От Ярославской до Воркутинской. Строительство улицы им. Александра Романова
2009 г.
Строительство улицы Ярославской, соединяющей Ленинградскую и Конева, откладывается:
Строительство улицы Ярославской, соединяющей Ленинградскую и Конева, откладывается
Напомним, что эта дорога должна соединить два крупных спальных района. Однако, по словам начальника департамента городского хозяйства Михаила Артеменко, пока на строительство нет денег:
«Это федеральный бюджет — 68 миллионов. В этом месяце закончится экспертиза проекта, и тогда начнет проводить конкурс. Напомню, что задержка происходит не по нашей вине. Но хотелось бы раньше начать работы».
Добавим, что сейчас в Вологде идет ремонт Советского проспекта. Также приводится в порядок набережная — от Октябрьского моста до памятника 800-летия.
Начало строительства нового участка улицы Ярославской может закончиться скандалом:
Начало строительства нового участка улицы Ярославской может закончиться скандалом.
Дорогу стоимостью в десятки миллионов рублей начали строить до проведения конкурса, который бы определил подрядчика работ. А когда конкурс все-таки состоялся, выиграла его организация, которая и начала строительство.
Строительство продолжения улицы Ярославской в Вологде будет вестись в этом году:
Строительство продолжения улицы Ярославской в Вологде будет вестись в этом году
Администрация города проводит конкурс на выполнение этих работ. Новая улица соединит две крупных части города: Бывалово и 5 микрорайон. Проект на строительство дороги был готов еще в сентябре прошлого года. Часть работ провели, после чего стройка приостановилась.
По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства Вологды Анатолия Никонова, была неверно составлена смета: «Когда потенциальные подрядчики изучили проектно-сметную документацию, оказалось, что не учтена перевозка материалов из карьера до Вологды, предусмотрены расходы по перевозке только на объекте. В связи с этим подрядчики понесли бы огромные убытки. Поэтому мы обратились в департамент дорожного хозяйства, они быстро пересчитали смету, провели повторную экспертизу, только после этого мы провели во второй раз торги. Мы смогли освоить федеральные деньги, они никуда не пропали».
Сейчас проводится конкурс на расходование 12 миллионов рублей, которые остались с прошлого года. На эти деньги планируется разобраться с сетями на будущем участке дороги.
увидел аукцион на строительство дороги от дома №27 по ярославской до ул конева. ничего удивительного, но там указан срок окончания работ - конец декабря 2009 года (!) никто не знает, там работы не начинались?
WhiteVoron, это не срок проведения работ, а срок проведения аукциона))) Заканчивается 10.12.09.
Уже как бы решено кто будет делать, но вот смысла в этой затее лично я вижу мало.... Лучше бы на эти деньги сделали бы фрязиновскую, преминина и южакова.
Сообщаю. Уже неделю(сегодня ровно неделя) у 31 дома на ярославской базируется спецтехника Вольво и др. дорожная техника. С 8 утра и до вечера они все копают, возят , равняют, уже и трубы привезли для закладки в канавы... Вообщем : В самом разгаре страда дорожная!!!! (и это в ноябре месяце....)
дорожное полотно и другие земляные работы можно проводить круглый год!
Судя по сотоянию наших дорог - у нас так и делают..... :(
После строительства Ярославской до Конева скорее всего резко ухудшится дорожная обстановка на перекрёстке с Конева, т.к. широкая новая Ярославская будет упираться в узкую и разбитую Воркутинскую. Без расширения и строительства Воркутинской хотя бы до Дзержинского, а лучше до Петрозаводской, Конева получит дальнейший стимул к затыку из тех, кто будет ей пользоваться вместо Можайского. На перекрёстке с Ленинградской тоже по идее станет хуже, так как прямо на Южакова рискнут проехать немногие, все будут ломиться на Ленинградскую. Так что просто строительство куска Ярославской без развития прилегающих улиц в долгосрочной перспективе может только ухудшить ситуацию на прилегающих к ней крупных перекрёстках. Хотя с учётом полного отсутствия нового дорожного строительства в городе за последние 20 лет, этот кусок улицы лучше, чем ничего.
nymenor, не соглашусь, имхо, Ярославская разгрузит Можайского, по ней так массово в Бывальник не поедут. По Окружной будут ехать на Ленинградскую, по Ярославской в Бывальник.
