"Черный июль", с десятками пострадавших в автобусных авариях людей, породил новые требования к обустройству автобусов.
Пока неизвестно, касаются ли эти требования уже эксплуатируемого транспорта. В пресс-службе Кремля о президентском поручении сообщают в общих формулировках. В частности, говорится, что Дмитрий Медведев поручил правительству принять решение о введении с 1 января следующего года требования об обязательном наличии ремней безопасности в автобусах, осуществляющих междугородные пассажирские перевозки. А также об оборудовании данного вида транспорта техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Эти поручения подготовлены по итогам совещания по проблемам безопасности дорожного движения, которое президент РФ провел 6 августа. На совещании он потребовал от властей принять жесткие решения для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах, а от ГИБДД — заниматься предупреждением правонарушений. В Череповце междугородными пассажирскими перевозками официально занимается МУП «Автоколонна № 1456». Отдел транспорта мэрии уже обсудил с его руководством возможности реализации новых требований. — Оборудовать ремнями безопасности имеющиеся у нас автобусы, я думаю, нереально, — говорит начальник отдела транспорта мэрии города Игорь ВОЛКОВ. — Во-первых, на это потребуются большие средства. Во-вторых, неизвестно, как это сделать. В автобусах не предусмотрены места для крепления ремней. Для того чтобы их оборудовать, нужно вносить изменения в конструкцию автобуса. Это вряд ли возможно. Я считаю, вопрос нужно ставить по-другому: не имеющиеся автобусы переоборудовать, а новые автобусы производить с наличием ремней безопасности. О трудностях переоборудования эксплуатируемых автобусов говорит и Владимир КРАВЧУК, председатель комитета по транспорту и связи области. Он высказывает предположение, что новые требования все-таки не коснутся старого транспорта. — Думаю, решение, которое примет правительство по поручению президента, будет направлено только на новые автобусы: на стадии производства автобусов обязательным условием поставят оборудование пассажирских мест ремнями безопасности, — говорит Владимир Иванович. — Потому что, во-первых, нет права запретить эксплуатацию уже выпущенных автобусов из-за отсутствия ремней безопасности, так как их наличие не было обязательным условием. Во-вторых, переоборудование старых автобусов потребует больших финансовых вложений. Ремень безопасности ведь просто так не повесишь. Чтобы он работал именно как средство безопасности, нужно вносить технические изменения в конструкцию автобуса. Сделать такую работу не каждый имеет право. Это должно быть, наверно, какое-то сервисное предприятие, имеющее лицензию на данный вид деятельности. Для такого предприятия это будет бизнесом, источником зарабатывания денег. А для перевозчиков — дополнительными расходами. Экономически неправильно вкладывать деньги в оснащение изношенных автобусов ремнями безопасности. В области ни один автобус, занимающийся пассажирскими перевозками, не оснащен ремнями безопасности (они есть только в некоторых автобусах, которые перевозят спортивные команды). — И тахографов в наших автобусах тоже нет, — продолжает Владимир Кравчук. — Хороший тахограф стоит несколько тысяч долларов. Думаю, неправильно заставлять, к примеру, руководство «Автоколонны № 1456», где 60 из 80 междугородных автобусов амортизированы, покупать дорогие приборы и ставить их на изношенный транспорт. Я одобряю решение президента, но начать надо, думаю, с новых автобусов. В среде автомобилистов, как известно, нет единого мнения насчет эффективности ремней безопасности. Споры между убежденными сторонниками и противниками их применения особенно обостряются в случаях, когда происходит очередное ДТП и человек погибает именно потому, что был пристегнут и не смог отстегнуться. При обсуждении целесообразности оснащения автобусов ремнями безопасности без таких споров тоже не обошлось. «А вдруг автобус загорится, а ремень заклинит?» — пишут в интернет-форумах. — Все-таки в применении ремней безопасности больше положительных моментов, чем отрицательных, — считает начальник череповецкой ГИБДД Александр Андреев. — Оснащать ими автобусы внутрирайонного сообщения, которые курсируют по сельским дорогам, думаю, нет смысла, а вот автобусы междугородного сообщения, с повышенной степенью комфортности, — другое дело. При любом более-менее сильном тычке почти всегда страдают люди — ремни безопасности их все-таки будут держать. Последние крупные ДТП с участием автобусов на российских дорогах. • В ночь на 20 июля под Новосибирском опрокинулся междугородный автобус «Мерседес», следовавший из Томска в алтайский город Яровое через Новосибирск. В результате ДТП погибли восемь пассажиров, 37 были госпитализированы. По предварительным данным, озвученным сразу после аварии, водитель, находясь за рулем, отвлекся на разговор по мобильному телефону и не вписался в поворот, в результате чего автобус вылетел с