Страницы:  …   10   … 
ВОПРОС: на перекрестке Орлова-Чернышевского имеются островки безопасности, довольно большие по размерам, на которых ДПС любят останавливать авто для проверки доков. Ситуация в том, что один чел, заезжая на мост со стороны Мира (т.е. делая правы поворот), объехал несколько машин, соответственно проехав по данному островку. За это был остановлен ИДПС, составлен протокол по 12.15 ч.4. Инспектор предъявил ГОСТ (!!!) в котором была картинка такого островка, который по краям ограничен разметкой 1.16.1-1.16.3, а между ними полоса 1.1. Соответственно было указано, что пересекать такую полосу нельзя, типа читай ПДД. И не важно, что с другой стороны этой полосы был островок, все равно нельзя, а раз нельзя, то 12.15 ч.4! Вопрос в том, что в ГОСТе написано, что разметка 1.1 в том числе обозначает участки дороги где движение запрещено (островки безопасности) - прям так про островки и написано. То есть заезжать на них нельзя? С другой стороны, если не ошибаюсь, то в Адм Регламенте указано, что запрещено останавливать авто, где это запрещено. Получается ДПС незаконно останавливает всех на данном перекрестке? У кого какие мнения по данному вопросу???
Мое мнение (давно уже сложившееся) - ДПС незаконно останавливает авто на этом перекрестке: они и раньше вразумительные причины остановки редко называли, а после введения в действие нового регламента - тем более.
Остановка на перекрестке - запрещена. Вернее, разрешена только в одном случае: Т-образный перекресток со сплошной разметкой по середине "горизонтальной части буквы Т" (п.12.4 ПДД). Независимо от наличия там островка безопасности.

Про парня. Парня развели. Это, самое большее, несоблюдение требований знаков и разметки (ст. 12.16 КоАП РФ) - предупреждение или 100 рублей.
12.15 ч.4 неприменима, потому что выезда на "торону дороги предназначенную для встречного движения" - не было. Островок для встречного движения не предназначен.
Разметка 1.1 сама по себе не означает автоматическое лишение по 12.15. ч. 4 : она может часто применяться не только для разделения встречных направлений. Чтобы за пересечение 1.1. шить 12.15 - надо, чтобы висел знак 3.20 (Обгон запрещен). А вот двойную сплошную (разметка 1.3) пересечь - это 12.15. ч.4., т.к. она по определению разделяет "потоки встречных направлений".

Например, разметка 1.1 применяется перед перекрестком, разделяя полосы попутного направления: чтоб перед самым светофором не перестраивались туда-сюда. Допустим дорога: три полосы "туда", три полосы "обратно". Посредине разметка 1.3. (двойная сплошная). Перед перекрестком (метров за 30) полосы "туда" разделены сплошными. Вы едете в крайней правой и понимаете, что вам надо повернуть налево. Допустим, на дороге нет других автомобилей. Но если такой маневр увидят сотрудники ДПС - то вам грозит предупреждение или штраф за нарушение требований разметки (12.16 КоАП). За 12.15.4 в этом случае - смело в прокуратуру с заявлением, что "менты на взятку разводят" :)))

В данном случае я бы обращался в СК Прокуратуры по факту подлога. И удовлетворился бы, если ИДПС отделался выговором за малограмотность в сфере своей профессиональной деятельности. Ну еще если б ему Иммортала в репетиторы по ПДД назанчили принудительно - было б хорошо.

Отредактировал EHOT (06.11.2009 10:52:35)

а материалы дела можно?

Black Lion:

...Ситуация в том, что один чел, заезжая на мост со стороны Мира (т.е. делая правы поворот), объехал несколько машин, соответственно проехав по данному островку.

Какой нехороший Чел, нетерпеливый ! Но этого он не заслужил

Black Lion:

..За это был остановлен ИДПС, составлен протокол по 12.15 ч.4.

ИДПС тоже не промах. На ровном месте "встречку" увидел, приклеив лишенческую статью.
12.15 ч.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи
Где он там на островке безопасности увидел сторону дороги, предназначенную для встречного движения?

Соответственно было указано, что пересекать такую полосу нельзя, типа читай ПДД. И не важно, что с другой стороны этой полосы был островок, все равно нельзя, а раз нельзя, то 12.15 ч.4!

Ну и логика!

1.1* - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
От сюда следует, что въезжать на островок безоасности нельзя,... хотя нужно бы еще разметку там посмотреть повнимательней.
Но на вскидку Чел нарушил только на 500 руб:

Статья 12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения,

Добавлено:
Ну вот, пока писал, уже много хорошего появилось

Отредактировал sokol (06.11.2009 10:59:28)

Там вообще часто неадекватные сотрудники мне попадаются.то увидят, что я по телефону говорю(хотя и в помине такого не было), то, что на встречке (отшил одного такого), то просто док-ты проверить хотят.сами нарушают, а выделываются...!
Sokol, пожалуй, соглашусь, что можно клеить и 500 рублей по 12.15 ч.1. : нарушение правил расположения ТС на проезжей части (а это глава 9 ПДД) без выезда на встречку.
Здесь, в частности нарушен пункта 9.7. вышеупомянутой Девятой  главы ПДД:
"Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении"

В указанной мной 12.16 ответственность предупреждение или штраф 100 рублей - для случаев, которые не предусмотрены другими статьями 12й главы КоАП. Раз статья 12.15 ч. 1 предусматривает случай "наезда на линию разметки без выезда на встречку" (назовем это так) - то применяется именно она.

BlackLion, вашему товарищу 500 рублей максимум. Про лишение речи нет.

