Питать то он питает , но на грани своих возможностей . Я думаю многие (на карбюраторных классиках и зубилах) замечали , как фары начинали ярче гореть при прибавке оборотов . Напряжение так же скачет при включении поворотников , думаю многих насмешит машина моргающая фарами в такт с поворотниками . Напряжение при этом в норме не ниже 13В . В чём причина ? Конечно в силе тока , а отсюда и мощности . В итоге аккумулятору достаётся мало и он постепенно разряжается . "Гены" на инжекторных машинах лишены таких недостатков . В моём случае на 2103 стоит "гена " на 42А . В мокрую погоду при включеном ближнем можно ещё добавить только печку или дворники . Если всё вместе то они работают , но в полсилы . Сразу замечаю ,как при выключении печки начинают быстро махать дворники . А если музыка с усилком включена более-менее громко то.... А я хочу ещё поставить заднее стекло и зеркала с обогревом . На семёрках и зубилах "гены" на 55А не сильно меняют ситуацию , конечно лучше чем у меня ,но всё же ... Естествено это становится более актуально сейчас осенью и зимой . Фары включаем рано , печка молотит постояно (иначе всё потеет или замерзает ) , дворники зачастую работают (снег или дождь) , обогрев заднего стекла ,музыка и т.д. .На трассе аккумулятор успевает зарядиться , а в городе (в пробках) хоть стоя на месте газуй , чтобы зарядки хватало . Поэтому я хочу поставить себе генератор со своей 2112 на 2103 , а 2112 поставлю новый увеличеной мощности 130А . Единственое что меня смущает , отсутствие отзывов о нём (гене 130А). Есть ещё на 90А и 115А , но разница в цене 200-300р . У меня вопрос . Какие отзывы про эти более мощные генераторы ? На моей стоял генератор на 85А. Сгорела "таблетка". В сервисе поменяли таблетку. Всё работало нормально до поры до времени. Но наступил момент, когда пришла следующая поломка генератора. Сгорела обмотка. Только тогда я узнал, что таблетку мне поставили 75-ти амперную. Но суть не в этом.
Обмотку найти не смог и пришлось покупать 100 Амперный генератор. По заводской комплектации на машины с кондиционером должны устанавливаться 100 амперные генераторы. Вот когда я начал эксплуатировать машину с "правильным" генератором, заметил, что и двигатель стал лучше работать, и АКБ нормально эксплуатируется. Кстати по поводу зарядки АКБ. Скольки бы амперный генератор не стоял на машине, при эксплуатации автомобиля АКБ не зарядить. Генератор только восстанавливает заряд аккумулятора, но качественную зарядку ему на автомобиле не сделать. Хоть угазуйся. Дело в том, что реле зарядки закрывает подачу тока на АКБ если вольтаж превышает 14 вольт, да и сила тока на автомобиле ниже, чем на зарядном устройстве. И ещё: правильная зарядка аккумулятора - это несколько циклов разряд/заряд плюс проверка уровня и плотности электролита. Кроме всего прочего современные аккумуляторные батареи достаточно сложные изделия для небрежного отношения к ним. Исходя из вышесказанного я склоняюсь к мнению, что при использовании современных автомобильных устройств типа автомагнитола, усилитель, кондиционер, навигатор, подогрев сидений и зеркал и т.д., просто необходимо устанавливать генератор повышенной мощности. Саня Борода, на 2112, как мне кажется, может хватить 100 амперного генератора. В пример мой автомобиль, у которого энергопотребление если не больше, то точно такое же как и на 2112. Я пошел немного другим путем - разгрузил контакты ЗЗ, поставил перемычку с гены на АКБ, поставил выносное РН - сейчас напряжение с фарами, печкой, обогревом и дворниками практически не опускается меньше 13 В
У меня тоже выносной регулятор . Причём с регулировкой,стоит на максимуме . Без нагрузки 14В , а принагрузке меньше 13В редко падает , но этого мало , как и писал выше . Мы же знаем , что мощность равна В умноженые на А . Напряжение у нас может не падать , а силы тока не хватит . Вспомни схемы с последовательным и паралельным подключением .
