Вологда. Новый автобус с возможностью перевозки инвалидов-колясочников
На новый уровень сервиса начинает выходить городской транспорт Вологды. Сегодня в рейс готовятся отправить первый автобус, который предназначен, в том числе, и для людей с ограниченными возможностями, тех, кто вынужден передвигаться в коляске. Новая машина снабжена специальными пандусами и кнопками, которые сообщают водителю о потребностях особого рода пассажиров. Продолжительность: 3:11 Размер: 7.9 Мб Первая попытка — не слишком удачная. Привыкнуть надо. Со второй коляска послушно въезжает по пандусу. Максим Выдрин — испытатель. Хозяева с волнением следят за реакцией. И поясняют — на практике будет чуть иначе. Автобус просто присядет — ближе к поребрику. На борту кнопка. Если нажали — сигнал для водителя: пассажир в коляске. Откинуть пандус и помочь — это входит в обязанности. В салоне обустроить — тоже. Максим в роль экспериментатора вживается легко, и честно признается — удобно. Он в коляске уже три с половиной года. И все это время даже близко не подходил к общественному транспорту. Или друзья выручают или такси: «Я очень рад, что появился такой транспорт, но нужно понимать, что помочь нужно хотя бы из дома людям выехать!» Это первый такой автобус в областной столице. Его приобрела одна из частных автотранспортных компаний. И считают — 2 с половиной миллиона рублей выложили не зря. Здесь решили переходить на качественно иной уровень, и купить действительно хорошие автобусы. Сейчас осталось зарегистрировать номера и подготовить все документы. И автобус готов отправляться в путь. Ходить он будет по самом востребованному и длинному маршруту — №40. Подшипниковый завод, Бывалово, Архангельская. Старт уже через 10 дней. Появление ярко зеленого МАЗа на маршруте обещает стать сенсацией. Первый, но не последний, надеются в городской администрации. Всем, кто обновляет автопарк, сейчас настойчиво рекомендуют учитывать возможности перевозить инвалидов, говорит начальник отдела транспорта администрации Вологды Антон Мусихин: «Уже прокуратура занялась этим вопросом. В автотранспортных предприятиях рекомендуют приобретать такие автобусы!» А вот Максим Выдрин свой комфорт решил обустраивать сам. И сменить коляску на машину — с ручным управлением. Как раз сейчас сдает на права: «Я сейчас права получаю, летом уже выпуск будет!» А пока в его распоряжении машина друзей. Домой с ветерком. Впрочем, на новом автобусе, возможно, и доведется прокатиться снова. Теперь это труда не составит. Проверено. 7 апреля 2009 г. 09:01 Источник: ТВ-7 Вологда А как обстоят дела в других городах?
Общественный транспорт с прицелом на людей с ограниченными возможностями. Продолжительность: 2:06 Размер: 5.1 Мб Источник: Первый канал ну и где же он,этот автобус,его кто-нибудь видел?
сегодня видел!зелёненький такой.
Могу добавить, что первый пандус появился в Вологде в 2005 в троллях с бортовыми номерами 57 и 140. С тех пор кол-во таких немного увеличилось. Сейчас их около десятка ( вместе с бывшими иннсбрукскими гармошками, в которых пандус в передней двери).
Используются мало, либо вовсе не используются : ) Ага, им бы из квартирного и подъездного дверного проема просочиться на улицу для начала. Озаботилась власть, едрить... Дима, давай начнём с матчасти, а потом будем брызгать слюной во все стороны и кидать громкие слова?
Что для тебя матчасть здесь? Для меня очередная нецелесообразная трата бюджетных денег(опираюсь только на озвученные здесь мнения спецов)
З.ы. Прошу в последний раз, смени тон и будь поразборчивее в выражениях! Как живется инвалидам в Вологде?
