Архитектурный план в действии. Специалисты Управления архитектуры и градостроительства разработали программу развития города на ближайшие 5 — 7 лет. В нем учтено почти всё. Ошибки прошлого, планы на будущее, городская экономика и демография, психология современного человека. Они знают, как должен выглядеть Череповец. Выбрали даже цветовую гамму — для каждого дома в определенном районе.

Первые в списке — здания и сооружения, которые видят люди, приезжающие в Череповец. Это ворота города — памятные знаки на въезде, аэропорт, вокзалы.

Разработана программа развития Череповца на ближайшие 5-7 лет | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ


Автовокзал сегодня на фоне воздушных и железнодорожных ворот города выглядит, мягко говоря, не лучшим образом. Почти год назад в одном из рейдов мэр Череповца дал задание — подготовить проект реконструкции здания. Сегодня эскизный проект уже готов. В нем учтены все пожелания горожан и работников автовокзала. Уже есть несколько инвесторов, заявивших о своем желании финансировать строительство. Естественно, у них коммерческий интерес. Сейчас кандидатуры рассматривают в комитете по управлению имуществом города.

Далее в списке приоритетных — социальные объекты. И это не случайно. Даже в кризис в Череповце строят новый детский сад и поликлинический комплекс. Важный вопрос — и основные транспортные магистрали.


Разработана программа развития Череповца на ближайшие 5-7 лет | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ


Чтобы строительство нового моста через Ягорбу не было пустой тратой денег, необходимо сделать еще немало. Во-первых, провести реконструкцию Красноармейской площади. Мэр Череповца Олег Кувшинников настаивает на реализации этого проекта уже в этом году. Эскизный проект уже готов. По проспекту Победы от Красноармейской площади в обе стороны до Колхозного рынка и улицы Набережной построят по дополнительной полосе движения. На самой площади будут скруглены углы поворотов, и появится новый светофорный объект. Предварительная стоимость работ превышает 20 миллионов рублей, рассказали в управлении капитального строительства. Следующий этап — расширение дороги под мостовым переходом в районе улицы Судостроительной. Откосы здесь будут убраны. А под мост поставлены специальные подпорки. Так с каждой стороны появится еще по одной полосе движения.

В перспективе в городе должно появиться три транспортных кольца, которые и разгрузят дороги. Но для этого необходим второй мост через Шексну и строительство набережной от Ягорбского моста до Октябрьского. Ее участок до улицы Ленина уже начали строить. Этот проект должен быть закончен вместе с самим мостом через Ягорбу. Что будет дальше, пока только в планах, рассказывает главный архитектор Череповца Александр Авсейков: «До Октябрьского моста тоже предусмотрена набережная. Но там есть сложности, потому что придется совмещать трассу и памятники архитектуры. Как это сделать, нам еще предстоит подумать».

Всё это может появиться, но проектных решений пока нет. И самое главное — нет денег. Но, не смотря на финансовые трудности, работа над архитектурным обликом города будет продолжаться, чтобы, как только появятся деньги, можно было бы воплотить мечту в реальность.

19 марта 2009 г. 09:35

Источник: Канал 12
Рад за соседей!
Транспортные планы Череповца


Разработана программа развития Череповца на ближайшие 5-7 лет | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ
В будущем году город продолжит финансирование работ по совершенствованию транспортной системы.



Красноармейская площадь Череповца расширится

Отказаться от строительства надземного пешеходного перехода на ул. Набережной, а сэкономленные средства потратить на реконструкцию Красноармейской площади и перекрестка ул. Данилова — ул. Сталеваров. Такие идеи получили предварительное одобрение на совещании по транспортной логистике, которое прошло вчера в мэрии. Специалисты представили и проекты будущих преобразований.

Перекресток Данилова — Сталеваров.
Как отметил, открывая совещание, мэр Олег Кувшинников, сегодня одна из ключевых задач — разгрузить ул. Ленина, которая уже практически парализована.

— К сожалению, в ходе обсуждений мы пришли к выводу, что у нас нет резервов для расширения Московского пр. изза расположенного там торгового центра, — констатировал глава города. — То есть нам нужно искать другие варианты разгрузки ул. Ленина, в первую очередь рассмотреть вариант с ул. Данилова.

Главный инженер компании «Капитал Групп» Дмитрий Жаворонков представил на суд собравшихся один из таких вариантов. Суть проекта в том, чтобы организовать с ул. Данилова выезд на ул. Сталеваров в направлении Октябрьского моста по двухполосной дуге, которая пойдет через сегодняшнюю разделительную полосу. На перекрестке планируется установить светофор.

— Общественного транспорта на ул. Данилова нет, и однородный поток легковых авто, учитывая то, что поворот будет в виде косой линии, будет проезжать этот перекресток довольно быстро, — привел аргументы Дмитрий Жаворонков. — Кроме того, на ул. Сталеваров сегодня существует пешеходный переход, который создает хаотичные разрывы в потоке транспорта на въезде на Октябрьский мост. Светофор упорядочит поток пешеходов, а в образовавшуюся паузу будет осуществляться движение транспорта с ул. Данилова. Также мы предлагаем сделать въезд с ул. Парковой через ул. Лесопильную на ул. Данилова. В таком случае водители, которые захотят с моста попасть на ул. Данилова, будут въезжать на нее напрямую, а не выезжать на ул. Сталеваров, чтобы проехать по ней десять метров и потом свернуть и потом свернуть направо.

Зам. мэра Василий Семичев отметил, что для реализации этой идеи нужно уточнить расположение инженерных сетей под ул. Сталеваров, от дислокации которых и будет зависеть радиус поворотной дуги. Кроме того, предстоит фактически построить пусть и небольшую, но улицу — ул. Лесопильную, которая пойдет от съезда с моста примерно к санаторию «Родник» рядом с больницей.

Олег Кувшинников поручил рассмотреть все возможности и дал принципиальное «добро» на реализацию проекта организации двустороннего движения по ул. Данилова с выездом на обе части ул. Сталеваров. Также планируется провести небольшие работы на перекрестке Октябрьского пр. и ул. Матуринской, который примет на себя дополнительную нагрузку после реконструкции на противоположной части моста. Здесь власти намерены профинансировать отсыпку еще одной полосы на съезде с моста и организацию «кармана» для автобусов.

