Страницы: 1 
Водителей обяжут быть виноватыми

Депутаты Государственной Думы продолжают заботиться о пополнении госбюджета посредством нарушителей правил дорожного движения. Февраль начался с предложения в разы увеличить штрафы и вновь ввести балльную систему. И вот очередная инициатива «партии власти».

Водителей обяжут быть виноватыми | Автоновости

На этот раз законопроект, призванный увеличить собираемость штрафов, вынес на обсуждение коллег председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Владислав Матусович предложил внести изменения в закон об ОСАГО и некоторые другие законы, обязав водителей иметь при себе специальные кредитные карты для оплаты на месте штрафов за нарушение правил дорожного движения. Причем наличие кредитной карты будет столь же обязательным, как и наличие полиса ОСАГО. И, судя по всему, карать за ее отсутствие будут так же, поскольку оное отсутствие будет считаться административным нарушением. А получение кредитной карты будет обязательным одновременно с получением полиса ОСАГО. Пресс-секретарь депутата Анжелика Есоянц уже пояснила, что, согласно задумке ее шефа, в каждом автомобиле ГИБДД будет установлен специальный терминал (аналогичный тому, посредством которого мы расплачиваемся «кредиткой» в магазине).

Естественный вопрос: почему бы не ограничиться просто обязательным введением мини-терминалов в автомобилях ГИБДД? Я мог бы расплатиться за нарушение ПДД (если я согласен с самим фактом нарушения) любой из своих кредиток – хоть VISA, хоть Master-Card. Увы, увы и еще раз увы: абы какой картой расплатиться будет невозможно. Законопроект предусматривает, что банк, обслуживающий «штрафные» кредитные карты, будет выбран в процессе специального конкурса. Или, точнее, банки, поскольку в России насчитывается более 30 миллионов автовладельцев – одному банку такой объем обслуживания «пластика» просто не осилить.

Водителей обяжут быть виноватыми | Автоновости

Законопроект продвигается как некая панацея, которая, во-первых, позволит в разы повысить собираемость штрафов (ведь если при тебе «штрафная кредитка», то отговориться неимением денег уже не удастся, а присутствие кредитки обязательно). А во-вторых, снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку из общения водителя с инспектором будут выведены вопросы о форме оплаты штрафа – карточка и только карточка.

Кое-кто уже открыто говорит о лоббировании банковских интересов на самом высоком уровне. Ведь за прошлый год только в Москве было задержано около 2,5 миллионов водителей – за грубые нарушения ПДД, которые нашли отражение в протоколах. Если взять минимальный штраф – 100 рублей, то за год банки только в Москве соберут четверть миллиарда рублей. А если минимальный штраф, как планируется, повысят до 1000 рублей? Получается уже 2,5 миллиарда. А каков будет сбор от России в целом?..

Ведь странная получается штука: о подобных шагах говорили давно, если память не изменяет, обсуждения начались лет пять назад. Но велись они вяло: банкирам и так забот хватало. Но грянул кризис, кредит стал многим просто не по карману: люди бы и рады взять, да не могут. А тут – всех обяжут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО лезть в долги.

Мы попросили прокомментировать думскую инициативу вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.

- Получается, что человека заставляют заранее заплатить за нарушение, которого, возможно, вообще не будет! А раз не будет, значит, банк и страховая компания будут эти средства прокручивать, получая неплохой доход с миллионов водителей. В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, «единоросс» Владислав Матусович Резник, сам в прошлом и банкир, и страховщик. В 1990-ом году он исполнял обязанности заместителя председателя совета директоров «России» - одного из ведущих на тот момент коммерческих банков. До 1995-го года руководил правлением компании по страхованию – «Русь», а с 1995 по 1998 годы возглавлял «Росгосстрах». Итак, кредитная карта даст водителю возможность расплатиться за нарушение ПДД «на месте», но по безналу. Однако, согласно «Кодексу «Об административных правонарушениях», на оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 – на обжалование наложения штрафа. А подача обжалования автоматически тормозит любое производство по административному делу. «Оплата на месте» лишает водителя не только права на обжалование решения инспектора ГИБДД, которое может быть несправедливым, но и на гарантированную 42-й статьей квалифицированную помощь адвоката.

