Страницы: 1  
Всем привет!
Всю тему не прочел (времени нет), но внесу некоторую ясность:
1. Капитальный ремонт данного участка а/д М-8 "Холмогоры" производит ЗАО "ВАД". Кто-то верно написал, что в южном направлении работал тот же подрядчик. Я тоже работал в ЗАО "ВАД" и принимал участие в ремонтах, а сейчас в дочерней организации " ПИИ"Промтранспроект" (сидим в одном здании и делаем проекты для ВАДа).
ЗАО "ВАД" (изначально Питерская) - одна из крупнейших дорожно-строительных организаций России. Имеет свои управления в Вологде, Карелии, Калининграде, а теперь и в Перьми.

2. Зимой дороги приходиться строить и ремонтировать по той простой причине, что наше уважаемое правительство так формирует бюджет и распоряжается финснсами. Плюс "кризис" И В РЕЗУЛЬТАТЕ ИМЕЕМ ВОТ ТАКУЮ КАРТИНУ "МАСЛОМ".

3. На северном направлении дорога будет двухполосной. Четыре полосы пока только в песпективе. Те участки уширения, которые вы приняли за четыре полосы, это переходно-скоростные полосы для автобусных остановок. Мы всей душой хотели бы построить до Сокола такую же дорогу как выезд на Череповец А-114 км 7 - км 15 (это тоже мы), но не все мечты сбываются. Кроме того хочу заметить, что денег дали очень мало и если не добавят, то работы закончатся на границе с Сокольским районом.

4. По поводу ремонта "лопатой из КАМАЗа и притопать ногами" - это полный колхоз. И у меня муражки по коже бегут от таких ремонтов. Но с другой стороный пусть хоть так, чем в яму залететь. Другое дело когда нет предупреждающих знаков! Тут вы имеете полное право сообщить в ГИБДД о таком нарушении и гаишники будут обязаны составить протокол на мастера (штраф был от 2000 р.).

5. По поводу "вылетел из-за снега на дороге".
Самое главное - запишите время проишествия, желательно при свидетелях. И укажите идет снег или нет, если да то насколько интенсивно. По возможности укажите температуру.
Во-первых, на вас в любом случае составят протокол за нарушение п. 10.1 ПДД (не учел уловия.....).
Во-вторых, если вы уверены, что ехали не быстро и с резиной все в порядке, то требуйте вызвать представителя дорожно-эксплуатационной службы, это должен быть либо мастер, либо начальник участка, в зимнее время действует график дежурства. Для федеральных дорог это ДЭП. На участке от Вологды до границы с Архангельской областью это ДЭП № 184. Представитель ОБЯЗАН составить акт состояния дорожных условий и подписть его у сотрудников ГИБДД, и вот тут вам НАДО ПРОЯВИТЬ СВОЙ ИНТЕРЕС. А именно:
а) Требовать отразить на бумаге все то, что вы видите. Не поленитесь возить с собой маленькую линейку на 15 см. Её вполне хватит для производства важных замеров: толщины снега или снежной шуги на проезжей части и обочине. Занижение обочины (если имеется) тоже надо измерить (меряется по кромке асфальта -норма до 4 см).
б) Если снега и шуги (мокрый снег с реагентами) нет, то указывается вид скользкости - накат, гололед, "черный" лед (это когда прошел дождик и замерз на покрытии или был перепад температур и туман "осел на покрытии").
в) Проверьте все ли указано в акте, после чего потребуйте копию и подпишите его у представителя и у инспектора ГИБДД.  Они вам сами ничего не сделают - не обязаны.
г) Теперь вспомним про время. Фиксируйте на бумаге проезды снегоуборочной техники и КДМ-ок с указанием того что именно они делают: очистка проезжей части от снега и шуги, распределение противогололедных материалов (пескосоляная смесь или хлориды). Записи подпишите у представителя (будет сопротивляться) и сотрудника ГИБДД. А еще лучше указать все это в акте.
д) Найдите нормативы по содержанию и изучите досканально. Там все написано. И возьмите их в суд. Например: даже камень, прилетевший вам в стекло - это ДТП и страховая это знает (есть классификация ДТП утвержденная МВД).
6. Это я пишу не для того чтобы обижать дорожников, а для того что бы наша страна становилась цивилизованной. Мы платим налоги, страховки...... А что в замен? Это потому что нет прецендентов. Как только начнут люди обращатся в суды по таким вопросам так сразу все начнет работать как надо. И дорожники и страховые.

Простите надо работать.
Будут вопросы отвечу.


