Skoda Yeti. Фото Марии Цыбульской и Skoda с сайта gazeta.ru Четыре десятка Yeti ждали нас на парковке возле аэропорта Любляны. Крошечный аэродромчик, всего одна взлетная полоса, прямо посреди леса и у подножья Альп. Серые, малиновые, красные, синие и белые кроссоверы смотрели на нас со стоянки, как щенки из мультиков телеканала 2х2 – такими выпученными, двойными глазами-фарами и улыбались решеткой радиатора. Силуэт каблучка подчеркивает всего одна выделенная цветом стойка – посередине она в цвет кузова, а крайние – черные, как и пластиковые наличники на бамперах и порогах. Из-под брюха выглядывает металлическая защита, которая наверняка пригодится любителям забраться на тротуар. Посадка у машины, несмотря на внедорожный статус, довольно низкая, зато высота кузова вся пущена на благо пассажиров – высокие потолки в салоне делают его комфортным и просторным. Все под рукой. Управление магнитолой и бортовым компьютером на руле, шкодовский бортовой компьютер с сенсорным монитором и трехмерным навигатором – не хуже аудюшного. Музыкальная система вполне приличная, сиденья с боковой поддержкой и разными комбинациями отделки (от тряпки-болоньи до кожи-замши) – удобные и плотно облегают фигуру. Маршрут первой части нашего тест-драйва был проложен по деревушкам в горах. Словения – самая маленькая страна в Европе. Размером она не больше Московской области, население 1,9 млн человек, так что деревни и городки – это от одного до десяти домов, правда, довольно плотно сгруппированных. Ездят там в основном на велосипедах, наверное, поэтому улочки такие тесные, а повороты такие крутые. Едешь по городу и кажется, что буквально крутишься на одном пятачке. Позже выяснилось, что так организаторы демонстрировали нам необычайную маневренность Yeti. Skoda Yeti. Фото Марии Цыбульской и Skoda с сайта gazeta.ru Автомобиль и правда отличается повадками легковушки класса C. Скорость набирает резво, не шумит, почти не кренится в поворотах и действительно разворачивается в ограниченном пространстве без колебаний. Линейка моторов у него из компактных агрегатов, под стать небольшому кроссоверу. От нового TSI 1,2 с двумя турбинами, до 2-литровых дизелей. Первый оказался очень резвым и, если его подкручивать, не уступит классическому TSI 1,8. Трансмиссии на выбор DSG, ручка или вариатор. Но какие комбинации производители предложат для России, пока не понятно. Обещают привезти хотя бы один дизель и возлагают большие надежды на 1,2. Также пока не ясно, что у этой машины будет с ценой. Skoda Yeti. Фото Марии Цыбульской и Skoda с сайта gazeta.ru То, что Yeti обладает минимальными навыками Off-road, нам доказали на трассе для гонок mounting bike. По наследству от Touareg и Tiguan ему достались полный привод Haldex 4-го поколения и система помощи при спуске со склона Hills accist. Подъезжаешь к крутому спуску, включаешь нейтраль и отпускаешь все педали. Машина сама едет со скоростью от 3 до 7 км/ч, в зависимости от крутизны уклона. При этом, если добавить газу, она разгоняется прямо на нейтрали. Секрет в электронных датчиках в тормозном механизме. По сигналу от педали газа они отпускают тормозные диски чуть больше, за счет чего машина начинает двигаться быстрее, словно кто-то включил передачу. Не забудьте сняться с нейтрали, перед тем как ехать в горку, а то машина заглохнет. Создатели кроссовера очень хотели, чтобы их автомобиль получился самым функциональным в своем классе, и изрядно заморочились на тему трансформации салона и багажника. Зданий диван состоит из трех кресел, установленных на рельсы. Их можно двигать вперед-назад, как вместе, так и по отдельности. В спинке среднего кресла есть окошко для лыж или, скажем, штатива. Но если вы захотите погрузить сноуборд, спинку можно сложить совсем. Впрочем, как и две другие спинки. Наконец, среднее кресло можно вообще вынуть из салона, а два оставшихся пододвинуть влево-вправо. Я чувствую, что распаляюсь, как продавец из «Магазина на диване», и поделать с собой ничего не могу, придется кричать что «и это еще не все!». В багажнике размещено такое количество крючков, зажимов и сеток для сумок, пакетов, рюкзаков и свертков, что опытный мерчендайзер может упасть в обморок от восторга. Skoda Yeti. Фото Марии Цыбульской и Skoda с сайта gazeta.ru Проведя за рулем Yeti целый день и проехав на нем через одну маленькую симпатичную страну, я совершенно изменила отношение к ним обоим. Они оказались дружелюбные, милые и симпатичные. Хочется остаться и за рулем, и в Любляне или ее окрестностях. Это такое воплощение заботы о человеке, которое может растрогать до слез. Текст: Мария Цыбульская. Газета.ru, 22 июня 2009, 19:12 Думал Шкода сделает самый доступный паркетник... Но видимо ошибся...