Лев Демин

http://auto.mail.ru/article.html?id=30985
Всё как всегда, богатые станут ещё богаче, а остальные оплатят это удовольствие из собственных карманов.
Что-то мне говорит, что нормативное закрепление подобной инициативы нарушит мои конституционные права. Но вот только не могу понять какие huh

P.S. данная тема мною уже поднималась (про эти карточки), потом перенсём туда.
да-а, чем дальше в лес, тем больше дров
интересно, а если водитель не согласен с нарушением и намерен обжаловать, его обяжут заплатить штраф,  потом погасить кредит банку, а потом, в случае отмены штрафа в суде, он должен будет бегать возвращать деньги?
Что-то за этими спецкарточками кроется... Я так и не могу понять почему нельзя регламентировать механизм оплаты штрафа на месте по средствам банковской пластиковой карточки (Виза, МастерКард). Будет всем удобнее расплачиваться и не нужно будет тратить бюджетные деньги на оборудование и изготовление спецкарточек.
Разве это что-то изменит?альтернатива карточке давно изобретена..

Exp:

Разве это что-то изменит?альтернатива карточке давно изобретена..

Какая? Если имеется в виду взятка, то её обычно предлагают (вымогают) за статьи, санкция которых грозит лишением прав.
За мелкие нарушения проще для всех (водитель, ИДПС) расплатиться легально.
Читал давненько такой проект: при получении прав открываешь счёт в несколько тысяч рублей, с которого будут снимать автоматически деньги за штрафы, госпошлины, и прочие поборы-сборы ГИБДД (например при оформлении авто).
Каждые полгода/год проверяется состояние счёта и если у тебя там ниже определённого минимума, то у тебя проблемы- пополнил в любом терминале (как на сотовый положить)  и всё ОК!
Там конечно много ньюансов, типа подделки подписи при оформлении штрафов, когда тебя и рядом не было....
Не если в права включить магнитную ленту, то это как электронная подпись...
Попался, выписали протокол, провёл правами по переносному терминалу, подписал протокол- свободен.
Не согласен- не провёл, не подписал- в суд! или на комиссию.
Права будут одновременно и той злополучной банковской картой, но при этом более защищённой и не привязанной к конкретному банку.
Пластиковые карты не такая и надежная вещь, как в прочем и любые базы данных по ним. Найдутся умельцы делать липовые карты, списывающие средства со счетов других автомобилистов. А смысл в том, что если в России 30 млн. автомобилистов и они будут обязаны фактически купить себе эти карты, хотя бы по 2 т.р., то у банка, скорей всего Сбера на счету сразу добавится 60 млрд. рублей. Плюс потом доходы от "обслуживания" этих карточек, в общем сделают все, что б средства на них подолгу не задерживались. А если учесть что и сейчас штрафы не маленькие (пешеход 800, знак 700 и т.д.), да если еще значительно их повысят, то аппетиты по сумме находящихся средств на такой карте могут быть и 5 т.р. и 10 т.р.
попахивает ОЧЕНЬ хорошими откатами и приказами ШТРАФОВАТЬ ВСЕХ ПОДРЯД!!!!
И по умолчанию если с карточку кто-то из умельцев снял деньги ты должен и гибдд и банку и вперед доказывать ..
И все заняты,вся система от гибдд до приставов и только по одному нелегальному снятию денег с твоей карточки..и твоему заявлению..вопрос конечно интересный..
У каждой монеты две стороны,а тут монета величиной с Россию..