Красноармейская площадь.
О реконструкции Красноармейской площади речь идет уже давно, но окончательный проект работ представили только вчера. Главный инженер компании «Проектстрой» Вячеслав Коряковский, разложив на столе чертеж, рассказал о предстоящих изменениях. Основная их цель — обеспечить максимальную пропускную способность перекрестка в прямом направлении по пр. Победы. Для этого планируется организация еще одной полосы при движении вверх от Ягорбского моста. Схема будет привычной: левая полоса служит для левого поворота, правая — для правого, а три (вместо двух) средние — прямое направление.

Примерно такое же расширение претерпят и другие части перекрестка. Со стороны военного института проезжая часть начиная от дома № 101 по Советскому пр. будет расширена на одну полосу, которая будет служить для правого поворота в сторону рынка. Автобусную остановку рядом с офисным зданием № 99а проектировщики предлагают перенести чуть дальше, как и остановку на противоположной стороне дороги.

Зам. заведующего отделом транспорта Илья Гребнев отметил необходимость решения вопроса со стоянками личных машин в этом месте. С этой целью собственникам здания № 99а будет направлено письмо с предложением самостоятельно разобраться, где будут парковаться посетители многочисленных офисов.

— Со стороны Советского пр. в направлении к Ягорбскому мосту также планируется расширение, но поворот останется несколько неудобным, — признался Вячеслав Коряковский. — Вправо машины пойдут с трех полос вместо сегодняшних двух, могут быть проблемы с разъездом, но иначе никак. В целом все эти изменения позволят увеличить пропускную способность перекрестка очень серьезно.

Переход на Набережной.
По проекту реконструкции моста через Ягорбу предполагалось обустроить на месте сегодняшнего пешеходного перехода виадук. Однако в ходе обсуждения у специалистов возникли сомнения в его необходимости. По их мнению, результат от его появления для водителей окажется нулевым, а пешеходы будут недовольны необходимостью подниматься на определенную высоту.

— С эстетической точки зрения это тоже не очень хорошая идея, так как конструкция закроет панораму из одной части города в другую, — выразил свое мнение главный архитектор Александр Авсейков.

На мэра, впрочем, главное впечатление произвела сумма, которую можно сэкономить за счет отказа от надземного перехода. Это более 60 млн рублей. В итоге решено от виадука отказаться, оставить примерно в том же месте светофор, настроив его более удобным образом, чем сейчас.

Все названные изменения в транспортной среде должны произойти в течение 2010 года. Соответствующие средства будут зарезервированы в городском бюджете.

09.10.2009

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь"
Еще бы мостик из 104-го в заречьеblush
Расшить узкие места на дорогах

Разработана программа развития Череповца на ближайшие 5-7 лет | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ

«Я хочу предложить жителям города принять участие в выявлении узких мест на дорогах и улицах города. Создана рабочая группа, которая представит все предложения по улучшению движения на дорогах на ближайшее совещание по транспортной логистике. Предложения, в частности, можно направлять в транспортный отдел мэрии», — заявил вчера мэр Олег Кувшинников на пресс-­конференции с журналистами городских СМИ. После чего сделал несколько сообщений и ответил на вопросы журналистов. 

О горбюджете-2010.
— Не так давно мы обсуждали с губернатором Вячеславом Позгалевым прогноз социально-экономического развития Череповца, поступлений в бюджеты всех уровней, работы наших предприятий, — начал с бюджетной темы мэр. — Обсуждали с ним формирование бюджета 2010 года, как города, так и области. На прошлой встрече с вами я говорил, что мы практически закончили формирование бюджета города на 2010 год, расходов и собственных доходов. На прошлой неделе мы окончательно сформировали наши запросы правительству области в части выделения субсидий и субвенций из бюджета области, которые нам необходимы для осуществления полномочий. Подготовлены письма на имя Вячеслава Евгеньевича, с ним все согласовано. Выделение субсидий под передаваемые нам полномочия — это 1 млрд 413 млн руб.; субсидии на капитальное строительство и капитальные ремонты — 2 млрд 176 млн. И субсидии из фонда софинансирования социальных расходов в сумме 621 млн. Сейчас начинается кропотливая работа управлений мэрии и департаментов области по согласованию всех заявленных нами субсидий и субвенций. Конечно, эти суммы будут откорректированы с учетом кризиса. Но эта плановая работа ведется и будет вестись в течение октября, начала ноября, когда мы будем формировать окончательный бюджет собственных доходов и расходов. Встреча с губернатором прошла конструктивно, мы согласовали все объекты. Прогнозы по наполняемости бюджета, как я уже говорил, неутешительны. Если в 2008 году предприятия отчисляли только в региональный бюджет налогов 22 млрд руб., то в 2009 году ожидается не более 5 млрд. Естественно, объем субсидий и субвенций сократится.

О транспортной логистике.
— На прошлой неделе после долгого перерыва — мы занимались реализацией плана мероприятий по минимизации последствий кризиса — состоялось совещание по транспортной логистике. Мы вошли в ежемесячное обсуждение логистики, приняли стратегическое решение по «расшивке» перекрестка Красноармейской площади. День­ги будут заложены в бюджет 2010 года. Второе решение — это полная реконструкция перекрестка ул. Данилова и Сталеваров. Мы восстанавливаем выезд с улицы Данилова на Октябрьский мост с радиальным выездом, чтобы обеспечить бесперебойное движение машин. Разгрузить, расширить Московский проспект можно, но это, к сожалению, потребует колоссальных затрат.

Мы создали рабочую группу по выявлению всех узких мест на территории Череповца. Будем готовить на них проектно-сметную документацию. Там, где нужно, будут установлены современные светофоры, организовано движение по «зеленой волне». Я хочу предложить жителям города принять участие в обозначении таких мест. Жителям города всегда лучше видно, где пробки и как лучше оптимизировать движение на перекрестке, пешеходном переходе, улице. На следующем совещании по транспортной логистике все эти предложения мы рассмотрим.

