Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4
Фото: Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

Ix55 появился на российском рынке давно. Но он по-прежнему является загадкой для потребителя. Главная причина - неочевидность соответствия ценовой нише. Наш человек за 2 млн рублей ждет конкретных вещей: качества, большого размера и, естественно, любимых россиянами понтов.

Я редко стремлюсь во что бы то ни стало найти сто доводов, по которым тот или иной автомобиль не стоит запрашиваемых денег. Исключения бывают, но редко. Да и никто не бросится снижать ценник, даже если все журналисты мира выскажут свое фи. Производитель прекрасно понимает, за что просит наши кровные. Тем более корейский, а не какой-нибудь вычурный итальянский. Поэтому я лучше буду получать удовольствие от найденных плюсов, чем ездить с кислой миной и охать от недостатков. Хотя, безусловно, про них забывать не собираюсь.

Есть к чему стремиться

Как уже было подмечено, ix55 не хватает харизмы. Вот вам простая задачка. У клиента есть 1 800 000 рублей. В автосалон какой марки он пойдет? Отвечать не будем. Просто, раз затронули тему пафоса, заглянем внутрь автомобиля. Если описать в трех словах первое впечатление от интерьера ix55, то этими словами будут скучно, скучно и еще раз скучно. Причем каждое скучно означает что-то свое. Например, цветовое решение передней панели и центральной консоли. Оно унылое, серое, мрачное. Шкалы приборов и подсветка салона – что-то из разряда стайлинга компьютерных системных блоков. Подростки остались бы довольны. Отдельного упоминания можно удостоить отделочные материалы. Они вроде бы приятные на ощупь и гармонируют между собой. Но никак не гармонируют с 360-ю купюрами по 5 тыс. рублей. Где натуральное дерево, где кожа изысканных сортов?

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Салон выглядит очень просто и на 1,8 миллиона не тянет

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Кнопки управления маршрутным компьютером не видны за рулем

Ладно, стоп. В Hyundai не обещали роскошь Bentley или футуристичность Honda Civic 5D. Хотя и недвусмысленно заявляют о премиум-классе. Но оставим это на совести корейцев. Все-таки само качество исполнения салона на высоком уровне. Все оформлено в едином стиле, никаких зазоров между деталями или скрипов от панелей. Шумоизоляция очень достойная, кишащий город словно находится не за окном, а где-то далеко. Даже работа мотора почти не слышна. Функционал салона не самый богатый, но кое-что приятное имеется. Это и панорамное зеркало для слежения за детьми, когда те сидят на заднем диване. И подогрев сидений первого и второго рядов. И двухзонный климат-контроль. И запуск двигателя без ключа. И люк. А также более мелкие, но полезные фишечки. Такие как кнопка открывания бензобака, расположенная на видном месте на двери или охлаждаемый бокс в подлокотнике.

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Но с другой стороны в ix55 отсутствует камера заднего обзора, что усложняет парковку. Кнопки бортового компьютера зачем-то спрятаны за рулем. Пороги сделаны таким образом, что или приходится на них вставать перед загрузкой-выгрузкой, или они пачкают брюки. Хотя если покупатель заранее смирился с невзрачным салоном, эти мелочи он даже не заметит. А, уверены, те же американцы после традиционных архаичных интерьеров корейского производителя должны на руках носить. Все-таки в ix55 явно прослеживается американский посыл. Вернее, в Hyundai Veracruz - за океаном авто продается под этим именем.

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Размер имеет значение

Габариты у ix55 действительно огромные. Длина 4849 мм - больше, чем у Volvo XC90, Hummer 3, Lexus GX, Nissan Pathfinder и на уровне Honda Pilot, Subaru Tribeca, Land Rover Discovery 4. Вдобавок, по сравнению со многими конкурентами, в ix55 все имеющиеся сантиметры ушли на благое дело. В автомобиле есть третий ряд сидений, и расположиться там смогут не только дети, но и взрослые.

