Страницы: 1  
Бог послал 21093, типа гаражного хранения... на данный момент машина находится в Сямже, в уютном деревянном строении, а-ля сарай.
Зимой отучился на права, сдал со второй попытки.
Авто снаружи выглядит сносно, не особо гнилая. Под капотом всё ржавое, в салоне всё пыльное, тахометра нет (вместо него есть датчик "EKON") но зачем он? И так всё понятно...
Мной обнаружены неполадки:
• Тянет вправо. Бегло исследовал явление - правое переднее колесо, сравнительно с левым, смещено назад на 3-5 см. (Резину не жуёт, почему-то, давление в шинах в правой - 2,1 в левой 1,9. Это чисто для справки.) Возможно
• Когда начинаю нажимать газ, машина захлёбывалась, пока не нажать сильнее, иногда машина глохла даже если трогать педаль газа стоя на нейтрали. Обнаружили, что топливный насос уже чёрного цвета и поставлен неправильно, в обратном направлении (сямженская СТО постаралась год назад, наверно ради прикола.)
• аккумулятор всегда на нуле. Ни разрадки, ни зарядки не показывает. Проверили клеммы (клеммы масса на корпус, генератор) во время работы в холостую аккум стал заряжать, но во время движения заряд снова пропадает. Пока не решено, возможно, это вопрос к генератору или к аккуму.
• Глушитель и резонатор держатся благодаря резинкам, прогнили нафиг...

Владею девяткой всего вторые выходные, приезжаю в деревню, катаюсь, чиню, собираюсь везти в Вологду. Буквально в эту субботу произошла поломка - не заводится. Во время поворота ключа зажигания слышен щелчёк и всё. Это срабатывает втягивающее реле стартера. Подозревали аккум (ведь стартеру всего год!), пока этот аккум не поставили ниве, нива завелась с полоборота. Почесали репу, потрогали стартер - горячий. Разобрали - от ротора почти ничего не осталось, из корпуса стартера валились куски медной обмотки, которых срезало заклинившими щётками. Налицо влияние большой температуры. Почему такое рпоизошло - не понятно, не смотря на малый заряд аккумулятора, двигатель всегда заводился моментально. При проверке обнаружили, что некоторые контакты были неплотными, могло коротить. Может это и было причиной. Надеюсь - не хочется потерять ещё один стартер. Ещё не зная, что сломался стартёр, мы завелись с толкача. Я поехал до другой деревни, мол, подзаряжу аккумулятор (после зачистки клемм), поскольку вопрос с бензонасосом ещё не был решён, я успешно смог заглохнуть, когда хотел развернуться. Просёлочная дорога, без колдобин, но с израдным горбом по середине. До уклона где-то 150 метров. Надо развернуть машину и тащить её до уклона, чтобы завести с толкача... Не знаю, каким чудом я её не спихнул в кювет пока разворачивал... наверно зубами в бампер вцепился, когда она поехала сама, но остановил :). Еле допёр до уклона, регулярно поправляя руль (ведёт вправо) и вытаскивая из под колёс какмни. Всё это - благодаря моим ногам, я толкал не руками, а коленом. Иначе б сдох, я и так дышал как раненый лось после пробежки по болоту... В гараж приехал довольный - я не верил, что у меня получится. Так я хорошо узнал машину :)

В Сямже мне подсказали спеца, который разбирается в ремонте. Парень понравился, всё разжевывает, никуда не торопится. Договорились, что он по всем пунктам пройдётся в эту неделю. Парень честный, говорят, помогает всем, денег берёт меньше чем в долбаном СТО.

Из-за того, что я получил не очень-то достойную тачку не переживаю, она мне досталась даром. Хотя нет, отдал 50 копеек, как просила хозяйка. Я не суеверный, но нафига людей расстраивать?

У своей вишнёвой девятки ещё не фоткался, хотя друзья намекают, чтобы я создал фотоальбом с названием "Моя малыха", чтобы я на фото сидел на корточках с пивом в руках и с гордым видом показывал на свою тачу. Посмотрим ;)

smivan85:

У своей вишнёвой девятки ещё не фоткался, хотя друзья намекают, чтобы я создал фотоальбом с названием "Моя малыха", чтобы я на фото сидел на корточках с пивом в руках и с гордым видом показывал на свою тачу. Посмотрим ;)

давай, конечно. фотки не помешают :-) поздравляю с приобретением, вливайся.
Ага, спасибо!
Надеюсь, на этих выходных зафотаю. А пока, я уже выкладывал конечно, но повторюсь.
Это 15 минут фотошопа, фанТАЗия на тему... приклеил фары от мустанга.
smivan85 ВАЗ 21093 1997 года... | Бортовой журнал
Пристрелить не поднялась рука :-)))
Помню в детстве был такой железный конструктор.
Дети растут, конструкторы тоже меняются smile
Не поднялась... если будет подводить, сниму с регистрации.
Если будет хорошо себя вести - куплю новые фары :)
Она ж почти всё понимает...