— Олег Александрович, а куда можно обращаться горожанам с этими предложениями?
— В частности, в транспортный отдел мэрии.

О ремонтах дорог.
— Идет комплексная подготовка дорожного полотна к работе в зимних условиях, — перешел к другой теме Олег Александрович. — Я считаю, это абсолютно оправданно. У нас всегда были большие проблемы в части состояния дорожного покрытия в осенне-­зимний период. Мы сделаем все возможное, чтобы привести в полный порядок дорожное полотно и обеспечить работу дорог общего пользования в условиях зимы. Всю зиму в городе будет работать асфальтовый завод. И всю зиму мы будем заниматься ремонтом дорог. Дорожные предприятия, которые выиграли конкурсные процедуры, должны содержать дорожное полотно в хорошем или в очень хорошем состоянии. Удовлетворительное не допускается. Объезд дорог будет проводиться раз в неделю. Кроме них — комплексные объезды. Готовится и план работы на весну. Я могу сказать, что сокращение финансирования по поддержанию дорожного полотна в порядке в 2010 году не планируется. Сейчас идет комплексный ремонт картами. Из 14 млн освоены примерно 8 млн, невзирая на сложные дорожные условия. На 50 % выполнены работы по Октябрьскому мосту. Думаю, до 30 октября все будет закончено, выполнена разметка. Будем надеяться, погода нам позволит. Безусловно, никакого нарушения технологии мы не допустим.

15.10.2009

Татьяна Ковачева,
Газета "Речь"
Транспорт обретает логику

Разработана программа развития Череповца на ближайшие 5-7 лет | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ


Чтобы процесс шел быстрее, к делу предлагают подключиться горожанам.

Кому, как не нам с вами, виднее, где узкие места в движении на дорогах города. Мэр Олег Кувшинников призвал череповчан принять активное участие в выявлении таких мест и поиске решений проблем. Возможно, где-то пропускную способность улучшат и не очень затратные мероприятия. К примеру, изменение режима работы светофора, ограничение движения по тесной улице, установка дорожного знака. Принимаются и стратегические идеи. В конце ноября — начале декабря в Череповце пройдет большое совещание по транспортной логистике. При подготовке к нему будут собраны, проанализированы и учтены все предложения горожан.

Два дополнительные въезда и выезда будут сделаны в 112 микрорайоне за Шексной. Речь идет о домах металлургов, которые построены в рамках корпоративной жилищной программы «Северстали». «Народ у нас не бедный, машин во дворах оказалось так много, что даже широкие современные проезды не спасли ситуацию, — заявил вчера мэр Олег Кувшинников. — Поэтому принято решение сделать еще два въезда в микрорайон».

С застройкой Черемушек — официальное название 112 микрорайона (рядом с Ледовым дворцом) — появилось очередное узкое место в транспортной логистике города. К мэру Олегу Кувшинникову стали поступать обращения от работников «Северстали» с просьбой решить проблему.

— Мы выехали на объект вместе с моим заместителем Василием Семичевым, — говорит Олег Кувшинников. — Буквально «проутюжили» весь микрорайон, посмотрев каждую парковочную площадку. 24 дома металлургов практически все уже построены и заселены. Огромное количество — и только один въезд. Принято решение в течение ноября сделать еще два дополнительные въезда и выезда в микрорайоне.

Один выезд, как подчеркнул мэр, будет со стороны разворотного кольца — на Шекснинском проспекте. Второй — с улицы Рыбинской, со стороны пожарного депо. В настоящее время готовится документация на проведение котировок по подрядным работам.

Но это не единственное узкое место в городе. Поэтому к следующему совещанию по транспортной логистике, которое состоится в конце ноября или в декабре, будут собраны и проанализированы все предложения от горожан. Мэр призвал жителей Череповца принять активное участие в выявлении таких узких мест. Вы можете направить свои предложения в транспортный отдел мэрии. Телефон для справок 5730­95. Можете зайти на сайт Череповца: www.cherinfo.ru. Там установлен «электронный баннер». Нужно кликнуть «транспортная логистика» и выразить свое мнение по поводу возможностей улучшения пропускной способности улиц и перекрестков. Все ваши мнения и предложения будут учтены.

К слову, как заметил мэр Олег Кувшинников, Череповец занимает пятое место в России по количеству автомобилей на 1000 жителей, оставив позади даже Москву .

Когда перекроют движение на мосту через Ягорбу?

Отвечая на этот вопрос, Олег Кувшинников заявил, что полностью движение на мосту через Ягорбу не будет перекрыто. Но ограничения предстоят. В конце ноября будет открыта низовая часть моста для движения по четырем полосам. Транспорт будет двигаться из Заречья по старой части моста. Как только «Мостоотряд» (подрядная организация) получит кредит, строители приступят к монтажу новых рельсов по верховой части моста. Ограничение движения будет проходить организованно. Участок действительно сложный, поскольку нужно будет обеспечить безопасность с учетом пересечения движения автомобильного и трамвайного транспорта. Поэтому сначала на мосту установят светофоры, обозначат пешеходные переходы. Организации движения в узком месте будет посвящено специальное совещание по транспортной логистике с тем, чтобы объяснить жителям города логистику движения.

29.10.2009

Татьяна Ковачева
Газета "Речь"
К великому сожалению руководство областной столицы не умеет и не хочет так работать :(((

Николай:

К великому сожалению руководство областной столицы не умеет и не хочет так работать :(((

+1! обеими руками!
Будущие улицы Череповца

Разработана программа развития Череповца на ближайшие 5-7 лет | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ
Как будет выглядеть наш город через несколько лет?


Ответ на этот вопрос получат те, кто посетит Дворец металлургов до 9 ноября: вчера, в преддверии Дня города, здесь открылась уникальная для Череповца выставка «Архитектура и архитекторы Вологодчины». В экспозиции можно увидеть не только проекты и уже реализованные идеи, но и ознакомиться с тем, как именно будет развиваться наш город в ближайшей перспективе: на стендах для каждого района нашлось свое место.