GAZ35, а давно по можайке массово едут в бывалово? Пробки бывают? Закрытие переезда на 20 минут в сутки не в счёт, да и обойти его можно по Преминина,- была бы дорога... Полностью согласен с Nymenor, добавлю ещё и про участок ярославская-можайского по пошехонке. Каждое утро будет забит наглухо, даю вам 100%. Имхо намного целесообразнее было бы сделать преминина, в идеале до осанова или хотя бы до макси, закрыть выезд с можайского на мост, убрать там светофор. Очень непомешало бы сделать Южакова, ну а про Возрождения просто романтические мечты, ведь реально этой дорогой можно полностью разгрузить ленинградку, места там хватит на 6 полос, т.е. полноценное шоссе. Сколько езжу, а езжу много, никогда не составляло труда попасть с конева в бывалово и обратно,- совсем рядом окружное, можайка в удовлетворительном состоянии, да через центр наконец.
WL@D,
а давно по можайке массово едут в бывалово? Пробки бывают?
поток утром и вечером постоянный, кому что считать пробкой
участок ярославская-можайского по пошехонке. Каждое утро будет забит наглухо, даю вам 100%.
это почему и зачем? имхо с половины Конева куда целесообразнее ехать в центр, на вокзал по Герцена, Можайского.
совсем рядом окружное
только столько упёртого народа прётся на Ленинградку по Можайского - жесть... А по сути вопроса о целесообразности данного строительства - нужно смотреть план развития района Ярославская-Конева, с учётом также будущего движения общественного транспорта.
План развития, план развития..., да все уже понимают, что кто и зачем там строит. Строительство жилья, резкое поднятие в цене земли и квартир, построенных в том поле, больше ничего строительство ярославской за собой не несёт, почему то я в этом ну оооочень уверен. Поток на можайке? =)) Даже в час пик нет затруднений в движении, советую съездить в это время куда-нить на ленинградскую, на мост 800 летия и другие замечательные места. Совсем недавно подъехал к гостинице атриум и обратил внимание.... Поперек проезда у входа натянута красная ленточка, чтоб народ не выезжал с предтеченской на герцена, минуя вечную пробку и светофор... Не судьба было сделать нормальную ветку? Уходило бы очень много машин... Гостиница и газончик конечно в этом месте намного важнее. Мост 800 летия в центр- вечная пробка с 7 утра до 7 вечера с перерывом один час с 8 до 9 утра, -неужели не судьба добавить ещё одну полосу? Места там хватит на 4. Только вот не надо это всё почему-то никому, ярославская важнее, там же пробки на можайке, да? =))))
"имхо с половины Конева куда целесообразнее ехать в центр, на вокзал по Герцена," Никогда не катались в утренний час пик с Воркутинской в центр по Конева-герцена? Много потеряли, поверьте... =) Там есть 2 замечательных перекрёстка- тоннель и Яшина..
Отредактировал WL@D (01.12.2009 21:30:29)
WL@D, ну что говорить мне, "фоме неездящему", с асом наших дорог... Ухожу, ухожу...
Я просто люблю, когда в споре приводят аргументированные доводы, не более... Свою точку зрения я высказал, ваше дело согласиться или нет.
WL@D, аргументацией при разговоре про строительство Ярославской низкая пропускная способность мостов никак не является, впрочем как и непонятное мне упрямство водителей при езде "напрямки" при наличии объездов.
Эта аргументация была направлена не на объяснение целесообразности строительства, а на целесообразность траты денег на это строительство. Если считать по обывательски, то этих денег могло бы хватить на разрузку 800-летия, ремонта преминина и следовательно исключения переезда в маршруте Конева-Бывалово ну и частично ленинградки, путём ремонта южакова, ключ бы подразгрузили точно. А факт того, что на можайке не бывает пробок(переезд не считаем)..... Я проезжаю по этой улице по 10-15 раз в день и упорно заявляю, что пробок там нет и небыло никогда, светофор у моста в 90% случаев проезжается одно горение, а какие ваши доводы?
WL@D, см.#13
Будущая улица Ярославская 12 декабря 2009 года (строительство моста через Шограш)
Отредактировал nymenor (12.12.2009 18:57:52)
Водопропускная труба под ручей с Осановской рощи
Отредактировал nymenor (12.12.2009 18:56:49)
Дорога, дорога, ты знаешь так много… Начало строительства нового участка улицы Ярославской может закончиться скандалом.
Дорогу стоимостью в десятки миллионов рублей начали строить до проведения конкурса, который бы определил подрядчика работ. А когда конкурс все-таки состоялся, выиграла его организация, которая и начала строительство.
Нужная дорога
«Продлить» улицу Ярославскую из Бывалово до улицы Конева и соединить два крупнейших микрорайона областной столицы, одновременно разгрузив от транспорта центр и «горбатый» мост, в Администрации города решили еще три года назад, когда началось масштабное строительство этих микрорайонов.
