Всем добрый день.
Возникает много вопросов о работе страховых компаний, их доходах и жульничестве. Все ворюги, а инспектора ГИБДД вообще редкие сволочи. Это всё понятно. Как же быть? Давайте пройдём весь путь от спокойной поездки и возникших неприятностей до выезда со станции после успешного ремонта. Главное для нас пройти этот путь без потерь для нервов и кошелька. Убедительно прошу не устраивать в этой теме холивар. Пишите конструктивные посты, которые помогут Вам и вашим коллегам автомобилистам. Вы попали в ДТП. Весьма неприятно. Ситуации бывают разные. Причин может быть очень много. Важно, что произошёл «БУМ». Первая мысль: «Всё пропало». Что делать? 1. Успокоиться. В конце концов это просто машина, хоть и любимая. Не нужно усложнять ситуацию своими действиями. Бить морду обидчику. Кричать. Ругаться. Оставаться людьми в критической ситуации – важное качество. 2. Оценить ситуацию. Требуется ли кому-то помощь. Нет ли возгорания. И т.д. При необходимости вызвать скорую помощь. ГИБДД подождёт. 3. Ни в коем случае не переставлять автомобили после аварии. Даже если они создают помеху движению. Всё должно остаться на своих местах. Обязательно зафиксируйте автомобиль ручным тормозом. 4. Обозначить аварийную стоянку. Включить аварийную сигнализацию. Попросить включить аварийную сигнализацию второго участника. Мы все люди, помните об этом. Выставить знак аварийной остановки. Если плохая видимость, поворот или другие препятствия на дороге, по возможности послать людей с яркими тряпками на 50-100 метров в обе стороны дороги. Нет ничего хуже, чем влетевший на скорости автомобиль в тумане в стоящих пострадавших. 5. Вызвать сотрудников ГИБДД. Сделать это можно в Вологде по телефонам 72-00-82 или 79-40-63. Это дежурная часть на Самера 6а. Им необходимо сообщить место ДТП (улицу, номер дома, во дворе или на улице произошло столкновение) и марки автомобилей. Номера не обязательно. Если произошло на трассе, то примерный километр и направление. Сообщить о пострадавших. Крайне рекомендую забить оба номера в адресную книгу телефона под понятным названием, чтобы в состоянии шока не вспоминать их. Дальше начинается самое интересное. Авария произошла, меры безопасности предприняты, службы вызваны. Бумажки. Вот он, камень преткновения. Наши весёлые бумажки. Рассмотрим ситуацию со стороны потерпевшего при наличии только полиса ОСАГО. 1. Виновник ДТП должен сообщить Вам название своей страховой компании, адрес и телефон, номер полиса, срок действия полиса и период его использования. Это очень важная вещь. Срок и период – разные вещи. Особенно важно при оформлении по европротоколу - без вызова ГИБДД. Срок всегда год (исключение – транзиты, иностранцы), а период использования может быть всего 3 месяца. 2. Необходимо позвонить в компанию виновника и узнать их требования, часы работы и другую необходимую информацию. Можно обратиться и в свою страховую компанию, но это не всегда лучше. Во-первых, как правило, это будет дольше. Страховая будет согласовывать заявку с компанией виновника. Неделю Ваше дело даже рассматривать не будут. Во-вторых, обычно считают меньше. По закону, страховой по прямому возмещают фиксированную сумму, и она чаще меньше, чем страховая платит потерпевшему. В-третьих, вполне возможно, что Вам придётся проходить экспертизу за свой счёт по направлению страховщика. И если Вам откажут, а Вы потом обратитесь в компанию виновника, то эта компания может не принять Ваше экспертное заключение и не возместить Вам затраты. Исходя из этого, если страховая компания виновника не находится в Мухосранске и у Вас нет с ней проблем, то лучше обращаться туда. Вариантов, конечно, может быть много. Да и взаимоотношения у всех разные. В целом процедура одинаковая. 3. Запишите марку ТС, регистрационный номер, Ф.И.