Добавлено  31.05.2010 09:03:45:
Бешеное родео.
Мне таки удалось пригнать тачку.
Думаю, многие это заметили... Вологда такого не забудет.
Путь из Сямжи начался отлично, машина уверенно тянула на хороших участках и 120... но под кадниковым я заметил, чуть отпускаешь газ, машина стремится остановиться, заглохнуть. Газ в пол - опять тянет. Я в ужасе подумал - возвращаться в Сямжу или доехать до Вологды? В сямже мне это не починят, так как с этой же проблемой я уже обращался к местным мастерам. Решил ехать до вологды. Под кадниковым заправились (я был с тестем), вальсируя по автозаправке на стартере.
На автостоянке заглянули под капот, обнаружили, что вентилятор не крутится, хотя температура была чуть выше 90.
Решили ехать, делать нечего. На автостоянке научился трогаться с места на полном газу :) Не представляю, что в эти моменты переживал персонал автозаправки...
То есть, машина запросто заводится, но тутже глохнет, если педаль не вдавишь в пол.
Так и ехали, если надо помедленнее, то на третью, если ещё помедленее, то на вторую :(
а если надо 30? То всёравно на вторую, вместе с сцеплением...
Добрались джо вологды, естесственно, в вологде встала проблема остановок, замедлений движения. Выглядело это по меньшей мере забавно. Чел на девятке, с воскл знаком на машине, стартует с полного газа, рывками... Или вот ситуация, например, впереди красный и весь ряд замедляется, но загорается зелёный и все потихоньку разгоняются. Я делаю тоже самое, но, отпуская сцепление давно заглохший движок схватывает дорогу, почти останавливаясь, заводится и скрипит резиной в безумном скачке.... Тьфу, жаба недобитая.
Почему мне пришлось учиться ездить на сломанной машине? - вопрос в пустоту.
А как я заезжал во двор - это у меня вызывает только смех (потому, что ничего грустного не произошло, слава Богу!) тормозим перед поворотом, поворачиваем на безумной скорости, летим над колдобинами, тормозим перед следующим поворотом, пролетаем и его и наслаждаемся видом летающего по салону тестя. Хорошо, что удалось припарковаться, место нашлось. Всё, стоит мая малыха, мать её.
Особо нервозный момент был, когда я не заметил, что на моей полосе затор и надо перестраиваться в правую. я встал за какой-то десяткой с правым поворотником... а справа сплошной поток, я попал блин, мне и по прямой-то стартовать сложно, на нейтрали вообще не работает, сразу глохнет, что делать? Короче меня пропустили, испугались безумного рыка мотора %)
Цензурно тут ничего не срезюмируешь, так что обойдусь без резюмэ :)
Не, я на такой калымаге приехал в вологду, это круто.
Но, я себя чувствую очень виноватым за то, что я эту рухлять притащил в вологду. Я никогда ещё не видел таких чудаков на дороге. По моему, ездить на неисправной машине - безответственно. Но я просто не мог сориентироваться, денег на эвакуатор не было, опыта тоже, доброго совета тоже. Так что вот, извините меня, больше не буду так, точно.

Добавлено  31.05.2010 09:08:16:
Брат говорит, что такое поведение может относиться к датчику холостого хода. Так ли это?

Добавлено  31.05.2010 09:17:26:
Я заметил, что такое поведение появилось после того, как я на передаче, отпустив газ, снижал скорость. Типа тормозил двигателем, спускаясь с уклона.
эмм.. какой ещё датчик холостого хода... у тебя ж наверное карбюратор
а судя по поведению машины, похоже, что электроклапан ЭПХХ не работает (т. е. подача топлива в режиме ХХ полностью перекрыта) или топливный жиклёр холостого хода засрался
проверить просто, если что, спрашивай - напишу, как (если конечно таки карбюратор)
Карбюраторная, да. Проверю, спасибо!

