Внедорожники и кроссоверы различаются примерно также, как традиционные валенки и продукция модного дизайнера. В последнее время все большее распространение получают моноприводные кроссоверы. Их можно сравнить с украшенными стразами валенками из столичного бутика. По крайней мере, для покорения бездорожья они подходят не лучше. Однако любой кроссовер дает ощущение безопасности за счет высокой посадки водителя. Из-за его руля лучше видно ситуацию на дороге, а больший дорожный просвет расширяет возможности парковки. Это и дает шанс новому типу моноприводных кроссоверов. Мода на кроссоверы завоевывает не только Россию, но и страны Западной Европы. Все большим спросом в Евросоюзе пользуются базовые версии, оснащенные приводом лишь на одну ось. С 2007 года их доля в Германии выросла втрое и теперь достигает 30 процентов. Обычно без полного привода выпускаются компактные и субкомпактные кроссоверы, но автопроизводители расширяют их выбор. Такие версии не только дешевле (разница составляет до 2,5 тысяч евро), но и экономичнее в расходе топлива (до 1 литра на 100 км). Если владелец не намерен съезжать с дорог общего пользования и не возит тяжелый прицеп, от полного привода можно отказаться, а для зимы достаточно выбрать подходящий тип покрышек. О серьезности современных тенденций говорит моноприводная версия главного специалиста в производстве внедорожной техники – компания Land Rover. Обновленный Freelander теперь можно сравнить с обычным легковым универсалом. Базовая версия с дизельным мотором 2,2 л приводит в движение лишь передние колеса. Однако покупатели к такому еще не привыкли, и доля моноприводной версии не превышает 10 процентов. В 2011 году выйдет более компактный Range Rover Evoque, который также будет предлагаться в моно- и полноприводных модификациях. Отметим, что для России Land Rover предлагается лишь в полноприводном варианте, как и многие другие модели, перечисленные в списке ниже. Не хотят отказываться от системы 4х4 и покупатели Mercedes GLK. Лишь 12% клиентов предпочитают сэкономить 1900 евро на полноприводной трансмиссии для версии GLK 220 CDI. В будущем компания намерена вывести на рынок модификацию GLK 200 CDI, которая будет доступна лишь с задним приводом. Престижный Volvo XC60 с передним приводом выбирают 52% покупателей. С недавних пор в Европе предлагается моноприводная версия Volvo XC90. Это первый среднеразмерный кроссовер класса люкс с приводом лишь на передние колеса. Его самая доступная версия D3 различается в цене на 6100 евро от полноприводной, которая оснащена более мощным двигателем D5. В линейке моделей BMW есть всего один моноприводный кроссовер - Х1. В заднеприводном варианте его покупают почти половина клиентов, доля версий sDrive на рынке составляет 47 процентов. Покупатели выбирают дизельные версии кроссовера 18d (143 л.с.) и 20d (177 л.с). Разница в цене составляет 2000 евро по сравнению с аналогичными полноприводными. Весной будет предложена заднеприводная бензиновая версия X1 18i с самым маломощным 150-сильным мотором. Ее цена в Германии составит 27.600 евро с учетом налогов, самая доступная дизельная модель стоит 30 тысяч. Подавляющее большинство покупателей Chevrolet Captiva (78%) выбирают машины с передним приводом. Наибольшим спросом пользуется семиместный вариант Family Edition, который обходится на 2.800 евро дешевле полноприводного. В комплектации пятиместной базовой версии нет системы ESP. Доплата за полный привод в Opel Antara составляет 2000 евро, но доля базовой версии с моноприводом составляет лишь 13%. Еще больше моноприводных версий среди самого доступного кроссовера Dacia Duster (89%). Сейчас эта модель занимает высокое 15-е место с хит-параде продаж авто в Германии. Практически любую комплектацию Duster можно приобрести и с передним и с полным приводом, что стимулирует продажи модели. Единственное исключение составляет 86-сильный дизельный мотор, который доступен лишь с приводом на передние колеса. Рекордсменом среди моноприводных кроссоверов стал Mitsubishi ASX – 92% машин оснащены передним приводом. Такие версии стоят на 1800 евро дешевле. Более трети покупателей (38%) Mitsubishi Outlander приобретают моноприводные модели. Кроссовер Nissan Qashqai немцы часто покупают с передним приводом (82%). Новый Nissan Juke готовится к старту продаж и рассчитывает на тех, кто привык к легковым автомобилям. С полным приводом будет предлагаться лишь одна версия компактного субкроссовера, оснащенная бензиновым турбомотором мощностью 190 л.