В свежем "Премьере":

Автомобильный карман

В ближайшее время в стране планируется расширить сеть платных дорог. В Вологодской области такой трассой может стать обход областной столицы.
«Мы летом ездили на юг по трассе «Дон», — рассказывает вологжанка Ольга Пашутина, — и за участок магистрали протяженностью 17 километров в Липецкой области заплатили 20 рублей. Вы знаете, я хочу такие платные дороги, — не скрывает она эмоций — во-первых, там нет ограничений по скорости, во-вторых, мы не видели ни одного представителя ГИБДД. Сама дорога на этом участке отличная! И я готова заплатить тысячу, а, может быть, и больше за проезд от Вологды до, например, Новороссийска за движение по такой дороге. Автомобилист может сэкономить и на бензине, и на своих нервах. Южное направление очень загруженное, и частенько дорога однополосная. И в таких условиях повстречаться с караваном груженых фур — это занятие не для слабонервных».
В Управлении дороги «Холмогоры» сообщили, что в конце прошлого года правительство страны утвердило программу деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» до 2015 года.
Согласно документу, предполагается строительство и реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги Санкт-Петербург — Вологда — Казань — Оренбург — граница с Республикой Казахстан на участках в республике Татарстан и на обходе Вологды в Вологодской области. Кстати, этот участок входит в состав создаваемого международного транспортного коридора Европа — Западный Китай.
Строительство и реконструкция этих объектов предусматривается с 2011 года, в связи с чем в 2010 году намечается проведение мероприятий по передаче имущества указанных автодорог в собственность РФ.
«Сейчас все документы по передаче 1-3 пусковых комплексов обхода Вологды в федеральную собственность подготовлены и переданы в «Росавтодор», — пояснил заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области Николай Гузилов. — Получив дорогу в собственность, «Росавтодор» будет решать вопрос платности сам. Однако хочу подчеркнуть: согласно закону, деньги можно взимать только за проезд по дороге, имеющей альтернативу. Что касается 4 пускового комплекса обхода Вологды, то здесь альтернатива есть — Окружное шоссе».
По словам Николая Павловича, с платными дорогами возникает много сложностей: они должны окупаться, поскольку средств из бюджета на них выделяться не будет. Содержание и ремонт надо будет проводить за счет собранных денег. А для того, чтобы была окупаемость, интенсивность движения должна составлять не менее 20 тысяч автомобилей в сутки.
Пока же на нашей территории максимум доходит до 4-5 тысяч машин. А на федеральных трассах эта цифра равна 10-13 тысячам.
Обход Вологды пока полностью не достроен. По данным департамента дорожного хозяйства, 1-3 комплексы стоимостью 2,2 миллиарда рублей и протяженностью 10,5 километра введены в эксплуатацию. Строительство 4 пускового комплекса на 14,4 километра стоимостью 4,5 миллиарда рублей и последующая его эксплуатация входит в программу и компетенцию того же «Росавтодора». Начало строительства ориентировочно намечено на 2012 год. 4 пусковой комплекс соединит федеральные автодороги М-8 Холмогоры и А-114 Вологда — Новая Ладога.


Платный мост в Череповце

В течение трех лет — с 2012 по 2015 годы — планируется построить второй мост через Шексну в городе металлургов. По словам мэра Череповца Олега Кувшинникова, мост будут строить за счет средств частных инвесторов. Примерный объем инвестиций в сам мост и путепроводные развязки на въездах эксперты оценили в 9 — 14 миллиардов рублей.
Схема сотрудничества с инвесторами будет оформлена концессионным соглашением. Прибыль же в данном случае будет возникать за счет взимания платы за проезд в течение всего срока действия договора концессии. Предполагаемый срок — 49 лет.
Обозначена и примерная стоимость проезда для легкового транспорта: расчеты ведутся исходя из коридора от 10 до 50 рублей. Грузовикам проезд обойдется дороже. Как будет ходить общественный транспорт, еще не решено.

Юлия Катаева


Дождались...
Что касается 4 пускового комплекса обхода Вологды, то здесь альтернатива есть — Окружное шоссе

озверина обьелись, что ли, на кольцо вся надежда, что разгрузиться эта улица, в 5ть часов невозможно там ездить,откроют тц и будет полный распипяу

AndrewS:

Платный мост в Череповце
Обозначена и примерная стоимость проезда для легкового транспорта: расчеты ведутся исходя из коридора от 10 до 50 рублей. Грузовикам проезд обойдется дороже. Как будет ходить общественный транспорт, еще не решено.