Часть 1. Создать безбарьерную среду для людей с ограниченными возможностями намерены руководители региона. Об этом было заявлено накануне на первом заседании Совета по делам инвалидов во главе с губернатором Вячеславом Позгалевым. Участникам представили программу, в которой речь идет о создании пандусов во всех социальных и культурных учреждениях, внедрении специальных автобусов для инвалидов и еще ряде шагов. Главное — чтобы человек с ограниченными возможностями не чувствовал себя ограниченным в передвижении по городу. За последние 3 года вологжанин Макс стал настоящим виртуозом в управлении своего средства передвижения. Не по своей воле — без этих умений городские улицы, лестничные пролеты и пешеходные переходы просто не преодолеешь. Максим — хоть и молодой человек с активной жизненной позицией, но даже для него это ежедневное испытание не по силам. Барьеров быть не должно, решили в Правительстве области. Накануне там прошло первое заседание Совета по делам инвалидов. За одним столом собрались больше 40 специалистов — представители Департаментов области, общественных организаций, главы городов и муниципалитетов. Задача — рассмотреть проект областной программы «Безбарьерная среда» и внести в него все необходимые предложения, такие, которые могут сделать жизнь Максима и еще 130 тысяч людей с ограниченными возможностями комфортной. В перечне самых важных объектов — не только поликлиники и больницы, но также и школы, университеты, библиотеки, музеи, театры и центры творчества, железнодорожные и автовокзалы. Все они должны быть оборудованы пандусами. Хотя — десятисантиметровые бордюры в Вологде — то самое препятствие, из-за которого прогулки Максима стали большой редкостью. Но пока его единственный маршрут — только до ближайшего магазина. Максим смело преодолевает и высокие бордюры, и лужи, и пешеходные переходы. Требуется помощь, чтобы попасть внутрь. Только после целой полосы препятствий можно перейти из разряда «человек с ограниченными возможностями» в разряд «покупатель». Чтобы сделать жизнь этих людей безбарьерной — в Правительстве прозвучало много предложений. Среди них — и создание специального мобильного такси, и появление на маршрутах специальных автобусов, и дистанционное обучение детей-инвалидов. А Максим после короткой прогулки возвращается домой. В следующий раз он повторит ее еще не скоро, потому что барьеров в городе пока гораздо больше, чем возможностей у этого мужественного человека. Продолжительность: 5:56 Размер: 29 Мб 16 октября 2009 г. 11:42 Источник: Ren-TV Вологда Часть 2. Продолжительность: 2:19 Размер: 5.3 Мб Источник: Вести. Местное время. 15 октября 2009 Из первого же заседания пришли к выводу, что проблема интеграции людей с ограниченными возможностями далеко не в транспортном обслуживании. Что же касается транспорта - одними "олимпами" дело не решить. Губернатор вообще сказал, что должна существовать служба специального социального такси. Вот пример такой службы в г.Москва: Продолжительность: 1:15 Размер: 3 Мб 24 сентября 2009 Источник: ТВЦ Сменить тон на ласково нежный?
1. В квартирном жилом доме не дают квартиру инвалидам-колясочникам. Если он там покупает квартиру, то он покупает её на свой страх и риск, никто гражданское строительство и серийные дома не станет переделывать. /Однако, есть серия домов предназначенных именно для таких групп населения. Более того, Им выделяют в них квартиры. 2. Сейчас жесточайшие придирки ко всему новому строительству по нормам для мало мобильных групп. Пандусы у ТЦ не от сладкой жизни ваяют. 3. В твоём сообщении скользит намёк на оскорбление власти... В СССР... Ну, короче ты сам всё знаешь, не мне тебя учить. Дима, матчасть, солнце, матчаааасть.... =( и ручкой по волосам ещё проведи при смущенно-виноватом взгляде при румянце на лице... я так понимаю, что у людей ни дети с ДЦП не рождаются, ни сами люди в ДТП не попадают живя до трагедии в обычных условиях? правильно! так и начинать надо не с автобуса, который скорее всего нахрен не нужен будет большую часть жизни, а с доступа колясочникам к необходимым объектам(аптеки, магазины, почта, банк и т.д), находящихся в доступности по расстоянию, но не по "линиям Маннергейма" на улицах. Для реальной помощи достаточно приобрести 1 автобус (иномарочку размером с ПАЗик), оборудованный не только лифтом, но некоторыми необходимыми атрибутами для жизни инвалидов. в твоих даже не сквозит, а прямо виден обратный подход... я тя умоляю!))) Ты хоть галстук пионерский видел? и вообще никого учить не надо, надо сначала на учителя экзамен сдать ну, вот опять...))) И теперь весь дом перестраивать, менять лифты, расширять дверные проёмы, да? Да знаю я и о проблемах, и о рассказах, и историй наслушался. Проектировал целое поселение для маломобильной группы. Даже нормативы чутьли не наизусть заучил. Ребята, решение есть всегда и государство идёт навстречу. Но под лежачий камень вода течёт, а вод под смазанный соплями... Я просто рад, что имеются подвижки. точняком не просто так, точняком ассоциация какая-то долбит администрацию письмами. Рим тоже не сразу строился. Дмитрий, будьте, пожалуйста, посерьёзнее. Ваш статус и живот вас просто обязывают этому! Вова, будь реалистом и не подводи отмыв бабок и повышение политического рейтинга на бедах людей под реальную заботу, пиар и только...