— Архитектура показывает нам контуры будущего — для Череповца это всегда открытые горизонты: новые здания, торговые центры, здоровая городская среда, — обратился к гостям выставки мэр Олег Кувшинников. — Мы всегда чествовали тех, кто строил наш город, но нередко забываем о тех, кто изначально создал наши улицы, — об авторах проектов. Сегодня мы сделаем первый шаг навстречу авторам: Череповец будет развиваться так, как его рисуют профессионалы!

Подобная выставка проходит в Череповце впервые; часть представленных здесь работ уже экспонировалась в обеих столицах России и пользовалась там успехом. Именно одобрение зрителей привело Союз архитекторов к мысли о том, что выставку необходимо сделать передвижной.

— У этой выставки есть не только ознакомительная функция, — считает председатель Вологодской региональной организации Союза архитекторов Леонид Рагутский. — Если хотя бы десять подростков, посетив эту выставку, выберут профессию архитектора — это будет наша победа.

Неужели сейчас профессия архитектора дефицитна? Оказалось, что и для России в целом (если сравнивать со странами Европы), и для Череповца в частности — да. И что показательно: в столице нашей области более 300 архитекторов-профессионалов, а в Череповце всего 13.

Тем не менее работы череповецких архитекторов присутствовали на выставке в довольно большом количестве. План застройки города на ближайшие годы уже существует, и его масштабы велики — только жилых площадей должно появиться более двух миллионов квадратных метров. Соответственно, в поддержке архитекторов город будет остро нуждаться — особенно при сооружении объектов инфраструктуры.

— Набережная около усадьбы Гальских будет иметь совершенно другой вид, — рассказывал мэру главный архитектор Череповца Александр Авсейков. — Будет построена набережная и на участке от Ягорбского до Октябрьского моста.

На стендах можно увидеть и реконструированный Ягорбский мост — объект, который горожане смогут оценить в реальности уже совсем скоро. В генеральном плане предусмотрено и строительство нового моста в створе улицы Архангельской — по словам Олега Кувшинникова, сейчас много усилий приложено к составлению максимально экономной сметы для данного проекта и привлечению в Череповец инвесторов для строительства.

Одна часть выставки была посвящена проектам, касающимся городских районов в целом. Индустриальному району предстоит стать культурным и деловым центром города — количество жилых домов здесь будет стремиться к минимуму. В ближайшем же будущем здесь ожидаются капитальные ремонты знаменитых «хрущевок», для этого планируется привлекать федеральные средства в рамках национальной жилищной программы.

В Зареченском районе основной деятельностью будет благоустройство — бульвары и широкие улицы этой части города необходимо облагораживать. Приятные перспективы и у Северного района: здесь инициаторами строительства выступают череповецкие химики — так, «ФосАгро» осуществляет здесь корпоративную жилищную программу и продолжит ее.

Александр Авсейков представил мэру не только планы по развитию городской застройки, но и новую схему транспортной логистики города: на ней можно увидеть, как будут распределяться транспортные потоки после строительства второго моста через Шексну.

Вторая часть выставки состояла в основном из работ и проектов архитекторов — это и знакомые нам череповецкие здания, которые недавно появились в Череповце, и проекты будущих зданий и реконструкций. Также на подрамниках можно увидеть красивые здания, которые, увы, никогда не появятся в нашем городе — это эскизы, не прошедшие конкурс на строительство того или иного объекта.

— Население имеет право видеть и знать о том, что происходит с городом, как он будет выглядеть, — считает Леонид Рагутский. — Архитектура — довольно закрытая сфера, и все обсуждения, конкурсы проходят незаметно для обычных граждан. Просто в нас еще силен советский менталитет: тогда архитектура стремилась к типовой, именам проектировщиков и художников не уделялось внимания. Сейчас происходит обратный процесс: архитектура становится искусством авторским — таким, каким оно было в России еще до Советского Союза, таким, каким оно и осталось в странах Европы.

Кстати, многие горожане даже не успевают увидеть, как меняется наш город, — это отметил главный архитектор Череповца:
— Вчера мы монтировали эту выставку, и люди заходили посмотреть. И что удивительно: многие даже не узнавали череповецкие здания, фотографии которых мы экспонируем! Я считаю, что выставка должна функционировать постоянно — пусть она будет мостиком между нами, нашими идеями и горожанами.

30.10.2009

Елена СРАПЯН,
Газета "Речь"
Транспортная логистика: ваши предложения

Разработана программа развития Череповца на ближайшие 5-7 лет | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ
Как оптимизировать движение автомобилей на городских дорогах?



Хотим мы этого или не хотим, но разруливать транспортные потоки нам придется. По количеству автомобилей «на душу населения» мы вошли в пятерку российских городов, оставив позади Москву. И желательно, чтобы в программу, которую сейчас разрабатывают городские власти, вошли пожелания и просьбы горожан. На одной из последних встреч с журналистами городских СМИ мэр Олег Кувшинников (а он возглавляет рабочую группу по транспортной логистике) призвал жителей Череповца обращаться с предложениями в городскую администрацию. В конце ноября или в декабре состоится большое совещание по оптимизации движения в Череповце. Все поступившие от горожан идеи и предложения будут учтены. Мы также обратились к нашим читателям с просьбой включиться в процесс обсуждения и назвать конкретные узкие места, а возможно, и пути решения проблемы. Свое мнение высказывают…

Владимир НАЗАРКОВ, директор предприятия «НОВОТРАНС»:
— На мой взгляд, надо бы перераспределить маршруты пассажирских автобусов из индустриальной части в Заречье. К примеру, продлить маршрут 39 автобуса до конца улицы Краснодонцев. Сейчас он ходит только до ФМК, в Северном районе на улице Ветеранов разворачивается. Маршрут связал бы улицу Краснодонцев с вокзалом. Часть жителей, работающих на «Северстали», смогли бы из Заречья ездить на работу и обратно на одном маршруте. Насколько я в курсе, есть решение к новому году снять «пазики» с линий движения. Так вот, один из таких маршрутов, идущих через Ягорбский мост, можно убрать — тем самым разгрузится этот поток.

