Mazda CX-9. Фото Владимира Лебедева с сайта finamauto.ru Пять метров длины, два – ширины, метр семьдесят – высоты… Что может дать водителю автомобиль с такими габаритами? Как минимум, дополнительный заработок маршрутного такси. Посмотрим, что есть в Mazda CX-9 кроме больших, нет! огромных размеров. Во-первых, это очень привлекательный внешний вид, который заранее говорит о спортивном характере автомобиля. Здесь нет грубых углов, лишь одна динамика, впрочем, в этом можно легко убедиться, просмотрев фотографии. В Россию CX-9 приходят исключительно с кожаным салоном. На приборной панели царит мир пластика – пластик под кожу, пластик под алюминий, пластик под дерево, пластик под пластик. (Переработка нефти – величайшее достижение XX века!) А вот в отделки двери используется кожа - очень приятный факт, придающий автомобилю определенный статус. Из примечательных функций в салоне присутствует трехзонный климат-контроль – для водителя, пассажира и второго ряда сидений. Непонятно по каким причинам, на дефлекторах центральной консоли невозможно никаким образом отрегулировать мощность обдува, лишь направление. На переднем пассажирском сиденье ехать с климат-контролем длительное время (например, спать в путешествии между городами) просто невозможно. Однако большое пространство для водителя и переднего пассажира является уверенным плюсом в качествах автомобиля. В максимальной комплектации, которая была у тестового автомобиля, есть также люк. Впрочем, это единственное отличие от базовой версии, которую возможно приобрести в России. Mazda CX-9. Фото Владимира Лебедева с сайта finamauto.ru Возможно, на первый взгляд внешность CX-9 внушает чувство неповоротливости, по крайней мере, оно было у меня при первой с ним встрече. Однако уже первые маневры на парковке офиса Mazda убедили меня в обратном. Каждый градус поворота легко отслеживается положением рулевого колеса. На скорости управление все так же остается информативным, при этом руль становится тяжелее, и CX-9 плавно перетекает из ряда в ряд, а не «перешагивает», как многие кроссоверы, через разметку. «Сотни» Mazda CX-9 достигает за 10 секунд – не лучший показатель в классе, однако зачастую более заметную роль играет не столько эта цифра, но и время достижения более высоких скоростей. Не могу назвать конкретных цифр по времени разгона, однако, провала в наборе скорости до 130 км/ч нет. Требовать ускорения до скоростей немецких автобанов в случае с кроссовером, думаю, неуместно. Для движения по трассе автомобиль подходит идеально, на высоких скоростях управляемость CX-9 не теряет, но не стоит ждать от него маневренности более легких седанов, хэтчбеков и уж тем более спортивных купе. Mazda CX-9. Фото Владимира Лебедева с сайта finamauto.ru «Вкопать в землю» разогнавшиеся две тонны вряд ли смогут даже тормоза в паре с ABS и системой экстренного торможения. Стоит отметить, что в обычном, неэкстренном режиме, сама по себе тормозная система несколько мягковата для такой массы автомобиля. При движении ни в коем случае нельзя об этом забывать. Однако искушений во время езды масса. Способность ювелирно входить в крутые повороты у CX-9 отработана на «пять с плюсом», но всегда надо быть готовым к горящему свету стоп-сигналов стоящих в пробке автомобилей за одним из таких поворотов. По внешнему виду геометрия кузова CX-9 не предполагает наличия внедорожных качеств в автомобиле. При общей длине в пять метров, длина колесной базы составляет 2,9 метра, на передний и задний свесы остается почти два метра, высота дорожного просвета без нагрузки составляет 20 см. По этим параметрам CX-9 может проиграть многим представителям класса SUV. Однако на легком бездорожье выручит постоянно включенный полный привод и высокий клиренс, положенный современному паркетнику. Этих качеств достаточно, чтобы делать такие финты, как парковка на высоком тротуаре. В современных условиях городской действительности отсутствия «специально отведенных мест» это весьма актуально. Mazda CX-9. Фото Владимира Лебедева с сайта finamauto.ru Однако лишние сантиметры по длине и ширине позволили увеличить количество посадочных мест до семи. Третий ряд сидений, к сожалению, не обладает тем комфортом, который могут получить пассажиры второго ряда. Кожа здесь грубее, сидения не столь мягкие, простора также ждать не приходится, да и из окон видно не много. Однако для пассажиров третьего ряда предусмотрены ремни безопасности, что немаловажно. На втором же ряду сидеть весьма просторно, для «гостей» предусмотрена «третья зона» климат-контроля. Температура регулируется на продолжении центральной консоли между передними сиденьями. К слову сказать, оба последних ряда полностью складываются. Объем багажника увеличивается с 267 литров до 928 литров при сложенных сидениях третьего ряда, и до 1887 литров с полностью сложенными сиденьями второго и третьего рядов. Mazda CX-9. Фото Владимира Лебедева с сайта finamauto.ru С отсутствием таких «фишек» как блокировка дифференциала, специальных режимов для езды по бездорожью, да и просто размеров, о которых говорилось ранее, может возникнуть вопрос с практической целесообразности CX-9. Это определенно не тот паркетник, который робко пристраивается в ряд внедорожников. Скорее, демонстративно отвернувшийся от «старших братьев», семейный спортивный минивэн, который не «тошнит» в крайнем правом ряду, а уверенно лавирует в автомобильном потоке. Mazda доказала, что концепцию Zoom-Zoom можно успешно интегрировать и в большой автомобиль. Текст: Наталья Бернадская. «Деловой АвтоКлуб», Сегодня, 07:53 |
|
||||||||||
|