з.ы. далее дискуссию оставляю. Зачем перестраивать весь дом , если инвалид живет в одном подъезде , устаревшие лифты меняются через 25 лет на новые, в которых предусмотрен режим задержки закрытия дверей ,если умеешь его включить. К маломобильным группам относятся не только инвалиды . Не всем 25 лет от рождения и они зайдут в лифт или автобус за 5 секунд. Прихватит спину , идти на костылях и после семьдесяти лет медленно ходить будут многие . Коляска бывает не только инвалидной , но и детской и размер ее не меньше . Для инвалидной коляски есть транспортеры по лестницам . А для детской специально нет . Выселить детей в детские поселения . Стариков в дома ветеранов . Больных в больницы . Инвалидов в спец поселения всех не получится . Сегодня -это они , завтра мы , были и можем быть одной из эти категорий. Надо расширять и двери, делать пандусы , и кнопки в лифте делать так чтобы мог достать человек маленького роста или инвалид . Серийное строительство 50-70 годов составляет большую часть нашего города. Лифты не меняны нигде, или заменены на аналогичные, т.к. шахты лифта не расширишь. Дверной проём так-же, не расширить (лифта). Коляска туда не влезает, ни инвалидная, ни детская. Детские колясочные даже если где-то предусмотрены, то превращены в магазинчики или склад хлама. Грузовые лифты в домах новых серий, в принципе, действуют, но не везде. А что вы станете делать с панельными и кирпичными пятинами, где лифтов вообще нет? Да пусть даже в подъезде в дном отдельно взятом?
Сносим весь устаревший жилой фонд, строим новое? Нет, я ведь не зря о матчасти говорю. Реконструкция по документам жилого дома включает в себя приведение всех параметров к существующим СНиП, что в большинстве случаев просто невозможно физически, ну не задумывались в советсткое время, когда надо было срочно строить много и для малых семей о том, что мы так разжиреем и начнём требовать больше кофорта. Не, ну конечно, покричать, что бедных несчастных выселяют, выживают, ущемляют и заставляют уезжать в гадюшники - это здорово, а вот как заработать на свою достойную старость - дак не, чиновники виноваты, мы белые и пушистые, пойдём раскулачим уродов, революция, ура, товарищи. Голова дана не только для того, чтоб в неё есть. Отредактировал VeterMir (19.10.2009 13:26:14) тема про автобус для инвалидов в разделе: "общественный транспорт". флудим?
Вова ты идеалист
а GAZ35 реалист, кстати его мнения я тоже придерживаюсь. Каак та очень глупо получается эта "типазабота" об инвалидах. А про пандусы у ТЦ, почему та большинство людей придерживается мнения, что эти пандусы для тележек с продуктами предназачены да и не выгоднее ли просто ввести пару-тройку автобусов чисто для инвалидов, выезжающих только по заказу, наподобие такси, так поэкономнее будет, чем всякие низкопольные втридорога закупать По заказу - значит ограничение свободы передвижения. Матчасть... Ай, ну его.
Ну может я и идеалист, но вот реализма то мне не занимать. Я сейчас пишу о нормах и правилах, а так-же о реалиях сооружений, а идеалисты вверху, кричат о перестройке подъездов целиком. ЗЫ почему пандус для людей с ООДФ не может быть использован под ещё широкий спектр потребностей? ЗЗЫ да, флудим. Но не я первый начал и пишем по делу, только не об автобусах слегка =) да Вова, какая матчасть? Тебе так это слово нравится или что? мне ак не очень
Чью свободу передвижения та ограничивать? Разве не наоборот, ведь к человеку к самому подъезду приедут, довезут куда надо и притом бесплатно, неужели по твоему это гораздо хуже??? а насчет реалий наших сооружений, согласись Вова, фиговые они эти реалии))) хотя ты сам уже это и написал выше =) А кто отвечает за эти реалии??? Чурки из Таджикистана, построившие эти реалии, или проектировщики, чиновники которые это одобрили, другие чиновники, которые именно такую сумму денег выделили? На ком ответственность та? Вряд ли на мне, я же не виноват в том что если сяду в инвалидное кресло, то даже из квартиры выехать не смогу, вряд ли на моем соседе, вряд ли на строителях, вряд ли на прорабе. А ты говоришь белые и пушистые Я не говорю, что белые и пушистые, однако и не утверждаю, что все поголовно уроды моральные и не стоят даже моего мизинца на левой ноге.
Олсо. Слово матчасть - слово умное и хорошее. Думать головой никого не заставить, особенно, если головы нет. Но кто-нить мб и задумается =) Вы чертовски наивны. В нашем государстве придётся собрать 144 справки со всех концов города, написать письмо президенту и выпить водки с дедом морозом - а уж потом за вами БЕСПЛАТНО приедет такси и увезёт вас до поликлинники. А виноват кто? А все. Факт =) |
|
||||||||||
|