди = 0,0175 (Ом*кв.мм/м)при 20 С; дельтаU - допустимое падение напряжения на батарейном кабеле = 0,2 В.(Если это много, то число можно сделать и поменьше). Добавлено 01.03.2011 16:38:54: Почему??? Это и будет отдельным проводом взамен невнушающего доверия штатного волоска, просто данный провод будет совмещен с питанием розетки. Так-так, походу на форуме автоэлектриков-профи не густо...
Первый вопрос снимаю - провод будет 6 квадратов, остальные еще в силе) .. и третий тоже снимаю - минусовой провод на розетку будет протянут от АКБ Отредактировал callyoushock (01.03.2011 20:46:14) Проводом в 6 кв.мм можно сварочник подключать. Длина провода в данном случае играет незначительную роль.
Alex_KS, не оффтопим
может и сварочник придется подключить Отредактировал callyoushock (01.03.2011 21:33:01) callyoushock, извини конечно , но ты фигнёй занимаешься . Я в электрике не силён , поэтому объясню не по формулам ,а " на пальцах " . У тебя стартёр мощностью более 200А питает провод меньшим сечением , чем ты хочешь поставить на потребитель 15А (вентилятор радиатора охлаждения на 2106 такой же мощности ) . Нее конечно если тебе ХОЧЕТСЯ , тогда другое дело . Но тогда нужно не задавать вопросы , а создавать свой бортовик и рассказывать сколько метров сварочного кабеля ты смог запихать в свою машину .
Саня Борода,
Блин, ну написал же, что проехали с сечением... Я тоже в электрике не силен, поэтому и задаю вопросы. Я уверен, что если я запитаю эту розетку телефонной лапшой - она будет работать, вопрос только сколько. Если говорите, что хватит 2.5 квадрата - приведите аргументы, но не на словах, а в расчете. Вот ссыль, где я взял формулу: http://www.creative-sound.ru/St/sechenie.php а по какой вы считаете? Добавлено 01.03.2011 23:51:04: тот сайт походу лежит, если не очнется до завтра, выложу скан сохраненной вебстраницы А я не считаю ни по какой формуле , а смотрю на те провода , сечение которых уже просчитали на заводе . Можете посмотреть на своей .
Ссылка не открывается . Но по слову в названии могу понять ,что взята она с сайта имеющего отношение к музыке . Мдааа . Отредактировал Саня Борода (02.03.2011 00:04:39) не муди, бери на прикуриватель 2,5 сечеини, а вот на акустику по тем расчетам
Никакого оффтопа, всё по теме ))) Для запитки каких-либо электронных систем ещё можно объяснить запас по сечению, но для компрессора это, по-моему, будет лишним. Вот: Ну а тут вообще смешные цифры: А зачем розетка для компрессора в салоне? Поставь под капот, рядом с АКБ. Брось "+" через предохранитель на неё. А "-" возьми с кузова. ПВ-3 2,5 мм.кв будет вполне достаточно. Плюсик в ПХВ трубку или в гофру (тубинг).
На магнитолу, при использовании усилителей магнитолы, надо брать ПВ-3 4 мм.кв лучше 6 мм.кв. Предохранитель возле АКБ. Оба провода с клемм. На провода напаяй наконечники - колчки - штекера. Оба провода в отдельные гофры. И будет ЩАСЬЕ! Ну вот единственный конструктивный ответ. Розетку под капот смысла ставить нет, потому как во-первых у компрессора уже есть переходник "розетка-крокодилы" (т.е. если захочется подключится под капотом - это можно сделать очень легко), во-вторых в салоне удобнее, в-третьих розетка в салоне может использоваться для включения других потребителей (ЗУ телефона) - в гнездо прикуривателя я зарядок не включаю, потому как после этого усики в гнезде разгибаются и прикуриватель не фиксируется. Вот все пишут и хают что провод тостый, но никто не назвал ни одного минуса. Запас .опу как известно не трогает, созрею на усилитель - не надо еще проводов тянуть. Еще раз повторяюсь, проехали про сечение, буде шестерка как и сказал. ФорматЦевт, а предохранитель какой лучше взять: с ножками в пластиковом корпусе с крышкой (которые на сигналки обычно ставят) или такие длинные цилиндрические, которые ставят при установке усей и сабов (я такие близко никогда не видел...)? Вот, кстати, страница с таблицами, может кому-нибудь пригодится.
самый настоящий оффтоп: Добавлено 02.03.2011 12:41:56: это и будет совмещенный провод прикуривателя и типа акустический ну типа в итоге овно ты и получишь
Протяни отдельно!!!
Выбор типа предохранителя зависит от дальнейших планов. "Автозвуковые" стеклянные - AGU - сложно найти на маленькие токи, меньше 20 - 30 А. Как у сигналки - АТС - не надо ставить на токи больше 25 А. если будешь ставить усилок - Поставь дистрибьютор под 3 - 4 предохранителя типа AGU к нему от клеммы толстый короткий провод. Дальше один провод 2,5 кв.мм на свою розетку, через пред на 20 А. НЕ НУЖНА ШЕСТЁРКА!!! Второй 4-6 кв. мм через 10 А на мафон. потом квадрат 16 - 25 на усь через 60 - 80 сколько надо. Если на усь не соберёшься - поставь пару пластиковых держателей под АТС, вход перемычкой. Выходы - см. выше. ФорматЦевт,
Спасибо! Эти АТС корпуса, они разные бывают: типа влагозащищенные и нет? Различаются качеством взависимости от производителя или одна фигня? Т.е. если розетка в салоне будет - минус на нее с АКБ не нужен и можео взять с кузова? Если у компрессора рабочий ток 14 А , то пусковой в 2 раза больше поэтому предохранитель надо больше в 1.5 - 2 раза . 2,5 мм 2 провод выдержит 25 Ампер . На прикуриватель нельзя подавать больше 20 А , конструкция не расчитана ( смотри пред по схеме ),поэтому к ней подводить толстый провод 6 мм не имеет смысла . Отредактировал Lniva (02.03.2011 23:59:53) |
|
||||||||||
|