Отредактировал Exp (12.03.2010 17:45:13)

И начнется..:
-"золотая" карта для депутатов (скидка за нарушения 100%)
-"платина" для всех сотрудников ГИБДД
-"корпоративная" карта  для водителей маршруток
-"безлимитная" за наличку....
напридумывали всякой ерунды!!! Хоть на велосипед пересаживайся...(да толко по нашим лужам и ямам далеко не уедешь)
Мне все чаще кажется, что дороги - далеко не самая большая беда России. Еще пара таких инициатив - наверное все таки решу что дороги у нас таки и ничего.

С видеофиксацией похоже наигрались. Откаты получили. Да, я считаю что на внедрении были получены откаты.

Теперь вот "пластик"... Считал и считаю - это очередная возможность "нагреться".

ИМХО, идея неплоха. Если речь идет действительно о кредитках, то.... ну тут мечтаю конечно... Есть на счету "0". Зарабатываем штраф 100 рублей. Оплачиваем терминалом. Уходим в "минус". Имеем льготный период, например те же 10+30 дней. Потом банк "включает" процент. ИМХО(!) вполне неплохой вариант.

Далее только но
- терминал недоступен и т.п.
- взятки были, есть и я не доживу до их исчезновения.
- я имею право обжаловать обвинение
- мне не нужен еще одна карточка.

Вообщем, идея так-то хороша, но ИМХО, это лишь еще одна возможность нагреть руки властьимущим. Поиграются и забудут.

P.S.:

anakhoret:

СЦУКО!

anakhoret:

anakhoret
Посетитель
Откуда: ВОЛОГДА
Авто: FORD TAUNUS CORTINA MK4
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 1

Интересное начало из прошлого :о)
А если я не нарушаю правил, зачем мне такая карта да еще с моими же деньгами???blink
Идея здравая и интересная, говорит член правления Сбербанка Виктор Орловский... . drinks
Пользование картами не будет принудительным, уверяет Резник: выдавать их будут всем, а вот активировать их или нет, решать автовладельцу. Если человек не захочет пользоваться новой услугой, будет платить штрафы по действующей процедуре, по квитанции в отделении Сбербанка, уверяет парламентарий. Картой можно будет оплатить только штраф, добавляет Резник..Кредитный лимит составит 2500 руб., обслуживание — около 600 руб. в год, рассказывают два депутата, участвовавших в обсуждении законопроекта. В России только легковых автомобилей свыше 34 млн. Таким образом, выдача карт обойдется их владельцам в 20 млрд руб. ежегодно. Кроме того, оборудование дорожных постовых считывающими устройствами обойдется в $20 млн. Никакого убытка для банков в создании этой системы, естественно, не будет, говорит один из собеседников «Ведомостей»: «Активируют-то карты на самом деле все, а потом начнут капать проценты».
Стоимость выпуска карты будет включена в цену полиса ОСАГО, говорится в поправках. ОСАГО подорожает, предупреждает Резник , но незначительно: «Ведь сколько может стоить пластик?»...


Можно еще так:"Оплати штраф на месте-пошли СМС на номер...."smile

s0k0tra:

обслуживание — около 600 руб. в год, рассказывают два депутата

у меня сейчас штрафов 100-200 рублей в год. Обслуживание карты 600 biggrin
у меня с момента получения прав, а уже почти год прошел, еще ни одного штрафа, не выгодная штука получается.

говорит один из собеседников «Ведомостей»: «Активируют-то карты на самом деле все, а потом начнут капать проценты».

Не все активируют, а активируют за всех =)
А еще лучше получать карты с минусом на счету, сначала закрой долг перед государством, а потом езди, тут полюбому власти без денег не останутся. biggrin
просто с каждым разом все изощреннее способы высасывания денег из народа пополнения бюджета
Плачу налом карты не к чему.
Мда, опять глумятся над народом, не страна а лохотрон...  101 способ честного отъема денег у населения...
Хотя... белые пришли грабят, красные пришли грабят... куда крестьянину податься..


Интересно, а какую сумму необходимо иметь на карте? Прикидывать на какую сумму можешь сегодня покататься ))
Да не нужно раньше времени пургу наводить .... обывательские разговорчики ;)