Мне кажется, необходимо расширить полотно от Кирилловского шоссе в сторону Ясной Поляны — допустим, на одну полосу, метров 200 — 300 вдоль городского кладбища. Там нередко бывают заторы, особенно в случае, когда машины из Ясной Поляны сворачивают налево и уходят на мост по направлению к 104 микрорайону.

И еще. Пусть это окажет не прямое влияние на оптимизацию транспортных потоков, а косвенное, тем не менее я считаю, что нужно на весь служебный специализированный транспорт в городе поставить приборы системы мониторинга и навигации. Таким образом убрать необоснованные пробеги. Транспорт будет под контролем соответству­ющих служб, а значит, реже станет без причины заполнять улицы города.

Сергей ОЛЕНИЧЕВ, водитель автоколонны № 1456 (водительский стаж 40 лет):
— Сложно выезжать с Советского проспекта на улицу Ленина. Расстояние между автобусом и машинами очень мало. Отрезок дороги по улице Ленина — от Советского проспекта до улицы Сталеваров — перегружен полностью. Его нужно расширять.

Красноармейская площадь на светофоре, когда едешь из Заречья. Две полосы прямо явно недостаточно. Проблема давняя. В часы пик, когда выбиваешься из графика, приходится с правого ряда перестраиваться прямо. Мне кажется, можно стрелку светофора «направо» сделать одновременно «прямо и направо».

Узковата улица Металлургов — от улицы Сталеваров до бульвара Доменщиков. Постоянно правый ряд заставлен машинами. Хорошо, когда их паркуют вдоль трассы, но часто «елочкой» — тогда совсем тесно. Вся улица Мира, от заводоуправления ЧерМК, заставлена частным транспортом, хотя сделаны карманы. Зимой в снег дорога очень сильно заужена.

И еще пожелание. На перекрестке улицы Архангельской и проспекта Победы на период строительства моста через Ягорбу увеличена фаза горения стрелки «налево» при выезде с проспекта Победы на Архангельскую — к кинотеатру «Победа». Сейчас мы успеваем повернуть, нас это устраивает, но есть опасения, что стрелку переведут в прежний режим.

Алексей ДЕГТЕВ, председатель общественной организации клуб «Реал Ретро»:
— Узких мест в городе множество. Взять хотя бы улицу Набережную. Да, сразу же оговорюсь, вероятно, после реконструкции моста через Ягорбу ситуация с пробками там кардинально изменится. Но я имею в виду далеко не безопасный двор домов, которые расположены сразу за зданием «Севергазбанка». Во дворах настолько интенсивное движение, что ребенка страшно на улицу выпустить.

Очень сложный, на мой взгляд, перекресток улиц М.Горького, Ленина. Когда машины выезжают с Московского проспекта к этому перекрестку, то упираются в грузовички, которые ведут разгрузку товаров прямо на магистрали. Я понимаю, им деваться некуда, да и магазины там открыты давно, но техническое решение просто необходимо.

Одна из самых сложных проблем города — дворы. Не так давно меня оштрафовали на 500 рублей за парковку на газоне. Но в нашем дворе на проспекте Победы на два пятиэтажных дома четыре парковочных места. Машины ставят между деревьями на участке, который никак не задействован. Детская площадка с качелями и песочницей выше. Разве что дворники валят в кучу листву. Согласен, нужно сохранять деревья, но почему бы их не взять в кольцо специальным ограждением, как это делают на Западе.

В городе есть примеры, где дворы оптимально обустроены. Такой двор у дома, где живут мои родители, в районе кинотеатра «Радуга». Одно время жильцы пытались сами отсыпать площадку для парковки. Гравий в багажниках машин возили. Потом двор благоустроили, проезды расширили — жители довольны. Мне кажется, в старой части города нужно взять за основу один из дворов — практически они похожи один на другой, — разработать проект его реконструкции, а затем по стандарту, где все максимально учтено, произвести благоустройство всех дворов.

Игорь ЧЕРНОГУБОВ, генеральный директор ООО «Вега»:
— С наступлением заморозков все больше беспокоит вопрос, насколько готовы коммунальные службы города к борьбе с гололедом. Хотелось бы, чтобы дороги вовремя обрабатывались, поскольку это напрямую связано с безопасностью движения. А так все устраивает. Ждем завершения ремонта моста через Ягорбу. Перекресток Гоголя — Первомайская реконструировали — просто замечательно стало.

30.10.2009

Татьяна КОВАЧЕВА,
Газета "Речь"
Формула комфортной архитектуры должна быть применена при развитии Зашекснинского района

Разработана программа развития Череповца на ближайшие 5-7 лет | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ


Отказ от высокоплотной застройки плюс 8-метровые проезды во дворах и парковки, спроектированные на основе нового норматива численности машин на 1000 жителей, — такой комплекс мер, по мнению городских архитекторов, позволит обеспечить удачное развитие Зашекснинского района. Проект планировки наиболее перспективной его части представили общественности на публичных слушаниях. Общественность, впрочем, больше взволновал не концептуальный полет мысли проектировщиков, а вполне бытовые вещи — наличие мест для бань и спортивных площадок.

Как уже рассказывала «Речь», проект планировки Зашекснинского района разработала петербургская компания «ЛенНИИПградостроительства», которая в свое время подготовила и генплан Череповца. Проект планировки — это своего рода детализация генплана применительно к конкретной территории. По мысли городских властей, дальнейшее развитие Череповца пойдет в трех направлениях: наиболее перспективный Зашекснинский район, земли за ул. Олимпийской в 26м микрорайоне и точечная застройка на уже освоенных территориях.

Проект планировки Зашекснинского района рождался не без споров. Первоначальный вариант эксперты отклонили изза того, что предлагалась слишком плотная застройка. Новый проект также вызвал отдельные замечания, работа над которыми шла в течение всего первого квартала этого года. В конце прошлой недели готовый документ представили общественности на публичных слушаниях — обязательной процедуре для его принятия.

