Страницы:  …   10   … 

olegzene:

еслб зимняя резина не изнашивалась в теплую пору то я б ездил с начала сентября по конец мая, но какой смысл в том чтоб переобуться сейчас, убить резину и ездить зимой (когда это действительно необходимо) в нерабочей резине, или быть может кто-то посоветует посредине зимы еще раз переобуться на новую?

для "экономных" - пост 166... лучше самому убиться?!

чего-то мой "гиславед 3" не убивается вот уже 3-й сезон...
переобуваюсь перед зимой заранее, весной - позже всех)))

Добавлено  12.10.2010 16:09:32:
+ есть один из агрессивных факторов - участие зимой в соревнованиях в Санниково...

Отредактировал stErVA (12.10.2010 17:46:14)

Tron:

Да-да-да! Переодевайтесь!!!

Потом хоть очередей не будет. Надеюсь...

А тебе зачем шиномонтаж то ? (в смысле, будут очереди не будет, тебе какая разница) .Или решил летнюю отбалансировать ?
Вот вам для подумать, а не для флуда.

Уроки зимы – как нам ее пережить без потерь.
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам. Причем – с себя самого.

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Не раз и не два мы говорили на эту тему. Но зима, как ни странно, наступает ежегодно. И, как ни странно, для многих она наступает, как в первый раз – за семь нескользких месяцев зимние навыки вождения уходят, словно их и не было. Да и солидный отряд получивших права в этом году вливается в нашу почти пятидесятимиллионную армию водителей.

Поэтому, давайте вспомним главные правила зимней автомобильной жизни, а тем, для кого эта зима первая за рулем, эти правила, сами понимаете, как пригодятся.

Но прежде, чем говорить о езде зимой, дам совет: если можете зимой не ездить,- не ездите. Вспомните этот каждодневный ужас жутких пробок от суженной от снега проезжей части улиц, это постоянное и сильное нервное напряжение от скользкости под колесами, да и износ автомобиля зимой увеличивается в разы – вам это надо?

Ну, а для тех, перед кем вопрос езды зимой не стоит, начнем с самого главного: если при покупке вы выбрали автомобиль с системами безопасности ABS и ESP, то вы мудрый человек и пережить зиму без потерь вам будет значительно легче тех, у кого таких систем нет при прочих равных условиях. Я не буду сейчас о них распространяться – прочитать подробнее вы можете в двух моих апрельских программах-репортажах об их испытаниях с автополигона фирмы «Бош» у Полярного круга из Швеции в апреле этого года.

Поехали дальше - аккумулятор и зимняя резина.
Аккумулятор – это основа нормальной зимней жизни автомобилиста. Как правило, мы узнаем о его «импотенции» в то морозное утро, когда он оказывается бессилен. Если вашей АКБ около трех лет и больше, то лучше сразу пойти в магазин и купить батарею новую. Еще лучше – так называемую «необслуживаемую» – на три года хватит, а там – на выброс. Не помню случая, чтобы мне или моим друзьям удалось из трехлетней батареи сделать пригодную для зимы. Заряжай не заряжай, меняй электролит, а ее все равно хватает на «две крутки». Ее можно использовать летом. Важнейший показатель АКБ – стартовый ток: чем он выше, тем легче и быстрее стартер крутит двигатель.

О резине разговор короткий – или зимняя шипованная, или зимняя нешипованная, никакой «всесезонки» у автомобилиста, уважающего себя, быть не может. Я знал людей, которые всю зиму умудрялись просуществовать на летней резине, но это говорит не о их выдающемся мастерстве, а об ущербности мозгов.

С шипами или без, каждый для себя решает сам. Я, например, после нескольких гнилых зим, купил нешипованную, но во время последней снежной и морозной зимы об этом много раз жалел. Однако, и в эту зиму въезжаю без шипов.