И вообще, Шкода вроде позиционирует себя как "дешевый фольксваген", а на деле - разница в цене у машин одного класса с одинаковым оснащением - почти нулевая. Новая Октавия на копейки дешевле чем новая Джетта... Какой в этом смысл? :( По-моему Шкода давно уже перестала быть дешевой родственницей Фольксвагена... По сути с нормальной ценой только Шкода Октавия Тур... и все... на остальные авто цена сильно завышена (ИМХО)
Вот Фелиция - действительно была доступной и надежной родственницей Фолькса. В поисках зимы
Фото Ленты.Ру, компании Skoda и Виталия Кабышева Глобальное изменение климата, о котором давно твердят экологи, уже не просто очередная страшилка от "зеленых" - это реальность. Плюсовая температура и дождь вместо снега в Москве в середине декабря или в конце января - теперь привычное дело. Из-за глобального потепления животным и птицам приходится искать себе новые места обитания, а автопроизводителям - новые места для проведения тест-драйвов. Ведь теперь никто не может гарантировать, что в выбранные для проведения зимнего теста даты зима действительно наступит… Поэтому приходится отправляться за снегом туда, где он лежит практически круглый год - в горы. В Альпы! И лучшей компании в поисках настоящей зимы, чем новый кроссовер от Skoda с "зимним" именем Yeti, и придумать сложно… Вверх! Правда, в первый день нашей декабрьской поездки "за снегом" о зиме никто не вспоминал - в Милане, откуда начинался маршрут, было не по-зимнему тепло (+12 градусов) и шел дождь. Пейзаж, пролетающий за окнами автомобиля, напоминал, скорее, позднюю осень - серо-бурые поля и тяжелые, низко висящие над дорогой тучи. Зато вдалеке призывно маячили снежные шапки Альп - нам туда! На среднеевропейском шоссе Skoda Yeti ничем не напоминает водителю о том, что он едет на высоком и немного "квадратном" кроссовере. Плотное и собранное шасси, точный и информативный руль и тяговитый дизельный мотор в сочетании с механической коробкой передач, наделяют "Йети" почти легковым ездовым характером. На первом отрезке пробега нам достался пусть и самый слабый - 110-сильный, но отнюдь не ущербный турбодизель. Благодаря крутящему моменту в 280 Нм, доступных уже с 1500 оборотов в минуту, этот двигатель отлично тянет на высших передачах, позволяя совершать обгоны без переключения на пониженную. На европейском шоссе Yeti ведет себя, как легковушка. Но и в России он не должен сплоховать - подвеска очень энергоемкая До границы Италии и Швейцарии, на которой пока еще остаются таможенные посты с суровыми на вид полицейскими, присутствие зимы почти не ощущается. Лишь изредка то тут, то там появляются полурастаявшие сугробы. Наша цель на сегодня - небольшой швейцарский городок Сант-Мориц, расположенный на отметке 1822 метра над уровнем моря. В нем дважды, в 1928 и 1948 году, проводились зимние олимпийские игры. По мере подъема в горы обочины становятся все белее, и уже скоро снег толстым слоем покрывает все вокруг. Правда, за окном по-прежнему "плюс" и слякоть, зато дороги остаются на удивление чистыми. В Швейцарии, впрочем, как и в большинстве других европейских стран, для борьбы со снегом и льдом на трассах используют обычную соль. Поэтому машина здесь не пачкается даже в серьезную непогоду, а обочины не превращаются в черное месиво, как в Москве. У столь "не зимней" погоды есть объяснение - это озеро Комо, вдоль которого пролегает основная часть нашего сегодняшнего маршрута. Третье по величине озеро в Италии, и одно из самых глубоких в Европе (средняя глубина - 154 метра), занимает площадь около 146 квадратных километров и создает вокруг себя особый микроклимат - здесь редко бывает настоящий "минус", а летом воздух прогревается до "курортных" 30 градусов по Цельсию. На европейских зимних покрышках "Йети" не боится ни дождя, ни снега... Последний, 50-километровый отрезок первого дня проходит по красивейшему ущелью, постепенно поднимаясь в горы. Периодически моросящий дождик неожиданно сменяется сначала мокрым снегом, а затем - настоящим снегопадом. На дорогах все чаще попадается снегоуборочная техника, но и она не в состоянии справиться с непогодой: последние пять километров нам приходится ехать по мокрой снежной каше под веселое подмигивание системы стабилизации. Но, похоже, такая погода в Альпах - обычное