Добавлено  31.05.2010 10:58:29:
Да, датчик холостого хода, пояснили мне, - это мирское название электроклапана :) о как.
ну, тогда проверяешь так:
на клапане делаешь меточку, чтобы потом его закрутить в это же положение, скидываешь провод, отворачиваешь (не потеряй при этом жиклёр ХХ)
затем одеваешь провод обратно на клапан, поворачиваешь ключ в положение зажигания и замыкаешь клапан корпусом на массу
исправный клапан при этом открывается и издаёт характерный щелчок (при включённом зажигании клапан открыт)
если клапан исправен, соответсвенно скорее всего засран жиклёр или каналы ХХ, жиклёр осматриваешь визуально и продуваешь, каналы можно попробовать прочистить, не снимая, очистителем карбюратора в аэрозольном баллончике
клапан потом закручиваешь аккуратно до того положения, в котором он был (до предварительно выставленной меточки)

если клапан не открывается, соответственно его под замену
новый клапан закручиваешь так: снимаешь с него уплотнительное кольцо, одеваешь жиклёр и, считая обороты, легонечко закручиваешь до момента касания жиклёра его посадочного места, после этого ставишь меточку на клапане, откручиваешь обратно, одеваешь резинку и закручиваешь обратно на то же количество оборотов до метки
очень важно закрутить правильно, потому что, если недокрутить - топливо будет идти в обход жиклёра, т. е. нестабильные обороты на ХХ и большой расход, а если перекрутить - то есть шанс замять посадочное место жиклёра, после чего карбюратор придётся выбросить

если клапан в порядке и каналы почистил, но ничего не поменялось, возможно, полетел блок ЭБУ ЭПХХ, поменять его тоже недолго и стоит он недорого

удачи в ремонте!
Можно проще, вытаскиваешь немного жиклер и закручиваешь клапан от руки. Затем немного ключиком доворачиваешь и нормально. Сам сядет и не передавишь.
А вот например:

Причина выяснилась.. Но обо всём по порядку.. Итак насос поменял, датчик холла на всякий случай тоже.. Машинко едет, я довольный ну думаю всё побороли.. yahoo.gif 30.07 - поездка на морэ.. 200 км от города проехал без проблем.. Потом снова, провалы бешенные, холостые не держит, разгоняться категорически отказывается.. Ещё километров 50 на подсосе, обороты за 2000 , если меньше глохнет сразу, и заводится потом с 10 го раза.. кое как ехали и приехали.. На оборотах около 3000 заглохла и всё.. минут 10 поуговаривал завестись - болт! Начал всё проверять: снял кастрюлю - бензин поступает, снял нагнетающий шланг насос в бутылку качает нефиг делать, искра есть и на цетральном проводе и на всех свечах.. Свечи мокрые были протёр.. Аккум уже на исдыхании, но ещё кое как крутит. Ещё битый час пытался решить задачу с присутствием бензина и искры и отсутсвием горения. Как заколдованный даже не схватил ни разу. Аккум посадил окончательно. Даже с толкача пробовали - колёса движ крутят а он собако не заводиццо. Решено было искать техстанцию в близлежащем нас. пункте, благо отьехать от него успел всего 3 км. Нашёл, притянули.. Затем следуют 4 часа (!) танцев с бубном с целью завести мой машин. Протестировали всё - датчик холла, коммутатор, свечи померяли компрессию, выставили заново зажигание. Потом поставили всё с другой машины рабочее, включая провода и бегунок трамблёра. Искра есть, бензин есть - результата ноль. Вернее 3:0 в соревновании на ёмкость аккумов. Приезжали и уезжали местные "знающие" дядьки, типа профи в вопросах бензинопоступления и искрообразования. Единственное из системы зажигания что отсталось на машине родное это катушка. Решили поменять и её. И о чудо!! Завелась с полтыка blink.gif Купил новую в местном магазине за 125 гр.. поставили всё назад. 1700 км пройдено, всё гуд! good.gif
Как сказал один из местных знающих дядек - катушка выходит их строя раз в 100 лет, и шоб так её колбасило - то едет, то нет, это мне очень повезло!

Всем удачи! Пусть не подводят вас машины, особенно по дороге на отдых! wink.gif

(http://forum.2108.kiev.ua/index.php?s=5 … &st=20)
Что за катушка имеется в виду?

Добавлено  31.05.2010 13:24:54:
А то, может, и мне повезло?

