Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Фото Ленты.Ру и фирм-производителей

Более подходящее место для презентации обновленного Ford Ranger, чем Карелия, сложно придумать. Этот автомобиль создан для езды по плохим дорогам, а их в этом субъекте Российской Федерации более чем достаточно. Например, Сортавальское шоссе – трасса А129, по которой проходил маршрут тест-драйва, в ста километрах от Санкт-Петербурга превращается в самую настоящую грунтовку.

После этой отметки асфальт на нашем пути встречался только в крупных населенных пунктах. Зато здесь на дорогах много "уазиков" и… пикапов иностранного производства. У нас даже сложилось впечатление, что в этих местах ездить на японских и американских бортовых внедорожниках очень модно.

Особенно после того, как в одной деревне мы увидели ярко-накрашенную женщину за рулем только что вымытого красного китайского пикапа. Выбрав эту машину, она явно выдерживала некий стиль.

Прощание с Америкой

Новый "Рейнджер" тоже можно назвать стильным. Ограничившись небольшим косметическим апгрейдом (у пикапа поменялись только решетка радиатора, капот, головная оптика и бамперы), дизайнерам все равно удалось кардинально изменить соотношение "утилитарность-спорт" во внешности пикапа. В результате, машина стала выглядеть более динамично и современно, в духе своих ближайших азиатских конкурентов Mazda BT-50 и Mitsubishi L200.

Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Представители "Форда" утверждают, что в ходе рестайлинга Ranger "причесали" под корпоративный кинетический дизайн. Однако на деле пикап стал еще больше похожим на своих азиатских конкурентов - Mazda BT-50 и Mitsubishi L200

Хотя, честно говоря, мне Ranger нравился и в дорестайлинговом исполнении. Благодаря большой прямоугольной радиаторной решетке с двумя толстыми хромированными поперечинами, он выглядел очень по-американски. А для пикапа любая, пускай даже декоративная связь со страной, которая дала миру культ "мини-грузовиков", многого стоит.

Ну да бог с ней, с Северной Америкой. Главное, что жители карельских деревень даже несмотря на столичные номера, которые в российских регионах не любят, провожали нас одобрительными взглядами. А значит в России новый Ranger, скорее всего, приживется. Хотя поначалу ему, конечно, придется тяжело.

Время - деньги

Дело в том, что пока у дилеров не закончились запасы машин 2008 года, отечественный рынок фактически живет по прошлогодним ценам с некоторой корректировкой на выросший в результате девальвации рубля курс доллара. При таком раскладе все появляющиеся у нас новые модели заведомо стоят значительно дороже старых. Ведь в их стоимость заложены еще и повышенные в январе таможенные пошлины.

К тому же, для пикапов эта прибавка в цене оказалась существеннее, чем для легковушек. Бортовые внедорожники у нас в стране относятся к грузовикам, и по новой номенклатуре их растаможка подорожала в пять раз - с пяти до двадцати пяти процентов от стоимости машины. Для сравнения, таможенные пошлины на легковые автомобили увеличились "всего" в 1,4 раза - с 25 до 35 процентов.

В результате, цены на новый "Рейнджер" теперь начинаются от 978 тысяч рублей, но с такой стоимостью на отечественном рынке новинке "ловить" пока нечего. К примеру, сейчас Ranger но предыдущего поколения в базовой комплектации можно купить за 774 тысяч рублей. А у дилеров Mitsubishi Motors еще остались "прошлогодние" L200 по 679 тысяч рублей.

Интерьер

Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4   

В ходе рестайлинга интерьер Ford Ranger остался без изменений. Единственное отличие нового "Рейнджера" от старого - это красная подсветка приборов. У предшественника колодцы на "приборке" светились зеленым    Серьезное преимущество "Рейнджера" перед конкурентами - это наличие не только двойной, но и полуторной кабины. При такой компоновке кузова задние сиденья можно сложить, и использовать это место как полноценный багажник. Но в этом случае пикап становится исключительно двухместным    В зависимости от типа кабины у "Рейнджера" может быть разная длина кузова. Так, у пикапа с пятиместным салоном размер грузовой платформы составляет 1530 миллиметров, а у машины с полуторной кабиной - 1753 миллиметра


Однако, запасы на складах конкурентов Ford не бесконечны, и рано или поздно (скорее всего, еще до конца текущего года) они тоже начнут ввозить в Россию пикапы по новым таможенным пошлинам. Тогда станет понятно, насколько конкурентоспособны цены на новый "Рейнджер".

