Range Rover Sport способен решить любую прихоть владельца | Формула 4x4
Фото: Андрей Саакян

Жабьи песни

Range Rover Sport был нами взят для пристального изучения по причине… недавнего теста Jaguar XJ последнего поколения. Какая связь, спросите вы? Все просто: оба автомобиля объединяет практически одинаковое «сердце»: пятилитровый турбомотор. Конечно, общий силовой агрегат на разных автомобилях в наше время не редкость, но в данном случае смуту внесли цены. Судите сами, оба автомобиля находятся в премиум-сегменте, оба – лучшие представители английского стиля, ну и у обоих «перца» хоть отбавляй. Но, при прочих равных, самый мощный Range Rover Sport можно приобрести от 3 626 000 рублей, а Jaguar с этим же двигателем дешевле 5 615 000 не сыскать. Удлиненная же топ-версия Supersport и вовсе оценивается в 6 050 000 рублей! Конечно, можно обратить внимание на короткобазный и дефорсированный Jaguar c 470-сильным двигателем «всего» за 5 105 000 рублей, но… у XJ ни в какой комплектации не будет полноценной пневмоподвески, регулируемого дорожного просвета, системы Terrain Response и полного привода!

Даже если согласиться с доводом, что Range Rover Sport «простоват», и обратить свой взор на исключительный, бесподобный, но совершенно не «спортивный» Range Rover в самой роскошной версии Autobiography, окажется что и тот оценивается в 5 092 000 рублей… дешевле «базового» Jaguar XJ Supercharged! В общем, нам стало очень интересно выяснить, насколько Range Rover Sport более пресен, более скучен и бесхребетен по сравнению с Jaguar, насколько дешевле.

По горячим следам, решаем «протрясти» Range Rover Sport тем же маршрутом через Торопец и Холм, по которому только что гоняли Jaguar. А, за одно, и почувствовать разницу, все-таки ехать на внедорожнике по грунтовкам и разбитому асфальту должно быть куда более приятно, чем на седане. В путь!

Range Rover Sport способен решить любую прихоть владельца | Формула 4x4

Дела асфальтовые

Если на Jaguar испытываешь драйв почти на любой скорости, и адреналин черпаешь ложками даже в городе при малейшем нажатии на акселератор, то Range Rover Sport - полная противоположность. Гамма чувств совершенно иная, в штатных режимах он не дарит острых впечатлений, даже звучит обыденно и пресно, скрывая от посторонних глаз и водителя и пассажиров скрытый потенциал. Истинное лицо раскрывается только если пришпорить на старте, и не отпускать гашетку до предела, на протяженной прямой, на дальней дистанции. Светофорные гонки не его стезя, слишком уж тяжеловесен и плавен, ему нужен простор, широта и свобода маневра. Как гончую собаку преступно держать в городе, так и Range Rover должен выгуливаться вне мегаполиса. При скоростях близким к двум сотням, на «Рэйндже» ты просто едешь, быстро и уверенно. На любом известном мне автомобиле уже было бы дискомфортно. Именно в этот момент понимаешь, зачем внедорожнику столько силушки богатырской, и какой смысл в приставке «Sport».

Расстояния поглощаются незаметно! Наши скоростные лимиты чужды этому прирожденному марафонцу, на нем надо совершать трансконтинентальные забеги, путешествия через всю страну за неделю, а не «тошнить» со скоростью 100 км/ч, шарахаясь от камер.

А потому мы уходим в ночь… От Москвы до Торопца 400 километров, их мы без надрыва преодолели за 4 часа, с перерывом на яичницу и чай. Нарушали? Да, конечно! Стыдно? Нет, ни капельки! Главное, чтобы бедолага-лось из тьмы на дорогу не вышел, иначе дело закончится несколькими центнерами суповых наборов с гарниром из металла и пластика… После аналогичного забега на Jaguar XJ сложно не отметить важное преимущество внедорожника – можно не вглядываться в дорожное покрытие кромешной ночью, пытаясь рассмотреть самые крупные ямы.

