Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА Разницу между этими автомобилями можно втиснуть в одно предложение. Прочитайте его, если хотите. Оно здесь последнее... Перед вами два автомобиля, на которых, чтобы разогнаться, нужно выключить кондиционер: Chevrolet Niva и Suzuki Jimny. У первого мотор объемом 1.7 литра, у второго – 1.3. Но оба серьезные проходимцы. Этим и подкупают. К тому же они наиболее близки по ряду характеристик и цене среди внедорожников компакт-класса, продающихся на российском рынке. Да, они формально относятся к разным классам. Да, отец семейства не сможет позволить себе Suzuki Jimny. Но молодые люди частенько рассматривают его в качестве альтернативы Chevrolet Niva. Так что мы просто обязаны были свести их в дружеской дуэли. Самый доступный Jimny стоит 641 000 рублей. За эти деньги нам предлагают МКПП, кондиционер, CD-проигрыватель, рейлинги на крыше и подушки безопасности спереди. За максимально укомплектованную (с кондиционером, рейлингами и аудиоподготовкой) Chevrolet Niva отдают 497 000 рублей. Разница, конечно, существенная. Но, повторюсь, Jimny – ближайший конкурент Niva по цене. Сразу уточним, что у нас на тесте побывала самая дорогая версия «японца», с кожей и АКПП, за 678 000 рублей – другой в пресс-парке просто не было. И хотя не совсем корректно сравнивать машины с разными коробками, все же придется – просто будем делать на это небольшую поправку. ГЛОТАЕТ ХОРОШО Главное можно сказать заранее: Niva практически во всем уступает Jimny, выигрывая лишь в одном – в подвеске. Если вы живете в сельской местности и часто разъезжаете по плохим дорогам, кочкам и колдобинам, выбора у вас нет. Только Niva. Ее подвеска идеальна. Она энергоемкая и мягкая одновременно. Можно не тормозить перед ямой или «лежачим полицейским», напротив, даже поддать газу и не бояться удара головой о крышу. По сравнению с Chevy у Jimny подвески нет. Из-за неразрезных мостов, жестких пружин и короткой базы неровности Jimny не отрабатывает. Он скачет по ним, жонглируя пассажирами внутри тесного салона, как шариками в банке спортлото. Это быстро утомляет. Niva глотает бугры как груженый пикап на рессорах. Для чистоты эксперимента я посадил в нее рядом с собой владельца Jimny, и мы поехали по его обычному дачному маршруту – через лес по бетонным блокам. Бедняга жмурился и инстинктивно закрывал голову руками перед каждой рытвиной – он и не знал, на что способно хорошее шасси из Тольятти! Остальные плюсы Chevy вытекают из его размера. У него больше багажник и просторнее задний ряд. Это все. Хотите купить Chevrolet – не читайте дальше и будьте счастливы. БРЕВНО ПОД ПЕДАЛЬЮ Я начал тест c «японца», потом пересел на Niva и сразу понял: у нее нет сидений, передней панели и тормозов. Приборная панель сделана из подержанных подкрылков, на которые просто бросили кнопки управления. Сиденья проваливаются под тобой, как старый поролоновый диван. Под педалью тормоза лежит бревно. В крайнем положении руля гидроусилитель вибрирует от перенапряжения. Очечник на потолке, снабженный микролифтом, открывается с помощью отвертки. Набалдашник рычага раздаточной коробки вращается вокруг своей оси. Указатель топлива врет как Гидрометеоцентр. Войлок на полу багажника забыли закрепить. Удивительно, но если поездить несколько дней, обо всем неприятном забываешь: в силу вступает привычка. Поэтому будем продолжать сравнивать соперников по характеристикам. Эргономика и качество подождут до лучших времен. ЖЕСТКИЙ VS ПОСТОЯННЫЙ По конструкции Suzuki Jimny представляет собой стопроцентный внедорожник. У него рама, мосты спереди и сзади, пониженная передача в раздаточной коробке. Плюс жестко подключаемый полный привод, не имеющий межосевого дифференциала. Chevrolet Niva более гражданская, построена на несущем кузове, спереди – независимая подвеска, сзади – неразрезной мост. Пониженная передача в наличии. Полный привод постоянный с межосевым дифференциалом. Сравнивать проходимость Chevrolet Niva и Suzuki Jimny можно очень долго. Слишком много нюансов. У Jimny более мощное понижение в раздатке, плюс есть комплектация с АКПП. Это дает серьезное преимущество на бездорожье по тяговой проходимости. А вот факт, что мотор Suzuki выдает 110 Hм, а двигатель Chevrolet – на 17 больше, ни о чем не говорит. Потому что Niva на четыреста кило тяжелее. Зато у нее намного реже вывешиваются колеса, поскольку лучше артикуляция подвески. Кроме того, она более устойчива – ниже центр тяжести. Геометрическая проходимость примерно равна. Niva чуть лучше Jimny по углу въезда и чуть хуже по углу съезда и углу рампы. Большой разницы нет. И традиционное соревнование «кто заберется на самую высокую гору» выиграли обе машины, заскочив с разгона. СМОТРИ НА ДОРОГУ Если сравнивать автомобили на асфальте, то Niva лучше демпфирует