P.S. Добавлено позже.
sokol!
Спасибо за оценку.
Дело в том что я работал и на содержании и на строительстве, а теперь в проектном институте.
И все эти "разборки полетов" производил лично. И в суде защищал интересы ДЭПа. И чаще от нападок ГИБДД. Один раз только мужик подал в суд за то что камень прилетел в стекло из под КДМ-ки и то только потому, что страховая отказалась платить. Пришлось объснить страховой что они не правы. И это стало возможно по тому, что потерпевший уехал с места ДТП догонять КДМ-ку (а это ошибка) и не нашел камень. Тут много нюансов......
А вообще этот форум полезен. Так что буду тут присутствовать периодически.



Похоже, что Serg769 знает о чем говорит, спасибо за столь подробную инфу по теме ДТП по причине дорожных условий. Очень инетерсно! Надеюсь Вы здесь не последний раз wink
Serg769, спасибо за ценные сведения.
Serg769, Спасибо.

Я как-то бодался с дорожниками, пробил колесо на Можайского года 2 назад. "Коллег" было много, штук 7. Отвёз колесо в шинный магаз, где мне дали заключение о том, что ремонтировать нельзя. Купил новое такое, и с заявой и чеками - в "Дорожник". Через пару недель получил на руки стоимость колеса. Ещё за 200 р заварил старое. Лежит в запаске.
Получилось без суда.
А яму ту заделали?
Смысл не в компенсации (хотя это бесспорно важно), а в конечном результате.
Если яму не зделали после токого инцедента, то делаем так:
1. ищем друга/папу/дедушку на старом москвиче и слегка ослабляем "нужное" колесо
2. едем в яму и отламываем колесо
3. получаем снова компенсацию
И так по кругу. Утрирую конечно, но смысл такой.

Serg769:

А яму ту заделали?
Смысл не в компенсации (хотя это бесспорно важно), а в конечном результате.
Если яму не зделали после токого инцедента, то делаем так:
1. ищем друга/папу/дедушку на старом москвиче и слегка ослабляем "нужное" колесо
2. едем в яму и отламываем колесо
3. получаем снова компенсацию
И так по кругу. Утрирую конечно, но смысл такой.

Да. Сначала там заборчик поставили, а потом заделали. Кирпичами :)

Мне определённо нравится Ваш настрой cheers
Хоть какой-то, но результат.
А по поводу технологии ремонта кирпичами и тротуарной плиткой даже не знаю как выразиться чтобы не нарушить п. 3.6 правил форума.
И самое смешное что кирпичи и плитка дороже чем такой же кусок асфальта.

Serg769:

И самое смешное что кирпичи и плитка дороже чем такой же кусок асфальта.

А иожно зимой асфальт закатывать?
Есть такая штука: Холодная Органо-Минеральная Смесь (ХОМС по-нешему). Почти тотже асфальт, но позволяет работать при низких температурах и по принципу "прямо в лужу". То есть не требует особой подготовки поверхности перед ремонтом. Варится на эмульсии, а не на битуме. Продается расфасованным в мешки по 50 кг. При наличии завода можно и самим сварить, но когда я работал в ДЭПе у меня не получилось - нужны качественные материалы и современный завод.
Serg769, где ты раньше был... хотя полезные советы многим еще пригодятся...
Это я еще не все рассказал.
Времени мало. Потом напишу что почитать чтобы быть в теме.
Serg769, In VersiON, знакомый то же колесо пробил месяц назад на мосту. Вызвал ДПС. ДПСники сразу стали намекать, что он в другом месте пробил и решил свалить на дорожников, к тому же сказали что так и напишут в протоколе. Замерили яму, сказали что почти в норме: длина 50см, ширина 35см, глубину не помню. Дорожники так и не приехали. Как правильно себя надо вести в данной ситуации? Что надо знать? Поделитесь знаниями и опытом.
И еще что за мода пошла? Асфальт заплатами насрезать и знаки забыть поставить. Так жёстко иногда влетаю, особенно на поворотах...

Отредактировал Vovcheg (11.12.2009 18:45:38)

ЧИТАТЬ ВСЕМ ВОДИТЕЛЯМ!

ГОСТ Р 50597-93 "ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ
ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

3.1 Покрытие проезжей части

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных Повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью.


3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Если привышен какой-либо параметр, то это уже нарушение и повод для дальнейших действий.
Кроме того в пункте 3.1.1 данного ГОСТа имеется табличка с допустимой площадью повреждения покрытия на 1000 кв.м.
То есть: ямка может быть и маленькой, но если на 1000 кв.м. их суммарная площадь превысит допустимую для данной группы дорог, то это тоже повод для дальнейших действий (но определить это сложнее).