Представители проектного института рассказали о ключевых новшествах в своей разработке. Одно из главных: проект выполнен из расчета уровня автомобилизации 330 машин на 1000 жителей вместо прежнего норматива 160 авто на 1000 человек. Сейчас в Череповце около 90 тыс. частных машин на более чем 300 тыс. населения, то есть на 1000 человек приходится примерно 300 машин. Исходя из нового постулата, разработчики особым образом подходили и к вопросу стоянок. В проекте предусмотрены места под многоярусные гаражи на 300 мест, на въездах в «жилые группы» (то есть несколько домов) предполагаются стоянки на 30 — 50 машин.

Само понятие «жилые группы» употребляется не случайно. По словам главного архитектора Череповца Александра Авсейкова, будущий облик Зашекснинского района предполагает практически полное отсутствие транспорта внутри дворовых территорий. Все дворы будут расположены по периметру от основных магистралей, въезды в них будут предварять упомянутые стоянки для машин, а в самих дворах в качестве временных парковочных мест можно будет использовать проезды шириной в 8 метров. Предполагается, что большинство водителей будут оставлять свои машины на ночь на въезде во двор или на платной стоянке, а на проезжей части в самом дворе будут парковаться только временно.

Все дворовые территории в проекте расположены кольцом вокруг зеленых зон. Нормативное количество зеленых насаждений на человека также увеличено по сравнению со старыми нормами. Первые этажи всех зданий, выходящих на ключевые улицы, отданы под объекты малого и среднего бизнеса.

— Вот вы говорите, в будущем 70 тыс. человек будут жить в Зашекснинском районе, а мыться им где? — первый вопрос из зала оказался для многих неожиданным. — Баня будет?
— Будет, как же без нее, — заверили проектировщики.

Ветеран меткомбината Виктор Виноградов побеспокоился за молодежь:
— Нужно предусмотреть места для молодежного экстрима. Не просто какуюто общую спортивную зону, а отдельные площадки во дворах.

Подумал общественник и о той молодежи, которая далека от спорта:
— Нужен какойто административный центр в этом районе, чтобы третье отделение милиции там разместить, центры соцобслуживания и так далее. А то люди сейчас ездят по своим вопросам через реку, куда это годится?

Молодежь же больше всего заинтересовала цена жилья в будущих новостройках. Однако четкого ответа на этот вопрос получить не удалось: проект планировки не регламентирует стоимость жилья, ее определяют спрос и рынок.

Известный в Череповце строитель Владлен Нифонтов предложил поразмыслить над улучшением транспортной схемы и расширить ул. Матуринскую, по которой уже сейчас весьма сложно проехать. В очередной раз встал вопрос наличия трамвая в Зашекснинском районе. Проект планировки предполагает закольцовку трамвайного сообщения по новому мосту через Шексну с выходом на Октябрьский проспект. Однако вопрос дискутируется в связи с большими затратами на развитие электротранспорта.

По итогам обсуждения проект планировки утвердили единогласно.

Главный архитектор Череповца Александр Авсейков с профессиональной точки зрения высоко оценил новый документ и обозначил его основные положения:
— Главная особенность проекта в том, что никто не гнался за высокоплотной застройкой территорий, где комфортность проживания минимальна. От такого подхода мы отказались. Во-вторых, изменен норматив уровня автомобилизации. Мы считаем, что количество транспорта в Череповце уже не будет расти теми темпами, что раньше. Во многих семьях уже есть по две-три машины. Новый норматив дает нам достаточный резерв. В-третьих, впервые для Череповца и для многих других городов на такой большой территории комплексно решен вопрос велосипедных дорожек, которые также могут использоваться и как роллерные трассы. В-четвертых, выбраны очень удачные высотные решения с постепенным понижением этажности в направлении береговой зоны и так далее.

08.12.2009

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь"
Раахе пересечется с Октябрьским

В следующем году Череповец приступит к строительству улицы Раахе до улицы Батюшкова. Но главное решение, которое было принято городскими властями на последнем заседании по транспортной логистике под председательством мэра Олега Кувшинникова, — устройство перекрестка при пересечении улицы Раахе и Октябрьского проспекта, хотя прежде обсуждался вариант строительства двухуровневой развязки.

Разработана программа развития Череповца на ближайшие 5-7 лет | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ

Очередное совещание по транспортной логистике, на котором было принято стратегически важное для города решение, прошло 11 мая. Главный вопрос — возможные варианты пересечения улицы Раахе и Октябрьского проспекта.

— Почему для нас это очень важно? Да потому, что уже в следующем году мы должны приступить к строительству улицы Раахе до улицы Батюшкова с выходом на Октябрьский проспект, — говорит мэр Олег Кувшинников. — Движение на улице Матуринской сегодня очень интенсивное. На совещании были рассмотрены четыре предложенных варианта реконструкции, три из них предусматривали сооружение двухуровневой путепроводной развязки на Октябрьском проспекте. Стоимость такого проекта около 200 — 350 млн рублей, что неприемлемо ни для областного, ни для городского бюджетов. А потому главным вариантом был избран проект одноуровневой развязки, в рамках которого мы перекрываем выезд с улицы Матуринской. Выезд на Октябрьский проспект будет только с улицы Раахе.

Улица Раахе пойдет от улицы Батюшкова, пересечет Октябрьский проспект и выйдет по направлению к поселку Лесное. В планах города не только построить новую дорогу, но и расширить уже существующее дорожное полотно. Улица Раахе будет построена как шестиполосная, Октябрьский проспект расширен до восьми полос. Современный светофорный объект заработает в режиме «зеленой волны» — начиная с улицы Сталеваров. Стоимость работ вместе со строительством улиц Раахе и Батюшкова составит примерно 56 млн рублей.

— Таким образом, на ближайшие 8 — 10 лет мы обеспечим пропускную способность перекрестка, — говорит мэр.