В принципе приемлемый ценовой диапазон от 10 до 30.
30 рублей несколько раз в день ежедневно в течении года за проезд по мосту будут платить немногочисленные жители улицы Монт- Клер, остальные же жители зашекснинского микрорайона будут продолжать ездить через старый, бесплатный. Ну и какой тогда срок окупаемости будет у этого сооружения? Так как если заявлено, что стоимость моста может достигнуть 14 млрд. рублей, то при стоимости 30 рублей и сроке окупаемости 50 лет (!), он затраты на свое строительство окупит если в течении этих ПЯТИДЕСЯТИ лет по нему ежедневно будут проезжать 25 тысяч автомобилей.

AndrewS:

30 рублей несколько раз в день ежедневно в течении года за проезд по мосту будут платить немногочисленные жители улицы Монт- Клер, остальные же жители зашекснинского микрорайона будут продолжать ездить через старый, бесплатный. Ну и какой тогда срок окупаемости будет у этого сооружения? Так как если заявлено, что стоимость моста может достигнуть 14 млрд. рублей, то при стоимости 30 рублей и сроке окупаемости 50 лет (!), он затраты на свое строительство окупит если в течении этих ПЯТИДЕСЯТИ лет по нему ежедневно будут проезжать 25 тысяч автомобилей.

А его ещё и ремонтировать надо будет, и прибыль получить и содержать, делать поправки на инфляцию и далее, далее, далее....  Мрак, в общем.
Ну что ж, добро пожаловать в современную эпоху феодальной раздробленности. Платные дороги между регионами будут этому очень сильно способствовать, а также снижению мобильности населения, подорожанию товаров и услуг. А с учётом отсутсвия альтернатив - дальнейшее логическое развитие - распад РФ на несколько отдельных государств, которые начгут тяготеть к своим соседям (Северо-Запад, Центр, Юг, Урал, Повольжье, Южная Сибирь, Дальний Восток), такие перспективы озвучивались ещё пару лет назад, правда не от платности дорог, но сути не меняет.

Получается, купив машину, мы уже оплатили государству некоторый налог, далее платим транспортный (пусть он и не целевой, но всё-таки), налоговая составляющая стоимости топлива. А тут ещё предлагают заплатить за проезд по дороге, за которую мы уже заплатили. И не предлагают никаких альтернатив.

Далее логичный шаг - повышение тарифов на автомобильном междугороднем транспорте, ЖД, местной авицации уже нет по сути, внутреннего водного сообщения тоже. А дальше мощный промыв мозга через ТВ, как у нас всё 3,14здато, во всём мире так. И мы радостные кричим слава великим вождям! Нынешним властям похоже удастся развалить Россию через дороги. Дело Горбачёва живёт и процветает!
карта раздела РФ, о котором говорил Нум
Платные дороги в Вологде | карта раздела РФ, о котором говорил Нум
Клиф - подкинь ссылку, откуда взята карта. Ну там в принципе нарисованы государства, под влияние которых попадёт та или иная часть России или отойдёт полностью.

И кстати - платные дороги ущемляют наше Конституционное право на свободу перемещения в своей стране. Такими темпами и за пеший проход скоро бабки брать будут. Нету балобасов - сиди дома на печи.

Да, ещё добавлю. Платность дорог будут оплачивать все, даже у кого нет машины - объяснять это думаю не надо.
А ещё до кучи у самых хитрожопых граждан, а также чиновников, силовиков и просто нужных и хороших людей обязательно будут спецпропуска для бесплатного проезда. Не могут же они со своими важнейшими делами утруждать себя платой за дорогу.

Отредактировал nymenor (20.04.2010 21:36:04)

Нум:
http://www.darislav.com/index.php?optio … Itemid=119 отседова карта

http://www.rf-agency.ru/acn/stat_ru а тут прочая статистика
А мне кажется, что платными дорогами могут быть только те, которые отстроены заново. Нельзя делать платными те дороги, которые построены до введения закона.
Даже писать ничего не хочется. До чего это го..во за..ло уже.

RazzoR:

А мне кажется, что платными дорогами могут быть только те, которые отстроены заново. Нельзя делать платными те дороги, которые построены до введения закона.

Дак так и сделают. Об этом же и написано. Допустим обход Вологды между Питерской трассой и Новой Московской. Но при этом просто уронят болт на Окружное шоссе. Ремонтировать не будут. И получится: альтернатива есть, а проехать по ней и не очень. Аналогично построят Череповецкую трассу 4-х полосную. Сделают платную, мотивируя тем, что она новая, т.к. раньше 4-хполосной здесь не было, а старая 2-хполоска не в счёт, потому что её нет. Альтернатива тоже есть: вон там, справа, в кустах, на тракторе проедете или на жипе. А сколько людей на этих дорогах смогут заработать, это ж чистой воды борьба с кризисом и безработицей, а также повышение благосостояния населения. Правда не уточнят какого населения.