неровности, но хуже держит курс. Захочешь достать на ходу кнопочку на панели, потянешься за ней – и можешь уехать в соседний ряд. «Японец» настроен более четко, и к тому же он заметно быстроходнее. Его мощность – 85 л. с., а «россо-американца» – 80. Разгоняется до сотни Jimny быстрее – про крутящий момент и разницу в весе мы уже говорили. Если вернуться к потребительским свойствам, в Niva хорошо сидеть только сзади, а у Jimny вместо багажника – воздушная прослойка. Но у «японца» в стандарте подушка безопасности и ABS, а у Niva этого нельзя получить даже за деньги. Новые модульные фары Chevy ничуть не уступают японским, но противотуманки в базовой комплектации отсутствуют. Механизм управления раздаточной коробки у обеих машин заставляет порой крутить рулем и ездить взад-вперед, пока он не соизволит включиться. До того как часть акций Suzuki купил Volkswagen, оба автомобиля выпускались под присмотром GM. Но и будущее сотрудничества завода в Тольятти и General Motors тоже туманно. Радует, что под капотом Niva табличка: сделано по лицензии ОАО «АВТОВАЗ». Круто! Мы-таки нагрели «гангстер моторз» своей интеллектуальной собственностью. Приблизившись к финалу, повторю: Chevrolet Niva проигрывает по многим статьям – качеству, эргономике, тяге. Даже по цене обслуживания. Первое ТО на Chevrolet Niva в Москве стоит 9600 руб., второе – 9300, третье – 17 400. У Suzuki Jimny – 4800, 7600, 8600 соответственно. Но если ваши дороги плохи, вам нужна Niva, а Jimny всем хорош, но уж больно прыгуч. Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ Club 4x4, Сегодня, 09:38 Из этой пары, для говен взял бы однозначно Джимни. Видел его, и катался, пусть и немного, у нивы один + размеры салона для задних пассажиров и есть багажник. Но это для меня не определяюще. Явной прыгучести в Джимнике не заметил. А вот запас подвески огромный, на скорости по тычкаи пробить почти не реально........
По-моему ниву надо было сравнивать с таким авто как у меня - Паджеро ИО (Пинин) (в Японии до сих пор выпускается, а с этого года возобнявляют выпуск в Америке с дрыгателями, которые едят этанол и бензин в любой пропорции. Такие поставляли в Бразилию).
Джимни родственник Паджеро Джуниор (сейчас не выпускается), а никак не Ниве. Вот вспомнил ещё:
прародитель нивы - Шевроле Треккер, а конкурент Нивы (правда по умолчанию на голову выше) - Гранд Витара в старом кузове. А тут взяли малыша - а он и то Ниву уделал....... Прародитель Нивы? Шевроле трекер это Сузуки Витара вроде же в одном флаконе!?
Нудак Шниву делали глядя на него.....
"Ниву" 2123 начали проектировать, когда время такое было...смотрели не столько на Chevrolet Tracker / Suzuki Vitara, сколько на общие тенденции проектирования компактных полноприводных автомобилей с несущим кузовом (Кстати, Джимни, насколько мне известно - рамный).
Так что "Шнива" не аналог и не копия, просто похожа.... Отредактировал mad dog tony (17.03.2010 15:55:30) Может быть.......
Кстати про Ниву - только вернулся из Болгарии (Банско, катался на борде), так вот, там наших Нив насчитал штук 8-9 для городка с населением около 9000 человек. Также встречаются Вазики 1-ой, 6-ой, 9-ой моделей, пара-тройка УАЗов, ГАЗ-69!!!!!, МАЗ, КаМАЗ и даже москвич 412 - 2 штуки на ходу! Прародитель ВАЗ-2123.
Ниву с сузуки рядом не поставить только похоже немного, при сравнении любых параметров сузуки лучше. Как то помню в Харовске на мотокроссе ради рекламы 2 шевинивы решили проехать по трассе, в итоге не одна не доехала до финиша закипели. Сыплются с новья. Туда бы поставить дизельный да трансмиссию покрепче, а цену пониже, вот тогда бы и спрос был и сравнивали с нормальными авто.
готовы купить джимни за 600 т.р?
Дороговато. Но можно взять и не новую джимни или что нибуть похожее за 460 т.р.
Внесу свои пять копеек.... Когда решался вопрос, что покупать, то вариантов было три: УАЗка, ШНИВка и ДЖИМик. Уаз хотелось до зубовного скрежета, тем более одно время владел еще аж 469-м. Но, с учетом запросов всей семьи, в т.ч. и необходимость дальних поездок, пришлось от него отказаться. Джими тоже не прошел кастинг, основные причины - высокая цена и малый полезный объем. Классная машинка, ИМХО, но для одного...... Остался один претендент - Шевик. Купил и не жалею. Да, качество оставляет желать лучшего, но стоимость запчастей и возможность ремонта в гараже несколько нивелировали этот недостаток. А то, что стоимость ТО явно завышена - не смертельно. Смешная гарантия (30 т.км. или 1 год) и наш "фирменный" сервис не дадут разориться на прохождении плановых ТО у дилера. Еще раз повторюсь, что сказано выше -ИМХО...
ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ход подвески у Хантера маловат - всего 440 мм. я думал у него больше. У того же Патриота в этом же журнале если не ошибаюсь более 500 мм намеряли.
|
|
||||||||||
|