Страницы:  …   8   … 
Автомобиль: Мазда-3, 2007 г.в., 1,6, АКПП.
Хорошее ли там заводское ПО?
Хорошо ли настроен мотор?
Что можно улучшить?
Нужно ли это?

Отредактировал Deputat (21.09.2009 12:52:23)

Насчет мазды двумя сообщениями выше ответ. Будет оборудование будем делать. Большего пока не скажу. Надо изучать ПО.

Скорее всего там есть чем заняться. А нужно или нет, решать вам.

Отредактировал master35 (21.09.2009 13:04:43)

В том то и дело, чтобы узнать нужно это или нет - необходим совет, понимание результата. Пока я не понимаю зачем это необходимо, что изменится и чем хуже стандартное ПО. Почему люди делают чип-тюнинг на стоковых машинах, неужели на заводах работают глупые инженеры, которые не могут настроить всё правильно.

Deputat:

........неужели на заводах работают глупые инженеры, которые не могут настроить всё правильно....

Деп, насколько я понимаю ситуацию из общения с master'om и поиском информации на форумах (относительно интересующей марки авто)......на заводах работают, конечно, не глупые люди, но зачастую инженеры и конструкторы принимают решения под давлением разнообразных факторов - например - настраивают мотор на соответствие каким-либо экологическим нормам. из-за чего мотор "задушен" и не работает так, как было заложено в него на стадии проектирования. Это лишь один из факторов.
я узнавал про "Нексию" для отца - прошивка позволяет убрать провал при наборе скорости на первых передачах (актуально для 16-ти клапанных версий), тем самым улучшается разгон.....автомобиль становится более отзывчивым и послушным, еще одним из эффектов настроенной прошивки является экономичность.

Отредактировал mad dog tony (21.09.2009 13:40:34)

mad dog tony:

... инженеры и конструкторы принимают решения под давлением разнообразных факторов - например - настраивают мотор на соответствие каким-либо экологическим нормам. из-за чего мотор "задушен" и не работает так, как было заложено в него на стадии проектирования. ...

Отлично! Дайте воздуха моему мотору, развяжите ему руки, если это не увеличит расход топлива.

... еще одним из эффектов настроенной прошивки является экономичность. ...

Вообще супер! Тоже хочу, но если динамические характеристики не ухудшатся.

Вот теперь картинка вырисовывается. Что еще дает прошивка?

Василий, расскажи на примере какой-нибудь машины, которую ты хорошо изучил. Желательно с АКПП. Что ей дала новая прошивка?

В том то и дело, чтобы узнать нужно это или нет - необходим совет, понимание результата. Пока я не понимаю зачем это необходимо, что изменится и чем хуже стандартное ПО. Почему люди делают чип-тюнинг на стоковых машинах, неужели на заводах работают глупые инженеры, которые не могут настроить всё правильно.

Дядьки конечно не глупые, и тем не менее надо признать что 80% программ управления не могут реализовать всего потенциала  двигателей. А получается это по нескольким причинам:
- Унификация систем управления. Современные системы управления ДВС очень сложны, т.к. к ним предъявляется очень много требований (перечислять не буду, на пол страницы выйдет рассказ) и на сегодняшний день, даже очень крупные концерны не могут позволить себе полный цикл раработки ЭСУД, как результат унифицированные системы от Bosch или Siemens, адаптированные по заданным параметрам под двигатель с минимальными возможностями доводки в заводских условиях. Зачастую энтузиасты располагают более полной информацией о возможностях этих систем чем инженеры с заводов. Да и потом сталкиваясь постоянно с похожими типами ПО, начинаешь собирать статистику и  задействовать наиболее удачные решения встреченные ранее.
- Экология. Экологические требования сегодня изменяются очень часто, а вот поколения моторов не меняются десятилетиями (навесное меняется довольно часто при этом), потому как полный цикл разработки мотора стоит еще дороже. Таким образом инженерам приходится "загонять", совсем не рассчитанные на выполнение этих норм силовые агрегаты в заданные рамки. Причем зачастую ужесточаются такие требования, выполнение которых никогда не сможет быть проконтролировано ни на каком "тех. осмотре". А вот на динамике/расходе топлива (а иногда и на ресурсе) это может очень даже заметно отражаться. Мы же можем пренебречь этим, при этом гарантируя клиенту сохранение в норме всех контролируемых (даже в перспективе) параметров.
- Диверсификация рынков сбыта. Современные авто продаются на разных рынках в разных регионах с разными условиями эксплуатации. Соответственно производитель, стараясь опять же унифицировать компоненты и снизить затраты на производство, вынужден ставить условия разработчикам программ. Мы же, зная условия эксплуатации, качество масел и топливо, можем более оптимально подойти к построению тех же таблиц УОЗ, чтобы получить от двигателя больше....
- И наконец, тупо маркетинг. Грубо конечно говоря, с точки зрения маркетолога соответствующего концерна: "Мазда 3 1.6 никогда не должна "ехать лучше" чем такая же с двухлитровым мотором, иначе ее не будут покупать" Еще вариант - деньги вложены а мотор получился менее удачным, надо стимулировать спрос. А мы работаем не для автоконцернов, не ради их потенциальной прибыли а для клиента и для себя. Мне выгодно чтобы 1.6 "ехал" и я приложу к этому все усилия.