13.05.2010

Татьяна КОВАЧЕВА,
Газета "Речь"
Вы недовольны тем, как организовано дорожное движение в Череповце? У каждого жителя есть возможность лично поучаствовать в организации дорожного движения, в планировании реконструкции улиц, площадей, транспортных развязок, дорожной разметки и даже в регулировке светофоров.

Вот для примера мнение профессионального водителя и большого знатока города, директора таксомоторного предприятия Сергея Браулова: «Ужасно организовано движение в Череповце. Множество ненужных запретов, ограничений. Вместо того, чтобы помогать водителю, власти своей разметкой мешают ему. Движение организовано так, что зачастую не нарушать или невозможно или очень трудно. Нарушать — проще и удобнее. Почему власти нас не слушают?»

На этот вопрос есть простой и ясный ответ: ошибаетесь, уважаемый Сергей Борисович, власти вас слушают. Но начнем с истории...

Легендарный наш градоначальник Иван Андреевич Милютин в свое время, строя Череповец, настоял на том, чтобы Воскресенский проспект был широким. Несообразно широким, если учесть, что на всех тогдашних дорогах едва разъезжались две конные повозки. Низкий ему поклон; благодаря этому мудрому решению мы ездим по Советскому до сих пор, он не закупорен. Но таких провидцев в дальнейшем если и рождала наша земля, то быстро укорачивал госплан, совнархоз, обком и прочие экономы от государства. То, что происходит сейчас, в страшном сне не могло присниться легендарному старшине Рюрику Катяшичеву: в городе зарегистрировано более 100 тысяч единиц транспортных средств! Причем их количество продолжает расти даже в депрессивные, кризисные времена. Медленней растет, чем во времена экономического роста, но растет.

Растет и количество проблем. В их разрешение городское руководство Череповца (так же как руководство любым городом мира) исходит из трех принципов:
1. Приоритет движения общественного транспорта;
2. Приоритет интересов тех, кто движется перед интересами тех, кто стоит;
3. Обеспечение мест парковки.

О последнем стоит сказать особо. Каждый автомобиль требует двух парковочных мест: у дома и у места работы. Еще остались автовладельцы, которые ездят исключительно на дачу, но их все меньше. Большинство из нас живет по нормальным европейским нормам. Только вот город остается социалистическим — по ширине улиц, по наличию парковок, вообще по учету интересов водителей.

По инициативе мэра Олега Кувшинникова в 2008 году началась работа постоянной рабочей группы транспортной логистики. В нее вошли представители транспортного отдела мэрии, сотрудники ГИБДД и УВД, специалисты управления архитектуры и департамента ЖКХ. Причем, что особенно важно, основу для работу этой группы составили мнения и пожелания горожан. Вот что сказал тогда мэр: «Я предлагаю всем жителям города поучаствовать в этом проекте по обсуждению транспортной логистики Череповца. Предлагайте свои варианты, называйте самые проблемные места в городе, а мы обязательно воспользуемся Вашей информацией и рассмотрим каждое Ваше предложение. Как говорится, наши специалисты — Ваша информация».

Информация собиралась и собирается по трем основным каналам. Первый — непосредственные письменные обращения граждан. Кстати, если гражданин письменно обращается в органы власти, он в течение 30 суток получит аргументированный ответ. Второй — это звонки в отдел транспорта мэрии, который совершенно закономерно встал в центре этой аналитической работы. И третий — это специальный проект «Транспортная логистика» на Официальном городском сайте, куда может зайти любой и не только внести свои предложения, но и поучаствовать в дискуссиях на форуме.

Сначала предложений был вал. Потом этот вал несколько поутих, но работа с обращениями горожан продолжается и сейчас. «Для того, чтобы рабочая группа составила список мест, затрудняющих движение транспорта в городе, нами были проанализированы сотни обращений, — говорит Илья Гребнев, заместитель заведующего отделом транспорта мэрии. — Среди них были просто неосуществимые, даже просто вредные. Например, было предложение закрыть... трамвай. Да администрация просто не знает, как убедить людей оставить машины дома и отправиться на работу на общественном транспорте! Трамвай и автобус реально разгружают улицы города, это верное средство в борьбе с транспортным коллапсом. Нет, им хочется, чтобы на месте трамвайных путей была гладкая дорога. Были предложения безусловно полезные, но неосуществимые по финансовым соображениям. Наконец, были предложения, которые хотелось бы осуществить, но не позволяет закон. Например, строительство автостоянки на улице Данилова рядом с санаторием „Родник“, на пустыре, это очистило бы проезжую часть от автомобилей тех, кто приехал в санаторий, в городскую больницу. Но нельзя — рядом коррекционная школа, закон не позволяет размещать автостоянку ближе, чем в двадцати пяти метрах от ее ограды».

Анализ всех предложений позволил составить список мест, затрудняющих движение транспорта в городе. В нем шестнадцать пунктов. Каждый пункт — настоящая препона движению... Здесь есть те проблемы, которые можно разрешить с наибольшим напряжением сил интеллектуальных и наименьшей нагрузкой на бюджет. Пример:
Перекресток улиц Ленина — Сталеваров. Несоответствие пропускной способности перекрестка транспортной нагрузке.
1. Организовать движение по улице Сталеваров по принципу «зеленой волны»
2. Организовать объездной маршрут местного значения по улице Данилова.
Реконструкция перекрестка Данилова — Сталеваров уже начинается, готов проект. В скором времени значительный поток поедет в Зашекснинский район через улицу Данилова. Там будет светофор, перекресток станет регулируемым.
К сожалению, немедленно осуществить выполнение всех 16-ти пунктов невозможно — не хватит средств. Поэтому рабочая группа по транспортной логистике поделила их на три категории, точнее — на три очереди. Третья очередь, это, условно говоря, «хорошо бы». Вот, например, расширение улицы Мира — все понимают, как это важно, нужно, как сдерживает поток транспорта эта узенькая полоска асфальтобетона с грунтовыми обочинами... но где денег-то взять? Вторая очередь — «немедленно по мере наличия средств». Это, к примеру, организация движения грузового транспорта по улице Белинского — она позволит снять большую часть нагрузки на перекресток Красная — Суворова — Первомайская.

