Страницы:  …   30   … 

Владимир Я:

Отвезут авто на "Мотор" там быстро определят, что лампа не соответствует нормам.

no

Мишка:

Jigan:

во-вторых, сейчас в продаже есть разные галогенки, и сильно мощьные и сильно белые...  которые и слепить будут ничуть не меньше НО будут законными!

Да поплавится там все от галогенных лампочек высокой мощности.
Кстати эти лампы высокой мощности тоже, вроде, не законны.
Поплавит ли ? Да , скорее всего поплавит , но об этом водитель узнает только после того, как у него перегорит лампочка. За это время сколько человек он ослепит? Потом поменяет оплавившийся разъем с лампочкой и дальше" в бой".

MKos:

у вас проблемы с самоопределением из-за ксенона, уже понятно. Можно дальше не обсуждать.

Похоже на самом деле проблемы у Вас, у меня их не наблюдается.
Я тоже езжу на форде и ничего. Я просто указал на Ваши ошибки и все.
з.ы. Да у меня стоит "колхоз ксенон", но это я считаю меньшее зло чем когда едешь по трассе - а тебе навстречу из снега выплывает "нечто" на габаритах.
з.ы.ы. Законы есть - обойти их можно, я покарйней мере постараюсь. Все могут остаться при своем мнении, но многие высказываютсяправильно - галаген тоже может слепить и очень сильно. Вот вроде путевая статья. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
Источник http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон


Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
Екатерина Рзянина, Павел Блюденов

Мишка:

Jigan:

во-вторых, сейчас в продаже есть разные галогенки, и сильно мощьные и сильно белые...  которые и слепить будут ничуть не меньше НО будут законными!

Да поплавится там все от галогенных лампочек высокой мощности.
Кстати эти лампы высокой мощности тоже, вроде, не законны.
Опять вроде...

Да поплавятся или нет, нет никакой разницы, есть разные варианты установки...  дискуссия о другом!

С такими галогенками будешь слепить, остановят покажешь буковки на блок фаре-ага, для галогена. Все, свободен, едешь дальше слепить. С таким девайсом, единственное не пройдешь тех осмотр.

А за ксенон, китайский, может даже очень неплохо установенный и настроенный... лишишся прав.

все на совести водителя! можно и дальний не выключать, совсем недогрого, всего за 100 р. )))

Отредактировал Jigan (04.03.2010 09:12:03)

Владимир Я:

Мишка:

Да поплавится там все от галогенных лампочек высокой мощности.
Кстати эти лампы высокой мощности тоже, вроде, не законны.

Все лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные лампы использовать нельзя. Во-первых, они слепят водителей других автомобилей, а во-вторых, перегружают проводку машины и способствуют перегреву фары и ее ускоренному старению. Лампы H4, имеющие мощность, например, 130/100 Вт, предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары.

Так что если имеешь штатную 55-ку , так не фиг ставить больше, а то на фоне последней шумихи про ксенон, тоже можно подвести под эту статью. Отвезут авто на "Мотор" там быстро определят, что лампа не соответствует нормам.
Владимир Я, зайди в раздел "Запасные части", в тему про лампы. Мы там IPF обсуждали. Лампы рассчитаны на 55/60 Вт, а на выходе дают все 150 Вт.
Стоят дорого, но их будут покупать, если запретят ксенон. И я тоже их куплю.

MKos:

Максимильян:

А вот у меня например на стекле нет нифига, все на корпусе крепленя фары написано. Капот я скажу не открывается - дальше что?
з.ы. Машина ФФ2. На нем есть модификации и с ксеноном.

И омыватели фар стоят? И оптика линзованая? Ну-ну. :) На модификациях с ксеноном это есть. :)
Нет требований к омывателям и автокорректору! otk
Приводим оригинальную статью с  блога компании Автоюрист:

Лишать прав будут уже за то, что есть автомобиль...

Приветствую всех у кого есть ксенон...сегодня это самая популярная тема и этот пост для Вас. Послушайте, ну вот я уже ожидал всего, но не такого... Да в общем-то и вопрос, который я хотел бы обсудить никак не касается того, мешает ли ксенон установленным не там и не так другим водителям, я бы хотел поговорить о законности этого всего и о предоставлении самой информации нам, гражданам.

Как всегда у нас все делается умело, но вот как-то коряво и непонятно, согласитесь. На закон опять наплевали, но сделали это очень красиво с расчетом на то, что никто не заметит и никто не поймет, а уж суды примут позицию ГАИ.

Так что же не учли в ГАИ, когда давали такие разъяснения?

