Ну хотя бы вот небольшая статейка из книги "Шины и диски".Там и про диски для оды говорилось,в частности,что нельзя ставить восьмые диски.Найду добавлю.
В разное время у разных моделей ВАЗа были свои колеса, Их легко отличить по форме и числу отверстий в диске. Всего на ВАЗе делали восемь видов колес. Колесо 2101-3101015 с восемью овальными отверстиями. Предназначено для ВАЗ-2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль "подрос" до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон - кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Hыне выпуск "копеечного" колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового не нашлось - меняйте весь комплект: подойдут 2103, 2105, 2107. В крайнем случае - пару, на одной оси. Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями. Первоначально предназначалось для ВАЗ 2103. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм - для установки "пятого" ступичного колпачка. Hа сегодня - единственное колесо для "классики", не снятое с производства. ("Восьмерочное" не годится из-за большего вылета.) Колесо 2105-3101015 с пятью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюй- мов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103. Колесо 2107-3101015 с четырьмя овальными отверстиями. Предназначено для автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. Выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начав- шись. Вместо него использовалось колесо 2105, а с 1995 года - 2103. Колесо 2108-3101015 с шестью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей "восьмого" и "десятого" семейств. Вылет 40 мм. Первые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Hевзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на "Самаре" колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость "по курсу", станет меньше. Автомобили ВАЗ 21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами. У них 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут - мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. Для этих машин делаются также колеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами. Остается упомянуть колесо 2121-3101015 предназначенное для автомобилей семейства "Hива". Вылет 58 мм, ширина обода 5 дюймов, монтажный диаметр 16 дюймов, 5 отверстий под болты. Колесо 1111-3101015 для автомобиля "Ока". Вылет 40 мм, ширина обода 4 дюйма, монтажный диаметр 12 дюймов. По этим двум колёсам информация устарела. Правильные на сегодняшний момент данные, для колёс 2108 и колёс 2112Ж вылет сейчас одинаков и равен 35 мм. Езжу на 08 колёсах второй сезон - ни каких проблем.
Многие на классике ездят на восьмых дисках,а на ПП на классических. Потом удивляются,почему машина в экстренной ситуации повела себя не так. Меня устраивает, ни кому не наваливаю.
На заднюю ось можно поставить что угодно, лишь бы при загруженной заднице за подкрылки не скребло. А на перёд тоже можно, но слышал, что из-за неправильного вылета на классике шаровые быстро "кончаются". Может и на Оде так же...
Нефига... На Оде перёд сделан по "восьмерошному" - там даже подшипнико вроде одинаковы в ступицах... Подвеска - Мак-Ферсон, шаровые точно 08-е... По крайней мере все ездят и ставят диски, какие хотят. В принципе должно быть всё нормально ))))
|
|
||||||||||
|