трассы в кювет. • 24 июля в Ростовской области пассажирский автобус, совершавший рейс Курганинск — Таганрог, лоб в лоб столкнулся с грузовиком-масловозом, вылетевшим на встречную полосу. В результате автокатастрофы погиб 21 человек, в том числе двое детей. Еще восемь человек были госпитализированы с ранениями. • 29 июля в 40 км от Элисты (Калмыкия) перевернулся двухэтажный пассажирский автобус, следовавший по маршруту Москва — Махачкала. В автобусе находились 28 пассажиров. В результате ДТП погибла 20-летняя девушка, еще пять пассажиров были госпитализированы. Как предполагалось, ДТП произошло из-за того, что водитель автобуса уснул за рулем. • 29 июля водитель пассажирского автобуса DAEWOO, который совершал рейс по маршруту Барнаул — Горно-Алтайск, прямо за рулем скончался от сердечного приступа. Автобус, потеряв управление, постепенно съехал к обочине. В результате ДТП пострадала одна из пассажирок, она была доставлена в больницу с сотрясением мозга и переломом голеностопного сустава. По словам сотрудников ГИБДД, гибели и серьезных травм у пассажиров удалось избежать только благодаря тому, что скорость автобуса в момент ДТП была около 60 километров в час. 08.09.2009 ТАТЬЯНА ТИХОНОВА, Газета "Речь" скоро как в самолете ездить будем
Интересно, а пассажирам с детьми детские кресла надо будет с собой возить или автобусы ими тоже укомплектуют в ассортименте? А если регулируемые по высоте ремни ставить на сколько возрастет цена автобуса? А совсем мелких как возить?
Если и надумают укомклектовывать ремнями,то накупят самых дешовых китайских какких-нибудь,которыми и не застегнуться будет и порвутся сразу.
а если я с коляской в автобусе поеду - её тоже пристегивать? или на остановке оставлять, а ребенка - в кресло :-)
а стоячих пассажиров теперь перевозить нельзя будет. если вопрос касается только междугородних перевозок - тогда понятно, там можно пристегнуться - ехать-то далеко. а если ДТП случится - можно будет быстро отстегнуться и живым покинуть салон автобуса или стропорезы нужно будет также возить с собой, как молоточки для разбивания стекол? вопросов много.....будут ли у законотворцев ответы? я вообще удивляюсь и не понимаю этого. Черный июль... о Боже... какие пафосные слова!!! Как будто у нас раньше ни одного ДТП с участием общественного транспорта не происходило! Это же бред! СМИ подняли панику начав освещать каждое ДТП с участием автобусов, тут же наше благородное правительство решило напринимать кучу всяких законов для защиты нас "любимых". Вам не кажется, что это просто кому то выгодно? Раньше автобусы бились ничуть не реже, но почему то никому не было никакого дела до этого
а как и кто будет контролировать, пристегнулись ли все? конечно можно сделать сигнализаторы непристёгнутого ремня как в авто, но ведь всех не заставишь привязаться ремнём. говорю так, потому что и в авто ещё дофига народу не пристёгивается
Очередные поправки в ПДД. Сегодня. Без предупреждения
За три дня все междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности. Смешно? А российскому правительству ни капельки. Сегодня оно преподнесло очередной подарок автомобилистам. Правда, на этот раз не всем, а лишь владельцам и водителям междугородних автобусов. Официальный печатный орган Правительства Российской Федерации («Российская газета») опубликовала поправки в постановление, которым были утверждены Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Подписаны опубликованные сегодня поправки Владимиром Путиным были позавчера, а вступают в силу уже с понедельника. В соответствии с поправками: «В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности». Вот так. Коротко и ясно. Должны быть оборудованы - и точка. И делайте что хотите, но с 1 марта будем штрафовать за отсутствие ремней и водителей, и не пристегнувшихся пассажиров. По логике родного правительства получается, что за три дня все междугородние автобусы, а их в России тысячи, на которых ремней безопасности не было отродясь, должны умудриться где-то заказать эти ремни, установить их, да еще и сертифицировать внесенные в конструкцию изменения (ведь если не сделать последнего - за это тоже предусмотрена ответственность). Боюсь, даже если вся автотранспортная промышленность кинется сегодня изготавливать ремни для автобусов, а все слесаря и механики кинутся их устанавливать - успеть до понедельника переоборудовать все автобусы вряд ли удастся. Хотели, наверное, как лучше. А получилось как всегда. Пожалуй, все-таки стоило бы сделать ПДД федеральным законом, ведь поправки в него хотя бы рассматриваются двумя палатами парламента и широко обсуждаются. А иначе получается, что правительство может вот так вот, поставив одну подпись в среду, обязать к понедельнику переделать огромный автопарк целой страны. http://auto.mail.ru/article.html?id=30876 опять бредят, блин! Отредактировал mad dog tony (26.02.2010 16:34:23) Давно пора было ввести ремни для межгорода... Но таким варварским способом реформы проводить - это полный пц!
