Страницы: 1   
Жалоба
На неправомерные действия инспекторов ДПС.

Я, *****,   7 августа 2010 года следовал на автомобиле ******, гос. номер   *****,  по ул. Беляева города Вологды в направлении от ул. Текстильщиков к ул. Конева . В   01:26 7 августа 2010 года был остановлен  инспектором ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по Вологодской области (его данные неизвестны. Известно сотрудник нёс службу на автомобиле с бортовым номером 248) на перекрёстке улиц Беляева и Пригородной. Остановку транспортного средства, которым я управлял выполнил без причин, указанных в п. 63 приказа № 185 МВД РФ, т.к. мной было сделано заблаговременно всё чтобы причин для остановки не было. ПДД  я в тот момент не нарушил, талон ГТО находился в правом нижнем углу лобового стекла, машина была технически исправна на вид, машина и номера были чистыми, стекла не тонированные.

Пока ИДПС, остановивший меня, разговаривал с  водителем автомобиля Рено Логан синего цвета, что стояла передо мной на пешеходном переходе, нарушая ПДД. Я успел приготовить документы и выйти из автомобиля. Сотрудник ДПС, остановивший меня не представился, сам не сообщил мне причину остановки, тем самым нарушил пункт 67  приказа № 185 МВД РФ .   Так же нарушил пункт 66 приказа № 185 МВД РФ, так как остановка транспортного средства, которым я управлял,  была осуществлена прямо на перекрёстке за 2-3 метра до пешеходного перехода. На мой вопрос спустя 3-5 минут после остановки  почему он нарушил 66 пункт приказа № 185 он ответил вопросом на вопрос: «Пешеходы есть?» , будто бы подразумевая, что раз пешеходов нет, то можно отойти от правил дорожного движения. Машина инспекторов стояла на перекрёстке улиц Беляева и Пригородной с нарушением пункта 12.4 ПДД, а именно, она стояла на расстоянии один-два метра от пересечения проезжих частей. К тому же такой метод постановки инспекторами патрульной  машины мешал транспортным средствам, выезжающим с улицы Пригородной на улицу Беляева направо, поворачивать с крайнего правого положения, как того требуют ПДД. Специальные сигналы на машине ДПС в это время включены не были. Налицо знание, но не желание следовать правилам дорожного движения и нормативным актам. 
Далее инспектор выяснил, что у меня нет страховки, т.е. я нарушил ПДД, за которую предусмотрена ответственность по ст. 12.37, ч.2. КоАП РФ  и предложил проследовать к патрульной машине, что  я и сделал.

В патрульной машине находился ИДПС Норкин Константин Леонидович, который проверил меня на розыск по рации, выяснил, что у меня есть неоплаченный штраф и приступил к оформлению документов.  Для начала он оформил протокол по ст. 20.25, ч.1. КоАП РФ, но не успел до конца его заполнить.  Затем по рации сотрудникам ДПС по их каналам связи была передана информация о том, что в районе ул. Петрозаводской движется транспортное средство и его нужно остановить, на что они ответили, что заняты оформлением протоколов, но им было дано указание, чтоб они меня отпустили и «приступили к более важному делу». Но инспектору Норкину К.Л. очень не хотелось меня отпускать и он сказал садиться в их машину и ехать задерживать разыскиваемое транспортное средство вместе. Я сел на переднее пассажирское место, ИДПС, что меня останавливал сел на заднее сидение патрульного автомобиля. Далее мы поехали на задержание неизвестного мне транспортного средства. В данном случае Инспектор Норкин Константин Леонидович нарушил подпункт «а» пункта 108.6 приказа 186 МВД РФ, запрещающему ему перевозить  посторонних лиц в служебном автомобиле. Я считаю, что моё здоровье не должно подвергаться опасности даже потенциально  из-за того, что отдельным инспекторам ДПС нашего города очень хочется выписать штраф, ради чего они  решаются на ещё большее количество нарушений.

По возвращению обратно на место после розыскного мероприятия я и ИДПС Норкин К.Л. приступили к  окончательному заполнению  протокола о неуплате мной штрафа в положенный на это срок. Т.к. ИДПС Норкин К.Л. не разъяснял мне мои права и обязанности, то в строке для подписи о том, что я ознакомлен с моими правами и обязанностями я написал, что я не ознакомлен и поставил свою подпись, так же подписал и все остальные, включая то, что мне выдана копия протокола. Однако, ИДПС Норкин К.Л.,  обнаружив, что я указал в протоколе о том, что мне не разъяснены мои права и обязанности, не выдал мне копию того протокола, назвал мои комментарии иероглифами и отреагировал на это грубо.
Далее на меня  был оформлен протокол по ст. 12.37. ч.2, и написан протокол о запрещении эксплуатации наёмного транспортного средства 35 ВТ 021081. В обоих протоколах я поставил все нужные подписи. ИДПС Норкин К.Л. сказал, что машину я должен оставить здесь на перекрёстке и ехать домой на такси, обосновав это тем, что он выписал мне протокол о запрещении эксплуатации. Я уведомил ИДПС Норкина К.Л. о том, что существует статья  27.13, ч.2.1 КоАП, которая даёт мне право в течение суток, с момента запрета эксплуатации возвращать транспортное средство на место стоянки, а так же уведомил ИДПС Норкина К.Л. о том, что  по статье 12.35. КоАП РФ существует ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 20000 рублей. Невзирая на это он всё равно говорил мне о том, что я не имею права продолжать движение. ИДПС Норкин К.Л.  выдав мне документы и протоколы, но без протокола, составленного по ст. 20.25, ч.1, ещё раз отметил, что домой я могу добираться только без машины.