На строительство требовалось более 60 миллионов рублей. В этом году деньги были выделены, и улицу можно было строить.
В середине ноября началось строительство. «Приехала техника, поставили вагончики, — рассказали жители дома № 27 по улице Ярославской. — Строители работают вовсю. Сейчас вот насыпь делают. Работают все дни. Очень активно».
Как нам удалось выяснить, прорабом стройки является Алексей Становов, работник ДСУ-1. Под его руководством уже проделана большая работа. На спецтехнике и вагончиках для рабочих тоже стоят надписи, свидетельствующие о принадлежности техники к «ДСУ-1». Сами рабочие говорят, что трудятся на строительстве дороги уже без малого четвертую неделю и работают они именно в ДСУ-1. Однако до 10 декабря конкурс на строительство этой дороги… никто не выигрывал.
Досадная ошибка
10 декабря в 10 утра в здании Департамента городского хозяйства на Марии Ульяновой, 6 «А» в кабинете 306 состоялся конкурс, на котором разыгрывалась сумма в 36 миллионов 751 тысячу рублей на строительство первой очереди дороги.
Участвовать в конкурсе пожелали ЗАО «Ивановское агентство экономических связей» и вологодские ЗАО «Горстройзаказчик» и ДСУ-1. В итоге ЗАО «Горстройзаказчик» был не допущен к конкурсу, потому что допустил ошибку при заполнении счета на перечисление залоговой суммы, обязательной для участия в конкурсе, и недоплатил 30 копеек. А ЗАО «Ивановское агентство экономических связей» (которое согласно информации в Интернете занимается оказанием посреднических услуг по перевозке грузов) не явилось.
«В итоге конкурс не состоялся, — говорит заместитель председателя комиссии Ольга Аверина, — и контракт достался ДСУ-1».
То есть именно той организации, которая и так уже строит дорогу. «Мы строили на свой страх и риск, — говорит директор ДСУ-1 Сергей Зуев, — деньги-то федеральные. Их надо быстро осваивать. Конечно, мы не знали, что выиграем контракт. Если официально, то работы начались с 10 декабря. Ну… а если бы мы проиграли, что ж, это было бы очень плохо».
В ЗАО «Горстройзаказчик» сожалеют по поводу того, что проиграли контракт из-за 30 копеек. Несмотря на то, что «Горстройзаказчик» работает на рынке строительства с 1964 года и участвовал в сотнях подобных конкурсов, как только приняли Федеральный закон № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд...», в документы вкралась ошибка.
«Эти документы проверяет отдел и я лично, — говорит финансовый директор ЗАО «Горстройзаказчик» Дмитрий Старикович. — Да, у нас есть опыт. Но это досадное недоразумение. Это чисто техническая накладка с нашей стороны».
Первые оценки
Глава Департамента городского хозяйства администрации города Вологды Михаил Артеменко, чья подпись стоит на документах об объявлении конкурса, пояснил нам, что ничего об этом не знает.
«Дорога? Я не знаю, про какую дорогу вы говорите, — сказал нам Михаил Михайлович, — а вы что, хотите, чтобы ее не было, этой дороги?»
А вот заместитель руководителя Вологодского областного управления ФАС Вячеслав Хлевчук назвал конкурс чисто коррупционным. «А как это еще называется, если не коррупция в чистом виде? — говорит Вячеслав Тихонович, — по закону сначала должен быть объявлен конкурс, определен победитель, заключен контракт, переведены средства, а затем начато строительство. Только так и никак иначе. У нас был подобный прецедент в январе 2009 года. Тогда без объявления конкурса было отремонтировано здание Следственного комитета при Прокуратуре РФ на улице Комсомольской. В итоге штрафом в 100 тысяч были наказаны и следственное управление, и Правительство Вологодской области. И они эти штрафы заплатили».
Председатель городской Думы Игорь Степанов считает, что в ход проведения конкурсов давно следует вмешаться прокуратуре. «Это их обязанность, — говорит Игорь Васильевич, — я, например, на комитет о приватизации муниципального имущества всегда приглашаю прокуратуру. Хорошо бы такой опыт и для контрактов ввести».
В прокуратуре города никаких комментариев по этому поводу нам не дали. Зато, по нашим данным, конкурсом заинтересовались сотрудники милиции, которые проводят проверку. Денег, по словам начальника Финансового управления города Вадима Цепы, на счет ДСУ-1 пока не переведено. Они еще не поступили в городской бюджет в полном объеме. Работы по строительству продолжаются.