Страницы:  2
А где же взять эти все стандарты на авто, на тонировку?

Natasha:

А где же взять эти все стандарты на авто, на тонировку?

Любая тонировка не проходит ТО.
Ну это понятно, а чтоб штрафаки за нее не раздавали, ведь есть же где-нибудь эти стандарты
1. светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%
2. передних боковых стёкол не менее 70%
3. задних стёкол(всех) без ограничений (кроме зеркальной) при условии наличия наружных зекал.

тоесть тонировать можно 75и 70-й плёнкой передние стёкла, но в Вологде её попросту нет :) максимум что есть это 55-я плёночка.
Это так понимаю совсем прозрачная или как?
А тогда где же есть такая пленка?

Natasha:

Это так понимаю совсем прозрачная или как?

Правильно понимаете, причем самое интересное приборы которыми меряют -несертефицированы, так что на стекле с прозрачным пленочным покрытием могут показать весьма далекие от правды цифры.
Но гаишники как всегда будут правы, а если начать спорить, то еще и штрафаков больших повыписывают

Natasha:

Но гаишники как всегда будут правы, а если начать спорить, то еще и штрафаков больших повыписывают

Есть одно но, больше чем положено не выпишут....
И сколько же тогда положено?

Natasha:

И сколько же тогда положено?

вам же ответили-сто рублей..
не бойтесь сспорить с гайцами!!! С ними НАДО спорить! а не стоять и ждать когд тебя "обуют" как барана. Не любите читать законы, почитайте отя бы вот эти (правда немного устаревшие) бесполезные "полезные советы"smileАРГУМЕНТЫ В СПОРЕ С ГИБДД1. Если вы не нарушили ПДД, то проверка документов только на стационарных постах ДПС {приказ МВД от 01.06.1998 г. № 329).2. Претензии за нарушения ПДД вам может предъявить только ГАИ, а другие службы милиции • лишь во время спецопераций (приказ МВД № 329).3. По требованию инспектора остановитесь, но из машины не выходите- Попросите его предъявить служебное удостоверение (п. 2.4 ПДД).4. Человек, сидящий за рулем в припаркованной машине, не водитель, а пассажир. В этом случае предъявляйте ПТС, но не права.5. Требуйте у инспектора доказательств вашей вины. Не оправ-дывайтесь, не сочиняйте легенды (ст. 49 Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ)[b]*.6. Не давайте никаких объяснений и показаний. В протоколе пишите: "Не согласен" (ст. 51 Конституции РФ).7. Любой пассажир (сослуживец, жена) - свидетель. Каждого из них должны вписать в протокол.8. Адвокат вам положен с момента составления протокола (ст. 25.5 КоАП РФ).9. Требуйте копию протокола (ст. 28.2 КоАП РФ}.10. Повестка в ГАИ, суд, иные органы - только под расписку.11. Досмотр машины • только по протоколу и с участием двух понятых {ст. 27.9 КоАП РФ).12. Не дуйте в "трубочку". При обвинении в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения требуйте медицинского освидетельствования.13. Лишить прав вас может только суд (ст. 3.8 КоАЛ РФ).14. При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины {СО, СП, уровня тонировки стекол и т.д.) запрещена (ст. 12.1 КоАП РФ, приказ МВД РФ № 329).15. Номерные знаки снятию не подлежат (ст. 12.19, 12.36 КоАП РФ).ИЛИ вот ЕЩЁ1.Вас останавливают Какая разница между богом и милиционером? Бог не думает, что он – милиционер… Согласно «Наставлению по работе ДПС» 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются: а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – от 1000 до 2000 руб. Там же: «Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся. О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме и т.д. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги, и отрапортовал, что идет «цунами-антикавказ», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке и карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данных документов. На дороге служебные обязанности выполняют исключительно ДПС. Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут, «Закон о милиции» дает им такое право. Это же положение закреплено в ПДД (п.2.1.1 не делает различия между ДПС и другими структурами). Но такая остановка, за исключением остановки участковым уполномоченным, должна вас насторожить. Для каждой структуры МВД в приказах четко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении ими служебных обязанностей. Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления или для проверки документов. При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС (см.Вас остановили). Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей. Например, сотрудник вневедомственной охраны не имеет права близко подходить к вашей машине на дороге – никаких обязанностей у него там нет. Однако, если въедете под «Въезд запрещен» на охраняемую территорию, то протокол будет составлен.2.Вас остановили «Наставление по работе ДПС»: «13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. 18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях: а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения; в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; г) для проведения досмотра транспортного средства и груза; д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений; е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения. (Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность) 18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость. 18.9. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение. 18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.» На счет времени остановки, можно сослаться только на ПДД: «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.» Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.За превышение скорости Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! (См. На вас составляют протокол) Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Просто спросите: «А почему вы решили, что это моя скорость?» Далее, статья 26.8. КоАП «Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.» Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки (либо паспорт, где есть отметки о поверке) данного измерительного прибора, ведь вы уже имеете право знакомиться со всеми материалами дела (ст.25.1 КоАП). Ксерокопия вас не устроит, только оригинал. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до судьи, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. В зависимости от типа радара важно: закреплен радар или нет, дальность действия, объект удалялся-приближался, измерял вашу скорость в окружении других машин и т.д. Даже нагрев радара на солнце может привести к искажению результатов. Помните, что на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете. На программно-аппаратные комплексы, включающие в себя компьютер, также должен быть сертификат, подтверждающий, что вы имеете дело с измерительным прибором, и также должен быть акт поверки. Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует.3.За то, что не пропустили пешеходов Пешеход всегда прав. Пока жив. Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать. Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Так и пишите в протокол: «состав правонарушения отсутствует – без пешехода доказать, что я не уступил ему дорогу не возможно. Пешеход – оступился (звонил по мобильнику, кому-то махал рукой и т.д.)»4.У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля С августа 2007 г. в КоАП запрет на проверку технического состояния автомобиля на дороге в КоАП снят. Поскольку ограничивать свободу передвижения может только Закон, в поправках в КоАП говорится, что будет принят закон о техническом осмотре. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок. Т.е. на сегодняшний день никаких изменений из-за снятия запрета не последовало. Чтобы снять разночтения, следует руководствоваться Приказами МВД. Согласно «Наставлению по работе ДПС» п. 13.9. «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.» Но там же в п. 6.5.6 читаем: «Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона РФ "О милиции").» Расшифровка этих положений изложена в Приказе 1240: 16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. 