Будьте очень oсторожны на «зебре» и вообще на разметке. Особенно, если приходится на ней тормозить, поворачивать или маневрировать – обязательно сбросьте скорость: белое вещество, из которого она сделана, если оно мокрое, скользкое, как мыло.

Самая страшная «вещь» на дороге, почти не оставляющая человеку шансов выжить, – сон за рулем. На втором месте – гололед. Тот, кого никогда не заносило, в первую же секунду неповиновения машины испытывает ужас и полную растерянность. Его инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации – изо всех сил давить на тормоз, что категорически недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места.

И лучше всего овладевать этим искусством в специальных школах или курсах. Но не экстремального вождения, а контраварийного или защитного, так они называются. Исследования свидетельствуют, что у водителей, закончивших курсы «экстремального» вождения, аварийность повышается.
Но не менее необходимо и умение в занос не попадать.

Когда выпадает первый снег, лучшее, что вы можете сделать, найти свободное пространство и покрутиться на нем, потормозить, поразгоняться, попускать машину в занос и повыводить из него. К гололеду надо ежегодно привыкать даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.

Главная ошибка водителя при гололеде – резкие движения. То ли это торможение, то ли поворот руля, то ли переключение передач или самое страшное – торможение с одновременным поворотом руля. По-моему, даже школьник знает, что тормозить надо короткими качками.

Есть хороший ориентир – в гололед надо ехать так, как будто на «торпеде» стоит стакан с водой и ее ни в коем случае нельзя расплескать.

Для неискушенных водителей, раз под колесами скользко, значит – гололед. Не совсем так. Первая и самая «щадящая» степень гололеда – снегопад. Если вы во время снегопада едете по городу, то, как правило, снег на улицах колесами машин не укатывается, а превращается от всяких реагентов в кашицу. Сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная неприятность может подстеречь вас в сугробе-отвале у тротуаров: попав правым передним колесом в такой сугроб, крепче держите руль, если нет его усилителя, – руль может вырвать из рук.

Если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами и это опаснее. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и лучше держит машину.

Гололед номер два – это когда вчерашнюю слякоть схватывает ночной морозец. Лед под колесами по сути чистый, можно на коньках кататься, но – местами, и это усугубляет ситуацию.

И еще одна сложность и днем, и в свете фар: поскольку лед прозрачный, трудно понять – есть он под колесами или нет. Для этого я слегка и кратко притормаживаю: если машина соответственно замедляется, – нет льда, если почти не реагирует или в педаль бьет срабатывающая ABS, – лед. Высшая степень гололеда №2 – каток или хоккейная площадка, но двигаться на машине можно и по такому льду.
Естественно, что шипы при любом гололеде – вне конкуренции.

Супергололед – явление редкое, лишь однажды и очень давно, на шоссе под Волгоградом, я его испытал: утром, на ночной лед заморосил дождь – пленка воды на льду. Это был кошмар: мой автомобиль даже на четвертой передаче (!) не мог тронуться с места – колеса крутятся, а он стоит!

Но бывает и неожиданный гололед. Бывает он почти всегда по утрам в межсезонье, вот именно сейчас - снегом может еще и не пахнуть: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить – они продуваются ветрами и промерзают насквозь, потому что влага в воздухе есть всегда.

Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Повторюсь: если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать.

Будьте особенно осторожны на мостах и эстакадах – и соль с песком, и реагенты менее эффективны на них, чем на обычных дорогах.

Стоит ли, как делают это многие, в первые снегопады, когда наступает «день жестянщика», машину оставить в гараже и несколько дней поездить на муниципальном транспорте?

Стоит, так как в эти первые дни зимы аварийность на улицах пиковая, потом она снижается по мере того, как водители привыкают к новым условиям.