Классический рецепт

Естественно, когда прошлогодние "пикапы" закончатся и цены выровняются, этот сегмент рынка заметно просядет – пикапы больше не будут доступной альтернативой кроссоверам или обычным внедорожникам. С другой стороны, такие машины как Ford Ranger всегда привлекали и привлекают своих покупателей не только ценой, но и прочной рамной конструкцией, тяговитым мотором (чаще всего дизельным), неубиваемой подвеской и практичным кузовом.

Именно это классическое сочетание ценят любители бездорожья и активного отдыха на природе. А их среди владельцев "Рейнджеров" большинство – по данным Ford, в России около 85 процентов пикапов покупают частные лица.

Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Пока поставляющийся на российский рынок Ford Ranger комплектуется только пятиступенчатой коробкой передач. Для второго поколения ее доработали, увеличив передаточные числа первых двух ступеней, чтобы "Рейнджер" легче трогался с места. Особенно под нагрузкой

Новый Ranger своего покупателя не обманет – кроме дизайна в автомобиле мало что изменилось, а, следовательно, он по-прежнему остается правильным, "олдскульным" внедорожником. Таким, на котором не страшно отправиться по раскисшим октябрьским дорогам вглубь карельского леса. Что мы и сделали, заехав по пути на подготовленную организаторами теста внедорожную трассу.

Благодаря простому (и потому надежному) полному приводу с жестко подключаемым "передком" и "понижайкой", а также 143-сильному дизелю Duratorq, который выходит на максимальный крутящий момент в 330 Ньютон-метров уже при 1800 оборотах в минуту, пикап может ползти по грязевой колее почти на холостых, не допуская ненужной пробуксовки колес.

А вот с геометрической проходимостью автомобиля могут возникнуть проблемы, особенно на штатной резине. Ведь 205 миллиметров дорожного просвета - это не так уж и много для серьезного бездорожья: например, в глубокой колее мы часто скребли защитой картера и крышкой дифференциала заднего моста по грунту.

Универсальный солдат

На ровной дороге "Рейнджер" тоже ведет себя предсказуемо, и неважно, грунтовка это или недавно положенный асфальт питерской ЦКАД. Крены – в пределах разумного, раскачка на неровностях - для длинноходной внедорожной подвески минимальная.

Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Оставив интерьер Ford Ranger без изменений, "фордовцы" упустили возможность хоть немного улучшить эргономику салона. А жаль. Передним креслам не хватает регулировки по вертикали, у рулевой колонки не регулируется вылет, а за рычагом коробки передач при включении пятой передачи приходится тянуться

На кочках, правда, трясет. Причем особенно раздражают микроколебания с амплитудой в один-два миллиметра, которые буквально вытряхивают душу на большой скорости. Но такова расплата за грузоподъемность, которую обеспечивает задняя рессорная подвеска - пикап может взять на борт больше тонны груза.

Кстати, во время теста, особенно на мокрой грунтовке, хотелось, чтобы в кузове оказался балласт весом в 300-500 килограммов. Без него тестовый "Рейнджер" при первой же возможности начинает "мести хвостом". Причем электронного помощника на этот случай у пикапа нет - система стабилизации не ставиться даже на топовые комплектации Ranger.

Кто на новенькое?

В сухом остатке с "Рейнджером" вроде бы все ясно. Даже после рестайлинга пикап сохранил свои главные козыри – простую конструкцию, высокую проходимость и приемлемую управляемость на городских дорогах. Дизайнеры лишь "завернули" все это добро в более привлекательную упаковку.

Альтернатива
Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Цены на SsangYong Action Sports начинаются от 590 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает "голый" автомобиль с пятиступенчатой "механикой", двухлитровым дизельным двигателем мощностью 141 лошадиную силу: без кондиционера, аудиосистемы и ABS
Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Mitsubishi L200 в базовой комплектации Invite сейчс можно купить за 679 тысяч рублей. Такой автомобиль будет укомплектован 136-сильным дизелем объемом 2,5 литра, "механикой" и полным приводом Easy Select. Цены на комплектацию с "автоматом" и "продвинутой" раздаткой Super-Select начинаются от 867 тысяч рублей
Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Даже "голый" Nissan Navara в комплектации XE стоит заметно дороже "Рейнджера" - 1 миллион 121 тысячу рублей. Но он тоже приводится в движение 2,5-литровым дизелем, а крутящий момент на колеса передает механическая коробка передач. В базу входит аудиоподготовка и ABS


Цены на новую машину существенно выросли, но это случилось по объективным причинам. В общем, ничего особенного, но с таким предложением революцию в сегменте не совершишь.

Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Кроме 2,5-литрового дизеля у Ford Ranger есть еще и трехлитровый Duratorq TDCi, который развивает пиковую мощность в 154 лошадиные силы и крутящий момент в 380 Нм. В Россию этот двигатель не поставляется из-за высоких таможенных пошлин и транспортного налога

Однако, в "Форде" готовят неприятный сюрприз конкурентам – в 2010 году на российском рынке может появиться "Рейнджер" с "автоматом". По крайней мере в компании уже просчитывают варианты поставки на наш рынок пикапа с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Той самой, что сейчас устанавливается на Ford Explorer.

В случае, если "фордовцы" решаться на этот шаг, то по позициям по крайней мере одного из главных конкурентов Ranger'a – Mazda BT-50 - будет нанесен серьезный удар: японцы пока не обещают российским покупателям "автомат". А если Ford в этот момент сможет еще и снизить цену на свой пикап, то его могут выбрать и потенциальные покупатели Mitsubishi L200, которых прельстила автоматическая коробка передач.

Получается, что у обновленного "Рейнджера" теперь есть и интрига, и радужные перспективы, и опасность провала. Не машина, а настоящий искатель приключений.
Технические характеристики Ford Ranger Double CabДлина, мм    5175
Ширина, мм    1805
Высота, мм    1795
Колесная база, мм    3000
Снаряженная масса, кг    1775
Объем двигателя, см3    2499
Мощность, лошадиных сил/об-мин    143/3500
Крутящий момент, Нм/об-мин    330/1800
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с    12,5
Максимальная скорость, километров в час    нет данных
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км    8,9


Текст: Артем Бетев.


auto.lenta.ru , 21 октября 2009, 16:24
Странно что в конкуренты не записали Мазду BT 50 или цена не нее более привлекательна :-)
поправте если соврал, но не родственники ли Mazda BT-50 и Ford Ranger ?

nikna:

поправте если соврал, но не родственники ли Mazda BT-50 и Ford Ranger ?

Это не родственники - это одинаковые автомобили с разным дизайном снаружи и внутри - вся техническая часть одинакова.

Michael35:

nikna:

поправте если соврал, но не родственники ли Mazda BT-50 и Ford Ranger ?

Это не родственники - это одинаковые автомобили с разным дизайном снаружи и внутри - вся техническая часть одинакова.
вот об этом и речь, может скоро новая мазда появиться
Ford приспособил пикап Ranger для пробок

Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Ford Ranger. Фото Федора Буцко

Проверенный временем пикап Ford Ranger теперь можно купить с автоматической коробкой передач. Избавиться от третьей педали можно за 80 тысяч рублей. Испытывать новинку корреспонденту Авторамблера довелось на пути от Москвы до песчаных берегов Рыбинского водохранилища.

Поездка начиналась ранним утром от офиса Ford в подмосковных Химках. Первые километры пришлось ехать через заторы на Ленинградке и МКАДе. Ползти в плотном потоке на пикапе удобно: он тихонько урчит дизельным мотором и не вызывает у соседей желания влезть спереди. На «Рейнджере» легко ориентироваться в дорожной ситуации, благодаря хорошей обзорности и высокой посадке: на владельцев кроссоверов смотришь свысока в прямом смысле слова. Никаких проблем с габаритами более чем пятиметрового кузова не возникает. Большой запас тяги дает возможность быстро ускориться, заняв свободное место в соседнем ряду.

Первые недостатки проявились в рабочем потоке на Дмитровском шоссе. При частых разгонах и сбросах газа трансмиссия перескакивала с передачи на передачу, досаждая толчками. Решить это проблему можно кнопкой на рычаге коробки передач под большим пальцем, которая блокирует включение пятой передачи.

Пятиступенчатый «автомат», также устанавливаемый на Ford Explorer, не имеет зимнего режима, но дает водителю возможность ограничить количество скоростей до четырех, трех, двух, а может оставаться лишь на первой передаче.

Наш путь проходил через Дмитров, Талдом и Углич по Московской, Тверской и Ярославской областям. По мере удаления от столицы качество асфальта ухудшается. Большие ямы на дороге встречаются редко и не доставляют «Рейнджеру» серьезных неудобств.