16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются: = отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра; = наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие; = наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. Поэтому, если захочет проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?» Аналогично с аптечкой, огнетушителем и знаком. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверять их наличие после остановки инспектор, пока не исправлены Приказы МВД, не имеет права. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения. К тому же эти вещи не входят в перечень п.2.1.1 ПДД и предъявлению не подлежат – это не права. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства. Если неисправность действительно имеет место, то инспектор начнет ссылаться на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Перенаправьте его на п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитать ему продолжение: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» п.8 ), и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали. Если протокол составлен, укажите в нем, куда вы направляетесь, и не отклоняйтесь от маршрута следования к месту стоянки или ремонта. Для пресечения длящихся правонарушений применяются меры обеспечения (ст.27.1), конкретно по техническому состоянию это «запрещение эксплуатации» со снятием номеров (п.27.13.2 КоАП). Поскольку ст.12.5.1 запрещения эксплуатации не предусматривает, то к длящимся правонарушениям она не относится. Т.е. при отклонении от маршрута любой инспектор абсолютно законно может выписывать вам сколько угодно много штрафов, ибо любое начало движения на неисправном автомобиле будет новым правонарушением. Если при движении к месту ремонта (например, на следующий день) на вас опять составят протокол, то напишите «Не согласен, следую в автосервис такой-то, по адресу такому-то». И на рассмотрении дела письменно ходатайствуйте о приложении копии квитанции за услуги этого автосервиса. После 01.07.08 г. поправки официально разрешат ездить одни сутки без повторного штрафа. На предложение воспользоваться услугами эвакуатора отвечаете, что во многих городах эвакуаторов вообще нет, и там другого способа добраться на ТО, кроме как своим ходом, нет. Почему для города, где есть эвакуатор нужно делать исключение? Или нужно ставить права гражданина в зависимость от места жительства? Так это запрещено Конституцией. Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию ТО для проверки технического состояния, то это – ваше право, а не обязанности. Ваше Конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в Законе о БДД (ст. 25 п.3 ч.1). И никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию ТО (ст.5 «Закона о милиции»). Т.е. со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему не соответствует ст.19.3 КоАП (см. Вас задерживают). Развод с направлением на станцию ТО начинается с того, что инспектор задерживает вас или ваш автомобиль по подозрению в совершении правонарушения. А затем направляет на станцию ТО для выявления неисправности, и, соответственно, выявления правонарушения. Смотрите ст.27.13 п.1 и п.2. В этих пунктах задержания автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него. Более того, по обычным неисправностям, по которым наказание предусмотрено ст.12.5 п.1, задержания вообще не предусмотрено. Аналогично с задержанием гражданина: по ст.27.3 задержать можно после выявления правонарушения, и задержание для выявления правонарушения не предусмотрено. Если инспектор ставит перед выбором: либо на станцию ТО, либо в камеру, то конечно, лучше на станцию ТО. Вот только когда вы с ним расстанетесь, обязательно следует подать жалобу в суд. С тонировкой – сложнее. Что автомобиль затонирован, видно издалека. А это уже повод для остановки. В протоколе следует записать: "Не согласен. Замеры в фирме-установщике и на ТО нарушения ГОСТа не выявили. Следую к месту ремонта Молодогвардейцев, 2"5.За непройденный технический осмотр Талон технического осмотра вы обязаны предъявлять инспектору вместе с остальными документами (п.2.1.1 ПДД). Однако, за его отсутствие штраф.стоянка не предусмотрена, а штраф всего 100 руб.(ст.12.3.2 КоАП) Если вас остановили за отсутствие тех.осомтра, то говорите, что талон забыли. Так вы избежите штрафа в 200 руб по ст.12.1 КоАП и снятия номеров. Если у инспектора есть возможность проверить наличие тех.осмотра с помощью рации или сотового – пусть проверяет. А нет – 100 руб. и разбежались. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов или направление автомобиля на станцию технического осмотра – такие действия не предусмотрены КоАП, и, следовательно, инспектор за такие действия наказывается по ст.12.35 КоАП – 20000 руб. из своего кармана. Если вы купили машину, то согласно п.5 Положения о проведении государственного технического осмотра вы обязаны в течение 30 дней предоставить машину на тех.осмотр, и в дальнейшем проходить тех.осмотр в установленные сроки. На машину, купленную с рук, с действующим талоном тех.осмотра, распространяется абз.2 п.10 Положения о проведении государственного технического осмотра «Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.». И согласно «Правилам технического осмотра» п.29 вы обязаны предоставить машину для проверки документов (без мед.справки) и сверки номеров, а вам обязаны просто заменить тех.талон и все. Загонять машину на стенды и требовать за это оплату никто не имеет права. Это особенно актуально для машин младше 7 лет, когда первый тех.осмотр действует 3 года, а последующие – 2 года. ГАИ выгодно направлять все вновь купленные машины на тех.осмотр – это создает очередь и дает повод для взяток. Как противостоять? За то, что вы не сменили тех.талон наказания в КоАП нет. Кроме того, нигде не оговаривается, в какой срок нужно его менять. Но в талоне тех.осмотра указан старый регистрационный номер. Чтобы доказать, что этот тех.талон именно на эту машину, вам придется сделать копию ПТС, где указан старый номер. Советую также распечатать Положение о проведении государственного технического осмотра вместе со ст.12.1 и 12.35 КоАП, чтобы доказать несведущему инспектору правомерность ваших действий. Можно ли при снятых номерных знаках добраться до гаража и съездить на ТО (См. За отсутствие номеров).6.У вас изымают тех.талон Основание для изъятия любого документа, кроме прав, в том числе и талона, может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. Тяжкое обвинение, потому что наказывается по ст.327 УК, и вы как минимум станете свидетелем по этому делу. А потому, во-первых, проходите тех.осмотр (сверку номеров, страхование и т.д.) честно. Знакомый работник ГАИ – не гарантия от поддельных документов. У него своя жизнь, своя семья. Во-вторых, сохраните карту тех.осмотра. Если будут претензии со стороны дознания, у вас всегда под рукой найдутся доказательства. В-третьих, согласно п. 16.4 «Наставления по работе ДПС» процедура изъятия должна проводится с соблюдением норм Уголовно-процессуального кодекса. Кто их писал? ИДПС не имеют права действовать в рамках УПК – статус не тот. Но действуют, а потом их привлекают в качестве свидетелей. Т.е. инспектор как минимум обязан доставить вас к дознавателю или следователю. И только там у вас имеют право изъять тех.талон в обмен на акт. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона (потому и должна быть печать). По окончании проверки талона технического осмотра на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора. Часто инспектора пугают таким актом, даже полностью его пишут. На водителей это действует очень нехорошо, и для инспектора здесь главное, чтобы водитель «потек». Пока инспектор пишет, поинтересуйтесь, где он возьмет печать. На барахолке (в гараже, ресторане, библиотеке) познакомился с мужиком, тот пообещал за ххх рублей пройти техосмотр, поскольку есть связи и сильно придираться не будут. Дал ему доверенность и машину, на другой день вернул с ТО. Зовут Васей, фамилию и адрес не знаю, не интересовался. Выглядит... обычно выглядит, не разглядывал - чай не жениться на нем.