Также в этом ГОСТе вы унаете сколько времени дается на ремонт покрытия или ликвидацию скользкости (именно по этому я ранее писал, что записывать время важно, потому что потом в суде дорожники покажут журнал производства работ где все будет тип-топ и не в вашу пользу).
По поводу журналов: у ГИБДД тоже есть журнал в который они должны записывать поступивший сигнал о состоянии дороги хоть с поста ГИБДД хоть от частного водителя и тут же звонить дорожникам, чтобы те в свою очередь приняли меры и естественно отразили это в своем журнале, после чего дежурный ГИБДДшник делает запись о выполнении работ.
Если дорожники не присутствовали при составлении материала на месте ДТП, то им же хуже.
ГИБДД не сильно заинтересованы покрывать дорожников и подпишут вам протокол в котором будут указаны размеры выбоины, а это уже документ. Будет здорово если вы сможите сфотографировать это место приложив рядом рекомендуемую линейку или пачку сигарет, чтобы эксперт мог определить размеры (это нужно когда яма "чудесным" способом самоустранилась). Только учтите что фотография должна содержать привязку к местности (знак, столб, труба и т.п.), иначе вам скажут что вы сделали эту фотографию у себя во дворе.
Ребят, кто в курсе - ремонт всех дорог на территоии города Вологды - только зеленстрой осуществляет? Думаю с дорожниками пободаться из-за ямы между переездами на клубова, пока думаю с кем судиться с департаментом городского хозяйства (как я понимаю это собственник дорог) или с зеленстроем.

кста в тему: 

Верховный Суд России считает, что за аварии, которые произошли из-за плохих дорог, должны нести ответственность дорожники – это сказано в последнем обзоре судебной практики за третий квартал 2011 года.

Верховный Суд дал разъяснение судам низших инстанций о том, что доводы в стиле «водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы имелась возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения» и принять меры «вплоть до остановки» не могут являться доказательством невиновности представителей дорожных организаций. Особенно в тех случаях, когда на дороге нет знаков, предупреждающих о плохой дороге.

Также Верховный Суд подчеркивает, что, согласно Госстандарту, ямы на дорогах не могут быть по длине больше 15 см, по ширине 60 см, а по глубине 5 см. Суды низших инстанций обязаны помнить об этом при рассмотрении подобных дел. И если выбоины больше, то в этом случае ответственность за ДТП ложится на представителей дорожных служб.

Tadg:

Ребят, кто в курсе - ремонт всех дорог на территоии города Вологды - только зеленстрой осуществляет?

По-моему, как раз Зеленстрой и НЕ осуществляет ремонт...
Лучше всего написать запрос на имя начальника ДГХ с вопросом в чьем ведении по содержанию находится конкретный участок дороги. Они все напишут. А в суд потом на эту организацию. Только не понял по какому вопросу судиться будете: у вас автомобиль поврежден или что?
Насколько я понимаю, главным ответчиком будет Администрация Города - в ее ведении находятся все дороги города.
Соотвечиками будут:
1. ВологдаГорЗеленстрой - как подрядчик на выполнение работ
2. Казначейство РФ - как обеспечивающее выплату.

Добавлено  17.01.2012 09:23:51:
И мне тоже не понятно. О чем судится? Вроде как мы тут на форуме пришли к выводу, что судится по ямама можно только в случае нанесения ущерба, зафиксированного сотрдуником ДПС.
RazzoR, не совсем так. Если будет иск о взыскании ущерба, причиненного в ДТП в результате попадания авто в яму, то ответчиком будет подрядная организация с которой заключен госконтракт на обслуживание дороги. В этом же контракта предусмотрено, что Администрация и ДГХ ответственности не несет, за все отвечает подрядчик. Имею такой опыт.
Я ущерб зафиксировал, бумаги все есть. Справка о дтп с описанием ущерба, мое объяснение, и схема дпс с двумя понятыми (зафиксированы размеры ямы, которая мягко говоря не по госту - глубина 14 см).  (сам я юрист - судов в жизни выиграно много) Практика, показывает, что в вологде по ямам очень много проигрышей. Но теперь есть пленум за третий квартал....

Изучив все я пришел к выводу что отвечтичком будет департамент городского хозяйства г. Вологды и соответчиком зеленстрой. Между ними контракт на ремонт дорог. Дороги в г. Вологда находятся в ведении  департамента городского хозяйства, а муп зеленстрой это шарага департамента и администрации г. Вологды.