с. Меньшим спросом пользуются заднеприводные версии еще одного бюджетного кроссовера - Daihatsu Terios. За дополнительные 3500 евро покупатель получает не только полный привод, но и дополнительный набор важных опций, к которым относятся система ESP, подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений и более качественную отделку салона. Более половины покупателей Fiat Sedici (51%) решают отказаться от уплаты 2500 евро за полный привод. Его «клон» Suzuki SX4 еще чаще продается с моноприводом (67%). Ford Kuga чаще покупают с полным приводом (доля переднего привода составляет 36%) . Это связано с тем, что наиболее мощные моторы: 163-сильный дизельный и 200-сильный бензиновый турбо - доступны лишь в версии 4x4. Трансмиссия с двойным сцеплением также предлагается лишь для полноприводных машин. Кроме того, переднеприводные версии Kuga расходуют почти столько же топлива, как и полноприводные. Новый корейский кроссовер Hyundai ix35 хорошо продается в моноприводном варианте (63%), хотя доплата за полный привод составляет относительно небольшую сумму в 1700 евро. Более крупный Hyundai Santa Fe с моноприводом покупают сравнительно редко (28%). Полным приводом оснащены почти все дизельные версии кроссовера. Менее популярные бензиновые, напротив, три четверти покупателей предпочитают с передним приводом. Kia Sportage предлагается в Германии с 7-летней гарантией. Экономичные немцы покупают 76% машин этой модели с передним приводом. «Старший» кроссовер Kia Sorento на немецких дорогах почти всегда оснащен полным приводом (версии 2WD составляют всего 7%). Наиболее выгодная комплектация Renault Koleos предлагается с полным приводом, и доля переднеприводных машин составляет всего 5%. Skoda Yeti доступна даже в самой богатой комплектации с передним приводом. Это объясняет высокую долю (54%) моноприводных версий. Toyota RAV4 с передним приводом покупают 20 процентов клиентов. Ровно треть покупателей Volkswagen Tiguan выбирают привод на передние колеса, причем число тех, кто отказывается от системы 4Motion, в Германии постоянно растет. Компания намерена выпустить две бюджетные версии модели с передним приводом. Считающаяся успешной трансмиссия DSG доступна только для полноприводных версий. Ряд моделей, перечисленных в материале издания auto motor und sport, в России предлагаются лишь в полноприводных версиях. Федор Буцко Autorambler, Сегодня, 10:16 Европейцев конечно смогу понять, но вот для России (на мой взгляд) покупка кроссовера с моноприводом - пустая трата денег...
Ну почему же? Полный привод - всего лишь одна из фич машин такого типа. Другие - высокая посадка, клиренс, ходы подвесок, большие колёса, пафос... Хотя я лично, если не надо полный привод, брал бы обычный универсал - хоть топлива меньше жрёт на трассе. Внедорожник и кроссовер - в первую очередь - отличает в главном от моноприводных собратьев именно полный привод! А уж потом - кому что важнее - постоянный полный привод или подключаемый, наличие рамы или несущего кузова, независимая подвеска или неразрезные мост (мосты). на кроссоверах большие ходы подвесок? что то не видал п.с одна витара до сих пор выпускается с постоянным полным приводом, блокировкой дифа и настоящей раздаткой. в классе кроссоверов по моему лучшая по проходимости Вранье!!! Пока еще данных автомобилей монприводных не выпускалось - только полный привод. ESP - во всех версиях авто!!! Добавлено 24.11.2010 07:32:02: Ниссан Жук! Добавлено 24.11.2010 07:33:33: В таком случае данную модификацию следовало бы назвать SX-2 (На все SX-2 стороны) Добавлено 24.11.2010 07:36:07: Бюджетный Tiguan? Наверное будет похож на Polo седан.) Добавлено 24.11.2010 07:36:50: Не заметил... Что-то мне кажется, что если поймать энное кол-во водителей кроссоверов и спросить у них ГЛАВНУЮ причину, почему они выбрали эту машину, полный привод не войдёт в тройку наиболее популярных ответов. Ну и давайте не будем путать внедорожник с кроссовером. Внедорожник иногда выползает на асфальт, кроссовер редко съезжает с асфальта, а в большинстве случаев ему будет достаточно монопривода. Не забывайте также, что есть и легковушки с полным приводом: субары, шкоды и прочие, даже ФВ мультивэн есть 4х4, но вроде немного их бегает. Почему? Потому что собственно полный привод мало кого интересует, только вместе с чем-то ещё, и зачастую сосвсем