......7.За отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию За отсутствие страхования гражданской ответственности (т.е. договор страхования не заключался Вами вообще) предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей (12.37.2). При наличии договора страхования, но при отсутствии полиса в кармане (забыли дома, потеряли и т.п.) предусмотрен только штраф в 100 рублей (12.3.2) и никакой штраф.стоянки. Если же вы поехали в неположенный по страховке день, либо машиной управляет водитель, не внесенный в страховку (даже при наличии доверенности, но без собственника на пассажирском сидении), штраф составит 300 руб. (12.37.1) «Договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования, если страхователь не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора не заявил о его расторжении.» (Закон об ОСАГО ст.10, и ППВС от 24.10.06 п.10). В эти 30 дней вас нельзя привлечь по ст.12.37.2 (договор автоматически перезаключен), нельзя привлечь по 12.37.1 (ее действие распространяется на ст.16.1 Закона об ОСАГО). Практики наказания по 12.3.2 в эти 30 дней нет. С одной стороны полис просрочен, т.е. отсутствует. С другой стороны, смысл полиса – подтверждение договора, с ваших слов договор автоматически продлен, а все сомнения должны трактоваться в вашу пользу (ст.1.5 п.4 КоАП), такой подход как раз и закреплен в ППВС. В случае аварии страховая возместит ущерб, но вначале потребует оплатить договор и получить новый полис. Недобросовестные инспектора останавливают новые машины и требуют полис. Мол, раз в правилах записано, что обязаны иметь – предъявите. Нет полиса – пишем штраф. Если попали в такую ситуацию, то скажите, что ст.19 п.2 Закона о БДД действительно запрещает эксплуатацию без страховки, но Закон об ОСАГО ст.4 п.2 дает на исполнение обязанности по страхованию 5 дней.8.На вас составляют протокол "Чистосердечное признание - прямой путь в тюрьму" Профессор ОмГУ Гринберг М.С. В разговоре с инспектором важно сразу же понять его настрой. Я, например, предлагаю ограничиться замечанием (см.Схема № 1). Если инспектор не реагирует на это предложение, значит, протокол будет составлен. И далее, не тратя времени, я иду к себе в машину, достаю вот это самое Наставление, нахожу нужные места, вспоминаю обычные ляпы, и когда протокол передают мне на подпись, то я уже готов к тому, что я в нем напишу. Если вам предложили сесть в машину ГАИ для оформления протокола, то ваше право садиться туда или нет. Никакой НПА не обязывает вас это делать. Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП). Если ИДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет (см. Вас задерживают). Пленум ВС от 24.03.05 п.13 «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.» Это – в теории. На практике же в административном процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Отсюда и поговорка «презумпция невиновности – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде». Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит: понесете вы наказание или нет. Прав инспектор или не прав – ему глубоко наплевать, ибо его кошелек мало зависит, законно он поступает или нет. Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя. Адреса – по месту регистрации, поскольку физ.лица несут ответственность перед государством именно по месту регистрации. Если инспектор записал в протокол в качестве свидетелей своих коллег, указав вместо их адреса адрес ГАИ, то вы имеете дело существенным процессуальным нарушением, которое в итоге позволит избежать наказания. Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать. Любые неправильно написанные данные – исправить. Например, вас не спросили про место работы и написали «безработный». Вычеркивайте, пишите, где и кем работаете. Такие исправления вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. Ведите себя спокойно. Затем посмотрите, за что вы расписываетесь. Сразу же найдите место, где вы расписываетесь за то, что вам ваши права разъяснены и потребуйте этих разъяснений. Если инспектор скажет, что нужные статьи распечатаны на оборотной стороне копии протокола, так и пишите «Права и обязанности, предусмотренные КоАП и Конституцией РФ, разъяснять отказался». Не вы должны их читать, а они разъяснять! Редкий инспектор сможет это сделать. В суде вызовите этого инспектора и попросите зачитать права и обязанности. Если он это сделал в момент составления протокола, то ему не составит труда повторить это и в суде. В объяснениях лица следует написать «Не согласен». Инспектора отдела административной практики и мировые суды выносят решение по максимуму, поэтому ваше чистосердечное раскаяние значения не имеет. Кроме того, известен случай, когда Зам.председателя Верховного суда (N67Ф04-257 от 23.12.2004 г.) отказал в пересмотре административного дела только потому, что в протоколе водитель написал, что он согласен с нарушением. Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще. Не поддавайтесь чувствам, нарушения не было! Вторая фраза в объяснениях: «Требую защитника». Если в машине два инспектора, то они могут работать по принципу: один пишет протокол, другой постановление. Один и тот же инспектор не имеет права писать и то, и другое (см.Инспектор пытается немедленно вынести постановление). Если такая фраза записана, то «немедленное» постановление можно будет отменить в суде. Защитника, конечно же, должны вызвать вы сами, а за три-девять земель можете потребовать времени на нахождение юридической консультации. В противном случае получается, что вы будете ждать защитника из дома, и ГАИ заведомо оказывается в выигрышной ситуации, т.е. ваше право на защитника ставиться в зависимость от места жительства, что прямо запрещено Конституцией. Требовать защитника не следует, если вы с нарушением согласны, а написание протокола и постановления пустая формальность, ибо такова процедура при штрафе более 100 руб. Обязательно запишите «Схема нарушения не составлялась», если таковой не было. Позже схема может появиться с комментарием ГАИ, что вы от подписи отказались. Помимо схемы к протоколу можно приложить и другие документы. Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в административном отделе. Никто не запрещает вам написать ходатайство о переносе даты рассмотрения. Впишите в протокол, что к нему прилагается ходатайство. Вряд ли инспектор сообразит тут же написать определение, что в ходатайстве отказано и сможет соблюсти ее форму (ст.29.12 КоАП), и еще большой вопрос, имеет ли он право рассматривать ходатайство (см. Вас останавливают в другом городе). Устное определение вас не устроит, т.к. оно должно быть подписано инспектором (п.29.12 п.3). А значит, вас должны будут уведомить о дате рассмотрения дополнительно, т.е. вы уже начинаете тянуть время см. (Схема № 2). Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». А значит, свидетелем может быть и жена, и любовница, и мать родная. Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, вписывайте их в протокол собственноручно. Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты и т.д., но никак не свидетели. Потом, в суде такая запись станет весомым аргументом: уже не важно, что скажут свидетели. Важен сам факт, что инспектор испугался вносить их в протокол. Если свидетелей нет, поставьте Z в колонке. Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Помните, что свидетели должны расписаться, что они предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний (можно позже в суде). Не сочиняйте в протоколе легенд типа “не видел из-за дерева”, “не соблюдал из-за разгильдяйства”, “не слышал из-за глухоты”. Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора четко и ясно. Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Я лично всегда спрашиваю: «А чего тут писать-то?» Для прикола. Все равно напишу «Не согласен». Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего. Позже лучше с защитником изложите свою точку зрения на бумаге. Перед рассмотрением дела ходатайствуйте о приобщении ваших объяснений. Пылкие речи в ГАИ или суде никого не интересуют, т.к. протокол о рассмотрении не обязателен (не путайте протокол о рассмотрении с протоколом о правонарушении). Решение будет выноситься по фактическим бумагам. Тут же ходатайствуйте об исключении протокола о правонарушении из числа доказательств, поскольку он составлен в отсутствие защитника, которого вы требовали. Даже, если на вас выписан постановление-квитанция, а вы за это время уже поняли, что ничего не нарушали, то также можете написать «Не согласен», «Не разъяснены», «Требую защитника» на любом свободном месте. Обязательно подпишите протокол, чтобы инспектор не вписал в него лишнее, и тут же, не спрашивая разрешения у инспектора, оторвите копию протокола и положите в карман.9.Встреча с приставом Никакой пристав на дороге не имеет права взыскивать с вас долги на основании проверки по базе данных – это не повод для возбуждения исполнительного производства. Самый простой способ отвертеться от пристава – заявить, что об этом штрафе вы слышите впервые. Да, вы вроде бы нарушали, да вроде бы был составлен протокол. Но про постановление вы слышите впервые, никакой копии постановления вы не получали, тем более не обжаловали, а потому в законную силу оно не вступило (ст.30.3.1, 31.1.1 КоАП), а потому пристав не имеет права принять его в производство (ст.8 п.6 «Исполнительного»). Попросите проверить сей факт по исполнительному производству. «Ах, производства с собой нет? До свидания…» «Есть?» Может случиться и такое. Но это – ваша первая встреча с приставом, следовательно, он обязан предложить вам добровольно уплатить штраф. Соглашайтесь, не испытывайте судьбу. Если пристав не отстал, потребуйте от него копию исполнительного производства (ст.9 п.4 «Исполнительного») – в спокойной обстановке, лучше с адвокатом, потом легко составить исковое в суд о незаконности действий пристава. Если пристав собрался в счет погашения штрафа изъять, например, магнитолу, заявите, что у вас есть деньги на расчетном счете. Продемонстрируйте кредитную карточку. Пристав отстанет, он обязан в первую очередь изымать денежные средства (ст.46 п.2 «Исполнительного»). Встреча с приставом может произойти только днем с 6 до 22 часов.10.Никто не имеет права останавливать вас для пробивания долгов в базе данных. Согласно «Наставлению по работе ДПС» по базе можно пробивать только достоверность документов (ст. 6.5.3) и автомобиль на угон (ст.17.1.7) и только на стационарных постах. Даже если вы ждете результатов запроса в базу штрафов, это уже незаконно, ведь время остановки должно быть минимальным. Хотя сейчас уже научились обходиться это требование: либо определяют штрафы по номеру при подъезде к посту, либо просят протереть номера или пройти регистрацию, а за это время успевают пробить по базе.11.Вас задерживают Инспектор предложил вам пересесть в патрульную машину, проследовать в ГАИ и т.п.? Это – ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4.1 КоАП РФ. Не путайте с административным протоколом, где указывается собственно нарушение. Особый акцент делается на мотивы задержания. Задержание производится в исключительных случаях для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (КоАП, ст.27.3.1). Про мотивы задержания в КоАП прямо не говорится, но исходя из контекста ст.27.1 КоАП, задержание происходит, когда без него не возможно производство по административному делу: отсутствует удостоверение личности – нет возможности составить протокол; нет регистрации – нет возможности уведомить гражданина о судебном заседании и т.д. Для водителей такой мотив при составлении протокола за нарушение ПДД всего один – отсутствие документов. Отсутствие у инспектора бланков протокола – не повод для задержания. Если вы нарушили Правила, а инспектор просит вас подождать, пока ему подвезут бланки, более того, требует проехать вместе с ним куда бы то ни было, – это незаконно. Отдельно следует выделить задержание при вероятном административном аресте. Необходимо четко понимать, что задержание в этом случае первично. Например, при «Неповиновении законному распоряжению сотрудника милиции» – ст.19.3 – задержание пресекает само правонарушение. И лишь затем задержанного доставляют к судье. Судья обязан рассмотреть дело в день получения протокола (ст.29.6 п.4), а протокол должен передаваться в суд немедленно (ст.28.8 п.2). Для этого у милиции есть три часа (ст.27.5). Если передача в суд протокола немедленно невозможна, например, правонарушитель банально пьян или неустановленна его личность, то задержание может продлиться до 48 часов (ст.29.6). Иначе говоря, милиция обязана доставить правонарушителя в суд и отдать судье на растерзание. Нет судьи – идете домой. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что человек может, например, заболеть. И больничный лист будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день уже никто не сможет вас привлечь, ибо срок уже истек. На практике милиционеры в этих нормах просто путаются. Например, по их логике раз судьи на месте нет – нет возможности передать протокол, а потому правонарушитель будет сидеть 48 часов. Отсутствие судьи на месте – это не мотив задержания. Второе частое нарушение – это задержание как мера обеспечения для встречи с судьей при возможном аресте. Водители сталкиваются с этим нарушением при составлении протокола по ст.20.25 (см.Неоплата штрафа). Постановление ВС от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2: «Сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица. Мотивы задержания должны быть указаны в протоколе об административном задержании (ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ). В нарушение этого требования закона в протоколе об административном задержании Г. такие мотивы не приведены. Доводы оперативного дежурного РОВД в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить присутствие Г. при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя признать обоснованными. Г. имеет постоянное место жительства в г. Иваново, семью. Данных о его намерении уклониться от явки в суд по делу не имеется.» Согласно ст.27.3 КоАП РФ по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы. Срок задержания входит в административный арест – ст.3.9 п.3 КоАП.12.Ваш автомобиль досматривают Не стоит кайф ломать серьезным людям…. Вишневский Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3 ст.55 Конституции), то он может проводиться только при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП. «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.» Досмотр должен проводиться с обязательным составлением протокола с указанием мотивировки. Т.