О., телефон и адрес второго участника ДТП. Запишите фамилии, адреса и телефоны очевидцев. По возможности зафиксируйте события на видео- или фотокамеру. До приезда сотрудников не ведите никаких переговоров о виновности кого-либо из участников ДТП и не применяйте на себя никаких обязательств. 4. Самое главное при оформлении документов – правильность их заполнения. На месте ДТП не следует давать никаких письменных обязательств. Находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед ДТП и детально вспомнить сложившуюся ситуацию. Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, при изучении всех обстоятельств ДТП может оказаться неизбежным следствием, действий потерпевших или недостатков дороги, а значит, невиновностью или частичной виновностью. Давать показания и объяснения никто не обязан, только имеет право. Поэтому сразу после происшествия, если нет уверенности в причинах, не следует сообщать работникам ГИБДД никаких сведений о происшествии, кроме своих данных. Скажите, что не в состоянии ничего рассказать, плохо себя чувствуете. Недопустимо подписывать пустой лист, на котором инспектор под предлогом спешки обещает потом нарисовать схему: это либо халтурщик, либо вымогатель, его схема может оказаться приговором. Необходимо привлечь свидетелей - все пассажиры пострадавшей или виновной машины, если они видели обстоятельства происшествия, по закону являются свидетелями. Свидетели вправе написать свои объяснения по поводу случившегося, а участник аварии вправе потребовать приобщить их объяснения к документации, рассматриваемой при разборе в ГИБДД, расследовании и в судебном процессе. 5. В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), инспектор ГИБДД выдает первичную справку о ДТП, составляет протокол об административном правонарушении. К протоколу прилагаются: - схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути. - приложение к протоколу с описанием механических повреждений транспортных средств. На практике может и не быть. Всё указывается в справке. Но при значительном их количестве лучше получить. К протоколу приобщаются объяснения участников и очевидцев ДТП. Копия протокола об административном правонарушении вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе. Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя. 6. Справка о ДТП установленного образца (ф. 748). В справке в обязательном порядке должны быть заполнены все строки, а именно: Дата, время и место происшествия, кол-во пострадавших (здоровье) и погибших. ФИО водителей, марки, модели, VIN и гос. номера транспортных средств, участвовавших в ДТП. Отметка о направлении на медицинское освидетельствование. Указано существо нарушения ПДД (или ст. КоАП РФ) у виновника ДТП, у потерпевшего отметка «ПДД не нарушал», «вины нет» и др. Данные страховых организаций (наименование страховой компании, серии и номера полисов). Перечень видимых повреждений у автомобилей (обязательно указать все элементы, даже если только царапина на фаре и дописать вконце «возможны скрытые повреждения»). В верхнем левом углу должен стоят штамп, внизу круглая печать, все дополнения, изменения и исправления должны заверяться подписью инспектора и круглой печатью. Штамп и печать Вам поставят на Самера 6а в дежурной части или у секретаря на следующий день после ДТП. Так же можно поставить их в 103 кабинете. Там Вы будете получать постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Справка о ДТП, протокол, постановление, определение выдаются и корректируются по адресам: - Саммера, 6а, каб. 103 или дежурной части (ОБ ДПС) тел.: 72-00-82, 79-40-63; - Гагарина, 66 (Спецрота) тел.: 53-07-00 (если выезжала спецрота). Ну вот самое страшное закончилось. Приехали домой, поплакались мужу, маме, подруге (для девочек), набили морду коту, покричали какие все дебилы слепые и как только таким права выдают (для мальчиков). Поуспокоились и баиньки. Утром ждут великие дела. Утром едем в ГИБДД, дописываем справку, если нужно (все поля должны быть заполнены), получаем копию постановления или определения на виновника. Звоним в страховую, спрашиваем как работает отдел убытков и в какое время принимают заявления, какие нужны документы для подачи заявления. На момент подачи заявления потерпевший предоставляет: 1. Справку о ДТП установленного образца (ф. 748). В справке в обязательном порядке должны быть заполнены все строки. 2. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. 3. Извещение о ДТП (если требует страховая). 4. Паспорт собственника ТС. 5. Паспорт водителя (если за рулем в момент ДТП был не собственник). 6. Водительское удостоверение лица, управляющего ТС в момент ДТП. 7. Свидетельство о регистрации ТС. 8. Паспорт транспортного средства (ПТС). 9. Доверенность на право управления ТС или путевой лист. 10. Нотариально заверенная доверенность на представление интересов (при необходимости). 11. Свидетельство о регистрации организации (для юридических лиц). 12. Реквизиты банковского счета собственника ТС. В страховой компании пишем заявление по образцу (в них обычно все понятно, если есть вопросы лучше спросить у сотрудников, они всегда подскажут, чем потом переписывать все заявление). Получаем направление на экспертизу, если в страховой нет своего эксперта. За оценку ущерба Вы не платите. По закону страховая компания должна сама провести оценку ущерба или направить Вас на независимую экспертизу за свой счет. Далее предоставляем автомашину для осмотра, подписываем акт осмотра. Здесь нужно помнить, что если на элементе до ДТП были повреждения, то Вам их никто не оплатит. Глупо надеяться, на то что Вам покрасят изодранный бампер, даже если в этой аварии вам его дополнительно поцарапали. Если не задолго до ДТП Вы меняли, например бампер на своём пятилетнем автомобиле, то вы можете предоставить оценщику документы это подтверждающие (заказ-наряд, акт выполненных работ, чек), что позволит уменьшить износ данной детали при составлении оценки. Вы в страховой компании можете спросить варианты возмещения ущерба. Идеальным вариантом будет, если компания направит Вас на ремонт. Потому что, как показывает практика, это получается дешевле. В худшем раскладе придется оплатить только износ деталей. Так как стоимость нормо-часа для страховых компаний обычно дешевле, то и доплачивать вам ничего не придется. А если ремонтную организацию Вам не предложили или она вас не устроила, то ждите деньги на счет. По закону компания в течение 30 дней (с момента подачи в страховую последнего документа) должна рассмотреть Ваше заявление и принять решение о выплате или направить Вам мотивированный отказ. Если ДТП не инсценированное (надеюсь, Вы честный водитель, а не обманщик), вина не подлежит сомнению и все документы в порядке, то проблем возникнуть не должно и по истечении 30 дней выплата поступит на счет, а то и раньше. В страховой компании Вам скажут, когда будет готово заключение по результатам осмотра. Что бы узнать сумму ущерба ехать в страховую не обязательно, достаточно позвонить. А если возникнут вопросы по сумме, то вы можете приехать в компанию и ознакомиться с результатами оценки, но в реальности это ничего не изменит. В страховой компании вы можете попросить копию акта осмотра, но саму оценку Вам никто не даст, т.к. это уже собственность страховой, она её оплатила и не обязана вам выдавать. Если Вы не договорились со страховой компанией о проведении ремонта на СТО, то к самостоятельному ремонту Вы можете приступать после подписания акта осмотра у оценщика. Рассмотрим идеальный вариант для Вас: 1. Джжжжжжжииииии; 2. Бум; 3. Японский Бог, лишь бы пиво не разбилось; 4. Убедились, что все живы, включили аварийку, зафиксировали автомобиль, выставили знак аварийной остановки. 5. Вызвали сотрудников ГИБДД. Пока ждём ГИБДД, узнали у виновника необходимые данные, записали свидетелей. Заполняем извещение. 6. Приехал сотрудник ГИБДД. Провели все замеры. Проконтролировали заполнение справки, схемы. Получили заполненную справку и копию протокола. 