Бороться за безопасность пассажиров кардинальными мерами решили госавтоинспекторы. Свои предложения они обнародовали на круглом столе перед представителями автопредприятий. Ответственность за пассажиров предлагают возложить не только на водителя, но и на кондуктора. А за нарушения правил карать не по административному, а по уголовному кодексу.

Когда пассажиров не много — все как на ладони. А в час пик за каждым не углядишь. Сел ли он, держится ли за поручни. Не легко, но необходимо, говорят инспекторы. С начала года в области по вине водителей автобусов произошло 14 ДТП. В половине случаев пострадали пассажиры. Схема проста. Водитель резко тормозит. Пассажир, чаще всего пенсионер, летит на пол. А то и дверями его прижимает…

Всему виной плохая освещенность на остановках — парируют водители. К примеру, есть такая отговорка — на зеркалах изморось — плохо видно… У автоинспекторов появилось предложение — внести еще один пункт в обязанности кондуктора. Он должен давать водителю отмашку, только когда убедится — все пассажиры держаться за поручни. Пассажиры в свою очередь — обязаны подчиняться. Говорит Директор ПАТП-1 Евгений Нестеров: «Пассажир — тоже участник дорожного движения, и должен держаться за поручни. Это должна быть его обязанность!»

Но все же больше всего претензий — к перевозчикам частным. Скоростной режим, перегруз, пьянство за рулем. Чтобы бороться с вопиющими нарушениями инспекторы берут на вооружение не административный, а уголовный кодекс, говорит заместитель начальника областного ГИБДД Герман Бобков: «Лишенный прав, пьяный водитель газели врезался в троллейбус, Возбуждено уголовное дело по статье № 238».

Эта статья «Предоставление услуг с нарушением требований безопасности». Наказание- до 300 тысяч штрафа или до двух лет лишения свободы. А вот в еще водном вопросе даже кодекс не помогает — нужно вмешательство властей.

Как заявляют инспекторы, 95% водителей Газелей оставляют свои авто во дворах. Выхода два. Либо предприниматели начинают более внимательно следить за своими работниками. Либо ГАИ выходит с инициативой к законодательному собранию — поднять штрафы за подобные нарушения с тысячи до 10, а то и 20 тысяч рублей.

Впрочем, пока руководство ГИБДД настроено не карать перевозчиков, а выслушивать их предложения, как сделать перевозку пассажиров безопасной. На раздумье у предпринимателей 10 дней.

17 ноября 2008 г. 09:15

Источник: ТВ-7 Вологда

У автоинспекторов появилось предложение — внести еще один пункт в обязанности кондуктора. Он должен давать водителю отмашку, только когда убедится — все пассажиры держаться за поручни. Пассажиры в свою очередь — обязаны подчиняться.

patsak как они себе это на практике представляют реализовывать?
Ну правильно.... У нас власти в первую очередь думают о наказании, а уж в последнюю очередь о том, как сделать так, что бы у населения была возможность не нарушать.
Россия-мать!
и что они могут предъявить владельцу этой Газели, что стоит под окном водителя у которого путевка на руках??? А НИЧЕГО!!!

Пассажиры в свою очередь — обязаны подчиняться

улыбнуло...
вот интересно, от поручня можно отрываться, и на сколько секунд можно, если нельзя, то как идти к выходу, доставать из кошелька деньги, класть в сумочку билет.
Я  боюсь в газелях ездить, у них сиденья часто не прикрученные, и бывает трогаются с второй передачи, и чтоб зайти в неё надо сложится буквой Г, вобщем хорошо что в нашем городе их не жалуют.
Но у них маршруты удобно проложены у некоторых, и они  на остановках полностью в "карман" въезжают (большинство), чего нельзя сказать про троллейбусы и автобусы.
Бороться за безопасность пассажиров серьезными мерами предлагает ГИБДД | Общественный транспорт

Отредактировал techlight (18.11.2008 00:21:28)

Безопасность общественного транспорта в Вологде

Продолжительность: 3:42  Размер: 9 Мб



21.01.2010

Источник: Ren-TV Вологда
С 17 по 26 января в области пройдут профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пассажирских перевозок

Основная задача этих мероприятий — привлечение внимания широких слоев населения, коллективов транспортных предприятий, ведомств, организаций и учреждений, водителей транспортных средств к решению важной проблемы — профилактике аварийности и создания условий безопасного движения при перевозке пассажиров.

Основная причина происшествий — несоблюдение водителями Правил дорожного движения, невнимательность водителей при посадке и высадке пассажиров, отсутствие контроля со стороны должностных лиц автопредприятий за работой водителей на линии, нарушение пассажирами правил поведения в общественном транспорте.

В ходе проведения мероприятий в коллективах автопредприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, будет проведена профилактическая работа, организованы встречи с руководителями и проведение бесед с водителями по профилактике аварийности и транспортной дисциплины.

Пройдут проверки автобусов при выпуске их на линию и возвращении в гараж, будет обеспечен контроль за осуществлением владельцами автобусов лицензируемой перевозочной деятельности.

Пройдут целевые мероприятия по выявлению и пресечению грубых нарушений ПДД со стороны водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки.
Источник
ГИБДД Череповца проверит более 500 автобусов. Техническое состояние пассажирских транспортных средств сотрудники технадзора будут оценивать до конца января.

Это мероприятие проводится не случайно — наблюдается тенденция к росту числа ДТП с участием пассажирского транспорта. В 2010 году в городе произошло около полусотни аварий с участием автобусов, в которых 56 человек получили травмы. Причём по вине самих перевозчиков случилось 13 дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы избежать неприятных инцидентов, ГИБДД проверит, как водители соблюдают букву закона. Фронт работ обширный, рассказывает старший государственный инспектор отделения технического надзора череповецкого отдела ГИБДД Вячеслав Вдовин: «Проводимое профилактическое мероприятие направлено, в первую очередь, на обеспечение безопасности пассажирских перевозок на автобусах.

В ходе мероприятия будет проверено техническое состояние транспортных средств, перевозящих пассажиров по установленным маршрутам. Кроме этого, посмотрим, нарушают ли водители ПДД при осуществлении поездок. Естественно, у перевозчиков должна быть в порядке необходимая документация. Мы организуем рейдовые мероприятия на конечных остановках, на стационарных постах и при выпуске автобусов на линию». Если нарушения все же найдут, предприятию грозит штраф.
Источник
Сегодня в 8:20 на повороте на Октябрьский (?) мост лицезрел остановленный сотрудниками ГИБДД икарус с пассажирами внутри. Поворачивал не с того ряда на мост что ли? На кого в этом случае жаловаться, если автобус, на котором ты опаздываешь на работу, будет остановлен на 15-20 минут для составления протокола
А вот я всегда задавался вопросом, чем общественный транспорт лучше/хуже обычных водителей или тех же маршруток? Очень большая редкость, остановка сотрудниками дпс икаруса или троллейбуса, хотя нарушают они немало.

vologdabobr:

Сегодня в 8:20 на повороте на Октябрьский (?) мост лицезрел остановленный сотрудниками ГИБДД икарус с пассажирами внутри. Поворачивал не с того ряда на мост что ли? На кого в этом случае жаловаться, если автобус, на котором ты опаздываешь на работу, будет остановлен на 15-20 минут для составления протокола

Думаю, что на организатора перевозок.
автобусам можно поворачивать с не тех полос... не создавая помех конечно же.