е. отсутствие протокола говорит о противозаконности таких действий и об отсутствии мотивировки. Составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц - ст.27.7 п.6 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий. Досмотр должен производиться в присутствии двух понятых (коими, кстати, не могут быть сотрудники милиции ВС 4-й квартал 2006 г. вопрос 12) и только с ведением протокола досмотра. В противном случае для выполнения плана у вас в багажнике, не исключено, могут появиться патроны, а в салоне — наркотики. К сожаленью, в КоАПе предусмотрена возможность досмотра без понятых в исключительных случаях: «при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.» Но, протокол никто не отменял. Статья 25.7 КоАП. Понятой 1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. 2. Присутствие понятых обязательно. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. 3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе. 4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. 5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со ст. 25.6 настоящего Кодекса. В качестве понятого не может выступать милиционер (ВС, ответы на вопросы 4 кв.2006 г.) Инспектора часто путают осмотр, досмотр и обыск. Осмотр – инспектор подошел, посмотрел на машину, заглянул через окна в салон и ушел. Если инспектор попросил вас открыть багажник, говоря, что он только осмотрит вещи, спросите: «Обследовать хотите?» На утвердительный ответ тут же говорите, что обследование, это и есть досмотр (ст. 27.9 п.1). По этой же причине после открытия багажника он может только смотреть на вещи, но никак не трогать их. Если же в вашем автомобиле проводится обыск – это значит, что машину могут разобрать по частям в поисках наркотиков или оружия. Но для этого нужна санкция следователя, понятые и обязательно оформление соответствующего протокола. Досмотр по общепоисковому принципу “лезь в багажник каждому – авось чего найдешь…” Закон «О милиции» допускает исключительно с разрешения большого начальника на непродолжительное время в случае розыска преступников (ст.11 п.20).13.Вас обвиняют в пьянке На месте провести освидетельствование (не путать с медицинским освидетельствованием) инспектор будет иметь право только после 01.07.08 г. Но даже, если его тесты выявят ваше опьянение, то в случае вашего несогласия инспектор обязан направить вас на медицинское освидетельствование. Если инспектор откланяется от существующего до этой даты порядка проведения медицинского освидетельствования, значит что-то не так. Если ваше спокойное лицо (аргументы, уверенное поведение и т.д.) не понравилось инспектору, либо начальство спустило непомерный план, вы можете совершенно трезвым угодить на мед.освидетельствование. Также на освидетельствование можно угодить, если вы попадете в облаву, вашу машину досмотрят, и обнаружат таблетки, в результате употребления которых тест на наличие наркотиков в организме будет положительным. Для возбуждения административного дела по КоАП достаточно сугубо личного мнения инспектора, что вы пьяны. И, если в последствие выяснится, что он не прав, то ему ничего не будет, ибо он действует строго по закону. По этой же причине никогда не следует показывать инспектору, что вы куда-то спешите, например, на самолет. Иначе, он попросит вас проехать на мед.освидетельствование, в расчете на взятку или на ваш отказ. Для начала, никогда не отказывайтесь от прохождения медицинского освидетельствования, ст. 12.26 КоАП предусматривает наказание, аналогичное ст.12.8 так же как если бы вас признали пьяным. 1,5-2 года лишения водительских прав вам грозит в обоих случаях. И будет уже поздно кому-то доказывать, что вы были абсолютно трезвым, ведь статья 12.26 за отказ, а не за «пьянку». Если куда-то спешите, то на крайний случай одна лазейка есть. Вы отказываетесь от прохождения мед.освидетельствования, но в протоколе пишете, что МО пройти согласны. (Если у вас «крайняя необходимость», то тоже можете это указать.) Пишите также, что инспектор в грубой форме отказался привлекать понятых и свидетелей, и отверг просьбу «подышать в трубочку». Быстро заканчиваете свои дела, и бегом самостоятельно на мед.освидетельствование. Позже на суде скажете, что отказались ехать на освидетельствование на своей машине, а у ИДПС ее не было, и сам ИДПС сказал, что его знакомый нарколог работает только завтра, а к незнакомому он трезвых не возит. Потому и составил протокол на отказ, изначально не планируя везти вас на освидетельствование, и вы вынуждены были его подписать, чтобы записать свое объяснение. Ваше собственное мед.освидетельствование может служить доказательством вашей трезвости, ВС Пленум от 24.10.06 г. : «Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.» Далее, бывают ситуации, когда наличие рядом с Вами кого-нибудь просто необходимо. Например, когда Вам инкриминируют нарушение, связанное с задержанием автомобиля. Для подобного случая необходимо иметь пару-тройку "запасных" водителей, которые в сложной ситуации могли бы срочно подъехать на место конфликта и помочь. Желательно, что бы эти "запасные" должны быть включены в Ваш полис ОСАГО (см. Как ехать без страховки). Итак, вас остановили на дороге, и у инспектора ГИБДД есть подозрения, что Вы управляли автомобилем в нетрезвом состоянии. В своих действиях сотрудник ГИБДД должен руководствоваться 27.12. КоАП "Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения". В соответствии, с этой статьей, водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством и направлению на медицинское освидетельствование. Критерии, которые дают основания полагать считать водителя нетрезвым содержатся в Приложении 6 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 14.07.03 N308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения". Таковыми критериями являются: 1. Запах алкоголя изо рта. 2. Неустойчивость позы. 3. Нарушение речи. 4. Выраженное дрожание пальцев рук. 5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица. 6. Поведение, не соответствующее обстановке. 