Всем водителям известно, "нежное поведение" двигателя в густом тумане в осенние месяцы. Его суть - влага, попадающая в двигатель, снижает детонацию и повышает мощность. В 1985 году в журнале Изобретатель и рационализатор (не помню номера, к сожалению он не сохранился) было описано устройство, которое устанавливалось около карбюратора и подавало водяной пар. Сам принимал участие в изготовлении и испытаниях этого устройства, правда своего авто не было, а пробовали на ВАЗ-2101 главного инженера завода. Вкратце об устройстве: 1. Бачек с дистилированой водой устанавливается в одном уровне с испарителем. 2. Испаритель - запаяный в медную трубку фитиль из стеклоткани с намотанной нихромовой спиралью. 3. Реле включения спирали, тумблер, датчик уровня воды в бачке, контрольная лампочка. Мои выводы от испытаний: Рабочим телом любого ДВС является воздух, увеличение абсолютной влажности которого изменяет энтальпию в сторону повышения энергетических показателей, что соответственно повышает мощность. Включать устройство необходимо на полностью прогретом двигателе при дальних поездках, когда действительно нужно получить результат экономии топлива. Несомненная экономия топлива (со слов ипытуемого), понижение шумности работы двигателя на высоких оборотах. Недостатки: 1,5 литрового бачка хватает на 30 - 40 км. Инертность системы: выходит на режим через 2 - 3 минуты. Невозможность применения при отрицательных температурах, и даже при + 1 - 3 градуса. Если не выключить устройство за 10 - 15 мин до конца поездки, то после стоянки или парковки ухудшается пуск за счет накопления влажности в камерах сгорания и впускной системе.
Чем вам не тюнинг застойной эпохи!. Давайте обсудим эту тему, если есть единомышленники. Хочу изготовить устройство на современной элементной базе и попробовать на машине младшего сына (М2141). Пороюсь на досуге в сетях инета в поисках первоисточника.
Ух, оказывается тема то серьезная вот ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/Впрыск_воды_(ДВС) Да, если не будет интереса, то удалю тему, но девайс все равно попробую, интересно!
Если заморачиваться серьезно,то по сложности получится как инжектор :(((
Если нечего делать, или скучно то можно конечно пострадать такой ерундой...
Заинтриговало..... только сейчас же инжектора стоят... там немного другая система в отличие от карбюраторных ДВС. Обязательно о проведении испытаний отпишитесь!!!
Лётчик:
Заинтриговало..... только сейчас же инжектора стоят... там немного другая система в отличие от карбюраторных ДВС. Обязательно о проведении испытаний отпишитесь!!!
есть впрыс воды и на инжекторные двигатели. Не думаю что это реальная штукенция! точнее неплохая конечно. Но это я думаю когда уж совсем все перепробовал и теперь можно и водицы!
заинтриговал.... так-так-так! надо будет заняться длинными зимними вечерами)))
1. Бачек с дистилированой водой устанавливается в одном уровне с испарителем. 2. Испаритель - запаяный в медную трубку фитиль из стеклоткани с намотанной нихромовой спиралью. 3. Реле включения спирали, тумблер, датчик уровня воды в бачке, контрольная лампочка.
где бы конструкцию подсмотреть?
Отредактировал WhiteVoron (09.09.2010 21:24:26)
На самом деле всё гораздо проще. Вода, попадающая в цилиндры (при избыточной влажности на улице) отмывает свечу от нагара. Улучшается поджиг топлива. Мощность не повышается, а просто приходит в норму. Эффект "промывки свечи" был хорошо заметен на карбюраторных двигателях, где на свечах было повышенное нагарообразование сопровождавшееся ухудшение мощностных показателей. В инжекторах такой эффект заметить невозможно, потому что топливо сгорает лучше, свечи чище в принципе.
RazzoR:
На самом деле всё гораздо проще. Вода, попадающая в цилиндры (при избыточной влажности на улице) отмывает свечу от нагара. Улучшается поджиг топлива. Мощность не повышается, а просто приходит в норму. Эффект "промывки свечи" был хорошо заметен на карбюраторных двигателях, где на свечах было повышенное нагарообразование сопровождавшееся ухудшение мощностных показателей. В инжекторах такой эффект заметить невозможно, потому что топливо сгорает лучше, свечи чище в принципе.
нет не в этом дело! Дело в том что плотность влажного воздуха больше чем сухого, от того и зимой расход бензина больше. В тумане обьем поглощаемого двигателем воздуха такой же, а кол-во кислорода больше оттуда и прибавка в мощности, эластичности, экономичности. Вообще добавка воды к горению топлива идёт из мира драг спорта где мощности переваливают за 1000л.с.
serj710, хммм... Вы хотите сказать, что во влажном воздухе больше кислорода?
RazzoR:
serj710, хммм... Вы хотите сказать, что во влажном воздухе больше кислорода?
да, плотность.
Ребята я в свое время занимался этой темой, Но опытный двиг так и не построил, если кому интересно могу много подсказать,
Киборг:
Ребята я в свое время занимался этой темой, Но опытный двиг так и не построил, если кому интересно могу много подсказать,
лутше как двиг на воде собрать. (ещё в 1942году были такие моторы на лебёдках в шахтах - это факт!)
До нас уже давно придумали такие
serj710 В правельном направлении думаеш, (дистиллированой), Был Мерин с Бешеным двиглом, и очень малым расходом, тоже на воде. Но компания получила большое вознаграждение чтобы не выпускать эти машины.