Собираюсь прикупить динамометрический ключ.
Может посоветуете какой и примерную стоимость? Я бы разделил их на три вида:
1). Со стрелкой и шкалой. Длинная стрелка в виде куска арматуры при затяжке двигается по шкале. Принцип работы основан на изгибе рычага ключа. Самый дешевый и неточный вариант. 2). Трещеточный ключ. На рукоятке задается нужная нагрузка, при достижении которой происходит щелчок. Самый оптимальный вариант. Я бы выбрал такой. 3). Электронный ключ. Момент затяжки высвечивается на электронном табло. Самый точный, соответственно и дорогой вариант. Вот тест таких ключей: http://catalog.autodela.ru/article/view/2413 Deputat, спасибо за инфу.
Хочется трещеточный, именно производителя "JONNESWAY".Сам пользуюсь только торцовыми головками этой марки, проблем нет, да и отзывы по по ним хорошие. Но вот реально ли найти его в магазине? Может кто видел, подскажите? Да и ведь на форуме есть люди, которые занимаются продажей. Каталог: http://www.pride.ru/category/1000110/?b … 7&qty=
Где купить: http://www.pride.ru/wheretobuy/ Информация с сайта www.jonnesway.ru Примерные цены: http://garagetools.ru/magazin-instrumen … mitstart=0 Миша так те скажу не парься на фиг он нужег как то обхожусь 15 лет , забей норм водила без такой фигни обходиться даже на ино, а на тазиках крутящий момент вообще почти не важен. (шутка) Главное моск.
Пожалуй почти да... В обычном обслуживании/ремонте легко обхожусь без такого ключа... Трещеточный не советую, лучше вариант №1 И к стати трещетка нифига не точнее. Поверьте моей практике.
Для затяжки колес динамомертрический ключ, конечно, не нужен, а вот при сборке мотора, КПП он просто необходим.
Mike, распиши конкретнее, чем трещеточный плох. Может быть ты пользовался не качественным? Я, когда мотор собирал, тупо безменом тянул за метровый рычаг :)
Коробку перебирал без всяких ключей, что рукой то не почуствовать нагрузку что ли?? Главное моск.
Несколько лет назад на предыддущей машине мне настраивали карбюратор без газоанализатора. На мой вопрос: а как так возможно? Получил ответ: мой нос - это газоанализатор.
Так вот, к подобного рода приборам, как нос, мозг, мышечная память и т.д. Я отношусь очень критично. Инструментов много не бывает в хозяйстве.
Колесные болты конечно на глаз кручу. А так прикупил себе недорогой отечественный динамометрический, простой, но с серийным номером и свидетельством о поверке. Если есть навык и опыт можно много чего простыми инструментами сделать. С качественными просто удобнее и точнее. Deputat, трещеточный требует равномерного усилия, т.е. когда тянешь, то перехватыватся нельзя , а так не всегда получается. Стрелкой можно хоть сто раз перехватыватся, она всегда покажет. Трещетка был Ханса, удобно конечно, но коллеги зачастую забывали свернуть регулировку после использаования в "0", а это со временем снижает точность.
Про коробку: ни разу не пользовался таким ключом. КПП мной была указана, потому что на неё воздействуют как положительные (при эксплуатации), так и отрицательные температуры (при стоянке).
Профессионалы рекомендуют обязательно выдерживать моменты затяжки на всех деталях, подверженных температурным перепадат. Сюда относится двигатель, КПП, сыстема выпуска и т.д. А пользоваться динамометрическим ключем или нет - каждый решает для себя сам. Полностью согласен Можно поподробней? +1 Применение динамометрического ключа один из аспектов культуры производства ремонтных работ. Для иллюстрации - маленькая правдивая байка: один старичок всю жизнь проработал на авиамоторостроительном предприятии, скажем, в Рыбинске - вкручивал штуцеры в плиту впрыска топлива камеры сгорания ТРД. Затем пришла пора уходить и его заменили молодым парнем - пофигистом. И позднее, были зафиксированы аварийные отказы двигателей по пожару. Комиссия установила - дедушка тянул штуцеры означенным моментом динамометрическим ключом, а пацаанчик от души по интуиции, по окружности штуцеров образовались микротрещины, которые прогорали со временем и вот Вам пожар на борту. В наличии два ключа динамо: трещетка и со !шкалой". Предпочтение отдаю ключу со шкалой - шведской "Вilteme", трещетка врет на 10 нм. Заакручиваю все, вкдючая и колесные болты, динамометрическим ключем. В молодые годы упражнялся на Зил - 157 (ну не было других достойных авто), часто обрывались колесные шппильки, т.к. дури было много, а ключом правильным не обзавелся - вот и плясали на монтировках. Иногда замечаю, что и некоторые на легковых болты колёсные прикручивают чуть ли не стоя на балоннике. scorpio вы тоже за стрелку? Потанцевал зато потом не думать(в кювете), что млин ключ бракованный попался. Колюх,то есть прыгать на балоннике при затягивании-это нормально?( именно про легковые).
Ну эт кому как, у меня корешок затянет руками так, что я ногами не отпрыгаю, все зависит от параметров конкретного лица. Сам всегда ногой прижму обязательно и спокоен на 100%. |
|
|||||||||
|