7. Показание специальных диагностических средств. Инспектор ГИБДД, выявивший (желательно не все) указанные критерии у водителя, в соответствии с упомянутой статьей КоАП РФ, обязан на месте остановки составить 2 протокола: "Протокол об отстранении от управления транспортным средством" и "Протокол о направлении на медицинское освидетельствование". В подавляющем большинстве случаев сотрудники ГИБДД не утруждают себя составлением упомянутых документов, а оформляют их после проведения медицинского освидетельствования, в случае признания водителя нетрезвым. Водителю следует, однако, настаивать на соблюдении требований законодательства, а самому звонить "запасному водителю-защитнику" с просьбой незамедлительно прибыть к месту оформления документов. Почему так важно настаивать на немедленном оформлении протоколов, почему б не согласиться с инспектором и не составить протоколы после прохождения освидетельствования? Тому есть несколько причин. Во-первых, если водитель проявит твердость и принципиальность, продемонстрирует инспектору знание законодательства, то инспектор может уже на этой стадии прекратить дальнейшее знакомство и отпустить водителя "с миром". План по протоколам с него никто не снимал, а время идет. Во-вторых, в соответствии с частью 2 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, каковыми являются упомянутые выше протоколы. До составления первого протокола имеют место быть простые разговоры, а после составления – в отношения водителя уже ведется производство по делу об административном правонарушении. А раз так, то в соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, водитель уже вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Ну, а в-третьих, так положено по закону. Раз в соответствии с КоАП РФ упомянутые протоколы положено составлять каждый раз, когда имеются достаточные основания считать водителя нетрезвым, а не после посещения врача-нарколога, то не вижу никаких причин, чтобы не попросить инспектора выполнять требования Закона. К тому же, как будет показано ниже, медицинское освидетельствование должно проводиться только при наличии протокола на направлении на медицинское освидетельствование. По мнению Верховного суда (Ответы на вопросы ВС 3 квартал 2005 г., Вопрос 8 ) при отстранении от управления и направление на мед. освидетельствование понятые не обязательны. Но по мнению Пленума ВС от 24.10.06, разъясненного зам.пред.ВС П.Серковым, привлечение свидетелей при составлении протокола и понятых при дыхании в трубочку очень желательны, ибо впоследствии водитель может оспорить акт освидетельствования (там много нюансов, которые сложно выполнить см. Медицинское освидетельствование), а показания свидетелей и понятых будут служить в этом случае доказательством. Об этом же сказано в «Методических рекомендациях»: Указанные протоколы рекомендуется составлять в присутствии двух понятых. Так что, если инспектор не привлекает свидетелей или понятых, пишите об этом в протокол. Если в привлечении понятых и свидетелей отказано, ищите их сами и вписывайте их в протокол. Ключ к вашему спасению – внешние признаки опьянения. Вот тут-то свидетели и подтвердят, что запах спирта шел от лобового стекла из-за омывающей жидкости, а когда вы резко дыхнули в чистый сухой стакан, то запаха не было! (Стакан возьмите свой, в крайнем случае, сверните кулек из бумаги.) Т.е. запах изо рта отсутствовал! Наиболее диагностически значимыми симптомами являются нарушение речи и походки. Если "Речь построена правильно, походка – ровная", то вы – трезвый! Менее специфические симптомы, характерные для состояния опьянения: нарушение координации, нистагм, тремор пальцев рук, языка, век, вегето-сосудистые изменения. Обратить внимание свидетелей на все эти признаки. Теперь инспектор поставлен перед выбором: либо и дальше тянуть вас на освидетельствование, которое ничего не покажет и потянет возможную жалобу, либо отпустить вас. Пленум ВС от 24.10.06: «При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки «контроль трезвости». Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.» (Курсивом выделены дополнительные критерии к приведенному выше списку.) Дышать в трубочку – ваше право. В «Методических рекомендациях» сказано, что на дыхание в трубочку нужно ваше согласие. Помните, что в мундштук запросто можно подложить ватку, смоченным спиртом, либо мундштук обработать спиртом. Сам был свидетелем подмены трубочки. Никаких последствий ваш отказ иметь не будет. Если все-таки решили в нее дуть, то попросите прочитать инструкцию о ее использовании. Откажут в инструкции, пишите об этом в протокол. Обломать оба конца трубочки и вскрыть пакетики с мундштуком должны в вашем присутствии. Обратите внимание на срок годности, механические повреждения и цвет трубочки. Если инспектор «забыл» о трубочке, также пишите это в протокол. Если эти трубочки у него были, но дышать через них он вас не просил, то это нарушение с его стороны. При дыхании в трубочку понятые обязательны (Пленум ВС 24.10.06 г.) Трубочка может быть присоединена к прибору. Предупреждаю, прибор может иметь огромную погрешность – до 20%, реагировать не только на кефир, но и на заболевание десен, лекарства и т.д. Не поддавайтесь панике. Будьте внимательны: трубочка не заменяет медицинского освидетельствования. Если ИДПС начал вам говорить, что этого достаточно для установления факта опьянения, значит что-то не так. Дыхание в трубочку при определенном стечении обстоятельств может вас спасти. Например, если инспектор предлагает вам проехать за 100 км на освидетельствование на его машине, при этом заставляет вас бросить машину здесь, и намекает, что обратно будете добираться сами, рассчитывая на отказ, то требуйте трубочку. Когда Вам дадут протоколы на подпись, то в них следует включить следующую запись: "Нуждаюсь в помощи защитника, требую его присутствия и свидетелей на мед. освидетельствовании" и перечислить все отсутствующие у вас признаки опьянения в виде фразы: «Согласен с инспектором, что “несвязанная речь” отсутствует». Такой фразой вы делаете инспектора свидетелем, что не все признаки опьянения были в момент составления протокола, а также заранее ставите врача в неудобное положение. Ведь врач предполагает, что после освидетельствования вы рванете на повторное независимое освидетельствование. Что получается? Инспектор не записал «несвязанная речь». Вы указали в протоколе отсутствие этого признака, и теперь инспектор вынужден будет подтвердить это перед судьей: если был признак, то почему не записал? Если врач напишет «несвязанная речь», а на независимом освидетельствовании вслед за инспектором этот признак не выявят, то мед.освидетельствование ставится под сомнение. Кроме того, при подписании любых документов необходимо указывать время подписания. Не забудьте отделить и положить к себе в карман копии составленных протоколов, не спрашивая на то разрешения инспектора. Весьма желательно, чтобы к тому времени, когда документы будут оформлены, прибыл Ваш "запасной" водитель. В этом случае Вы вправе потребовать возврата свидетельства о регистрации (техпаспорта) автомобиля, т.к. оснований для его задержания у инспектора нет. В случае отказа инспектора выполнить это требование, постарайтесь каким-либо образом зафиксировать этот факт (на диктофон, с помощью свидетелей и т.п.). А вот дальше в законодательстве содержится определенный пробел. Инспектор ГИБДД обязан направить водителя на мед.освидетельствование, но в чем заключается "направление" в законодательстве не сказано. Из контекста КоАП РФ можно понять, что функции инспектора по направлению заканчиваются оформлением вышеупомянутых протоколов. Хотя и так понятно, что просто так инспектор вас уже не отпустит – время тикает, а на мед.освидетельствование вы и завтра не опоздаете. Так же не раскрыт вопрос, что происходит с автомобилем водителя во время прохождения мед.освидетельствования, т.к. задержать автомобиль и поместить его на специализированную стоянку инспектор имеет право лишь после того, как будет вынесен вердикт врача о нетрезвом состоянии водителя. Однако, ясно одно, везти Вас на мед.