Отредактировал Саня Борода (19.09.2010 13:10:22) Serge, полностью с тобой согласен . Генератор не в силах полностью зарядить аккумулятор , поэтому раз в полгода снимаю его и заряжаю зарядным устройством на малых токах с паузами сутки . Ещё не стоит забывать , что обычные аккумуляторы не любят глубокого разряда , не стоит на последнем дыхании пытаться завести машину , это губит его .
Обычные АКБ ещё кое-как переносят глубокий разряд. Т.е. зарядить его ещё можно после этого. А вот АКБ с выводными пластинами, изготовленными по кальциевой технологии до полного разряда доводить запрещено. После этого их не "поднять" будет.
Но тема не об этом. А об эксплуатации различных генераторов. Не будем отходить от неё. Постараюсь сегодня заехать в магазин , узнать если у них есть запчасти на более мощные генераторы (диодники и таблетки).
Я так предполагаю что перезаряда от более мощного генератора не должно быть . Просто будет запас по мощности за не большую переплату относительно стандартного . Или не так? Перезаряда не будет. Для этого стоит реле зарядки. А вот запас мощности для того, чтобы не было просадок напряжения, будет.
Поясните, пожалуйста, по какому автомобильно-электрическому случаю их необходимо вспомнить?! Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2 И При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2 Вот эти В машине большинство цепей с паралельным соединением . Отредактировал Саня Борода (19.09.2010 17:29:12) Первый закон Кирхгофа мы конечно помним. А вот с вашим утверждением: "Напряжение у нас может не падать , а силы тока не хватит "- здесь попробую не согласиться. Когда такое случится с током - напряжение на выходе генератора упадет непременно и потребители будут получать энергию от аккумулятора. Быстрая просадка АКБ по напряжению также неизбежна. Более того, в бортовой сети может возникнуть пульсирующее напряжение неопределенной частоты (типа колебательного процесса), так как освободившийся от потребителей генератор вновь "воспрянет" и будет стремиться переключить их на себя, но без успеха. Нехороший режим, нельзя генератор загружать под "завязку". Отредактировал scorpio (19.09.2010 21:28:39) Всё что сказано мной выше не утверждение , а предположение . Электрика не моя специализация . Я в ней разбираюсь на уровне- "два проводка спаять ". а йа поменял большинство лампочек накаливания на диоды(жаль в ближний есче нету адекватных решений) :) впринципе и так проблем небыло, я эт делал для эстетики, а кому то может помочь :)
фз
у меня на 10-ке стоит новый генератор катэк 80А, при включении всех возможных потребителей, салит с 14,1 аж до 11,5 В, обычно всё это работает в дождь: фары, дворники , печка, обогрев стекла и тд на 14-й же, смотрим на вольтметр и постепенно включая все необходимые потребители напряжение упало лишь до 13,6 пачему? особенно много берёт обогре заднего стекла, хотя это может тока у меня так Для Лады хватит генератора и на 80А (аккумулятор емкостью от 55А/ч до 60...62 А/ч) если нет супер усилков, кондиционера, сабвуферов мощных, ламп в фарах на бешеные киловатты и т.д... Напряжение на клеммах аккумулятора при включенных нагрузках (ближний свет, магнитола, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, к примеру) не должно быть меньше 13,2 -13,5В. Мерять надо именно на клеммах аккумулятора и при оборатах двигателя 3000 об/мин, потому что генератор крутиться почти с 6000 об/мин и работает на полную отдачу. Клеммы надо периодически зачищать и массовые все по кузову для хорошего контакта. При длительных поездках аккумулятор подзаряжается от генератора (при условии его исправного состояния), а если только ездить до булочной всего за 5 мин и обратно, конечно аккумулятор зарядиться не успеет. Нужно ли ставить генератор более мощный? Нужно, если есть допоборудование с большим потреблением тока, которое включено и работает продолжительное время на авто, если есть аккумулятор емкостью не менее 65 А/ч и более, для него нужен генератор не менее 90А, а то заряжаться точно успевать не будет. Если напряжение при включении нагрузки падает ниже 12,5В, то это либо слабый по мощности генератор, или неисправно работает "таблетка" генератора, функция которой заключается в изменении силы тока (до 5А) в обмотке возбуждения генератора при стабильном напряжении (14В) на ней, когда происходит просадка напряжения на генераторе на его основной обмотке при подключении потребителей. Вообщем "таблетка" нужна для поддержки напряжения на выходе генератора при включении потребителей. |
|
||||||||||
|