Как адекватная мера противодействия - неторопясь обжаловать в различных инстанциях, прямо не указывая на свое видение ситуации. Просто твердить, что на встречку не выезжал.
Дело "лишенческое" - значит, материалы будут переданы в мировой суд. Там это дело порассматривают недели три. Вызовут водителя, инспектора... Надо театрально разводить руками и говорить - "ну это ж беспредел!"....
Скорее всего оставят в силе. У нас мировой суд слишком квалифицированный, чтоб понимать доводы защиты...

Через неделю после суда получите решение. Решение может быть обжаловано в 10дневный срок.
Новую жалобу несите в городской суд за пару дней до окончания срока обжалования. Через недельку после получения, не раньше.
Там пока материалы дела затребуют, пока время назначат - суд будет где-то еще через месяц...
Накануне заседания принесите ходатайство о переносе рассмотрения в связи с командировкой (на работе сделайте выписку из приказа). Это еще неделя.
Если прошло 2 месяца с момента составления протокола - козыри раскрываем уже в заседании горсуда. Аргументированно рассказываем, что это не 12.15 ч.4, а 12.15 ч.1. И постановление подлежит отмене, поскольку неверно квалифицирована статья.
Если два месяца (каким-то чудом) еще не прошло - то опять в суде просто разводим руками...
Будет решение суда. Отменят - хорошо. Но маловероятно. Получаем решение. Опять же неторопясь подаем жалобу в областной суд. Там однозначно быстро не рассмотрят. И вот уже в областном суде красочно описываем, почему это 12.15. ч.1.
В результате "лишенческое" постановление подлежит отмене - т.к. правонарушение не правильно квалифицировано.
А новое постановление - на 500 рублей по 12.15. ч.1 - уже нельзя вынести, т.к. с момента его совершения (дата составления протокола) прошло 2 месяца. Поэтому по 12.15 ч.1 дело прекращается за истечением сроков давности.
А ИДПС получает по шапке за отказной материал.
Я бы наверное делал именно так...
Всем спасибо! Совершенно понятно, что никакой встречки здесь нет. Просто хотелось выяснить образует ли лишение прав пересечение разметки 1.1. и какая ответственность может быть по заезду на островок безопасности. Сейчас вроде все стало понятно. Остался открытым вопрос о правомерности остановки сотрудниками ДПС других ТС на островке. То есть соотнесения с Адм Регламентом. Если они тормозят там авто незаконно (в нарушение регламента) то может быть стоит состряпать коллективную жалобу в прокуратуру на тему произвола и тд и тп? И эти остановки прекратятся. Вот как-то так. С челом попробуем прокачать всю тему (вышеприведенные варианты). По результатам отпишусь.
А там вобще есть разметка 1.1? ИМХО там 1.16.1 - http://www.vodish.ru/theory/marking/1/
Что делать если вышел утром из дома, подходишь к машине, которую припарковал на проезжей части, что бы не ползать по газонам во дворе,, и видишь ровненькую царапину по всему борту, от крыла до крыла + свёрнутое зеркало? По всем видимым признакам- этот "кАазёл" водитель снегоуборочной техники. Ну допустим позвонить в ГАИ, зафиксировать ДТП и что дальше? кто его будет искать? как определят? и как доказать?
Если КАСКО есть - то поищут и скажут что найти не могут виновника - страховая все равно выплатит. Если найдут - то с него ущерб взыскивать будет страховая.

Если КАСКО нет и виновника не найдут - будете сами чинить и красить...
Если найдут - через ОСАГО или потом через суд будете требовать с виновника...
Есть только КАСКО.  А вообще-то должы ли инспектора съездить скажем к комунальщикам и узнать чей был там маршрут? И может по каким-то признакам определить виновен снегоуборщик или нет?
как так - ТОЛЬКО КАСКО?!
КАСКО - это добровольная страховка. Она у вас есть, а обязательной нет?

Если вы все правильно написали насчет страховки, то это не ваша головная боль. Вызываете ДПС, оформляете повреждения, указываете что виновник скрылся. Они дают справку о ДТП, с этой справкой - идете в страховую. Они выплатят деньги.
Ночью ехал, заметил доблестных инспекторов, на левой стороне дороги, на правой стояли две остановленные машины.
Назрел странный вопрос: а может инспектор, если водитель пойдет в патрульную машину, оштрафовать водителя, как пешехода, за переход дороги в неположенном месте?
sergik, конечно!
я в таких случаях всегда уточняю у ИДПС - можно ли перейти дорогу прямо здесь.

EHOT:

я в таких случаях всегда уточняю у ИДПС - можно ли перейти дорогу прямо здесь.

Ага ) А я иногда спрашиваю, можно-ли через двойную сплошную развернуться )) И ведь разрешают! ))

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

а вот маршрутное такси является ли автобусом? Ведь уступать дорогу только автобусам и троллейбусам, про маршрутки ни слова.
С недавнего времени маршрктки приравнены к автобусам. Так что от остановки их выпускать обязаны, а вот в левый ряд лучше не пускать :)

EHOT:

как так - ТОЛЬКО КАСКО?!
КАСКО - это добровольная страховка. Она у вас есть, а обязательной нет?

Если вы все правильно написали насчет страховки, то это не ваша головная боль. Вызываете ДПС, оформляете повреждения, указываете что виновник скрылся. Они дают справку о ДТП, с этой справкой - идете в страховую. Они выплатят деньги.

Что-то я запутался тогдаsmile
Конечно же только ОСАГО...
Так, по маршруткам я так понял говорится в
"ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2009 г. N 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ"
Да? Там по группам ещё разбито.

Ещё вопрос. ВОт все стоят на светофоре, ждут. Справа протискивается скутер. Тоесть, стоят или медленно движутся автомобили по крайней правой. По ней-же их обгоняет СПРАВА скутер. Вопрос - скутерист нарушает ПДД? А то зеркала мне вот тут жалко стало.