если по уму, то такого рода ошибок быть не должно - есть свод правил для быстрой проверки отсутствия косяков. Но иногда измененная полярность на динамике - это не ошибка, а специальная мера Все зависит от реализации. По твоему же утверждению можно сказать, что 90% автомобильных усилителей выполнены с ошибкой - маркировка + и - не соответствует действительности на одном из каналов (поверка прозвона минуса одного канала на минус другого канала) Что то мне подсказывает,что у меня также на усилке(4 канальник),я думаю он входит в эти 90%. Расскажи поподробнее как это проверить(прозвонить)?. Можно в личку. да чего уж покрывать простое тайной
да, клеммы прозваниваются. В правильном усилителе минусы звонятся между собой, в неправильном один из минусов звонится на плюс другого канала. Последний вариант выполняют для простоты мощения каналов. Если усилитель используется для хорошей процессорной системе, то "косяк" лучше исправлять. Правда нужно лезть в усь с паяльником, но для умелых рук и с понимающей головой сложного ничего нет Вот только моститься исправленный усилитель уже не будет. Ответа на свой вопрос я так и неувидел :(
Давай попробуем к моей проблеме с другой стороны подойти- у меня поканалка,и такое чуство что что-то с чем-то играет в противофазе.Может ли это быть из-за проблемы с усилителем,описанной тобой? з.ы.:полярность нераз проверял. ок. расширяем тему во-первых, чувство противофазы подтверждается или развеивается по трекам 6-29 с диска IASCA Setup&Tests - почастотная нарезка, другого не дано. во-вторых, на выхлопе "неправильных" усилителей частотный диапазон обоих каналов синфазен, т.к. фаза "неправильного канала" инвертирована на 180% через второй каскад операционного усилителя (ОУ), а затем этот канал переполюсован (т.е. смещение фаз снова становится нулевым). На усилителе настоящий минус обозначен как плюс. Фишка в том, то усилители выдают переменный сигнал с положительной амплитудой по напряжению относительно земли. Т.е. диффузор динамика для канала, где маркировка соответствует действительности, толкается послупательно вперед. За тот же интервал для инвертированного канала, т.к. полярность перепутана, диффузор втягивается, вместо того, чтобы выталкиваться. Это отлично слышно на деградации звука даже на одном динамике. Минус еще в том, что не создается должного давления в авто, т.к. динамики двигаются не навстречу другу другу (при дверной установке), а в одном направлении. Думаю, что вопрос изложил яснее некуда, главное внимательно прочитать. Если есть еще вопросы, спрашивайте. Нужен любой настроечный или судейский диск, где есть проверка фазы-противофазы. И прогнать его по полосам.
Если для деления использованы пассивные кроссоверы, то и там может меняться или смещаться. Активные кроссы тоже дают смещение и доп. кашу. Для начала стоит проверить электрическое подключение. Или прозвонкой или ориентируясь на маркировку проводов. А дальше уж отстраивать на слух. Вроде все понятно. Но вот по поводу во-первых у меня своя точка зрения. Слух конечно у всех разный и может кто то противофазу слышит только по настроечным дискам ,но я лично отличаю когда фаза одного канала относительно фазы другого канала перевернута на 180 град и на музыкальном тракте .А в данном случае это и имеет место быть.
Спасибо конечно за выделение,но мне непонятно что настрвивать,допустим сделал я так,чтобы у меня в фазе все играло,а дальше то что? 180% - это конечно полный жесткач:) почастотка же нужна для четкой фазировки, когда на всех частотах КИЗ будет сфокусирован в одной точке, без размазни по лобовому стеклу и без двойной локализации;) Дак разговор то и идет как я понимаю что в усилке на 180 переворачивается,и о кажущемся источнике звука,точнее нахождении его в 1 точке не может быть и речи. Для чего нужна фазировка объяснил,спасиб |
|
||||||||||
|