Хуже приходится при проезде рельсов или лежачих полицейских – при пустом грузовом отсеке задняя рессорная подвеска резко подбрасывает корму. Не назовешь комфортной и езду по выщербленному асфальту – при скорости около 100 км/ч салон наполняется тряской настолько, что трудно попасть пальцем в кнопку на магнитоле. Удобные передние кресла во многом поглощают вибрации, но десяток километров, которые я проехал на заднем диване обернулись болью в спине. Пусть сзади достаточно места для троих пассажиров и удобный широкий подлокотник, но из-за стоящей почти под прямым углом спинки и близости к задней оси - в дальней дороге им не позавидуешь. Непросто будет и поставить сюда детское кресло, ведь узкие задние двери открываются лишь на небольшой угол.

Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
На заднем сиденье дискомфортно в дальней дороге


Версия с АКП оснащена максимумом опций: ABS, четыре подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет, магнитола с шестью динамиками и гнездом AUX, датчики парковки сзади и электроподогрев передних кресел, который можно включить лишь для двоих сразу. Вверху центральной консоли установлен блок с компасом, креномером и датчиками температуры в салоне и за бортом. Салон оформлен и выполнен утилитарно, даже если отделан кожей. Жесткий пластик и аскетизм стиля отвечают предназначению пикапа. В отделанном пластиком грузовом отсеке установлены эффектные хромированные дуги, которые, впрочем, являются лишь бижутерией. Их придется снять, если владелец решит установить кунг или шторку. Фирменный остекленный кунг стоит 80 тысяч рублей, однако на рынке есть более доступные предложения.

Дизельный двигатель Duratorq TDCi объемом 2,5 литра доказал свою надежность, как на «Рейнджерах», так и на пикапе-побратиме Mazda BT-50. Его 143 сил и 330 Нм крутящего момента достаточны, чтобы эффективно разгонять машину при любых скоростях. Набирать максимальные 158 км/ч можно лишь на свободном и сухом шоссе. Тормоза у Ranger достаточно эффективны, нет серьезных претензий и к управляемости, но если на скорости дело дойдет до заноса - удержать длиннобазный заднеприводный автомобиль сможет далеко не каждый, а езда с полным приводом допускается лишь на скорости до 100 км/ч. Для подключения передней оси рядом с рычагом трансмиссии расположена круглая шайба с тремя положениями: 2H (задний привод), 4H (полный привод) и 4L (пониженная передача, на которой можно ездить не быстрее 40 км/ч).

Универсальный пикап (новый Ford Ranger) | Формула 4x4
Дизельный двигатель Duratorq TDCi объемом 2,5 литра и мощностью 143 л.с.

Во внедорожном режиме крутящий момент возрастает в два с половиной раза, что позволило нам добраться до берега водохранилища. Грязевые ванны в поле, раскисшую дорогу через лес и езду по мокрому песку Ranger преодолел без видимых затруднений даже на дорожных покрышках Bridgestone Dueler H/T.

Благодаря выдающейся проходимости и доступной цене еще недавно пикапы в России были альтернативой внедорожникам. Однако теперь их цена по карману лишь состоятельным автовладельцам, для которых эта машина, скорее всего, будет второй – эдакой машиной для души: для поездок на охоту, рыбалку или для внедорожных приключений. Около половины «Рейнджеров» (45%) покупают компании, например, операторы сотовой связи, сотрудникам которых нужно добраться до стоящей в поле вышки.

Среди пикапов в России первое место с гигантским отрывом занимает Mitsubishi L200, его доля составляет 49%. Базовая версия существенно дешевле конкурентов, если не принимать в расчет UAZ Pickup (от 475 тысяч) и китайские варианты (Great Wall Wingle от 482 тысяч). Второе место делят Mazda BT-50 (от 936 тысяч) и Nissan Navara (от 1.150 тысяч) – у них по 11% рынка. Новый Volkswagen Amarok только начал продаваться по цене от 1.013 тысяч. Продажи Ford Ranger составляют 9% рынка и могут увеличиться благодаря новой версии с АКП. Ее цена составляет 1.200 тысяч рублей, а самый доступный Ranger с полуторной четырехместной кабиной Rap Cab обойдется в 978,5 тысяч. В начале 2011 года появится версия с двухместной кабиной Single Cab и более длинным грузовым отсеком (228 см), в который можно будет погрузить мотоцикл или снегоход.


Текст и фото: Федор Буцко

Autorambler, Сегодня, 13:41