На тесте "Известий" Chevrolet Tahoe. В чем самая высокая концентрация одухотворенности? В той вещи, стихия которой – свободное движение. В той, которая, единственная из всех, не входит в сочетание со средой своего обитания, а противостоит ей, обрекая себя на вечные странствия…" А. Иванов "Корабли и Галактика" Чего-чего, а одухотворенности у Chevrolet Tahoe хватало всегда. Этот автомобиль выбирали и выбирают, руководствуясь исключительно понятиями о прекрасном. В 90-е годы "понятия" были одни, сейчас приоритеты несколько поменялись. За пару десятков лет в России сформировалось общество потребления, в котором места для романтики уже нет. Люди небогатые ищут идеальное соотношение цена - качество - расход топлива - вместительный багажник - раскладываемый задний диван. Народ побогаче берет проверенные годами бренды, а господа, приближенные к "кормушке-распределителю", позиционируют себя в обществе с помощью автомобильных предметов роскоши. Тут уже не важна ни цена, ни расход топлива, не имеет значения ничего, кроме ценности транспортного средства в глазах окружающих. Такая позиция, безусловно, имеет право на жизнь, только немного жаль, что неординарные машины, в основном заокеанского происхождения, не вписываются в существующую концепцию и мелькают на улицах все реже и реже. Итак, что же такое последний Chevrolet Tahoe? Огромный внедорожник длиной более 5 м, высокий и широкий. Находясь на кресле водителя, имеешь возможность наблюдать крышу VW Touareq, более мелкие представители семейства SUV кажутся совсем игрушечными. А вот с легковыми автомобилями надо быть особенно осторожным. После того, как чуть не переехал ВАЗ 2105, перенастроил зеркала заднего вида. Направил зеркальные элементы чуть вниз, благо они такие огромные, что общий обзор это уменьшило несущественно. Сдвоенные фары уступили место более современным, но облик Tahoe от этого только выиграл. Внешне последний Tahoe стал все-таки менее квадратным, нежели автомобиль первого, да и второго поколений. Ранее фирменным знаком модели были сдвоенные передние фары, разделенные горизонтально. Ныне блок-фары цельные, хотя горизонтально расположенный под головным светом поворотник частично продолжает сложившуюся традицию. В целом машина очень гармонично выглядит, хотя и смотрится менее брутально, нежели предшественники. Никаких изъянов в области дизайна обнаружить не удалось. Сзади облик Tahoe не менялся уже три поколения. Более того, концептуальность Tahoe настолько очевидна, что сложно найти столь же выдержанный внедорожник подобного размера. Внутри все уже несколько иначе. Европеец, привыкший к Ford Fiesta, может не понять внутреннего убранства Tahoe. Посудите сами – шикарные кожаные кресла со всевозможными электрорегулировками и жесткий пластик, отделка центральной консоли под дерево, вверху которой монохромный дисплейчик аудиосистемы. Такой же точно доводилось видеть на Chevrolet Aveo. Понятно, здесь звук значительно лучше, но внешне выглядит все очень похоже. Дорогие кожаные кресла и отделка под дерево соседствуют с дешевым пластиком и магнитолой а-ля Aveo. Однако, если не занудствовать по мелочам, внутри нравится. Прежде всего, хотелось бы отметить, что места много везде – и впереди и сзади. Комфортно на кресле водителя себя почувствует даже 2-метровый борец сумо, а братья Кличко, усевшись впереди на этом внедорожнике, локтями соприкасаться не будут. Между передними креслами огромнейший бокс-подлокотник, сравнимый по размеру с иным багажником микролитражки. В перчаточный ящик между сиденьями легко поместится содержимое багажника Ford Fiesta. За вторым рядом сидений находится еще и третий, причем, в отличие от того же Chevrolet Captiva, на 3-м ряду смогут разместиться комфортно не только дети, но и взрослые. Чтобы превратить все пространство за передними креслами в единый погрузочный модуль, сильно напрягаться не нужно. Все складывается электрически. Получившийся грузовой отсек удовлетворит даже самых хозяйственных граждан. Справа от рулевой колонки - нехилая "кочерга" селектора коробки передач, положение которой отображается на дисплее, расположенном чуть ниже спидометра. Переключать режимы АКПП не так просто, вниз рукоятка не движется, нужно сочетать тягу вертикальную и горизонтальную. Впрочем, к подобному, со временем привыкаешь. Сами режимы коробки стандартно GM-овские. Drive примерно посередине, что не слишком удобно. Ручник слева под ногой. Выключить его легко опять же не выйдет, чтобы поехать, отпускаем клавишу внизу приборной панели. Третий ряд сидений тут честный - влезет даже бритоголовый охранник. Впрочем, ругаться на Tahoe, не стоит. Можно найти тысячу придирок, но стоит помнить о том, что проектировало автомобиль не корейское отделение GM, а самое что ни на есть американское. Покатавшись на "настоящих янки", понимаешь, что стандарты автомобилестроения за океаном совершенно другие. Разве можно сравнивать Ford Focus и Ford Crown Victoria? Кстати, начинка у Tahoe самая современная, да и кузов по аэродинамике лучший среди SUV, коэффициент лобового сопротивления - 0,363. Немного подкачала АКПП, там всего 4 ступени, маловато по нынешним временам, зато задержки практически отсутствуют. Мотор очень хорош. Настоящий могучий V8, объемом 5,3 л. Крутящий момент в 470 Нм, весьма приличная величина, соответственно и мощность не подкачала – 325 л.