Range Rover Sport способен решить любую прихоть владельца | Формула 4x4

А как же драйв? Драйв есть, но не на прямой! Range Rover Sport раскрылся неожиданно и ярко на извилистом участке от Торопца до Холма, на котором мы «зажигали» так, что стали «сдавать» тормоза, известив возросшим усилием и упавшей эффективностью о наступившем перегреве. Бешеный галоп пришлось остановить, диски трещали как дрова в печи, а от колодок валил густой едкий дым. Печально, но закономерно: выдержать многокилометровый забег, замедляя ход машины массой под три тонны со скоростей 140-160 км/ч - задача почти фантастическая. Вывод очевиден – редкий легковой автомобиль спортивного толка смог бы угнаться за горячим внедорожником! Я даже пару раз позволил себе пройти трамплины с полным отрывом колес, приземления после которых по-кошачьи мягкие и не пугающие. Вам не показалось, что эти эпитеты больше пошли бы рассказу про Jaguar? Да-да, Range Rover потрясающе цепок, упруг и предсказуем, хотя поворачивает он с ленцой, с Jaguar XJ не сравнить. Как не сравнить и с более «асфальтовыми» внедорожниками: VW Touareg, Porsche Cayenne, Infiniti FX – все они заметно более остры в управлении, с отличной обратной связью, которая у Range Rover Sport размыта в угоду комфорту... Но быстрее ли? Не факт, по крайней мере, на российских дорогах! И уж точно, не каждый из них может поспорить с Range Rover в вопросах проходимости. Кто из них сочетает свою управляемость с длинноходной подвеской? Никто… Но вопросы проходимости оставим за кадром, это отдельная песня, не менее захватывающая и красивая.


А с каким энтузиазмом «подхватывает» мотор… Смак! Ему бы и «автомат» под стать! Но добрая сотня «лошадей» спотыкается о задумчивую смену передач, кандалы лишнего веса отнимают еще часть табуна, и вестибулярный аппарат с грустью констатирует совершенно иной порядок ускорения, чем у Jaguar XJ. Быстро, но не ошарашивает. Range Rover Sport стартует как глиссирующий катер, утробно рыча и аккомпанируя себе компрессором. Зрелищно. Говорят, для таких как я, кому не терпится довести машину до предела, инженеры предусмотрели «спортивный» режим системы Terrain Response, который, якобы, делает акселератор отзывчивее, АКПП шустрее, руль острее, а крены меньше. Но сколько я не старался ощутить разницу, особых перемен так и не зафиксировал, изменения в поведении машины можно списать на погрешность.

Range Rover Sport способен решить любую прихоть владельца | Формула 4x4

Проселки

Вот уж где мы ожидали тотального превосходства внедорожника над легковым седаном, так это на грейдерных, каменистых участках дороги. Способности Range Rover Sport, как оказалось, недалеко ушли от Jaguar XJ… На внедорожнике двигаться удавалось чуть быстрее, а вот душу вытрясало немногим меньше, чем на седане! Почему? Во-первых, Land Rover/Range Rover никогда не славились великолепными настройками и энергоемкостью подвески. Во-вторых, если подвеска, пусть и пневматическая, не справляется с силой и частотой ударов, демпфирующая нагрузка ложиться на пневматику покрышки, а она… сравнима с Jaguar XJ. Вот она, расплата за асфальтовую управляемость. Гарцевать по разбитым дорогам можно лишь немногим смелее, чем на легковушке, иначе без колес останешься в два счета. В практике у меня был печальный случай, когда обычный железнодорожный переезд, пройденный ходом, оставил классический Range Rover без покрышек по правому борту... Дело тогда закончилось эвакуатором.


икдагаЗ акдагзаР

Какой же вывод? А он прост. Jaguar XJ – автомобиль на порядок более совершенный и рафинированный, дарящий в разы больше удовольствия от общения и управления. Я специально не сравнивал отделку интерьеров и звучание музыкальных систем… между ними пропасть! Range Rover Sport – всесезонный и стильный автомобиль на каждый день, способный съехать с асфальта и решить любую прихоть владельца, кроме протискивания в иголочное ушко на парковке, и изредка позволяющий себя от души пришпорить. Jaguar – прямая противоположность, автомобиль для драйва, эпатажа и упоения движением, и уже в последнюю очередь, имеющий какое-либо бытовое предназначение. Этим и обусловлена почти двукратная разница в цене, индпошив не может стоить как ширпотреб, даже если их роднит кардиология и место рождения.

Текст: Алексей Мочалов

Autorambler, 7 февраля 2011, 09:29