7. Звоним в страховую компанию. Спрашиваем часы работы отдела убытков и необходимые документы. 8. Едем в ГИБДД получаем на виновника постановление или определение, ставим печать на справку. 9. Едем в страховую. Пишем заявление. Отдаём необходимые документы. Предоставляем машину для осмотра в страховой или эксперту. 10. Через неделю узнаём, что денег достаточно, ремонтируем машину и на оставшиеся покупаем дитям мороженное. Проблемы связанные с ДТП занимают не более двух часов и абсолютно бесплатны для Вас (не считая времени ремонта автомобиля). В ГИБДД, в страховой компании и у оценщика Вы должны побывать не более одного раза, тратя на каждого не более получаса. Типичные ошибки: 1. Требуем принять заявление в не приёмные часы. Никто Вам ничего не должен. Есть расписание работы отделов. Если Вы не можете подъехать в приёмное время, то позвоните и согласуйте время заранее, Вам пойдут на встречу, в страховых тоже люди работают. 2. Не полный пакет документов. Никто за Вас дозаполнять ничего не будет. Сначала соберите все документы, а потом подавайте заявление. Срок выплаты будет считаться с даты подачи последнего документа. Вам не придется 15 раз ездить в страховую. 3. Не уточнили в страховой компании можно ли заявление писать водителю или это должен делать только собственник. 4. Придя в страховую компанию начали орать и качать права, что Вам должны. Сотрудники не виноваты в Вашем ДТП и в их интересах Вам помочь. Они не отвечают за результаты оценки и время выплаты. В их интересах быстро и грамотно принять у Вас документы, поэтому не усложняйте жизнь ни им, ни себе. Вы своими криками только нервы всем испортите, а они Вам уже явно не пойдут на встречу. 5. Торопитесь. Пишите, не читая образец, а в нём все написано. И если уж возникли вопросы, лучше спросить специалиста. Вот примерно так. В дальнейшем рассмотрю УТС и тонкости с ним связанные. Дополнительно будет КАСКО от заключения до применения. Принимаются конструктивные отзывы и предложения. Молодец! Ещё не читала, но впечатлилась. Молодец!!!
Ну раз по этой части вопросов нет, то следующая часть будет по УТС.
Дочитал к вечеру первый пост. Афтару - спасибо большое за труд! Скопировал себе в записнушку для повторения перед сном.
Хотелось бы добавить один маленький совет. Сразу после того, как произошел "тра-ба-бах" желательно зафоткать номера сзади стоящих машин, если конечно состояние, обстановка и последствия столкновения позволяют это сделать. Как сказал уважаемый товарищ Пикуленко (на вражеском радио) - владельцы зафотканных номерных знаков в последствии могут стать очень ценными свидетелями. З.Ы. 2ю и 3ю страницу флуда не читал, но осуждаю! :) Отредактировал RazzoR (19.10.2010 17:16:24) Тему почистил.
На будущее: внимательно читаем название темы и не пишем посты околотемные. Типа обсуждения работы сервисов по восстановлению АТС, работы оценщиков, цен и качества з/ч в магазинах и т.д. В этой теме будет только необходимая информация для водителей, которые попали в ДТП о правильности их действий. MKos, ждем продолжения. Serge, спасибо. Текст немного причешу и выложу. Скорее всего завтра.
Поговорил сегодня со своим юристом. Именно он вёл все мои дела по ДТП в суде. Сначала текст пошлю к нему на проверку. Чтоб не накосячить случайно. Господа, подскажите все тонкости в такой деликатной обстановке
которая случилась со мной недавно - ночь, машина под окном, бац и сработала сигнализация ,глянул вроде пусто, не видно, одеваю штанишки , чувство тревоги , и вот оно ... смотрю капот вмят, краска ободрана, вызываем гаи... а дальше как ? как мы определим виновника если он скрылся ,что писать и чего ждать ? куда обращаться, в конце концов, кто занимается подобными случаями ? как описать повреждения если ты блондинка ? Добавлено 25.12.2010 01:01:58: за 30 минут до написания этого поста. zurg, тебе нужно найти свидетелей происшествия. Твоя ласточка ведь не одна во дворе стояла. Наверняка кто-то из соседей видел беглеца.