Но когда вы все же поедете на своей машине, не забывайте, что теперь вы стали источником повышенной опасности, потому что все уже привыкли, а вы еще нет. Повторю то, о чем говорил неоднократно –

гораздо безопаснее быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

Время нашей программы истекло. Разговор о зимнем существовании автомобилиста продолжим в следующей. А все тексты вы найдете на сайте avtolikbez.ru
Удачи вам, коллеги по рулю, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и обязательно, как никогда, – тормозного пути!

С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее ведущий Юрий Гейко.

А тебе зачем шиномонтаж то ?

На Гелендваген один комплект колёс... Надо переобувать.

Paffko:

мне не очень понятен Ваш протест против того чтобы заблаговременно поменять резину... в чём суть?

Прошу прощения если я своими постами создал впечатление протеста против заблаговременой замены резины . Отнюдь . Каждый выбирает сам время переобувки . Я не смотрю на переобувшихся водителей , как на дурачков  . Просто меня смущает увереность людей , что шипы от всех бед спасут . Сейчас ехал с работы и видел два "трамвая" в одном 7или 8 машин , метров через 20 еще один из 3 машин . Так и подмывало спросить у них кто из них переобулся , но думаю был бы не понят и послан по известному адресу .
У меня ремонтируются некоторые клиенты которые вовсе не переобуваются и не попадали в ДТП . А сколько людей зимой( когда уже нормальный снег лежит ) хлещется на  шипах надо смотреть в сводках о ДТП .
Боюсь нарваться на коменты типа "шумахер " и "ездюк ", но всё же считаю , что причина " дня жестянщика" из-за не желания привыкнуть к внезано изменившимся дорожным условиям . Каким бы ездюком  я не был,  первую неделю ползаю как черепаха . Пока полностью не привыкну к новому поведению машины . Даже без снега, машина на зимней резине совсем по другому ведёт себя . И это касается не только моей машины , но и других машин , которые могут не успеть вовремя остановиться и въехать в меня когда я поеду на свой зеленый или по главной .
Как то так .
А спор мой был с конкретным человеком , а не  протестом с заблаговременой сменой резины.
Вчера перекинул колесики smile
С первым снегом всех!!!
два дня назад уже был
Опять прогноз скорректировали... http://www.gismeteo.ru/city/legacy/4278/2

Саня Борода:

Paffko:

мне не очень понятен Ваш протест против того чтобы заблаговременно поменять резину... в чём суть?

Отнюдь .
... Просто меня смущает увереность людей , что шипы от всех бед спасут .
Ну с этой мыслю я полностью согласен! Тут и спорить не о чем. :)
Большинство неопытных водителей зимняя резины спасёт, на крайний случай позволит минимизировать ущерб, независимо от того, ошипована она или нет. А гонщеги бьются и на сухом асфальте при положительной температуре и на отличной, по сезону, резине. Тут проблема не в покрышках.
переобулась вчера...В прошлом году дотянула до последнего. Вспоминаю,как ехала в сервис к знакомому,ели его упросив поменять мне резину.Еще вчера было тепло, а утром снег, гололед, аварии, ужасные очереди в шиномонтажах на неделю вперед. И я...на малюсенькой машинке, которую ветром сносит...по гололеду, 40 км в час, больше ехать боюсь...руки трясуться...хорошо, что все закончилось благополучно...ни в аварию не попала, не сбила никого...
Многое зависит от водителя и стиля езды, но все таки зимой на зимних покрышках куда лучше.

Отредактировал aleksa (13.10.2010 13:10:27)

Сегодня переобулся...
точно надо пилить переобуваться.
с утра машину от снега чистила.... ладно хоть сырой - стаивает с дороги.
Сегодня переобуться не успел, завтра с утречка первый пункт на повестке дня смена колес =)
Переобулся, к зиме готоффbiggrin
зимы не будет)
Совсем?
Будет, пока переобувался, снег начал падать, правда не долго...blush

kakajkeee:

зимы не будет)

ага - а сегодня что с неба падает. с утра машину чистила от слоя снега )))
как вовремя вчера переобул мне муж )))) ой как вовремя