Хочу задать глупый вопрос.
Скажите пожалуйста, почему скорость за городом ограничена 90км/ч, а не 100км/ч. На спидометре даже цифры такой нет. Почему не 100, и число круглое и цифра на спидометре есть? Для ответа на данный вопрос понадобится знание школьного курса физики. Скорость - это как бы не та стрелочка на спидометре с циферкой, а вполне конкретная физическая единица...
А ещё есть дороги с ограничением скорости в 60, 50 и даже 40. И там, представь, мало того, что ширина обочины другая, но и радиусы поворотов, и требования к прозрачности обочины, и расстояния до насаждений, и даже профили другие... Отредактировал VeterMir (20.10.2009 23:24:57) "На спидометре даже цифры такой нет"
Не у всех её нет Скорей всего, оперируя статистикой вычислили, что такое ограничение будем самым оптимальным. Аварийность, расход бензина, очень много факторов здесь.. Вот только измеряется она стрелочкой, и стрелочка указывает на циферку (или на место без циферки). 60, 40км/ч - это ограничение знаками, на отдельный участок дороги. Обочины на дорогах разные, а еще бывает поворотов нет км по 10, а скорость все-равно 90км/ч. Отредактировал chyma (20.10.2009 23:47:40) Интересно, как оперировали статистикой? Поставили знак 100 - разбилось 10. Поставили 90 - разбилось 5. Поставили 80 - не кто не пострадал. Так, 90км/ч пойдет. Так что ли? Вопрос не владею, просто предполагаю.... Слышали, что при 80-90 км в час, авто потребляет значительно меньше бензина, чем при 110-120?
А вообще тема странная... Отправляйтесь на Мкад, там 100.
WL@D, ИМХО тут уже автопроизводители подстраивались под эту скорость, путём подбора передаточных чисел КПП. На скорости 70 машина ещё меньше потребляет, чем на 90, проверено опытым путём.
ну можно ехать на М1, там 110, если не поменяли0)) Какая забота! Я щас расплАчусь. Позаботились о моем расходе. Кстати на автомагистрали - 110км/ч. А ещё на заводе Автоваз, как бы я его не любил, будь он неладен, работает стадо инженеров, они пишут несколько иную скорость, рекомендованную для вашего авто, для минимального расхода БЕЗ вреда для авто. Отнюдь... Экология, экономия( в масштабах страны)... Вы слово "физика" принципиально не заметили в моём сообщении, или такого предмета в школе у вас не было? Банально считается минимальная и максимальная масса тела, скорость и кинетический момент, а отсюда пляшем дорогой. Если покрытие и рисунок дороги не позволяет выдержать - скорость ограничиваем. Если рядом какие-то опасные участки - ограничиваем ещё раз. Если так уж охота едь за городом ровно сто никто не накажет.
Я думаю тут дело не столько в: - ширине обочины, радиусах поворотов, и требованиях к прозрачности обочины, и расстояниях до насаждений, и даже профилях других (VeterMir); - статистике, аварийности, расходе бензина, многих других факторах (WL@D); - автопроизводителях, подстраивающихся под эту скорость, путём подбора передаточных чисел КПП (klif). Сколько во времени реакции водителя. Одним из самых важных качеств водителя является его способность к реакции на изменение дорожной обстановки. Временем реакции называется промежуток времени от момента появления зрительного или слухового сигнала об изменившейся обстановке до соответствующего ответного действия водителя, например, до нажатия на тормозную педаль или поворота рулевого колеса. Реакция у различных людей неодинакова. Например, время одной из важнейших реакций на торможение у большинства водителей лежит в пределах от 0,5 до 2,0 с. Разумеется, всегда желательно, чтобы время реакции было как можно меньше, ибо торможение автомобиля фактически начинается только по истечении этого времени. Если, например, автомобиль движется со скоростью 80 км/ч, то за 1 сек он проходит 22,2 м. Следовательно, если время реакции водителя равно 1 с, то на протяжении 22,2 м тормоза автомобиля даже не будут приведены в действие! А если время реакции составляет 1,5 с, то это значит, что торможение начинается только через 33,3 м после того, как водитель увидел на дороге препятствие. Таким образом, "цена" всего лишь одной десятой дола секунды в этом примере 2,22 м движения автомобиля. Если вспомнить, что многие дорожно-транспортные происшествия случались только потому, что автомобилю не хватило для полной остановки буквально одного метра, то цена этой доли секунды становится весомой. В общем, реакция водителя зависит ещё и от просмартиваемости дороги. О чём сказано было совсем вскользь. Ну долго рассказывать, читайте в пдд. http://auto.sarbc.ru/info/?info_id=47
еще реакция водителя зависит от состояния дорожного покрытия, у нас практически нет дорог где нет изъянов, можно конечно кивать на климатические условия и т.п., но вот почему то у финов дорожное покрытие очень даже хорошее, хотя климатические условия у них не лучше чем у нас... просто кто то что то при строительстве и ремонте дорог кроит, чтобы побольше положить в свой личный карман... но это совсем другая история
Бывают случии, что и 200 едешь, когда ниче не мешает, когда по полчаса не встречки не попутки... Но, когда 2 раза в лосей ночью чуть не въехал на ~140 км/ч, то понял, что оптимальная скорость ночью, что-бы избежать такого рода столкновения ~ 80 км/ч. О_о
Почему нет ограничений ночное и дневное время? Хотя вроде есть, что-то такое (?) Вреде глупый вопрос, а ответа так и нет.
Все дело в аквапланировании. Аквапланирование наступает на скорости более 90км/ч (если точнее 92-98км/ч). Для этого слой воды должен быть 3-5см. Коэффициент сцепления на льду 0.1, а при аквапланировании 0(!). Если скорость автомобиля будет больше, достаточно меньшего слоя воды. Если скорость будет меньше, колесо не сможет создать водяной клин. Во время дождя водитель старается не смещать автомобиль левее из-за брызг (шлейфа) от встречных автомобилей. Правее смещать так же опрометчиво из-за близости к обочине. Водитель вынужден двигаться по "колее" (вмятинам на дороге), как раз в том месте где скапливается вода. Поэтому скорость на загородных шоссе ограничена 90км/ч. Обгон считается безопасным если разница скоростей двух автомобилей равна или более 20км/ч. Поэтому ограничение для грузовых - 70км/ч. Сделать 90км/ч для грузовиков нельзя. Из-за большой массы слишком большой тормозной путь. chyma, почти фигня, ибо не сравнить таганку и какую-нить антидождьрезину, да и когда вводились нынешние ограничения ни о какой асфальтовой колейности как определяющем факторе и речи не было...
|
|
|||||||||
|