явление. На подъездах к Сант-Морицу мы не раз встречали припаркованные у отелей спорткары Porsche 911 и большие "Мерседесы" и BMW, владельцы которых явно знали на что идут - в большинстве своем это были машины с полным приводом. Перемотка Во второй день поездки нас ждал перевал Julier Pass, расположенный на высоте 2284 метра над уровнем моря. Летом это красивейшее место - извилистая дорога, причудливо петляющая среди гор. Но мы хотели зиму, и получили ее! Отъехав несколько километров от Сант-Морица, наш "Йети" попал в настоящую метель. Видимость - практически нулевая. За окном не различить не то, что гор - за стеной снега скрылись даже двухметровые оранжево-черные столбики, стоящие вдоль дороги. На скользкой дороге Yeti разгоняется уверенно, а вот тормозить и поворачивать на "евро-шинах" у него получалось хуже На вершине перевала метель оказалась настолько сильной, что нам несколько раз приходится останавливаться и дожидаться, пока дорогу снова можно будет увидеть сквозь стену снега. Понять, куда ехать, не может даже штатная навигационная система Skoda Yeti: похоже, сигнал не "пробивает" толстые снеговые облака и навигатор то и дело теряет спутники. Преодолев перевал, встречаем застрявшие на подъеме легковушки и туристический автобус. Передвигаться по горным дорогам без зимних шин запрещено правилами дорожного движения и в Швейцарии, и в Италии, но в таких условиях даже они не помогут: европейские нешипованные покрышки, рассчитанные на мягкую зиму, не в состоянии справиться с мокрым укатанным снегом. Поэтому все водители, отправляющиеся в горы, обязаны иметь в багажнике еще и комплект цепей: как раз за их "натягиванием" на ведущие колеса мы застали забуксовавшие машины. С отключенной системой стабилизации "Йети" с "Хальдексом" охотно едет боком В нашем багажнике цепи тоже были, но полноприводный Skoda Yeti с самым свежим, четвертым "Хальдексом", даже без них легко трогается на заснеженных подъемах. Главное, чтобы хватило сцепных свойств покрышек. Тестовый кроссовер был обут в шины Continental Winter Contact TS830, которые хорошо работают на мокром асфальте и на слегка присыпанной снегом дороге, а вот с кашей и толстым слоем снега справляются с трудом. И если в продольном направлении "зацеп" еще есть - и тронуться, и затормозить, в принципе, можно, то в поперечном направлении сцепление со скользкой поверхностью практически отсутствует. Поэтому по нечищеным дорогам приходится ехать очень аккуратно, буквально нащупывая передними колесами участки дороги, за которые можно зацепиться в повороте. К счастью, руль на Yeti обладает почти эталонной информативностью и исправно сообщает водителю даже о мельчайших проскальзываниях шин. Зато когда передние покрышки нашли за что зацепиться, можно немного похулиганить и добавить газ - на скользком покрытии управляющая электроника заранее "подблокирует" многодисковую муфту, подключая заднюю ось к процессу управления автомобилем практически без задержки. Корма отправится в скольжение настолько прогнозируемо и понятно, что заставлять "Йети" эффектно "подруливать" задними колесами на выходе из поворота можно без опаски: осторожная система стабилизации все равно не даст развиться заносу. Skoda Yeti - пока еще актуальная новинка даже для европейских автомобилистов По мере спуска к Цюриху - финальной точке маршрута второго дня - погода за окном меняется, словно кинофильм на ускоренной перемотке. За пару часов зима, с метелью и тяжелыми снежными тучами, постепенно сменяется настоящей весной! Вокруг - зеленые холмы с сочной травой, а над головой - чистейшее голубое небо. Однако наши поиски настоящей зимы еще не закончились: на следующий день нас ждет последняя точка зимнего пробега - горнолыжный курорт Saas Fee, расположенный на высоте 1800 метров над уровнем моря. Дверь в зиму Для финальной поездки мы выбрали бензиновый Yeti с 1,8-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Несмотря на то, что этот двигатель развивает внушительные 250 Нм на тех же 1500 оборотах в минуту, что и 110-сильный турбодизель, бензиновая машина поначалу кажется чуть более ленивой - по-настоящему мотор просыпается где-то к 2500-3000 оборотам в минуту. Зато потом сочная тяга не иссякает вплоть до красной зоны тахометра. К тому же, у бензинового кроссовера немного