Ремни для автобуса это полная чушь!!! Муж мой ездит на межгород, "миряне"ведут себя,как правило,спокойно. Спят или просто сидят.С ремнями им будет просто неудобно,да и ни к чему они. Если вспомнить аварию, которая произошла несколько лет назад на отворотке на Устье там камаз столкнулся с рейсовым автобусом. Срезал все стойки сбоку вместе с головами пассажиров.Те кто успели отскочить пострадали меньше. Нет ремни сдесь не спасут!
Ketti, спасут при ДТП однозначно! Другое дело, что вводить обязательность надо другим способом.
Никак не согласна с тобою GAZ. Аварийность межгородских перевозок с ремнями никак у меня не вяжется. Всю жизнь ездили без них и ничего. Для меня,как для человека очень тесно связанного с пассажирскими перевозками ясно одно- аварийность в этой сфере связана с плохой организацией и планированием. Водители плохо подготовлены,нарушается режим труда и отдыха водителей и конечно пьянство или его остаточные явления. Ремнями тут ситуацию не исправишь.
чето медведев разошелся ни на шутку....
Установка ремней на один автобус в нашем парке обойдётся в сумму около 30 тыс.руб. Это конечно не наши проблемы,а руководства, но скорее всего компенсировать затраты опять будут за наш счёт.
В декабре прошлого года в Ивановской области произошло дтп. Столкнулись камаз и автобус, принадлежащий ОАО ПАТП-2. Водитель камаза не убедился в безопасности манёвра пошёл на обгон и допустил лобовое столкновение с пассажирским рейсовым автобусом ,следовавшим по маршруту Вологда-Иваново. Уйти от столкновения возможности не было. Свернуть и подставить под удар борт водитель не посмел, так как автобус был полный пассажиров. Водитель только успел выскочить из-за руля и бросился в салон.Автобус немецкой(?) марки"драг-мюллер" там водительское место на уравне с легковыми машинами, а салон находится выше до него ещё две ступеньки. Добежать конечно водитель не успел. Он получил множественные травмы,переломы костей и разрывы внутренних органов. Пассажиры не пострадали, а 45-и летний водитель с 25-и летним стажем теперь инвалид. И страшно представить что было бы, если бы он был пристёгнут ремнём "безопасности". Ketti мы обсуждали это в другой в теме. Есть несколько процентов когда отсутствие ремней спасало , а есть 90-95 % когда ремни спасают. Или все аварии автобусов лобовые и обязательно с грузовиком? Будем играть в рускую рулетку ?
Александр ты сам пристегиваешься?? Всегда? Точно? Повторюсь, у меня муж водитель междугороднего автобуса, лично мне не хотелось бы, чтобы во время движения он был пристёгнут. Но каждая такая поездка грозит нашему семейному бюджету в случае выявления нарушения как минимум в500 рублей, но жизнь дороже. На установку ремней автопарку дали 3 месяца, но есть надежда что всё это отменят.
Да. Однозначно. Была относительно серьезная авария у жены, теща сидела на переднем пасажирском, результат погнутые руль и пасажирское сиденье , из травм синяки на ключицах той и другой(от ремня) и все. С тех пор мы с женой пристегиваемся даже в такси. У меня на 2103 не выезжающий , так я его летом натягиваю так ,что бы было минимум свободы. Я не оспариваю то , что бывают случаи когда людей спасает то ,что они были не пристегнуты(есть даже знакомый парнишка которому это помогло). Но повторюсь у меня есть знакомый который вышел на улицу с 7-8 (не помню)этажа и отделался относительно не серьезными травмами . Почему бы так не определять везунчик ты или нет? Отредактировал Саня Борода (05.03.2010 20:27:10) |
|
||||||||||
|