освидетельствование на Вашем автомобиле сотрудники ГИБДД права не имеют, если вы сами об этом их не попросите. В соответствии с п.2.3.3 Правил дорожного движения РФ водитель обязан предоставлять свой автомобиль сотрудникам милиции "для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия", "для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения", а также "в иных не терпящих отлагательства случаях, предусмотренных действующим законодательством". Думается, что доставление Вас в наркологический кабинет не подходит под указанные требования: в срочной медицинской помощи Вы не нуждаетесь, под стихийное бедствие Ваше состояние не подходит, а иных, случаев, предусматривающие предоставление водителем своего автомобиля, чтобы инспектор ГИБДД имел возможность проехать в наркологический кабинет, действующим законодательством не предусмотрено. Кроме того, если инспектор ГИБДД в процессе Вашей доставки покалечит вашу машину или совершит ДТП, то отвечать ему. (Ответ 52 ВС приведен Как ехать без страховки). При выборе решения имейте в виду, что в полном соответствии с законом автомобиль должен оставаться на месте. Однако, в темное время суток, за то время, которое Вы затратите на проведение мед.освидетельствования, вблизи Вашего автомобиля могут оказаться "лихие" люди, желающие поживиться, например, автомагнитолой, колонками, либо колесами. Единственный способ защитить свое авто имеется в Положении о ГИБДД МВД: «11. т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.» Так приказал министр, извольте выполнять, господа инспектора, и посторожите-ка мою машину. Откажут, конечно. Но на диктофон могут наговорить много интересного. Инспектор также не обязан после проведения освидетельствования доставлять Вас туда же, где взял, поэтому не исключено, что обратный путь Вам придется проделать пешком. Оптимальный вариант, если к данному моменту к месту конфликта прибудет "запасной" водитель, который и возьмет на себя всю дальнейшую заботу о Вашем автомобиле. Если же Ваш "запасной" водитель не прибыл, то решайте самостоятельно, что является меньшим злом: бросить автомобиль на улице, попросить инспектора отогнать его на пост или доставить вас на освидетельствование на вашем автомобиле.14.У Вас изымают права При составлении протокола, которое предусматривает задержание прав, инспектор обязан сделать в протоколе отметку, что к протоколу прилагаются ваши права, и выдать вам временное разрешение. Проверьте наличие подписи и печати, а также, чтобы в нем присутствовали те же категории допуска, что и в водительском удостоверении. Проследите, до какого момента действительно временное разрешение. Срок временного разрешения заканчиваться после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Т.е. как минимум через 10 дней после суда, если вы не подали жалобу в вышестоящий суд. После 01.01.08 г. срок действия временного разрешения – 2 месяца (ст.27.10 п.3). Для продления срока действия придется каждый месяц наведываться в ГАИ или в суд. Если по какой-то причине права у вас не были изъяты, то срок лишения прервется до их изъятия (ст.32.7 п.2). Временное разрешение также подлежит сдаче в течение трех суток после вступления постановления в силу (ст.32.6 п.1 КоАП). Прерывание срока лишения при несдаче временного разрешения весьма спорно, поскольку после вступления постановления по делу в силу, оно становится недействительным и теряет статус документа, т.е. не соответствует понятию «иной документ» ст.32.7 п.2. Но теперь ГАИ в праве требовать сдачи временного разрешения, и вам как минимум придется писать объяснительную. Рекомендую указать, что временное разрешение вы сдали секретарю суда сразу же после рассмотрения дела. Если суд примет вашу сторону, то временное удостоверение также действительно еще 10 суток. В течение этих дней вам необходимо забрать свои права из ГАИ, которые обязаны вам вернуть немедленно после рассмотрения дела (ст.27.10 п.3 КоАП). После истечения срока лишения права вам обязаны вернуть в течение одного рабочего дня.15.Вашу машину задерживают Процедура зафиксирована в Постановлении Правительства РФ "О задержании и запрещении эксплуатации транспортных средств." И если за три часа задержания платить вам не придется, то за транспортировку будьте добры выложить согласно тарифам. Транспортировку можно осуществлять только другим наземным транспортным средством. Милиционер не имеет права садиться за руль вашего автомобиля, однако, если не хотите платить за эвакуатор, то можете согласиться. Кстати, задержание не освобождает вас от административной ответственности, а посему приготовьте еще деньги на штраф. Есть семь причин для задержания вашего авто. 1. Это отсутствие прав и документов на транспортное средство, отсутствует доверенность. (КоАП 12.3.1). Отсутствие тех.талона и страховки основанием для задержания не является! 2. Это неисправность тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства в составе автопоезда. (Интересно, как ИДПС докажет неисправность рулевого управления?) (КоАП 12.5.2). 3. Водитель не имеет права управлять этим т/с, кроме учебной езды, а также, если водитель был лишен права управления. (КоАП 12.7 п.1 и 2), в т.ч. просроченные права. 4. Водитель управлял авто в состоянии опьянения, (КоАП 12.8 ) 5. а также за невыполнение законного требования инспектора о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. (КоАП 12.26) 6. За нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других машин, (12.19.4) 7. За остановку или стоянку в тоннеле. Но у Вас есть шанс, поскольку на месте вы можете: немедленно вызвать эвакуатор сами;? найти водителя, который может заменить находящегося в состоянии опьянения? для доставки автомобиля к постоянному месту стоянки (в гараж); сам? протрезветь и сесть за руль, особенно если количество выпитого спиртного минимально; позвонить родственникам, коллегам по работе или знакомым с? просьбой привести на стационарный пост необходимые документы, если они забыты дома или на работе; самому съездить за забытыми документами, но на? общественном транспорте или попутном автомобиле (такси); устранить? технические неисправности автомобиля. Инспектор может напугать технической неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. Но в этом случае вы можете доехать к месту стоянки или ремонта (см.У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля). Если вы в состоянии принять эти меры, пишите в протоколе: «готов устранить причину задержания на месте через 20 минут». Ссылайтесь на решение ВС от 22.12.2000 г. (БВСР №7 за 2001 г.): «Он (водитель) остановил транспортное средство, предъявил имевшиеся при нем документы для проверки и принял меры для устранения причины задержания. При таких обстоятельствах требования сотрудников ГИБДД о помещении автомашины на штрафную стоянку … были незаконными.» Указанное выше постановление предусматривает запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков. Запрещать эксплуатировать машину будут в двух случаях: при отсутствии техосмотра и в случае, если налицо неисправность тормозов или рулевого управления.16.