сегодня утром при движении по городу обратил внимание на растущую температуру охлаждающей жидк. , когда залез под капот увидел что расширительный бачек пуст  и заметно его раздутие, открутив крышку расширителя (из него вышел воздух под давлением) увидел, что тосол в бачке прибыл до уровня.
дак вот вопрос: чего это за канитель такая? осмотрел крышку расширителя принцип работы клапана не понял , отверстий для выхода воздуха с наружней части крышки не нашел(крышка без повреждений), что если самому крышечку засверлить  D2-3мм?

Добавлено  01.09.2010 10:00:51:
а да у меня ВАЗ 2112  1.6л 16 кл
Тосол просто утекает куда-то. Когда открыл крышку - он закипел и поднялся. Смотри на холодном моторе уровень. Сверлить необязательно, просто немного не докручивай крышку. От этого снизится только температура кипения ОЖ. Если вентилятор включается на 101 гр.С и выше то есть шанс кипеть.
не тосол не кипел , ощущение такое как будто его пробкой воздушной туда  загнало , а когда крышку открыл  он с характерным звуком в бачок вернулся,. сработал вентилятор на 97 градусах
уровень тот же что и на холодной , значит не утекает ни куда ...
FATRIG, клапан в пробке бачка нормально работает?
да я ваще не понял как он работает , снаружи куда воздуху уходить отверстий не нашел , с внутренней стороны понажимал на клапан ходит мембранка ,  а куда отводит вообще темный лес ....
FATRIG, видимо пробочке капут. Бывает такое.
а если я ее сасверлю ? поможет ? или новую сразху ехать закупать ?
поменяй крышку расширительного бачка.

FATRIG:

а если я ее сасверлю ? поможет ? или новую сразху ехать закупать ?

Только менять. Засверлишь = закипишь.
понял , всем пасиба !!!!!
крышку сменил , проблемы нестало --- ураааа    rolleyes

FATRIG:

крышку сменил , проблемы нестало --- ураааа    rolleyes

Так и должно было бытьsmile
там 2 клапана, впускной срабатывает при остывнии тосола и как следствие уменьшения его объёма, а сбросной наоборот при на гревании расширяющийся тосол вытесняет воздух из бачка через продольные каналы кторые по краям крышки
ничё сверлить не надо, нарушишь герметичность системы, эти движки работают в повышенном температурном режиме, поэтому система охлаждения под давлением

кста по поводу крышки я уже пднимал тему, у меня рвало бачок
дак вот, я разбирал крышку и проверял давление срабатывания сбросного клапана, оно оказалось на 2-х крышках 2 кг, а должно по мурзилке 1,1

PRO Sport:

эти движки работают в повышенном температурном режиме, поэтому система охлаждения под давлением

На любом ДВС система охлаждения всегда под давлением, для того, чтобы повысить порог закипания ОЖ.

ninja:

PRO Sport:

эти движки работают в повышенном температурном режиме, поэтому система охлаждения под давлением

На любом ДВС система охлаждения всегда под давлением, для того, чтобы повысить порог закипания ОЖ.
тока на классике, это раньше резиночка была :-) и ведь работала

PRO Sport:

тока на классике, это раньше резиночка была :-) и ведь работала

"Резиночку" как раньше на классике можно увидеть и сейчас, к примеру на японцах и корейцах. Разница в том, что пробка с клапаном у них стоит на самом радиаторе, а не на бачке.

ninja:

PRO Sport:

тока на классике, это раньше резиночка была :-) и ведь работала

"Резиночку" как раньше на классике можно увидеть и сейчас, к примеру на японцах и корейцах. Разница в том, что пробка с клапаном у них стоит на самом радиаторе, а не на бачке.
ну не знаю, если есть клапан на крышке, то зачем резиночка, которая на классике и играет, в свою очередь, роль клапана лепесткового типа? :-)

PRO Sport:

ninja:

PRO Sport:

тока на классике, это раньше резиночка была :-) и ведь работала

"Резиночку" как раньше на классике можно увидеть и сейчас, к примеру на японцах и корейцах. Разница в том, что пробка с клапаном у них стоит на самом радиаторе, а не на бачке.
ну не знаю, если есть клапан на крышке, то зачем резиночка, которая на классике и играет, в свою очередь, роль клапана лепесткового типа? :-)
Дык кажись на классике резиночка в крышке расширительного бачка просто играет роль уплотнительного кольца.
А так клапан да, на крышке радиатора.Вродь понадежней будет чем на расширительном бачке ПП.