Сейчас процитирую с сайта ДОБДД (вроде же официальный источник информации).

Итак, они пишут: "Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)." Кстати, просят ссылку на их сайт дать при использовании материалов, что я с радостью и делаю, дабы подчеркнуть непрофессионализм тех, кто это писал (http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon).

Так вот, читаем и переносим смысл: если фары не предусматривают ксенон, а он там стоит, то будем привлекать. Далее дословно: "предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"...

Коперфилд прямо-таки поработал над текстом, потому что в ч.3 ст.12.5 КоАП формулировка ДРУГАЯ!!! Дословно из КоАП: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отличие простое:

ГАИ: режим работы световых приборов не соответствует.

КоАП: цвет огней и режим работы которых не соответствуют.

Чувствуете разницу? :)

Так вот, как было раньше, так и сейчас. Только за то, что белая лампочка моргает привлечь водителя НЕЛЬЗЯ. Только за то, что синяя лампочка горит водителя привлечь НЕЛЬЗЯ.

Русский язык нужно учить!!! В КоАП четко прописаны условия: цвет НЕ соответствует и РЕЖИМ работы НЕ соответствует. Это говорит о том, что для привлечения водителя необходимо соблюдение двух условий: несоответствие И цвета И режима!!!

Меняйте КоАП и тогда пожалуйста. Привлекайте! Напишите "цвет огней ИЛИ режим работы..."

Скажу так, что подобных дел у нас всегда было достаточно и в том числе из-за этого обстоятельства они выигрывались, то же самое будет и сейчас, тем более что разъяснения ГАИ (вспомните про несоответствие разметки и знаков и пр.) судьям никогда не были интересны.

Удачи всем, кто за рулем!
Вот не по фигу все это общеизвестно любые колхоз фонари зло, дак чего базар разводить??

Отредактировал Колюх (05.03.2010 20:34:41)

Сегодня по НТВ в "Главной дороге" обсуждался ксенон. Вынесен вердикт - снимать или ставить сертифицированный. Интересно в нашей области уже кого наказывали или нет? И кто (из владельцев ксенона) какой выход будет искать из создавшейся ситуации.
тупо фары гасить , за не включеный свет вроде всего сотка штрафу !

FATRIG:

тупо фары гасить , за не включеный свет вроде всего сотка штрафу !

+ включить авариечку. Типо еду устранять неисправность.
Такие отмазы надолго не прокатят. И я много по трассе в вечернее время езжу, Чекшинский пост на пути постоянно. Мне интересно были преценденты с ксеноном или нет?

zxc125:

Сегодня по НТВ в "Главной дороге" обсуждался ксенон. Вынесен вердикт - снимать или ставить сертифицированный.

"Главная дорога" всё время поёт под дудочку ГИБДД. И тем не менее, в городе остались единицы, кто ещё рассекает с нештатным ксеноном.
А в нашем ГИБДД пока тишина, пока нет спец. мероприятий по выявлению нарушителей с ксеноном. Ходят только слухи, а конкретных случаев нет.
Во вторник собираюсь до Вологды, весь в раздумьях снимать - не снимать?

zxc125:

Во вторник собираюсь до Вологды, весь в раздумьях снимать - не снимать?

стери на фарах маркировку...ну буковки означающие что фары галогеновые...скажешь так и было..и ксенон был когда машину покупал...деловто...

Юрист:

zxc125:

Во вторник собираюсь до Вологды, весь в раздумьях снимать - не снимать?

стери на фарах маркировку...ну буковки означающие что фары галогеновые...скажешь так и было..и ксенон был когда машину покупал...деловто...
Смотря где маркировка, если на корпусе то ладно ,а если на стекле? А так где то уже объяснили что, отмена вступит в силу в сентябре . Ну а если все равно страшно и времени на разборки с ДПС жалко то легче снять и не думать.

Саня Борода:

Юрист:

zxc125:

Во вторник собираюсь до Вологды, весь в раздумьях снимать - не снимать?

стери на фарах маркировку...ну буковки означающие что фары галогеновые...скажешь так и было..и ксенон был когда машину покупал...деловто...
Смотря где маркировка, если на корпусе то ладно ,а если на стекле? А так где то уже объяснили что, отмена вступит в силу в сентябре . Ну а если все равно страшно и времени на разборки с ДПС жалко то легче снять и не думать.
скорее всего у него пластик...кстати уже вовсю умельцы уже ксеноновые штампы мастрячат...

Юрист:

...кстати уже вовсю умельцы уже ксеноновые штампы мастрячат...

мне бы с ними состыковаться , да маркировку переделать ..........
в личке