Добавлено  31.05.2010 13:31:22:
не, симптомы не те, я просто изучаю тему карбюратора, и чем более изучаю, тем страньше и страньше :)
smivan85, на высоких оборотах машина едет, на холостых глохнет? Если на нейтральной передаче стоишь и газуешь, двигатель работает? А стоит газ сбросить, глохнет?
Да, точно так
Тогда могу предположить возможную причину неисправности. Испытано на себе, на двух карбюраторных 99. Возможная причина - засоренность фильтрующего элемента в бензобаке. Попробуй снять подушку заднего сиденья, открутить четыре винта (вроде четыре, говорю по памяти), и будет доступ к этой сеточке, которая по моему предположению засорена. Главное мусора лишнего в бак не накидать. Просто эту сеточку убери, обратно закрути всё и пробуй заводить и ездить. Надеюсь, поможет. Две машины были вылечены таким образом. При высоких оборотах двигателя топливный насос создает достаточное усилие чтобы забирать бензин из бака через засоренный фильтрующий элемент, на низких же оборотах "сосущего" усилия уже не хватает, топлива поступает мало и двигатель глохнет.

Отредактировал ama35rus (31.05.2010 17:26:17)

Да, это интересно, спасибо, всё попробую, проверю.

ama35rus:

При высоких оборотах двигателя топливный насос создает достаточное усилие чтобы забирать бензин из бака через засоренный фильтрующий элемент, на низких же оборотах "сосущего" усилия уже не хватает, топлива поступает мало и двигатель глохнет.

Да ну нафиг, не верю. Топливо же сначала подаётся в поплавковую камеру, где его находится весьма солидный запас (одного только объема этой камеры на пару минут холостого хода точно хватит). Поэтому даже если бы топливо вообще не поступало на низких оборотах, машина бы сразу не глохла.

В первую очередь надо копать всё, что связано с режимами холостого хода: ЭПХХ, жиклёры и каналы ХХ и прочее. Вообще, чаще всего конечно электроклапаны летят, у них ресурс не фиг и большой вроде — десяток-другой тысяч, а если плохой попадёт, и того меньше.
Приехал брат, он взялся за ответственную миссию - показать мне, где этот ЭПХХ находится. Захотели его посмотреть, и как только сняли крышку воздушного фильтра... а там лужа масла. Вот тебе и ЭПХХ
Вот какие страсти пишут про масло в воздушном фильтре:
http://otvet.mail.ru/question/28681469/
Блин. Блин.
Масло чёрное, поленился заменить, хотя... с того момента, когда меняли масло, машина почти не эксплуатировалась, но три года торчала в сарае, с редкими прогулками до соседней деревни.
Блииин.

Добавлено  31.05.2010 23:14:39:
Чтобы нормально доехать. надо было периодически вытирать это масло... всего-то.
Ладно, теперь другой вопрос, во что мне обойдётся это всё?
Смешно, гляжу со стороны на себя, классические мучения, нашла коса на камень, новичок стал гордым обладателем таза...
Тьфу!
(Давно мечтал купить велосипед, хороший, GIANT например...)

Добавлено  31.05.2010 23:16:07:
А программа утилизации авто не распространяется на покупку велосипеда? :)
Прям таки и лужа?.. фильтр что ли плавает?
Масло в кастрюле всегда потихоньку копится, так как выпотевает понемногу из картерных газов, особенно в зимний период, поэтому его наличие в некоторых количествах может ни о чём не говорить. Возможно, просто воздушный фильтр очень давно не менялся, вот и накопилось побольше (обычно, когда меняешь фильтр, кастрюлю то протираешь от масла/сажи).
Паниковать не надо, протри насухо кастрюлю (постарайся не засрать при этом карб), замени воздушный фильтр и покатайся пару сотен км, потом проверишь, будет ли дальше гнать масло. Ну и сапун и шланги вентиляции картера было бы неплохо промыть, небось никогда и не чистились.
Да, и клапан всё-таки зря не проверил, в твоём случае причина перебоев с холостым ходом — не в масле.
забыл сказать, возд фильтр от роду 2 недели! во время установки его, вытерли кастрюлю насухо. После установки машина прошла ~130 км.
В воскресенье, то есть утром, карбюратор был полностью перебран, продули всё. Я не могу отвечать за качество этой работы, но, блин, это кое что значит.

Добавлено  31.05.2010 23:33:09:
Я не отбрасываю вариан с ЭПХХ, но теперь есть над чем подумать и кроме.
Дружище все просто ехей к карбюраторщику СТЕРВА подскажет класного он тебе все сделает и десяток класических причин назовет почему так происходит!
Ну вот, теперь ещё выясняется, что карбюратор перед поломкой "чистили" :)
Можно уточнить, какова была причина чистки карбюратора?.. и кто осуществлял данную процедуру?