И теперь о самых первоочередных мерах, осуществление которых мы увидим прямо сейчас, в этом году. Реконструкция перекрестка Советский — Ленина заложена в бюджет 2010 года. Увеличится радиус поворота и автобусам станет легче поворачивать у Камерного театра. То же самое ожидает перекресток Ленина — Горького (поворот автобусов от «Детского Мира»). Кроме того, у дома № 73 по улице Ленина будет установлено пешеходное ограждение и разгружать машины прямо с проезжей части станет невозможно. Будет завершена реконструкция Красноармейской площади. Уже во многом решена проблема борьбы с непорядочными водителями, которые паркуются на улице Сталеваров между Металлургов и Ленина со стороны центра соцзащиты. Мостовую отделили от тротуара пешеходным ограждением, пешеходный переход ликвидировали. Теперь, чтобы припарковаться (что запрещено), нужно затормозить в плотном потоке транспорта, выйти и лезть через забор. Неуютно, опасно, неудобно. В скором времени то же будет сделано на улице Ленина на участке от Вологодской до Сталеваров. Началось проектирование светофора для перекрестка Остинская — Молодежная. Хотелось бы подчеркнуть, что все эти замечательные мероприятия разработаны, приняты и осуществляются «с подачи» жителей города.

Так что у каждого есть возможность лично участвовать в изменении организации дорожного движения. Для этого можно:
письменно обратиться к мэру (письмо будет передано в группу транспортной логистики, прочитано и учтено, а Вы получите аргументированный ответ)
позвонить в транспортный отдел по телефону 57-30-95
зайти на официальный городской сайт в спецпроект "Транспортная логистика" (здесь Вы можете оставить свои предложения, обсудить их с другими посетителями сайта и получить на них ответ)
Источник
Хорошая инициатива в Череповце по высказыванию пожеланий. Вологде бы тоже не помешала. А то в том году писал письмо с предложениями. Пришёл ответ, что передали в ГИБДД и больше ни ответу ни привету.
В Череповце будет создана группа немедленного реагирования за транспортной ситуацией.

На прошлой неделе в мэрии города состоялось последнее в этом году совещание рабочей группы по транспортной логистике.

Одним из решений, которое было принято на этом совещании – создать на базе муниципального предприятия «Электросвет» отдела организации дорожного движении. По прогнозам, к 2020 году в Череповце количество транспорта увеличится со 110 тысяч до 200 тысяч единиц. Возможно, что это произойдет и раньше. Но уже сейчас, как отметил мэр города, эффективности работы в рамках рабочей группы по транспортной логистике уже явно недостаточно. Необходимо комплексное обсуждение и реагирование на ситуацию на дорогах города уже в рамках рабочей группы, которая будет реагировать на нее в реальном времени.

Предполагается, что новый отдел будет состоять из двух человек. Они будут собирать и оценивать данные о дорожном движении, моделировать городские транспортные и пассажирские потоки. Планировать и внедрять эффективные программы и схемы организации дорожного движения, в том числе и для общественного транспорта. Координировать мероприятия по организации дорожного движения, внедрять новые аппараты и системы регулирования дорожного движения. Предлагать места для установки новых светофорных объектов. Менять в режиме реального времени фазы работы светофоров, в том числе и режим «зеленая волна» в часы пик и на въездах в город в выходные дни.
Источник

Отредактировал Николай (02.12.2010 12:18:42)

Новый мост через Шексну будет длиною в полтора километра. Сегодня в мэрии представили 4 разных проекта нового сооружения.

4 эскиза, 4 совершенно разные технологии. Из представленного материала мэр Олег Кувшинников два сразу же отложил в сторону. Монолитный из железо-бетона сложен в конструкции и требует привлечения иностранных умов. Балочный, из металла, — красивый, но по исполнению в два раза дороже, чем другие варианты, к тому же его сборка закроет судовой ход на долгое время, что не позволительно. Поэтому остались два эскиза: вантовый и арочный, говорит мэр Олег Кувшинников: «По архитектуре вантовый перекликается с Октябрьским мостом. Он добавит привлекательности городу. Город двух вантовых мостов — это будет очень красиво. Тем более вантовые сооружения считаются одними из самых экономичных».

В отличие от Октябрьского, эскиз нового моста имеет две вантовые конструкции, в итоге, при въезде в город со стороны Рыбинского водохранилища образуется три симметричных треугольника, вполне в духе «индастриал», говорят проектировщики. Вне зависимости от конструкции, ширина и протяженность моста останутся неизменны: новый переход через Шексну с улицы Архангельской до Раахе будет иметь по три полосы в обоих направлениях с добавочной четвертой — для общественного транспорта, и конечно тротуары для пешеходов. А протянется он на 950 метров только над водой, а с учетом береговых сооружений общая длина моста составит полтора километра.

Строительство нового перехода потребует ликвидации ряда строений со стороны Заречья, говорит проектировщик Санкт-Петербургского Института «Гипростроймост» Роман Саюшев: «Многоэтажные дома сюда не попадают, в зоне стройки окажутся только деревянные жилые постройки и гаражи. Мы минимизируем весь снос. Сам мост будет начинаться с разворота на улице Архангельской с выходом на Раахе, сейчас там пустырь». Расселение жилых одноэтажных домов будет включено в проектную документацию мостового перехода, говорит и. о председателя комитета по управлению имуществом Николай Вьюсов: «Нужно уточнить то, что вам будет мешать при строительстве. Если насыпь будет, то снесем строения и будем расселять людей, но возможно некоторые дома и не помешают и не попадут в зону опасности». Так как въезд на мост затронет всю улицу Архангельскую, проектировщики предусмотрели защитные от шума экраны, чтобы обеспечить комфорт жильцам прилегающих домов.

Проектировщики сейчас будут просчитывать технико-экономические показатели всех четырех конструкций. Цифры главе города представят 27 декабря, тогда и будет сделан выбор, а полный вариант проекта специалисты сдадут в первом квартале 2011 года.
Источник