Эвакуация автомобиля, мешающего движению Такое возможно только, если автомобиль стоит в ваше отсутствие с нарушением ПДД. Для этого достаточно не только нарушить соответствующие знаки или пункт 12.4 ПДД, но и просто оставить автомобиль непараллельно проезжей части (п.12.2 ПДД). Второе условие эвакуации – помеха движению – вытекает из ст.27.13 п.1 КоАП. В этом пункте есть ссылка на п.12.19 п.4 КоАП, где и сказано о помехе движению. Естественно, что инспектор заявит о том, что ваш автомобиль мешал движению, и в случае обжалования у суда Нет оснований не доверять инспектору. Жаловаться и требовать доказательств, что автомобиль создавал помехи движению, можно, но, думаю, это будет бесполезно. Изменение ст.27.13 п.1 произойдет с 01.07.08 года, тогда станет возможным перемещение автомобиля, который не может быть по техническим причинам быть перемещен на штраф.стоянку, в другое место с последующей блокировкой. Но даже после этой даты применение блокиратора на обычном легковом автомобиле, который можно эвакуировать на штраф.стоянку, незаконно. С этой же даты действует правило, что первые сутки хранения (блокировки) не оплачиваются. Если вы успели вернуться к автомобилю до его эвакуации, то вы в состоянии устранить причину задержания, и эвакуировать ваш автомобиль не имеют права. Требуйте возврата автомобиля немедленно! (ст.13 Правил задержания). Не поддавайтесь на уловки, что эвакуатор уже вызван, что машина уже погружена. Никто не запрещает в порядке гражданского законодательства владельцу эвакуатора потребовать с вас возмещения убытков за использование эвакуатора, но машину вам обязаны вернуть. Требуйте показать понятых, которые расписались в протоколе задержания, и присутствовали при погрузке. Водитель эвакуатора понятым быть не может – он принял ответственность за автомобиль после начала погрузки. Не переусердствуйте: инспектор – представитель власти. Если предотвратить эвакуацию не удалось, то постарайтесь сфотографировать ситуацию, привлеките громким криком и постоянным включением сигнализации внимание прохожих и поищите свидетелей. Кроме того, Гражданским кодексом вам дано право самозащиты. На милиционера с автоматом кидаться не нужно, а вот с водителем эвакуатора можно поговорить конкретно: за незаконные действия инспектора заплатит казна, а за его незаконные действия платить будет он сам. Можно сесть в машину, заблокировать двери и завести двигатель, тогда эвакуация станет невозможной, т.к. запрещена как перевозка людей вне кабины грузового автомобиля (ПДД п.22.8 ), так и погрузочно-разгрузочные работы ГОСТ 12.3.009-76 п.2.5. Покидая машину, всегда выворачивайте руль до упора и блокируйте его. Это – дополнительное препятствие как для угона с помощью буксира, так и для эвакуатора. Необходимо разобраться, каким способом была погружена машина. Если переднеприводный автомобиль волокли на передаче с выкрученными колесами, то это может повлечь серьезные повреждения в конструкции. Проводите экспертизу и предъявляйте претензии к фирме, которой принадлежит эвакуатор, и ГАИ – инспектор видел, что автомобиль будет поврежден, однако, сознательно отдал приказ на погрузку. Немедленно обратитесь в прокуратуру о возбуждении административного дела по ст.12.35 в отношении инспектора, который проводил задержание – ему придется выплатить немалый штраф из своего кармана. Сохраните квитанции об оплате услуг эвакуатора и штраф.стоянки. По суду вам вернут эти деньги из казны - 1069 ГК РФ, правда, если сумеете доказать, что вы в этот момент были уже на месте – для этого и нужны фотографии и свидетели. Кстати, если прокурор откажет в наказании инспектора, никто не запрещает вам обжаловать его действия в суде.17.Вашу машину отправляют на штрафстоянку Требуйте составления протокола по соответствующей форме. В протоколе нет места для объяснений водителя, но на любом свободном месте напишите: «Могу устранить причину задержания на месте. Дата. Время.». Желательно привлечь свидетелей. В протоколе следует подробно указать техническое состояние транспорта: «автомобиль исправен, на ходу, царапины, вмятины и прочие механические повреждения кузова отсутствуют». Не забудьте полностью отразить комплектность автомобиля: диски, шины, противотуманные фары, магнитола, колонки, коврики, инструмент, количество топлива в баке. Можете сыграть на этом. Скрупулезное описание автомобиля займет очень много времени. Не каждый инспектор способен выдержать это испытание. А деваться ему некуда, поскольку автомобиль принимает именно он. И пока процедура описания не будет завершена, грузить ее на эвакуатор он не имеет права. Не стесняйтесь: цвет чехлов, подаренных тещей, должен быть внесен в протокол обязательно, не говоря уже о номерах дорогих покрышек. Из автомобиля заберите все ценные вещи, инструмент и запчасти. Затем потребуйте опечатать капот, багажник и салон автомобиля, попросите сотрудника милиции и понятых расписаться на каждой приклеенной к автомобилю “бирке” и распишитесь сами. Ни в коем случае никому, включая инспектора, не отдавайте ключи от машины. Штрафные стоянки должны быть легальные, то есть иметь официальное разрешение, утвержденный властями Устав, регистрацию во всех государственных и налоговых органах. Время работы стоянки должно быть круглосуточным, без перерывов. Если вы были там в 12 часов ночи, а автомобиль вам не вернули – это противозаконно, ведь условие возврата – устранение причины задержания, а не график работы спец.стоянки. Спорить с владельцами стоянки бесполезно, а вот заявление в местное РОВД о незаконном задержании автомобиля следует написать немедленно. Также не следует спорить по оплате: ваша задача получить на руки квитанцию (подтверждающую, что машина находилась на этой стоянке, и ваши расходы) и сохранить ее до суда. Дежурная часть также должна работать круглосуточно – это не баня. Требование оплатить какие-либо штрафы, прежде чем вам разрешат забрать свой автомобиль, – противозаконно. Вы обязаны оплатить только эвакуатор и нахождение машины на штраф.стоянке. Если возникли проблемы, например, отказывают в выдаче машины, ссылаясь, что сегодня выходной, звоните дежурному прокурору. Со штрафстоянок автомобили выдают под расписку о том, что претензий у владельца нет. Если же претензии у Вас возникли (автомобиль разграблен или же поцарапан), а работники автостоянки требуют подписать акт об отсутствии претензий под угрозой невыдачи автомобиля, то лучший выход – не вступая в пререкания с охранниками, идти в местное отделение милиции и писать заявление о расхищении (повреждении) автомобиля. Вернувшись на стоянку с оперативником, составите подробный акт. Не получилось с оперативником – берите эксперта-оценщика.18.А вот если наоборот, то запомните: есть 575 статья в Гражданском кодексе, которая гласит, что сумма не более 5 минимальных размеров оплаты труда, т.е. 500 руб., – просто подарок и не более. Вручаете инспектору денежку примерно с такими словами: «У меня хорошее настроение, и я хочу вам сделать просто подарок, 575-ю ж никто не отменял». Ничего не требуйте взамен, иначе ваши действия будут признаны притворной сделкой или еще хуже – попыткой дачи взятки. Второй способ вытекает из ст.18.7 «Наставления по работе ДПС» «Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.» Протягиваю документы с денежной купюрой внутри. Открывает: - Это что, взятка?!! - Нет, это – открытка с видом на Архангельск…
P.S естественно все эти советы не моиsmile но сам ими иногда пользуюсьwink