Капот вмят - значит скорее всего не ДТП, а кто-то прыгнул/что-то кинул хорошо. То есть нужно не ГАИ вызывать, а писать заявление в милицию.
Господа, я в такой форме прошу от лица общественности внести в пост , подробности по таким случаям.
На форуме их не раз описывали и все же, так сложной найти, то чего так не хватает. а что касается заявления в милицию то не нужно его писать, если это не кража со взломом. как я могу определить был ли это наезд или хулиганство(эти понятия даже не взаимоисключающие), может пешеход упал и под действием ускорения свободного падения , ударился головой и оставив приличную вмятину. поэтому вернее будет всегда вызывать сперва гаи, они составят протокол зарегистрируют повреждения, а дальше поиск улик, в том и в любом случая необходимо расследования, факты ,доказательства,свидетели. Добавлено 25.12.2010 16:23:10: ps. а в моем случае грязь от брызговика, осталась на капоте , значит машина больше легковой , возможно Уваз(хантер,патриот) , или что-то больше хотя свидетели прояснят ситуацию. Когда на глаз не определить откуда появились повреждения, то в милицию по КАСКО необходимо писать. Важно учитывать при этом несколько моментов (комменты ниже напишу): 1. Нельзя писать, что ущерб является незначительным. 2. Нельзя писать, что обратились в милицию только для фиксации фактов причинения повреждений ТС для страховой. 3. Нельзя писать, что к уголовной ответственности никого привлекать не желаете. А теперь комменты. Из-за несовершенства судебной системы на все пункты судьи "кладут" большой "ВЫ неправы" для страховой и игнорируют гражданский кодекс. СМ не желают возбуждать уголовные дела по противоправке из-за палочной системы - не раскрытые дела не дают честь отделу и могут привлечь внимание иных проверяющих органов. Пишу на своем примере. Повредили машину на стоянке, это видели два свидетеля. Довольно подробно описали скрывшуюся машину, но она была без номеров. Дежурному позвонил где-то минут через 10 после проишествия, но никого они, конечно же, не задержали об этом только лихо пишут в газетах. Через час приехал сотрудник сотавил справку, протокол, записал свидетелей и сказал, что через два месяца приходите за постановлением. Для возмещения по КАСКО (по ОСАГО можно и не начинать, если нет номера машины нарушителя) необходимы все документы, но удалось договориться со страховой компанией, чтобы не ждать 2 месяца, а документы донести когда будут готовы. Итог машину отремонтировали, постановление получил через 2 месяца и отнес в страховую компанию, нарушителя не нашли, я думаю, что особо и не искали.
Извещение предоставляется если оно заполнено ! Если нет - то и предоставлять необязательно. ПТС - не нужно предоставлять. Основная ошибка всех потерпевших по ОСАГО, после которой они жалуются что псевдооценщик страховой компании плохо посчитал. Автомашину можно не и не предоставлять на осмотр, а направление можно и не брать. Придите в страховую со своей - готовой оценкой и приложите к документам ее. Это нарушение законодательства. Указ Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X (ред. от 08.12.2003) о порядке выдачи копий документов касающихся прав граждан. Есть еще куча нормативных актов ....Кстати по КАСКО тоже ... В нормальных страховых работают без обеда и принимают всегда в течении рабочего дня. Пример - МСК (конечно это не нормальная страховая, но работают вот так ...) Добавлено 23.01.2011 00:12:05: Все три утверждения конечно полезны. НО все отказы в выплате по основаниям связанным с такими фразами - будут не законны и легко взыскиваются в суде. Это постановление для страховой не нужно, им достаточно справки о дтп, которая выдается сразу на месте. Отредактировал zigor (23.01.2011 11:47:38) Defender, у нас новый защитник на форуме. Один ушёл, теперь другой. Да и с места в карьер. Ну, доброго времени суток Вам. :)
40 закон. Обязаны заполнить и направить в страховую. ПТС - единственный документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. 40 закон. Потерпевший обязан предоставить автомобиль для осмотра. Если страховая в течении 5 дней не удосужится провести осмотр или организовать экспертизу, тогда сами. Получить Вы сможете только копию акта осмотра и копию заключения. Если Вы сможете получить хоть в одной страховой компании целиком весь отчёт эксперта, то напишите, что за компания. Это реклама? У каждой организации свой рабочий график. Его нужно как минимум уважать. P.S. Ничего не имею против Вас лично. Но от практики, как реальной, так и судебной, Вы весьма далеки. Хоть и защитник. А свидетельство о регистрации ТС? Ни разу в страховой ПТС не спрашивали. Да и у многих он в банке, т.к. авто в залоге. Свидетельство о регистрации на то и "о регистрации". Не спрашивали - повезло. Банк всегда выдаёт заверенную копию.
