Фото Владимир Кузьменко Марка Land Rover никогда не относилась к разряду дешевых. Вершина модельного ряда, конечно, Range, но и нынешний Discovery ушел от него не очень далеко. Впрочем, и третье поколение особым аскетизмом не отличалось. Состоятельных любителей мазохизма и бородатых романтиков, не представляющих себе жизни без лопаты и рывкового троса в салоне, компания тоже не забыла, продолжая выпуск самого экстремального из внедорожников такой ценовой категории – Defender. По комфортабельности он может поспорить даже с армейским УАЗом. Собственно, не о Defender сейчас разговор. Четвертое поколение Discovery досталось на тест в максимальной комплектации, так что обилие, да что там, изобилие многочисленных электронных систем, кожи и вообще, примет хорошей жизни считаем само собой разумеющимся. Третье поколение автомобиля тоже отнюдь не выглядело аскетичным, но теперь машина стала еще более роскошной и упакованной. Что же изменилось? Внешне последняя и предпоследняя версии вызывают странное ощущение. Третий и четвертый Discovery стояли рядом в автосалоне, и были похожи как родные братья. Изменения есть, но стилистика сохранилась Хотя, как ни странно, изменилось многое – и решетка радиатора, и фары, и бампер. Противотуманки мало что стали другими по форме, поменяли свое привычное место. И все равно. Машины выглядят настолько сходно, что даже странно делается. Стилистика, формы кузова, дизайнерские тенденции… Вот что такое настоящий английский консерватизм. Discovery никогда не был уродцем. Даже первые поколения и сейчас выглядят весьма привлекательно. Ныне джип приобрел еще более современный облик. Красив со всех сторон. Почти. Единственное, что лично мне не понравилось – избыточная высота. Но заметно это только сзади. Понятно, что вместимость и грузовое пространство вещи нужные, понятно, что если установить третий ряд сидений, людям будет более комфортно. Но. Всему есть предел. Не дело, когда автомобиль ценою больше 2,5 млн. руб. выглядит сзади как микроавтобус. Малость перестарались. В остальном все абсолютно лучезарно. Сама гармония и аристократизм Современная оптика, фары мало того, что поворачиваются вместе с рулем, еще и выглядят замечательно. Задние фонари приобрели модную ныне расцветку и дизайн. Но все опять же, сделано так, чтобы и по прошествии времени машина выглядела достойно. Этакий классический костюм на все времена и случаи жизни. Задняя дверь открывается удобно. Можно откинуть верхнюю часть, можно обе. Нижняя выдерживает вес двух человек, по заявлению компании-производителя. Склонен верить. Внутри салон вплотную приблизился к понятию "роскошен". Кое-где все же есть вставки из мягкого пластика замечательного качества, но все остальные детали обтянуты отличной кожей. Многочисленные органы управления, цветной сенсорный дисплей вверху центральной консоли смотрятся очень импозантно. Эргономика не подкачала, никуда не надо тянуться, все под рукой. Единственное, чего долго не мог найти – так это кнопки "аварийки". Она маленькая, с красными обводами, притаилась где-то посередине консоли, и на фоне всего этого великолепия, выдержанного в консервативных серых тонах практически незаметна. Кресла жестковатые, с хорошей боковой поддержкой, из приятной на ощупь кожи. Все настройки сидений электрические. Посадка, как выражаются в компании "командирская". Салон вместителен, роскошен и удобен Это правда. Сидишь высоко, видно далеко. Над головой люк. В машине есть все, что только можно пожелать. Самое основное, конечно, что является визитной карточкой Land Rover – проходимость. Тут опять все замечательно. Подвеска у внедорожника, правда, ныне независимая. Веяние времени. Комфорт вышел на первый план. На проходимости это не отразилось, отразилось на живучести. Но повторюсь – для любителей пользоваться лебедкой и болотными сапогами существует Defender. Впрочем, и Discovery пройдет почти где угодно. В этом в свое время убедился, побывав пару раз на полигоне Land Rover Experience. Тягой мощного V8 управлять легко и на асфальте, и на бездорожье Главное – задействовать нужный режим и нажать необходимые кнопки. Дальше машина все сделает сама. Сама едет, сама тормозит. Инструкторы не советовали вообще касаться педалей. Главное, перед штурмом глубоких ям не забыть увеличить клиренс пневмоподвески