иначе настроено шасси: руль здесь тяжелее и еще точнее, чем у дизельной версии, а подвеска - чуть более мягкая и валкая. Удивительно, но бензиновый "Йети" кажется более цельным автомобилем, чем немного тряская и шумноватая версия с дизелем. Мягкие, но точные реакции на руль, эластичный мотор, выверенные настройки педали тормоза и "округлая" подвеска - все это оставляет ощущение идеально облегающих ногу любимых кроссовок, в которых настолько удобно, чтоб об их существовании попросту забываешь. Даже на разбитом асфальте Yeti остается очень комфортным. Особенно в версии с бензиновым мотором Поэтому 140-километровый отрезок от Цюриха до горного массива мы преодолеваем на одном дыхании - сбавить темп нас заставляет лишь горная гряда, разделяющая швейцарские кантоны Берн и Вале. Перевала, доступного для автомобилей, в этой части Альп нет - чтобы проехать на машине придется делать либо солидный крюк, либо… воспользоваться 17-километровым горным тоннелем, по которому курсируют специальные поезда. После короткого ожидания мы въезжаем по пандусу в узкие - чуть шире машины - открытые вагоны. Поезд трогается, и через пару минут мы оказывается в тоннеле, в кромешной темноте. Во время движения из машин выходить нельзя, двигатель необходимо заглушить, а радио - перенастроить на специальную "аварийную" радиостанцию. Поездка длится около 20 минут. Страдающим клаустрофобией такой способ передвижения вряд ли понравится, зато всем остальным тоннель позволяет сэкономить полтора-два часа, которые ушли бы на преодоление высокогорного перевала своим ходом. Несмотря на запрет, выйти из машины и заснять процесс погрузки "Йети" на поезд захотели практически все журналисты На последний "бросок" до нашего отеля в Альпах по вьющемуся вверх серпантину бензиновый "Йети" тратит меньше часа. Так не понравившиеся нам в снегопад покрышки Continental на морозных, но сухих горных дорогах, работают отлично, до последнего цепляясь за шершавый асфальт и позволяя получить настоящее удовольствие от скоростной езды. Большинство поворотов - под третью или вторую передачу, и лишь в самых тесных шпильках приходится переключаться на первую. На въезде в Саас Фее нас ждет сюрприз - небольшой городок, в котором проживает чуть больше 1600 человек, оказывается, полностью закрыт для автомобилей! И местные жители, и туристы должны оставлять свои машины на многоярусном паркинге, а по территории курорта приходится передвигаться либо пешком, либо на небольших электрокарах. Внешне реальные электромобили, используемые в Альпах, в худшую сторону отличаются от красивых концептов, которые мы видим на автосалонах Электромобили заменили собой все виды транспорта не только в Саас Фее. Угловатые машины, по виду напоминающие самоделки и передвигающиеся практически бесшумно, можно встретить в большинстве альпийских курортных деревушек. Электромобили c открытым кузовом занимаются доставкой товаров для магазинов и продуктов для ресторанов и отелей, закрытые "кары" возят пассажиров - в их крошечный салон влезает максимум 4-6 человек; существуют даже "электробензовозы". Здесь, на узеньких улочках Саас Фее, покрытых скрипучим снегом, в окружении ослепительно белых горных шапок тихие и безвредные для природы машины на электротяге кажутся удивительно уместными. Куда уместнее, чем большие седаны и внедорожники, которыми заставлена парковка на въезде в городок. И в какой-то момент кажется, что именно здесь ты хотел бы провести остаток своей жизни… Однако при этом из головы не выходит назойливая мысль, что ты попал в заповедник - на тщательно охраняемую территорию зимы. Зимы, которой можно любоваться, но которую нельзя трогать. Но нам с "Йети" - не место в заповеднике. Нам нужна настоящая зима - в которой можно жить, и чувствовать себя как дома. А то что это за "снежный человек" получается, которому к снегу не разрешают даже прикоснуться? Понравится ли "Йети" российская зима? Узнаем через месяц! Текст: Михаил Цымбал. auto.lenta.ru , 22 января 2010, 15:04 так то ниче, хорошая машина
Ничего... только автомата на 4х4 нет и ценнег вовсе негуманный...
Отредактировал GAZ35 (28.01.2010 22:36:18) ценнег на базу Ахтунг! Целевая аудитория не ясна вообще.........за те же деньги я бы к примеру Туссан взял, полноценный паркетник.....
|
|
||||||||||
|