с. при 5200 об./мин. Довольно забавная функция для такого монстра – отключение половины цилиндров на трассе. Реально работает. Но ехать со скоростью 80-90 км/ч на Tahoe все же тяжеловато. Стоит чуть превысить указанный порог, начинают молотить все 8 цилиндров, что хорошо ощущается изменившейся отзывчивостью на газ 2,5-тонной машины. Подвеска переработана. Теперь сзади вместо рессор стоят пружины, что дополнительно увеличило плавность хода. За руль внедорожника приходится забираться. Автомобиль высокий. Очень хорошо, что в момент открытия водительской двери выдвигается подножка, существенно упрощающая процесс. Если не давить на гашетку, двигатель будет работать всего на половине цилиндров. За рулем удобно. Электрические настройки позволят быстро найти нужное положение. Впереди огромный прямоугольный капот. Со всех сторон очень много места. Простор – вот хорошее слово, даже, я бы сказал, избыточный простор. Над землей сидишь высоко, видно далеко, самое оно для путешествий по дорогам и направлениям России. Про направления сказано не просто так. Плавность хода великолепна. Через некоторое время перестал сбрасывать скорость даже перед "лежачими полицейскими". Внедорожный арсенал серьезен. У Tahoe нет привычного рычага раздаточной коробки, режимы переключаются колесиком слева. Межосевой дифференциал у машины отсутствует, есть муфта, которая подключает переднюю ось при проскальзывании задних колес в режиме Auto. Муфту можно заблокировать, и мы получим постоянный полный привод "4 вверх". Двигаться в таком режиме желательно только по бездорожью или льду. В непролазной грязи задействуем понижающий ряд раздатки "4 вниз", который здесь тоже есть. Вкупе с клиренсом в 231 мм можно позволить себе многое, но не стоит забывать, что база у автомобиля почти 3 метра и не терять головы. У Tahoe нет привычного рычага раздаточной коробки, режимы переключаются колесиком справа. На ходу Tahoe демонстрирует повадки большого мощного катера. Очень плавно едет, плавно поворачивает, самое острое ощущение в режиме "переставка". Качает. Страдающим морской болезнью не советую закладывать крутые виражи. Экстрима желательно поменьше, это не Lotus Elise. Все системы активной и пассивной безопасности на машине присутствуют. Фирменная ESP от GM, StabiliTrak, работает уверенно, но учтите, что при снаряженной массе в 2,5 тонны система стабилизации - лишь дополнение к здравому смыслу. Тормоза функционируют замечательно, но помните про массу Tahoe! Чтобы ему остановиться, нужно и время, и пространство! Даже трактору будет тяжело, если Tahoe сядет на брюхо. Но не надо думать, что огромные размеры и вес, вас будут напрягать постоянно, нет, адаптация наступит довольно быстро. И вот уже начинаешь получать удовольствие от плавного перемещения, непробиваемой подвески, низкого рычания мотора V8 Vortec, интенсивного и неотвратимого как сама судьба, разгона. Есть уверенность в завтрашнем дне, обеспеченная выдающимися характеристиками, есть уважение и даже некоторая опаска со стороны других участников дорожного движения. Поездишь на таком агрегате пару недель, останется вообще один позитив от восприятия, только вот для города Tahoe все-таки великоват. Опасно, за огромным капотом можно не заметить группу не слишком рослых граждан. Ну, а для путешествий лучше этого автомобиля не найти, особенно если расход топлива для вас – понятие отвлеченное. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Chevrolet Tahoe Тип кузова - Внедорожник 5дв. Количество дверей/мест - 5/7 Длина/Ширина/Высота мм. - 5131/2007/1953 Колесная база мм - 2946 Снаряженная масса кг. - 2512 Объем багажника л. - 1162/2269 Дорожный просвет мм. - 231 Двигатель - безиновый V8 Объем двигателя, см3 - 5328 Мощность л.с/об. в мин. - 325/5200 Крутящий момент н*м - 470/4200 Коробка передач - 4-ступенчатая АКПП Привод - подключаемый полный Передняя подвеска - Независимая торсионная Задняя подвеска - Зависимая пружинная Передние тормоза - Дисковые вентилируемые Задние тормоза - Дисковые вентилируемые Шины - 265/70R17 Максимальная скорость км/ч - 192 Время разгона 0-100 км/ч, с. - 9 Расход по горорду л/100км - 17,9 Расход по шоссе - л/100км 10,1 Топливный бак л. - 98 Топливо - АИ 92 Владимир Кузьменко Известия.RU, 27 февраля 2010, 10:17 Моя мечта
У меня друг тоже мечтает о таком!
Хорошая машинка,в "молодости" мечтал,позже стал реалистом :((((
Дааааа! Отличный параход! Абажаю в америкосских тачанках две вещи: монументальность и бирюзу подсветки приборки!
Но для семейного бюджета - одно сплошное разорение... :( И моя тоже. Или Субурбан, Аваланш в таком кузове, тоже отлично смотрятся. ВОТ ВОТ Совершенно согласен. Но если бюджет понятие далекое, то надо брать! Больше, пожалуй только Hummer Помойка... Обычная американская помойка.
Ну зачем так грубо Кому помойка, а кому и мечта На вкус и цвет товаришей нет....
|
|
||||||||||
|