и выбрать в зависимости от грунта соответствующее положение ручки настроек. Режимов здесь пять. Далее электроника Terrain Response работает самостоятельно. Боковой крен внедорожник выдерживает такой, что пассажиры тихо матерятся, вися на ремнях безопасности. Пора бы уже перевернуться, ан нет, едем. Ну и о самом главном – поведении на асфальте. Цена Discovery позволяет предположить, что заезжать в грязь он будет нечасто. Да и где ее взять, грязь, на подъезде к Рублевке, Кратово или Валентиновке? Стоимость при покупке и обслуживании определяет бытие. Владельцы дачных участков вдалеке от центров цивилизации приобретут себе что-нибудь попроще. Теперь машина обладает новым силовым агрегатом. V8, 5 литров, 32 клапана, 375 лошадей и 510 ньтон-метра. Каково? А мощность для подобного автомобиля штука нужная, если принять во внимание его позиционирование и снаряженную массу более двух с половиной тонн. Салон добрал солидности по сравнению с предшественником Итак. Двигатель заводится кнопкой. Мотор сразу же подает довольно агрессивный голос, подняв обороты до 2-х тысяч. Потом переходит в режим холостого хода и настает тишина. Особенно если поднять стекла. Звукоизоляция замечательная. На ходу, где-нибудь в тоннеле, подъемом водительского стекла убираешь все звуки сразу – и свист вентиляторов, и тарахтенье грузовых дизелей и грохот прямотока доморощенных тюнеров. Вообще новый двигатель весьма приятен и на слух и по ощущениям. Понятно, что породистый рык получается не сам по себе, а с помощью комбинирования соответствующих характеристик резонатора и "бочки". Ну что, скомбинировали удачно. Звук соответствует сути автомобиля. Но не это главное, хотя тоже важно. Тяга хороша. При спокойном стиле езды обороты низкие – порядка 1200 об/мин. Чтобы резко ускорится, вдавливаем педаль газа в пол. И начинаются чудеса. После небольшого раздумья, стрелка тахометра взмывает к красной зоне и под дикий рев мотора Discovery впуливает от всей души и лошадиных сил, оставляя сзади остальных участников дорожного движения. Разгон на тяжеленной и большой машине всегда впечатляет. Сразу вспомнился Chevrolet Tahoe. Тут с ускорением, надо заметить, еще веселее. Раздражают паузы при резком старте. Кто виноват? Электронная педаль газа или коробка передач? Сложно сказать. Все-таки 510 Нм не шутка. Вряд ли коробка. Электроники много чересчур. Вот оно, горе от ума. Не буду сильно ругаться, задержки не слишком фатальные, просто за эту цену их не хотелось бы вообще. На ходу Discovery даже малость жестковат. "Лежачие полицейские" проходятся с ощутимыми толчками. Но зато на дороге хорошо. Крены весьма умеренные, виражи прописываются точно. В довольно крутые повороты на скорости машина заходит без сносов, слышно только как по багажнику летает канистра "незамерзайки". Постоянный полный привод с центральным дифференциалом ныне применяют немногие. Дорого. Но Land Rover и недешев, и консервативен. Так что привычная схема 4WD безо всяких муфт и экономичных решений – визитная карточка компании и залог хорошей управляемости. Небольшое недоумение вызвало движение на высокой скорости. После 140 км/ч ветер снаружи свистит очень назойливо. Как раз в области крыши, там, где начинается задняя дверь. Что там сверху? Ступенька. Вот откуда звуки. Не спасает даже отменная звукоизоляция салона. Неба над головой хватит и водителю, и пассажирам Зачем Land Rover такой автомобиль? Есть же Range Rover, в конце концов, Range Rover Sport. Не начнет ли конкурировать Disco с верхними позициями модельного ряда? Возможно и нет. Все-таки Discovery, почти как VW Golf уже имя нарицательное. Если Golf дал название целому классу, то Discovery, бессменный участник Camel Trophy, образу жизни. Длина 4838 мм Ширина 2022 мм Высота 1841 мм Колесная база 2885 мм Рабочий объем двигателя 4999 куб. см Тип двигателя V8, 32 клапанf, бензин Емкость топливного бака 86 л Уровень токсичности выбросов Евро-4 Максимальная мощность 375 л.с./6500 об./мин Коробка передач 6-ступенчатая АКПП Привод постоянный полный Снаряженная масса 2548 кг Разрешенная полная масса 3240 кг Максимальная скорость 195 км/ч Расход топлива (город) 19,8 л/100 км Расход топлива (трасса) 10,7 л/100 км Стоимость 2 613 000 руб. Владимир Кузьменко Известия.RU, 12 апреля 2010, 09:49 В Вологде уж ездит
|
|
||||||||||
|