Получается, что ИДПС Норкин К.Л. и его напарник на от момент не знали о статье 27.13, ч.2.1. и пунктов 144, 144.1 приказа № 185 МВД РФ они тоже не знали, ровно как и пункта 147 приказа МВД РФ № 185. Отмечу, что всё время, что мы общались с ИДПС Норкиным К.Л., его напарник, не возражал и не считал, что ИДПС Норкин К.Л действует неправильно.

Я ушёл и сел в машину, которой управлял. Не видя причин невозможности двигаться далее, начал движение в сторону ул. Конева чтобы потом повернуть на Ул. Можайского и ехать домой.  Через 50 секунд после начала движения меня снова остановил тот же патруль на улице Конева, напротив дома № 1. Я вышел из машины и забыл взять из неё ключи. Я успел отойти назад, в сторону остановившейся за мной патрульной машины. ИДПС Норкин К.Л. буквально сразу открыл водительскую дверь автомобиля, на котором я двигался, повернул ключ зажигания в положение выключено и вынул его. Затем он сел в машину. К сожалению, этот момент ничем, кроме как мной не зафиксирован. Далее инспекторы данного патруля ДПС вызвали на место остановки другие патрули, на сколько я понимаю, для того чтобы решить что со мной делать дальше. В течение 3-4 минут появилось ещё 2 машины с другими сотрудниками ДПС (мне неизвестными). В том числе приехал то ли начальник смены или командир (точно не помню)  того патруля ДПС, что меня остановил. Все они хором заявили, что дальше я отсюда никуда не поеду, общались довольно грубо, один из них даже собирался попытаться открыть багажник моей машины своим ключом чтобы снять с неё номера. Одна машина ДПС уехала, остался только начальник смены (точно не помню его должность). С ним мы дошли до того, что инспектору Норкину К.Л. было объяснено, что я всё-таки могу двигаться дальше в течение суток.  Всё это время, что потребовалось на обучение ИДПС Норкина К.Л. мы стояли на проезжей части без специальных сигналов, вопреки пункту  162.6 приказа МВД РФ № 186. 
Вроде бы как меня должны были отпустить и я попросил у ИДПС Норкина К.Л. вернуть мои ключи для того чтобы я мог уехать домой, он немного поискал их в патрульной машине, не нашёл, я попросил его посмотреть в карманах, он потрогал карманы  и сообщил, что ключей нет и, что он не понимает о каких ключах именно я говорю. То ли он это делал театрально чтобы поиздеваться, от ли с издёвкой. Но по началу было похоже, что он действительно  их ищет. После того как я понял, что мне правды здесь не найти я совершил звонок по телефону 02 и попросил вызывать на место, где я нахожусь патруль ППС  (примерно в 02:30 7 августа 2010). Заметив, что я ушёл в машину и куда-то звоню оба оставшихся на это месте экипажа ДПС быстренько уехали, а я так и остался стоять там без ключей.  Позже подъезжали различные инспектора ДПС, сотрудники ППС. В это время я попросил своего отца привезти мне вторые ключи от машины.

Отмечу, что это уже не первая встреча с ИДПС Норкиным и однажды он мне уже выписывал протокол о запрещении эксплуатации и таким же образом ввёл меня в заблуждение о том, что я должен оставить машину на месте, где он составил протокол о запрещении эксплуатации ТС и тогда мне пришлось увозить машину на эвакуаторе. Это было в январе-феврале 2010 года. Получается, что ИДПС Норкин К.Л. В течение долгого времени не знает нормативно-правовые акты и не соответствует требованиям, предъявляемым к сотрудникам милиции.
Добавлю ещё то, что протоколы составлялись  течение 40 минут довольно долго, всё можно было делать быстрее, время было позднее и вместо того чтобы объяснять инспекторам их же обязанности и учить их точностям закона, я мог бы уже спать на тот момент.