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

А какая у ix55 хорошая обзорность. Порой не подозреваешь, что дорога может быть настолько читаемой, а маневры столь безопасными. Конечно, кренится 2-тонная баржа с высоким центром тяжести прилично. Но ездока из сидений не выбрасывает. И вообще, ни к чему на ix55 лихачить. А вот заранее просчитать момент для обгона и затем спокойно его выполнить - это пожалуйста. Площади остекления и огромных зеркал хватит для полного контроля при перестроении, а 3,8-литровый двигатель V6 обладает достаточным запасом мощности против любителей не пропустить в свою полосу.

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Не подведет внезапным затыком и коробка передач. Времена задумчивых 4-ступенчатых АКПП в моделях "Хёнде" прошли. В ix55 стоит быстрый 6-ступенчатый автомат, который шустро переключает передачи, да и двигателем тормозить также обучен, хотя и не на уровне спорткара. Заявленное время разгона автомобиля до 100 км/ч - 8,3 секунды. Согласитесь, неплохо при весе в две с лишним тонны. При этом расход топлива умеренный. И вполне соответствует заявленным 17,6 л в городе и 9,1 л на трассе. У нас даже получились цифры поменьше – примерно 16 л АИ-95 в городе и 8 литров на шоссе при скорости 90 км/ч.

Руль у автомобиля на удивление отзывчивый. Даже в нулевой зоне он реагирует на движение рук. Правда, с увеличением скорости столь чувствительное управление начинает немного напрягать. Хочется, чтобы подобный автомобиль мчался по трассе, как паровоз по рельсам. Но в городе в режиме плотного трафика это иногда помогает. При тех же перестроениях, разворотах и парковке.

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Система полного привода реализована в ix55 через многодисковую вязкостную муфту. При прямолинейном равномерном движении работает лишь передний привод, а задние колеса подключаются в случае необходимости. Водитель может принудительно замкнуть муфту с помощью кнопки 4WD Lock. После этого можно отправляться покорять бездорожье, но далеко в грязь лезть мы не советуем. Автомобиль тяжелый, у него нет ни блокировки дифференциалов, ни понижающей передачи. По сути перед нами раздутый кроссовер с повышенным клиренсом в 205 мм. Эдакий борец сумо, забывший свои навыки и случайно оказавшийся среди боксеров. Побить их нечем, но можно попробовать задавить массой. Но и здесь желательно не перестараться.

Брать или не брать - вот в чем вопрос

Что мы имеем в итоге. У автомобиля немало плюсов. Это и габариты, и динамика, и управляемость, и функционал. И по намоченной дождем грунтовке ix55 проскочит без проблем. Однако, уверены, даже уже решившегося на покупку человека до последнего не будут покидать сомнения. А не переплачивает ли он? А какие альтернативные варианты? Самое время рассказать о них. Та же Honda Pilot, стоящая от 1 471 000 рублей, и камерой заднего обзора не обделена, и с бездорожьем справляется увереннее. Но по оснащению ей, конечно, Hyundai не переплюнуть. Еще есть Mazda CX-9 по цене в 1 887 000 рублей. Однако это совсем городской вариант. С клиренсом в 185 мм на пересеченной местности ему придется туговато, да и, опять же, ix55 возьмет функционалом. Нельзя не замолвить слово и о Volkswagen Touareg. Вот это конкурент под стать. За 2,5-литровый дизель с 6-ступенчатным АКПП с вас попросят 1 686 895 рублей. Но на подходе обновленная версия, и она наверняка поднимется в цене. А старую при желании трудно будет продать.

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Вот и получается хитрая дилемма. Серьезно придраться к герою данного теста очень сложно, потому что он даже не пытается скрыть свои недостатки. Они все на виду – скудная отделка салона, просчеты по эргономике. Но фатальными эти недочеты не назовешь. Особенно если человеку в принципе близка эмблема Hyundai, за которой, кстати, стоит еще и корейское качество. Тем не менее, вряд ли ix55 станет лидером продаж в своем классе. Однако привлечь людей, желающих получить много пространства, мощный двигатель и... при этом не особо выделяться и кичиться, он вполне может.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4840х1945х1807
Колесная база, мм 2805
Дорожный просвет, мм 205
Колея задняя, мм 1671
Колея передняя, мм 1668
Радиус поворота по кузову/по колесам, м 5,6
Объем багажника, л 598/1746