не на главных ролях. Хотя лично я взял бы шкоду скаут 4х4 или аутбэк, мне как раз клиренс не особо важен, в отличие от управляемости суть центра тяжести. Надо было так: бОльших. Чем у легковушек обычных. Назовите тогда наиболее популярные причины? главная причина это возможность уехать подальше по трассе и там съехать с нее. Я людей не ловил, но думаю так (не в порядке приоритета): Модно. Внедорожники и их мелкие братья сейчас в моде Высокая посадка. Это реально удобно. Что муж/папик подарил, на том и езжу. Довольно объёмный салон при небольших габаритах. Клиренс+большие колёса. Куда-то тут попадёт и полный привод, безусловно, но это всего лишь одна из причин выбора кроссовера. И кмк вовсе не самодостаточная. Куда съехать-то? Покажите мне фото типичного для этой ситуации места. К речке подъехать? На дачу? Так, повторюсь, в большинстве случаев монопривода хватит. Половина их оставшихся случаев ликвидируется заменой резины. То есть, я не хочу сказать, что 4х4 не надо и вообще зло. Просто большинству оно РЕАЛЬНО не надо. И когда народ таки начнёт деньги считать и попробует понять, стоит ли та лужа 3 килобакса и гемор в обслуге, отказов от полного привода будет ещё больше. Полная ерунда. Именно полный привод как правило играет одну из главных ролей при покупке кроссовера. Конечно есть и варианты типа Лексус RX270, но это уже случай, когда очень хочется Лексус (пацаны-подруги оценят), но RX350 не по карману. И мода на кроссоверы возникла не просто так. Заявление Гуру! Замутили-то это всё люди понимающие, а вот примкнули все кто попало ... А это уж Вам виднее Это у нас такие не продаются, а статья про Германию. Давайте ка посмотрим как там у них ))) http://www.chevrolet.de/modelle/captiva/captiva-benzin/ зато сейчас то как приятно на полном то приводе на улице!
Полный привод все же хорошо. Зимой во дворах лучше выезжать. Вот летом после дождя сильного хотел на дачу проехать, по глине в крутую гору не мог забрать, калей там нету, просто не хватало привода на задние колеса. В семье есть кроссовер, так проходимость у него хорошая для кроссовера. Единственный минус только резина, понятно что совсем по говнам на нем не проехать, но там где моноприводы не проедут, он легко проезжает.
Так правильно всё вы говорите, коллеги, но согласитсь, что не всем это надо. У меня шнива - первый 4х4, до этого моноприводы, и ЗП, и ПП. Застрял один раз всего, и то по большой тупости, и то выехал за 5 минут (обратно там же проехал без проблем через час). Так что 4х4 - это хорошо, но не бесплатно, и далеко не всем он так важен чтобы за него платить при покупке, обслуге и страховке по КАСКО.
Тут как примеры рассматриваете довольно дорогие машины. А посмотрите на кашкаи, спортажи предыдущие и АСХ новыые. У них кмк большинство моноприводные, потому что монопривод попадает в ценовой сегмент небольших хетчей при наличии плюсов кроссовров, изложенных выше. То есть, ещё раз, если деньги не считать - 4х4 маст хэв, но если у вас только 700, и вы выбираете лансер или АСХ, второе может выглядеть предпочтительнее. кактотак. + монопривод легче вытаскивать , если он застрял . Ближе идти за трактором
Джипы тоже хитрые стали,в обычных условиях они монопривод,задний или передний - у многих отключение принудительное а переплата за доппривод по спортейжу скажу всего..ничего..вот кожа стоит денег..
2,0 MT G718 комфорт+2010 внедорожник 769 900 руб. 2,0 MT D097 комфорт (полный привод)2010внедорожник 779 900 руб. или новый спортейж http://www.kia-favorit.ru/models/newsportage/options/ Грубо 6%от стоимости,а дорог у нас для двух приводов больше чем для монопривода. Да и спортейж монопривод на глиняной дороге после дождя это что-то..сам вытаскивал.. Отредактировал Exp (25.11.2010 11:17:21) Хорошая проходимость это целый комплекс свойств автомобиля. Сегодня утром после обильного снегопада, на нечищеной парковке для личных машин на территории нашего предприятия, видел как засел саньенг актион пикап, там где рядом нормально встала нексия. Лицо у владельца было сильно сконфужено. Сел он, не смотря на наличие подключаемого полного привода, заднего моста, пониженной, нормальной зимней резины из-за малого дорожного просвета- натолкал перед собой снег и на него заехал. Я никогда не обращал на эти машинки внимания, но когда он выехал, я увидел, что он там, на взгляд, не больше 16 см под защитой картера, учитывае немалую длину этой машины...
|
|
||||||||||
|