Учитывая вышеизложенное, прошу:

1.    Наложить дисциплинарное взыскание на инспектора ДПС лейтенанта милиции Норкина Константина Леонидовича и его напарника.
2.    Привлечь ИДПС Норкина Константина Леонидовича и его напарника к административной ответственности по статье 12.35 КоАП РФ.
3.    Привлечь ИДПС Норкина Константина Леонидовича к ответственности по статье 285 ч.1. УК РФ
4.    Ответить мне письменно в установленные законом порядке и сроке, по существу вышеизложенного, по месту жительства.
5.    Ответ на данную жалобу отправить за личной подписью прокурора г. Вологды


Документ состоит из 4 страниц, в трёх экземплярах. Копии жалобы  отправлены в прокуратуру г. Вологда, в Управление ГИБДД Вологодской области. Третий экземпляр остаётся у заявителя.

Добавлено  17.08.2010 11:23:18:
вот такие дела иногда происходят в нашем городе. Это реальное обращение в гаи и прокуратуру. Отнёс такое и туда  туда. Жду ответа что напишут. ПОПУТНО ИЩУ СВИДЕТЕЛЕЙ С КОНЕВА 1, кто мог бы это видеть из окна (примерно 2:00-2:15).
Просто жесть...
xitruga, сочуствую твоим нервам....победы в деле !
вот если бы регистратор был... увлекательное кино получилось бы...
Видео б совсем не помешало.
был бы регистратор они бы такого не творили, по причины боязни этой электронной штуки, даже диктофон на мобилке делает их более дисциплинированными
Видео есть, но большей  частью лежало в кармане. непрерывная запись 2ч 15 мин. подтверждает всё, кроме "захвата" ключей. им было плевать, знали, что записываю. Копии видео отдал так же в оба места.
xitruga, можете выложить?
покопаюсь насчёт того что можно выкладывать аль нет. авось и выложу, но если честно, то сидеть и слушать 2:15 почти нереально.
А поясните мне плиз, почему запрещение эсплуатации не запрещает двигатсья к месту стоянки?
Спасибо.

RazzoR:

А поясните мне плиз, почему запрещение эсплуатации не запрещает двигатсья к месту стоянки?
Спасибо.

КОАП РФ, ст. 27.13
2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

9.3 - это про трактора и самоходные машины

12.5, часть 2 - это "Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)"

То есть, по-русски:
если у вас в порядке тормоза и руль, вы не на тракторе, и вам запретили эксплуатацию - у вас есть сутки, чтобы спокойно проследовать к месту устранения неисправности.
В принципе, можно ехать куда угодно, но только сутки :))

При этом есть особенность - вас могут повторно оштрафовать за нарушение, вызвавшее запрет эксплуатации - и это будет законно.
То есть, по-русски:
едете, например, с потерянным номером.
первому инспектору говорите, что едете к месту устранения - он вас штрафует, желает приятного пути и отпускает.
далее есть второй инспектор, третий, четвертый - сколько их на пути будет. и каждый может оштрафовать за это нарушение :))

И еще добавлю: нашел в ПДД явное указание:
Пункт 2.3.1.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Только тут ничего про сроки нет. Про сроки - только в КОАП.

Отредактировал Руслан (06.09.2010 10:12:07)

Руслан:

При этом есть особенность - вас могут повторно оштрафовать за нарушение, вызвавшее запрет эксплуатации - и это будет законно.

Почему же законно??
Я ведь двигаюсь "к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства" согласно КоАПу.
А законно будет только спустя сутки или если вы постановление/квитанцию не покажете.
вещь даже в другом: запрет эксплуатации фактически запрещается снятием номеров, а у меня, так получилось, они как-то заварены оказались. Соответственно...

Отредактировал xitruga (18.08.2010 01:07:11)

Да таких сотрудников полно, но есть и нормальные, самое главное дойти до конца остальным будет урок да и сокращение у них идет могут вылететь. Удачи в разбирательстве.
xitruga, дак у тебя их наверно лет 20 уже не снимали, неудивительно что они не открутились
да, есть нормальные ребята. Даже действительно смешно с ними, когда выписывают штраф, зная о том, что я уже закрытил такую штуку, да в добавок желают "удачи на следующем перекрёстке" ))

xitruga:

а у мен, так получилось, они как-то заварены оказались. Соответственно...

))))

Максимильян:

xitruga:

а у мен, так получилось, они как-то заварены оказались. Соответственно...

))))
Рецепт: Болт + гайка на 13 ключ, шайбочки ещё по-больше, умелого сварщика. Ключик от багажника "теряем" (чтоб сзади можно было крутить только с внешней стороны). на классике, например, номер к бамперу через уголок от  швеллера 4 мм...... После заварки берём болгарочку и делаем из шляпки болта кружок под ключик 12,4-12,8  )))))). Не подходит ни 12 ни 13.
P.S. при таком раскладе такое крепление номеров НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОДХОДИТ под номера, закреплённые не по ГОСТу. В ГОСТе ни слова про то, ЧЕМ должны быть закреплены номера ))))
а почему 12,8 под 13-й ключ не подойдет?
это я так... к слову. после запиливания шляпки болгаркой, ни один из 12-13 не подошёл. а теперь спустя 10-15 попыток снять номера всё запилено и закруглено пасатижами. так что... окончательное "закрепление номеров" произвели сами инспектора...