По расходу.... в данном случае его врядли удастся снизить при улучшении динамики, это возможно только в случае если в ПО есть существенные недостатки, это все таки присуще авто более низкого ценового диапазона. С другой стороны гарантирую его сохранение на том же уровне, либо незначительное изменение.
Вот! Понимание ко мне приходит smile
Как я понял, чтобы сделать прошивку - нужен автомобиль-донор и куча тестов. Есть ли у Вас возможность проводить такие тесты?
Когда, примерно, можно будет ожидать прошивку на Мазду? Машину уже давно производят, неужели нет ПО?
Сохраняется ли гарантия завода-изготовителя после чип-тюнинга?

Василий, расскажи на примере какой-нибудь машины, которую ты хорошо изучил. Желательно с АКПП. Что ей дала новая прошивка?

Есть подобный опыт?
Ну что касается АКПП, в большинстве случаев владельцам машин на автомате не нравится момент троганья с места... на большинстве авто есть провальчик. Ну то есть вы нажимаете на газ, и какое то время ничего не происходит вобще и лишь потом машина начинает, вяло вяло разгоняться. Второй вариант - это "клевок", вы жмете на газ, стартуете и в этот момент машина дергается ну только после этого начинает ехать. Таким образом чтобы стартовать порезвее надо разгазовать мотор до 2х-3х тысяч оборотов. Не красиво ведь?! Можно исправить.... такие явления я наблюдал и на лачетти и на гетце и даже на стареньком опеле калибра.
Второе что как раз более заметно - недостаточная эластичность, и если на механике вы можете переключиться на пониженную, заставив двигатель работать в том  диапазоне где он выдает максимальный момент, на автомате в тех же условиях приходится жать на газ и надеяться на лучшее. Заставляя мотор быстрее раскручиваться с и выдавать больше момента на более низких оборотах мы позволяем вам не делать этого. Опять же плюс - топливо экономим. Ну а уж если захочется нажать, двигатель должен обеспечивать вам хороший толчок и переключение на повышенную с минимальный потерей в динамике ускорения.
Большинство авто сейчас и с механикой и на автомате с одним и тем же мотором и одинаковыми программами.... или различающимися незначительно. Так что опыт есть.... см. выше. а еще я делал меганов, туксанов, сиды, кия рио, опеля, шевролеты и даже БМВ ... очень много всего.
НА мазду оборудование появилось совсем недавно. У меня пока нет. Надо покупать. Куплю, будут и прошивки. Естественно нужен и желающий....
В ближайший месяц-два точно все будет.


Сохраняется ли гарантия завода-изготовителя после чип-тюнинга?

Да.

Как я понял, чтобы сделать прошивку - нужен автомобиль-донор и куча тестов. Есть ли у Вас возможность проводить такие тесты?

Да, если это на самом деле необходимо.

Отредактировал master35 (21.09.2009 16:01:25)

Василий, спасибо за подробную консультацию! Много стало понятно.
Как говорится - не за что! Будут вопросы еще - пишите.
Глядишь осилю один раз много букв, меньше повторяться придется.

А так если желание прошиться реальное, можно и ускорить процесс приобретения оборудования, был бы толк ... оно должно приносить деньги. Спрос рождает предложение.
Я конечно много что покупаю про запас, в целях изучения и просто для того чтобы не заставлять клиентов ждать, поэтому у меня есть свои планы, но их можно корректировать в соответствии с текущими потребностями.
Сделал чип-тюнинг Hyundai Accent у Василия (master35), мои впечатления: принципиальной разницы я не нашел (хотя ракеты из машины сделать и не обещалось), но положительные изменения есть. Главное это более ранний "подхват" при разгоне (соответственно проще стали сложные обгоны на трассе, , при желании можно быстрее уехать при старте с места), включение кондиционера практически не ощущается, в виду прошивки под евро2 можно безболезненно выкинуть при желании катализатор. Из минусов небольшое увеличение расхода топлива (около 0.5-1 литра на 100 км).
Со своей стороны, рекомендую делать чип-тюнинг акцента если в первую очередь Вас не устраивает набор скорости в начале обгона на трассе.
Вопрос дилетанта. ЭБУ н.п.п. "ИТЭЛМА" ВАЗ 21067-22 выпуск 05.08. Подходит ли для чип тюнинга, а если нет, то что можно установить не меняя проводку?
Это М73, для тюнинга подходит. Сток и околосток на нем настраивать одно удовольствие, вобще блок хороший.
Но если планируется серьезная доработка мотора, вместо него без переделки проводки встанет Январь 7.2 + на нем можно настроить что угодно в реальном времени включая даже турбо.
Спасибо за информацию.

master35:

Это М73, для тюнинга подходит. Сток и околосток на нем настраивать одно удовольствие, вобще блок хороший.
Но если планируется серьезная доработка мотора, вместо него без переделки проводки встанет Январь 7.2 + на нем можно настроить что угодно в реальном времени включая даже турбо.

а на январе5,1 в реальном времени можно настроить
А вы альфометром пользуетесь или на глазок???
Можно, пользуюсь Широкополосным Датчиком Кислорода для контроля составов смеси в реальном времени (тык, если кому интересно). Можно конечно и альфометром назвать сей девайс, но вобщем не нужно...

Отредактировал master35 (31.10.2009 00:27:17)

А вот, владельцам турбодизелей. Отзывы сорентоводов (и там еще в теме).
А не можете посоветовать какую-нибудь усреднёную/универсальную прошивку на ВАЗ 2114 1,5 2006г.в. Мозги Январь...шельда оторвана, более подробно версию уточнить не получилось. Хочу сам попробовать прошить. Ну если что не так, то скоплю денег и не поленюсь приехать....