А в Череповце тоже оригинально можно сделать для загрузки нового моста: после его открытия закрыть Октябрьский на перманентный ремонт, растянутый лет эдак на 5, мотивирую это крайней изношеннотью его конструкций. И никуда не денешься. Или сухогруз какой-нибудь случайно в опору впендюрить ну или до кучи для увеличения сроков ремонта. Придумать можно много всего, и не подкопаешься. Так что все разглагольствования о том, кто будет ездить по новому мосту ни к чему. Заставят и будем все ездить.

Ну а мы пошумим и будем ездить по этим дорогам и платить, никуда не денемся, власти это прекрасно понимают. Может даже со временем и привыкнем и будем удивляться: какие ж мы были дураки, что не понимали - платные дороги это классно. Прям "Скотный двор" Джорджа Оруэлла на ум приходит в этой связи.

P.S. 200-е сообщение
Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 октября 2010 года и одобрен Советом Федерации 27 октября 2010 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на согласование положений Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующих вопросы использования автомобильных дорог на платной основе.

Названным Федеральным законом предусмотрена возможность использования на платной основе автомобильных дорог общего пользования или участков этих дорог. В то же время к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено принятие решений об использовании на платной основе дорог общего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, но не участков этих дорог.

В связи с этим Федеральным законом вносятся изменения в соответствующие статьи Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устраняющие указанное противоречие.

источник:http://www.kremlin.ru/news/9421
Все новые автотрассы РФ будут платными

Госавтокорпорация "Росавтодор" в новом году намерена потратить на ремонт старых и прокладку новых отечественных автомагистралей федерального значения круглую сумму в 70 млрд рублей. Однако эти деньги будут взяты из кармана отечественных автомобилистов, готовых воспользоваться современными трассами. В обмен на "народное финансирование" государство обещает к следующей пятилетке проложить тысячи километров современного дорожного покрытия.

По словам первого зампреда правления "Автодора" Сергея Кельбаха, в 2011 году объем расходов компании составит 78 млрд рублей. Из этой суммы 50 млрд рублей пойдет на строительство и реконструкцию переданных госкомпании дорог, 10 млрд рублей потратят на субсидии и капитальный ремонт, 613 млн рублей израсходуют на содержание трасс, а 17,3 млрд рублей останутся в инвестиционном фонде "Автодора".

В этом году Минтранс передал "Автодору" две федеральные трассы - М4 "Дон" (Москва - Новороссийск) и М1 "Беларусь" (Москва - Минск). Задача госкорпорации - развить в стране сеть платных трасс и привлечь к строительству дорог частных инвесторов.

По словам Кельбаха, "Автодор" с этой задачей справится - к 2016 году в России появятся 3000 километров платных трасс. Но, как и полагается по закону, у любого платного участка останется бесплатный альтернативный маршрут, сообщают "Вести" со ссылкой на газету "Ведомости". Первые серьезные мероприятия по реконструкции федеральных трасс запланированы уже на 2011-2012 годы.

Кроме того, за шесть лет компания получит в управление федеральную дорогу М3 "Украина", скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург, Центральную кольцевую дорогу в Московской области, трассу Москва - Казань, кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области, а также трассу Санкт-Петербург - граница с Казахстаном.

Как сообщалось ранее, на прошлой неделе "Автодор" открыл платный участок трассы М4 "Дон". Лишь в течение первых суток эксплуатации по автотрассе проехало более 10 тыс. машин, сборы составили более 1 млн рублей.
Напомним, что федеральные, региональные, а также местные органы власти могут объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Кроме того, к полномочиям указанных органов относятся определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств.

Решение об использовании участков автомобильной дороги на платной основе может быть принято только в отношении тех автодорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года - то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В конце января премьер Путин утвердил правила работы операторов платных автодорог, в том числе работающих на условиях концессии.

Как сообщалось в ноябре 2009 года, госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км федеральных дорог. Среди них: 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км - М3 "Украина", 251 км - М10 Москва - Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань-Оренбург-граница Казахстана. Эти дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, а в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей.
Источник

P.S. Вот это действительно хозяйский подход! Сначала взять с автомобилиста транспортный налог, затем добавить стоимость горючки и направить разницу «на строительство и содержание дорог», а потом пропускать по этим дорогам только за денежку, которая снова неизвестно куда пойдет…

БРАВО!!!