Ночь, кусты, темная машина на обочине и призрачная фигура с ярко светящимся в свете фар полосатым жезлом. Стоит ли останавливаться в подобной ситуации? МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге. Этот документ сегодня публикуется в "Российской газете".
Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе. К сожалению, второй документ был обременен грифом "Для служебного пользования". Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции. Поправки в административный регламент убрали "недоговоренности", в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе. Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения - это нарушение административного регламента. Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это - обязательные требования к безопасности самих инспекторов. Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается. При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме. Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение. Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью - следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать - не расписывается. Еще один момент новых поправок. Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок. Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, "откройте капот или багажник", недопустимы. Надо напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера - это уже досмотр. А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола. Источник: http://www.rg.ru Приказ МВД об утверждении Регламента: http://www.rg.ru/2010/02/05/dps-dok.html Пикуленко сегодня уже посмеялся над этим регламентом и списком неприкасаемых. Например, зарегистрированного кандидата в президенты, так же как прокурора или судью нельзя "оформить". То есть тупо корочки в нос и езжай дальше пьяным сбивай беременных женщин... БРЕД!
Сотрудник ДПС должен иметь право остановить и выписать штраф любому гражданину РФ хоть с 10тью мигалками на крыше, ну кроме кортежа президента, естественно. RazzoR, это не бред, а российская действительность, где всё население давно поделено на касты: чиновники разного ранга, депутаты, правоохранительные и судебные органы, блатные (зачастую "временно не работающие" на постоянной основе) и остальные.
Не ту страну назвали Гондурасом...(с) Стоит отметить, что конституция РФ превыше всех этих регламентов и приказов, т.е. ВСЕ РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ!!!
Но все-таки некоторые чуть ровнее....
Ты слышал о призункции невиновности(тоже вроде конституция), применяя ее к ДПС. Ты когда нибудь видел гаишника собирающего доказательства, ищущего свидетелей (что бы доказать твою вину, например). Всем(суду) достаточно что он сказал или написал. Тебе надо ты и доказывай(ищи свидетелей , заказывай экспертизу) вот тебе и конституция. подтереться только можно этой книженцией... Не смеши........ А как же серьезные и уважаемые люди!!! А так же их жены, любовницы, дети и племянники!!! Не подумайте, что я выделываюсь. Но, тем не менее, "призункция" пишется как презумпция. Есть статьи в КоАП по которым решение принимает ИДПС. То есть он признает Вас виновным в совершении административного правонарушения, и тут же избирает меру наказания. Зачем ему искать доказательства и свидетелей? (Если того не требует ситуация.) Другой вопрос когда Вы не согласны с решением. Я имел ввиду не превышение скорсти , а те случаи когда вы котегорически не согласны с тем ,что утверждает сотрудник ДПС , когда несколько участников дтп и есть травмы. |
|
||||||||||
|