В личном разговоре со служащими департамента, они ответственность на зеленстрой перекладывают, говорят у нас с ними контракт, они осущетвялют текущий ремонт)

Вот выложу вам выдержку из одного суда ( арбитраж в 2011 году)

1.  На основании муниципального контракта от 01.01.2011 № 1, заключенного между Департаментом и муниципальным унитарным предприятием «Вологдазеленстрой», последнему переданы обязанности
Департамента по содержанию и текущему ремонту территорий общего пользования в
городе Вологде и поселке Молочное города Вологды, а также по обеспечению
безопасности дорожного движения.

2. Департамент оспорил предписание как выданное ненадлежащему лицу, утверждая, что
Департамент вследствие передачи МУП «Вологдазеленстрой» соответствующих функций
по муниципальному контракту, не несет обязанность по содержанию автомобильных
дорог, обеспечению соответствия состояния дорог требованиям безопасности,
стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и не может
являться ответственным за выполнение мероприятий, указанных в предписании.

Суд считает, что вышеприведенный довод заявителя является ошибочным, с учетом
следующего.

Автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа,
за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или
межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к
собственности городского округа. К вопросам местного значения городского округа
относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог
местного значения в границах городского округа. Дорожная деятельность включает
содержание автомобильных дорог. К содержанию автомобильной дороги относится
комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной
дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению
безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории
Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Данные выводы следуют из соответствующих положений пункта 5 статьи 16
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 6, 12 статьи 3, пункта
9 статьи 6, пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее
- Закон № 257-ФЗ), статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ).

Согласно статье 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется
в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания
бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и
безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности
автомобильных дорог.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог
городов и других населенных пунктов содержатся, в частности, в разделе 3 ГОСТ Р
50597-93, который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения
безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного
состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов
(то есть условия обеспечения безопасности дорожного движения) и применяется в
соответствии с положениями пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002
№ 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В силу пункта 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается
ближе 5 м от пешеходного перехода.

В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 50597-93 требования данного стандарта
являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых
находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других
населенных пунктов.

На основании пункта 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению
соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам,
стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам несут лица,
осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из положений пункта 6 статьи 3, пункта 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ следует, что
осуществление дорожной деятельности (включая их содержание) в отношении
автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами
местного самоуправления.

Следовательно, в отношении автомобильных дорог местного значения обязанность по
обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным
правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам
обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 44 Устава муниципального образования «Город Вологда» (принят
Решением Вологодской городской Думы от 25.08.2005 № 301) администрация города
Вологды осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органов
местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе,
организует транспортное обслуживание населения, дорожное строительство и
содержание дорог местного значения.

Решением Вологодской городской Думы от 29.09.2007 № 512 утверждено Положение о
Департаменте городского хозяйства администрации города Вологды (далее -
Положение № 512).

Согласно пункту 1.1 названного Положения Департамент является органом
администрации города Вологды, уполномоченным на Решение вопросов в сфере
городского хозяйства, в том числе, в сфере транспорта.

В число задач Департамента входят: дорожная деятельность в отношении
автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город
Вологда», а также осуществление иных полномочий в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
в границах муниципального образования «Город Вологда» (пункты 2.2, 2.8 Положения
№ 512).

Для выполнения вышеуказанных задач Положением № 512 на Департамент, в числе
прочих, возложены функции, обязывающие его обеспечивать: осуществление функций
владельца автомобильных дорог местного значения в соответствии с Законом № 257-ФЗ
(пункт 3.2.1); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных
дорог местного значения (пункт 3.2.6).

К функциям Департамента Положением № 512 также отнесены: осуществление контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (пункт 3.2.4);
проведение в установленном порядке оценки технического состояния автомобильных
дорог местного значения на соответствие транспортно-эксплуатационных
характеристик автомобильных дорог требованиям законодательства Российской
Федерации (пункт 3.2.7); организация проведения комплексных, контрольных и
специальных проверок содержания улично-дорожной сети городского округа (пункт 3.8.9).

Из вышеприведенных норм следует, что на Департамент возложены обязанности по
организации и обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлению в
границах муниципального образования «Город Вологда» дорожной деятельности в
отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе их содержание, в
связи с чем, заявитель несет обязанность по обеспечению соответствия состояния
указанных дорог при их содержании установленным правилам, стандартам,
техническим нормам и другим нормативным документам.

Отредактировал Tadg (17.01.2012 11:53:00)