Двигатель
Тип двигателя 6-х цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 264 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 348 Нм при 4500 об/мин
Объем двигателя, см3 3778
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д


Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 2110-2221
Грузоподъемность MT/AMT, кг 550


Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
Автоматическая КП 6-ступенчатая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч, с 8,3


Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 17,6
Загородный цикл, л/100км 9,1
Смешанный цикл, л/100км 12,2
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 78


Роман Тарасенко

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

Авто.Вести.Ru, 13 апреля 2010, 09:21
Да с ценой корейцы явно перегнули, с таким прожорой ездить только вокруг заправки  и автомобиль Тоурэг куда приятней и даже дешевле. Обычно корейцы отличались хорошим качеством и ценой ниже европейских авто. Что за джип с хорошим просветом и без понижающей передачи, по грязи не особо а по трассе чересчур информативный руль и высоковат. Получается хотели все, а получилось ничего. У меня у знакомого Джип чероки ездили на шашлычинг немного побуксовали, бака бензина как не было, ездили совсем недалеко. Так что это кому как нравится.
Что за авто по ТВ сейчас рекламирую только с цифрой ix 35, это что его брат младший, вроде выглядит также?

KYRON:

Что за авто по ТВ сейчас рекламирую только с цифрой ix 35, это что его брат младший, вроде выглядит также?

ага, вот он ix35
Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

а вот ix55
Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4

KYRON:

Что за авто по ТВ сейчас рекламирую только с цифрой ix 35, это что его брат младший, вроде выглядит также?

Это новый Туссан - с новым именем :)
Спасибо mad dog tony за разъяснение! А ix 35 Туссан тоже такой недешёвый? Спереди хорошо выглядит фары даже чем то похожи на мицубиси отландер новый.

Отредактировал KYRON (14.05.2010 11:40:33)

Не могу отделаться от впечатления, что ix55 по внешнему виду смахивает на Лексус RX350, причем, больше похож на предыдущее поколение. Может, на это и цена рассчитана - как конкурент Лексуса?

KYRON:

Спасибо mad dog tony..................даже чем то похожи на мицубиси отландер новый.

всегда пожалуйста.
это общемировое направление в дизайне автомобилей последних лет...
если рядом поставить машины одного класса, конкурирующие между собой, можно найти много сходных черт.

например:
Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4
Hyundai IX 55 Veracruz

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4
Ford Kuga

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге | Формула 4x4
Митсубиши Outlander XL
Все таки сколько по деньгам ix 35 туссон?
от 900 -1300 тыс рублей в зависимости от комплектации

KYRON:

Все таки сколько по деньгам ix 35 туссон?

zigfrid:

от 900 -1300 тыс рублей в зависимости от комплектации

совершенно верно:
   
Комплектация                     Цена в рублях    

2.0 MT 2WD BASE             899 900        
2.0 AT 2WD BASE             979 900        
2.0 AT 2WD COMFORT     1 042 900        
2.0 MT 4WD COMFORT     1 067 900        
2.0 AT 4WD COMFORT     1 092 900        
2.0 AT 4WD STYLE             1 167 900        
2.0D MT 4WD COMFORT     1 219 900        
2.0 AT 4WD PRESTIGE     1 221 900        
2.0 D AT 4WD COMFORT     1 335 900    

официальный сайт

P.S. только он теперь не называется туссон, Hyundai перешли на буквенно-цифровое обозначение моделей

Отредактировал mad dog tony (14.05.2010 13:14:17)

Буквенное и цифровое обозначение также напоминает БМВ х5 -- ix 55, x3 -- ix 35.
По цене тоже не дешево, двигатель дизель или бензин? с дизелем обычно дороже.
Я со своим сравниваю, я брал в базе за 732000 р с дизелем.

KYRON:

По цене тоже не дешево, двигатель дизель или бензин? с дизелем обычно дороже.
Я со своим сравниваю, я брал в базе за 732000 р с дизелем.

Выше все написано, два литра дизель механика = 1 219 900, автомат =  1 335 900.