и ? Я же внятно указал, если не заполнено - то не утруждайте себя. Последствий не будет никаких. Вместо ПТС предоставляется свидетельство о регистрации. В законе отсутствует обязанность предоставления ПТС. Если будете спорить дальше - сошлитесь хотя бы на конкретные нормы. Ну тут я думаю в карьере как раз - Вы ! С форума я не уйду. Занимаюсь страховыми спорами профессионально. А что будет если не предоставит ? Закон не содержит такого основания для отказа в выплате - как не предоставление ТС для осмотра. Поэтому - делайте независимую оценку и приходите уже с ней, читайте внимательнее закон. (кстати я могу обосновать данный пример сложившейся практикой, надо ?) Вам рекомендации , молодой человек, - изучайте судебную практику !!! Вы нормативный акт видели ? И это только один, который сразу вспомнился, могу нарыть еще. Вы полагаете - страховщик может нарушить законодательство ? Тем более если ему послать письменное требование и там указать все нормы. Вот, например, я в случаях отказа обращаюсь в Прокуратуру с жалобой, тем более что она давно написана, только название компании меняй ). Компания Вам сама позвонит и пригласит за документами. Уверяю ! В соответствии с Федеральными стандартами оценки - только отчет целиком является документом, а не какие-то его отдельные части, он должен быть прошит, пронумерован, и т.д. И вообще вы нормами свои доводы можете подкрепить ? Или просто, банальное суждение - типа "страховая отчет заказала, значит он ее". А то, что он персональные данные содержит ? А то, что напрямую затрагивает Ваши права ? Просто пример попытки нормальной работы компании. Никакого отношения к ней не имею. Думаю в Вологде есть подобные страховщики. Я вообще рекомендую в страховую не ходить, а снять копии с документов, приобщить административные документы, оценку и отослать почтой, заказным письмом, с уведомлением и описью вложения. Сразу в руководство компании - в Москву. И преспокойно ждать выплаты. НИКУДА ХОДИТЬ НЕ НУЖНО !!! Ну естественно ))).... Подкрепите свои суждения ссылками на конкретные нормы закона, если вступаете в диалог о таких серьезных вещах. Просветите ка - что будет если я не предоставлю ПТС ?? ))). При чем вообще здесь "банк" ??? Оказывается вот где собака зарыта - Страховые компании требуют ПТС чтобы проверить не в залоге ли находиться поврежденное ТС. Если в залоге - то 99 % застраховано по КАСКО - а это есть вероятность получить двойное возмещение и в компании по КАСКО и здесь - по ОСАГО. В любом случае - вас не касаются хотелки страховщика - если услышали требование о предоставлении ПТС - отказывайтесь ! Defender, улыбнусь и самоустранюсь лучше. Спорить всё равно бесполезно. Вы, как первый, кто начал оспаривать мои доводы, не привели не одного примера, ссылки на закон или судебное решение. Так что ...
Статья мной писалась для того, чтоб люди не попадали в непонятные для них ситуации. В страховом бизнесе я не работаю и судебной практикой не занимаюсь. Знаю, как пройти путь таким образом, чтоб не было проблем. Так что лучше занимайтесь страховыми спорами "профессионально". Хорошо, что не в нашем городе. |
|
||||||||||
|